Кейс «Кант» и MediaNation: оптимизировали страницу приложения в сторах и привлекли на 50% больше установок

Компаниям, которые продают сезонные товары, очень важно постоянно менять креативы, тексты и другой контент. Для спортивного магазина «Кант» мы оптимизировали страницы приложения в Google Play и App Store в соответствии с сезонами, протестировали множество летних и зимних креативов и в результате смогли занять топ-5 по ключевым запросам и перевыполнить KPI по продажам. Ксения Медведева, специалист по продвижению мобильных приложений в MediaNation, рассказывает подробнее про каждый этап работ.   

Клиент 

«Кант» – магазин спортивного инвентаря, официальный дистрибьютор мировых брендов Asics, Focus, Rocky Mountain, WELT, Alpina, Nike, Adidas и т. д. Специализируется на продаже товаров для шести видов спорта: горные лыжи, сноуборд, беговые лыжи, туризм, бег и велоспорт. 

У «Кант» есть офлайн-точки продаж в семи регионах России, интернет-магазин, который доставляет товары по всей территории РФ, а также мобильное приложение, опубликованное в октябре 2020 года в магазинах Google Play и App Store. В приложении пользователь может отсканировать штрихкод и быстро найти товар в онлайн-каталоге.  

Устаревшие скриншоты 

«Кант» активно развивал приложение. Чтобы поддерживать постоянный контакт с клиентами, компания регулярно отправляла push-уведомления со скидками на определенные категории товаров или напоминания о товарах, которые лежали в корзине. Это увеличивало процент удержания и коэффициент вовлеченности.  

Интерфейс мобильного приложения Кант   

Однако в течение года с момента публикации приложения клиент не проводил оптимизацию страниц: 

  • не загружал новые скриншоты в сторы вместе с обновлениями самого приложения;  
  • не отслеживал ранжирование приложения по поисковым запросам и не обновлял метаданные. 

Это ограничивало ранжирование по ключевым словам, видимость приложения и объемы органического трафика. 

Примеры скриншотов в сторе до графической оптимизации 

С течением времени товары в приложении обновлялись, менялись тренды и сезонность. Приложению была необходима регулярная оптимизация страниц, чтобы привлекать больше потенциальных покупателей.  

В октябре 2021 года клиент обратился в MediaNation с задачей повысить видимость приложения «Кант» в Google Play и App Store для увеличения конверсии в установку и роста продаж с этого канала. 

Нашими KPI в достижении этой цели было всегда занимать топ-5 позиций по ключевым запросам в магазинах приложений.  

1. Провели ASO-аудит 

Мы провели подробный ASO-аудит: проанализировали страницы приложений клиента и конкурентов, позиции приложений по ключевым запросам, анализ текстовых и графических элементов. 

По результатам аудита определили список работ для улучшения результатов на предстоящий год: 

  • Регулярный анализ семантического ядра приложения клиента, аналогов и конкурентов.
  • Подготовка текстовых метаданных на основе нового семантического ядра и популярных запросов предстоящего сезона. 
  • Тестирование текстовых и графических метаданных на предмет увеличения конверсии в посещение страницы и установку приложения. 
  • Отбор и публикация вариантов метаданных с наилучшими показателями. 
  • Еженедельное отслеживание ключевых метрик эффективности приложения, таких как количество установок, покупок, сессий, MAU, Retention и т.д. 
  • Оценка влияния ASO на вышеупомянутые метрики. 
  • Поддержка клиента по вопросам продуктовой аналитики на основании выводов из текущей статистики. 

2. Запустили A/B-тесты сезонных скриншотов и текстов 

Ключевой особенностью продукта клиента является выраженная сезонность. В зависимости от времени года магазин активно предлагает разные товары. Было важно, чтобы в зимний период делался акцент на лыжи, а в летний – на велосипеды и туризм. Для каждого сезона мы готовили новые тексты и изображения, оптимизированные под поиск в сторах.  

Пример краткого описания на летний сезон: «Велосипеды, самокаты, спортивная одежда и обувь по выгодным ценам!»‎. 

Пример заголовка на зимний сезон: «Кант – всё для зимнего спорта»‎. 

К работе мы приступили в ноябре и начали с зимних видов спорта. Мы собрали семантическое ядро с набором ключевых слов, которые относятся к приложению «Кант»: 

Семантическое ядро «Кант» 

На основе ядра подготовили метаданные, в которые вошли название приложения, краткое описание для Google Play, заголовок и подзаголовок для iOS, полное описание. Затем запустили тестирование трех вариантов каждого элемента с помощью нативного инструмента «Эксперименты со страницей приложения»‎ в Google Play Console.  

Например, для определения лучшего краткого описания мы протестировали следующие вариации:  

  1. Каталог товаров для летних видов спорта. Постоянные акции и спецпредложения! 
  2. Интернет-магазин спортивных товаров для туризма, бега и активного отдыха. 
  3. Велосипеды, самокаты, спортивная одежда и обувь по выгодным ценам! 

Самым эффективным оказался первый вариант. 

Долгое время тестирование в App Store без использования дорогостоящих сторонних сервисов было недоступно. Но в начале 2022 года App Store Connect представил собственный бесплатный инструмент для тестирования элементов страницы приложения. Мы воспользовались им для тестирования новых скриншотов. Проводили тесты параллельно в App Store и Google Play. 

Вариант №2 зимнего набора кратких описаний 

Вариант краткого описания, который оказался самым эффективным по итогам тестирования:  

Лучший вариант зимнего набора кратких описаний 

Лучшие тексты и изображения по результатам тестирования были опубликованы на страницах приложений в магазинах. Так за все время работы мы провели девять тестов различных текстовых графических метаданных и несколько дополнительных тестов для тестирования гипотез при подготовке финальных вариантов.  

Одна из таких гипотез: красный цвет отпугивает пользователей. Она подтвердилась в результате теста: на страницу изображения с красными элементами кликали меньше всего. В результате мы остановились на оранжевом цветовом решении: 

Набор скриншотов для зимнего сезона 

К моменту, когда обновленные зимние материалы уже были на страницах приложений, близилась весна. Нам предстояло провести те же работы снова, чтобы подготовить материалы для летнего сезона. В скриншотах делали упор на летние виды спорта: велосипеды, ролики, самокаты и т.д. Наиболее эффективным набором оказался следующий: 

Набор скриншотов для летнего сезона 

3. Работали с аналитикой и отслеживали результаты 

Чтобы отследить эффект от опубликованных материалов, мы каждую неделю вносили результаты продвижения в подробный отчет. Он включал в себя ключевые продуктовые метрики эффективности приложения, такие как сессии, установки, конверсия в заказ, заказы, выручка, а также анализ изменения позиций по поисковым запросам в магазинах приложений.  

Пример отчета «Отслеживание изменения конверсии от недели к неделе»‎ 

С помощью таблицы ниже мы отслеживали изменение конверсии в установку после внесенных изменений для каждого стора. Смотрели, на какой неделе было больше установок, и какие варианты принесли лучшие результаты.  

Пример отчета «Отслеживание изменения позиций по ключевым словам»‎ 

4. Отслеживали результаты push-рассылок 

В апреле 2022 от клиента поступили новые задачи: 

  • дополнить текущий отчет данными о продажах, которые произошли после рассылки push-уведомлений;  
  • детализировать выручку по каждому конкретному сообщению.  

Мы решили их с помощью выгрузки пользовательских событий из Firebase в Google BigQuery и их дальнейшей обработки алгоритмом, написанном на языке программирования Python.  

Суть алгоритма довольно проста: записи о действиях каждого уникального пользователя фильтровались только по двум интересующим нас событиям, а именно: «открытие push-уведомления»‎ и «успешная покупка»‎.  

Далее высчитывался временной промежуток между наступлением первого события и наступлением второго. Мы взяли за основу модель учета конверсий в системе аналитики приложений «30 дней»‎ по модели атрибуции «Последний прямой переход»‎. Если второе событие наступало в рамках 30 дней, оно сохранялось в таблице как потенциально связанное с пушем.  

Готовая таблица представляла собой набор данных, состоящий из количества отправленных push-уведомлений в течение анализируемого периода, количества покупок и суммы выручки, информация о которой содержалась в параметрах события «успешная покупка»‎. 

Таблица с пуш-уведомлениями 

Результаты 

За время работы к августу 2022 года нам удалось: 

  • Перевыполнить установленный KPI по количеству покупок на 10%.
  • Перевыполнить установленный KPI по количеству сессий в 1,5 раза для Android. 
  • Привлечь на 50% больше установок, чем за аналогичный период 2021-го года. 
  • Занять первые 5 позиций по большинству брендовых и конкурентных запросов, например, «спортивная одежда», «спортивный инвентарь»‎, «альпиндустрия»‎, «декатлон»‎ в категории «Покупки»‎ при том, что ранее приложение по ним не ранжировалось и не попадало в поисковую выдачу. 

Позиция «Канта» в магазине приложений 

Мы продолжаем работать над проектом и уже строим планы на следующий год: 

  • Увеличить скорость и количество итераций обновления метаданных за счет более оперативного подхода к тестированию. Планируем запускать больше экспериментов для разработки еще более эффективной стратегии продвижения. 
  • Настроить, подключить и отладить аналитические системы перед проведением рекламных кампаний в рамках услуги «Консалтинг по аналитике приложения»‎. 
  • Запустить рекламные кампании для приложения в Яндекс Директе, ВКонтакте, myTarget параллельно с поддержанием и увеличением объемов органического трафика. 
  • Углубленно изучить аналитику приложения и оптимизировать UX вместе с командой разработки для увеличения конверсий на разных этапах воронки продаж. 

Спасибо команде MediaNation за проведенную работу, постоянную вовлеченность в проект и непрерывную поддержку.  Видим результат, планируем продолжать вместе ASO-оптимизацию, а также подключать платное продвижение для роста дохода с мобильного приложения‎, – Дубровская Татьяна, ведущий перфоманс-маркетолог «Кант».

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)