Кейс: как увеличить трафик интернет-магазина в 6 раз, а количество заказов – в 7 раз
В этом кейсе расскажем про трафиковое продвижение интернет-магазина и о том, как удалось в 6 раз увеличить посещаемость сайта и в 7 раз количество заказов.
Информация о компании-клиенте
Компания работает с 2001 года. Специализация и ассортимент компании представлен следующими товарами:
- аксессуары для телефонов, планшетов, компьютеров;
- светодиодные фонари, устройства на солнечных батареях, электроника;
- подарки, сувениры, полезные в быту мелочи, необычные товары.
Это недорогие товары, большинство из которых находятся в ценовой нише до 1000 рублей.
Ситуация и проблемы
Все довольно стандартно. У компании есть свой интернет-магазин, но заказов с него крайне мало, и он себя практически не окупает. А хотелось бы нормальный поток заказов и, как следствие, денег.
Что было сделано
Работы стартовали в мае 2016 года.
За время продвижения сайта проделаны следующие работы:
1. Переработана и расширена структура сайта – создано порядка 200 новых страниц
2. Написан уникальный контент для всех разделов каталога и всех карточек товаров.
3. Написаны уникальные отзывы для всех карточек товаров.
4. Сайт отнесен в поисковой системе Яндекс к обоим основным регионам: Москва и Санкт-Петербург.
5. Устранены технические ошибки сайта.
6. Настроена текстовая оптимизация главных метатегов сайта для всех страниц каталога и товаров.
7. Проведен поисковый аудит сайта.
8. Проведен сравнительный анализ конкурентов.
9. Ссылочная масса сайта увеличена путем покупки только «вечных» ссылок с качественных ресурсов, при этом 86% из них расцениваются поисковыми системами как естественные.
10. Подготовлены рекомендации и ТЗ по написанию информационных статей для сайта и сторонних ресурсов; проработана ссылочная связь обзоров на сайте с коммерческими страницами каталога.
11. Постоянный мониторинг и проверка сайта на появление битых (неработающих ссылок).
12. Периодический повторный анализ сайта на предмет появления ошибок.
13. Размещение на сайте информации о Политике конфиденциальности компании в отношении обработки персональных данных пользователей для соблюдения норм и требований законов РФ; настройка вывода данной информации в используемых формах обратной связи на сайте.
14. Подготовлены рекомендации для исправления ошибок на тестовой версии сайта с обновленным дизайном.
Семантика
В процессе анализа нами было отобрано для продвижения 872 запроса, исходя из ассортимента товаров на сайте клиента. В процессе работы часть запросов удалялась по причине неактуальности товаров, часть запросов – добавлялась по мере расширения ассортимента.
При подготовке ядра мы сразу делали пометки для формирования структуры сайта с учетом поискового спроса. Были выделены разделы/подразделы 1 и 2 уровня/бренды/теги.
Скрин семантики:
Структура
Из семантики была создана структура сайта в виде вот такой схемы (картинка ниже кликабельна, чтобы все рассмотреть). Структура получилась довольно разветвленной даже для такого сравнительно небольшого интернет-магазина. Были выданы и реализованы рекомендации по корректировке текущей структуры сайта.
Сравнение с конкурентами
Одна из «традиционных» работ в нашей схеме продвижения – анализ конкурентов и сравнение продвигаемого сайта с их сайтами. В данном случае сравнение велось как по широкой, так и по узкой семантике. Для данной тематики сайтов лучше сравнивать конкурентов по «узкой» семантике, т.к. если вы будете использовать слишком общие запросы для сравнения, то анализ будет не совсем корректным. Потому что по «общим» запросам в ТОПе находятся такие гиганты, как, например, Авито или Эльдорадо, с ассортиментом в сотни тысяч и миллионы товаров. Соответственно, глупо предлагать клиенту «расшириться» до их масштабов.
Присвоение региональности
Сайту изначально был присвоен регион «Санкт-Петербург». Перед нами стояла задача присвоить сайту 2 региона «Москва» и «Санкт-Петербург». Задача в итоге была успешно решена путем предоставления актуального договора аренды офиса в Москве саппорту Яндекса.
Уникализация контента и создание текстов под запросы
Всего в процессе работы было написано более 500 текстов под запросы, чтобы отработать всю семантику. Также было написано 560 отзывов для карточек товаров. Пользователи данные тексты практически не читают, но для поисковых систем они имеют значение, т.к. без контента невозможно продвигать сотни запросов из семантики.
Пример одного из ТЗ на контент:
Пример текста для карточки товара
Пример текста для категории
По факту именно написание значительного количества уникального контента сыграло ключевую роль в достижении тех показателей, которые проект имеет на данный момент (см скрины с метрики в конце кейса).
Внешние ссылки и повышение авторитетности сайта
Ссылочная масса сайта была увеличена путем покупки только вечных ссылок с качественных ресурсов. При этом ссылки размещались на тематических или около тематических ресурсах. Благо, в этой нише таких ссылочных ресурсов оказалось много. Скорость размещения ссылок – примерно 5–7 ссылок в месяц, без фанатизма.
Пример одной из ссылочных статей:
График роста ссылочной массы
Как видим, рост ссылочной массы происходит очень постепенно.
Настройка целей для Я.Метрики
Также стандартный пункт в работе над любым сайтом – настройка целей. Тем более что здесь мы работаем с интернет-магазином и помимо «абстрактных» показателей посещаемости куда более важными показателями являются количество посетителей, дошедших до корзины и до оформления заказа. Соответственно, настраиваются цели на все кнопки и составные цели типа «Корзина – Оформление заказа».
Так это выглядит на уровне ТЗ:
А так в Метрике:
Ну и пример стандартной составной цели для интернет-магазина:
И пример отчета после настройки и внедрения целей. Собственно, то, ради чего вся эта процедура и делается:
Коммерческие факторы и юзабилити сайта
Так как было принято решение делать новую версию сайта, то отдельно аудита коммерческих факторов и рекомендаций по юзабилити по данной версии сайта не выдавалось. Клиенту были выданы критические рекомендации в рамках SEO-аудита.
Размещение слова «цена» в карточках и превью товаров
Во-первых, для отработки всех запросов со словом «цена» из семантики. Во-вторых, для учета коммерческих факторов.
Рекомендации по микроразметке
Функционал обратного звонка
Нами было предложено внедрить функцию обратного звонка. Данное предложение оставили для реализации на новом сайте.
Переименование неинформативного раздела
Раздел «Покупателям» на «Доставка и Оплата».
Создание страницы «Вопрос-ответ»
Клиенту было рекомендовано создать страницу с ответами на самые популярные вопросы. Как показывает практика, данная страница хорошо завлекает пользователей в дальнейшее изучение сайта, повышает доверие к сайту и что самое главное – дает ответы на самые популярные вопросы.
Пример рекомендации по размещению ссылки на данную страницу в шапке и в футере сайта:
Пример реализации данного разделана новом сайте:
Создание функции «Отложить товар»
Мы рекомендовали реализовать возможность добавления товара в избранное, чтобы пользователь мог выбрать большое количество товаров и более тщательно их изучить на отдельной странице.
Пример возможной реализации:
Размещение ссылки на Я.Маркет в «подвале» сайта
Данная рекомендация была реализована вместо создания раздела с отзывами на сайте.
Размещение онлайн-консультанта
Нами было рекомендовано установить онлайн-консультант на базе платформы JivoSite, т.к. данная платформа является бесплатной.
Пример реализации на сайте:
Большинство из рекомендаций по юзабилити и коммерческим факторам было оставлено для реализации на новом сайте.
Новая версия сайта
На основании проведенного нами аудита и замеров конверсии по текущему сайту было принято решение разработать новую, более современную версию сайта. Основная цель – достижение более высокой конверсии, а также полноценная реализация структуры сайта, охват всего ядра запросов и, как следствие, достижение максимального трафика.
Главная страница обновленного сайта:
Реализация структуры на базе горизонтального меню с выпадающим списком категорий и подкатегорий, в том числе по брендам:
Блок «Преимущества»:
«Подвал» сайта, который отсутствует в текущей версии сайта
В целом, новая версия сайта получилась более современной + при ее разработке были учтены наши рекомендации.
Результаты, полученные клиентом
За время продвижения общий поисковый трафик увеличился с 6233 визитов (в мае 2016 г.) до 36 233 (в январе 2018 г.) – в 5,8 раз.
За это время количество целевых визитов по добавлению товаров в корзину увеличилось с 422 (в мае 2016 г.) до 1876 (в январе 2018 г.) – в 4 раза:
Количество целевых визитов по оформлению заказа увеличилось с 60 (в мае 2016 г.) до 435 (в январе 2018 г.) – в 7 раз:
Все большее количество людей стали просматривать 3 и более страниц сайта – с 1016 посещений (в сентябре 2016 г.) до 9704 (в январе 2018 г.), а время, проведенное на сайте, увеличилось с 8 минут до 39–43 минут.
За время продвижения сайта клиентом не были согласованы и внедрены следующие рекомендации:
1. Внедрение поискового аудита сайта – клиентом принято решение о разработке нового дизайна сайта с учетом данных рекомендаций, все работы ведутся на тестовой площадке.
2. Дополнительное расширение структуры сайта путем переработки страниц фильтров товаров по моделям телефонов в статичные страницы для лучшей видимости ПС – данная рекомендация возможна в реализации после доработки тестовой версии сайта.
3. Корректировка страницы «Доставка» на тестовой версии сайта.
4. Настройка напоминаний для пользователей, которые собрали корзину, но не оформили заказ.
Резюме
В данном кейсе мы видим, что основой для достижения таких результатов послужила правильно собранная семантика и составленная на ее основе грамотная структура сайта, а также «отработка» всей семантики, путем написания уникального контента и отзывов. В очередной раз мы убедились, что тезис content is king продолжает работать.
Этот «фундамент» позволил даже без полноценного внедрения поискового аудита сайта и дополнительного расширения структуры сайта, а также полноценной работы с коммерческими факторами получить значительные результаты.
Текущая версия сайта морально устарела и не отвечает требованиям юзабилити. После выкладки новой версии сайта с учетом наших рекомендаций мы ожидаем, во-первых, дальнейшее увеличение поискового трафика, во-вторых, увеличение конверсионных действий, таких как оформление заказа, быстрый заказ, заказ обратного звонка и т.п.
Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой
-
Всё очень четко, понятно и ясно, спасибо большое за кейс! Много возьму на заметку. Только один момент хотелось бы уточнить - почему ничего не написано про социальные сети. Мне кажется, можно было бы еще больше увеличить траффик, если бы поработать с социалками. Ну вот типа как тут пишут socialair.ru/articles/strategy-promotion-online-shop/ Можно было бы создать странички и публиковать там информацию, интересную для целевой аудитории, периодически постить инфу о новинках.