×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: как запустить рекламную кампанию ТРЦ в Яндекс.Дзен

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9162

Рекламное агентство «Медиасфера» профилируется на продвижении торгово-развлекательных центров уже 10 лет. Два года назад компания начала работу с ТРЦ «Галерея». Это крупный торговый центр в Петербурге, который регулярно проводит различные акции и ивенты. Например, ежегодно запускает «Дедморобус» – автобус, в котором по центру города ездят Деды Морозы. У многих жителей города есть связанные с «Галереей» истории. Словом, ТРЦ знаковый. Нужна ли ему при этом реклама? Само собой.

Как добраться до ТРЦ

Шопинг сразу от дверей вокзала, для тех, кто забыл купить подарки родным еще в Москве.

Немного предыстории

Согласно нашему опыту, среднестатистическая маркетинговая активность ТРЦ такова:

  • Постоянная рекламная кампания в контексте, плюс SEO-оптимизация раз в полгода.
  • Ведение социальных сетей: 20% контента от арендаторов, остальное о ТРЦ или развлекательный контент.
  • Периодические тематические ивенты-конкурсы. Трафик направляется на отдельную посадочную страницу. Каналы привлечения: контекст, медийка, programmatic, реже коллаборация с блогерами.

Последний вариант – самый верный, поскольку позволяет хоть как-то оценить влияние digital-рекламы на посещаемость (можно отследить использование купонов и рост трафика офлайн).

Какой момент в таком продвижении самый неприятный?

Обоснованность и результативность расходования средств. Рекламодателю нужно, чтобы человек просмотрел лендинг и принял решение участвовать в мероприятии. Но еще не придумали сверх-снайперского таргетирования на тех, кто «свободен на выходных и любит мексиканскую кухню, а тут как раз ивент про Мексику, готов пойти». Значит, приходится бить «по воробьям» – по всем, кто нужного возраста, в нужном радиусе, когда-то был в ТРЦ, гуглил гуакамоле, установил приложение и т.д. Взаимодействие со многими из них – это выстрел не туда, но за свои деньги. Человек кликнул, читать передумал, бюджет потрачен.

Хорошо бы, если сначала рекламодателям давали трафик, а за тех, кто реально заинтересовался, брали оплату. Но такого канала не было. До появления Дзена.

Как это работает?

Дзен формирует для читателя персональную ленту статей, где рассказ о путешествии в Грузию уютно уживается с рецептом супа и всевозможными статьями на любую тему.

Нам нужно только открыть рекламный кабинет и написать максимально подробную статью про событие: где, когда, о чем, зачем. Все, как на посадочной странице и даже еще подробнее.

Далее запускаем показы, а люди кликают и читают. Следите за руками: оплата происходит за дочитавшего статью до конца. Все, кто не дочитал или просто видел статью, но не открыл – не оплачиваются.

Робот Дзена сам подбирает из 60 миллионов читателей тех, кто заинтересован в прочтении статьи. И пока он учится показывать статью нужным людям, ее успевает увидеть огромное количество людей. По сути, это бесплатная медийка с сотнями тысяч показов баннера. А в конце статьи – еще и бесшовный переход на ваш сайт.

Постижение Дзен

Осознав возможности, мы предложили «Галерее» протестировать этот канал. До запуска рекламной кампании к ивенту «Черная пятница в Галерее» оставалось два дня. Кто сведущ в таймингах запуска новых каналов понимает, что это очень мало. Но мы успели.

Был выбран формат нарратива, т.е. картинки и короткие текстовые вставки.

Формат нарратива

Такой формат отлично подходит для мобильного трафика. Короткое, емкое описание мероприятия с элементами недосказанности – «список брендов и реальные скидки смотрите на сайте», куда человек переходит уже в поисках конкретики.

Были написаны два текста: один в официальной тональности, другой в неформальном стиле, в формате дружеской беседы на кухне. Затем, провели А/Б тест.

Варианты текстов

Параллельно проходил выбор картинок для анонса. Проблемы решали оперативно: если свежих фотографий нет, брали прошлогодние. Пара часов просмотра архивных фото и креативы были созданы. Всего сделали 26 (!) вариантов обложек для теста. Мы рассчитывали, что отлично отработают красивые фото «Галереи», подсвеченной прожекторами в ночи.

Варианты изображений

Согласитесь, интригующе и привлекательно

А вот и нет! Самый лучший результат выдали куртки, в которые мы не верили и взяли их просто за компанию, в порядке общего бреда. Оказалось, они в этом сезоне – самый шик. Да еще наводят на мысли о скидках. Вот почему А/Б тест – это необходимость! Спорить с клиентом по картинке бесполезно.

Варианты изображений с куртками

Вот эти куртки. Дорого-богато

После запуска мы тоже не сидели сложа руки, отключая наименее активные нарративы, чтобы лучшие отработали еще круче.

И вот результат усилий:

Результаты

Стоимость дочитывания, т.е. полного ознакомления с материалом оказалась дешевле, чем клики в контексте, часть из которых потом уходят в отказы. Бесплатный медийный охват (уникальный, само собой) – 600 000 человек, десятая часть города. И знаете, для Дзен не так и много. Следующая кампания была запущена не впритык, а заранее. И там мы получили больше миллиона, при том же бюджете.

А вот результаты в фактах, а не в цифрах.

Фрагмент статьи

Это быль, и в ней намек, добрым молодцам дочитки статей от трех рублей и бесплатный медийный охват. И конечно, это работает не только для ТРЦ. Это может быть любой бизнес с дорогим кликом в контексте: автомобили, недвижимость, туризм, пластиковые окна. А также тот, где долгий цикл сделки и сложный продукт, о котором надо рассказывать. Дзен для вас – золото.

Пишите в комментариях. Поможем нашим опытом.

(Голосов: 12, Рейтинг: 4.67)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - За чек-листы внутри статьи - отдельное спасибо! Не со всем внутри согласен, но доработал под себя)
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Куда пойти учиться: менеджер по маркетплейсам и карьера в IT с нуля
Мария Рогачева
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Рогачева - Спасибо! убрали его из бесплатной подборки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!