×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: контекстная реклама для интернет-магазина музыкальных инструментов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7968

Сотрудничество с одним из магазинов по продаже музыкального оборудования агентство Upturn начало в октябре 2018 года. На тот момент у клиента уже был работающий Google Ads и Google Analytics, но настройка и работа аккаунтов была некорректной. 

Поэтому в первую очередь все было приведено в порядок: добавлены все необходимые теги, заново настроены цели, настроен расширенный eCommerce, подключен call-tracking. Также был проведен SEO-аудит и техническая оптимизация сайта, были почищены пиксели и произведена настройка правильных ивентов в Facebook.

Задачи, которые были перед поставлены агентству:

  • увеличение трафика,
  • увеличение количества продаж,
  • увеличение дохода.

Стратегия продвижения, оговоренная с клиентом, в первую очередь включала запуск поисковых кампаний по приоритетным категориям (гитары и оборудование, клавишные и оборудование, звуковое оборудование, гитары и перкуссия), запуск брендовых кампаний (клиент является официальным дистрибьютором именитых мировых брендов), акционные товары по приоритету, привлечение новых клиентов.

Специалистами Upturn было предложено создать и настроить товарный фид, как можно быстрее запустить торговую кампанию и кампанию динамического ремаркетинга.

Таким образом уже к декабрю 2018 года клиенту настроили и протестировали все минимально необходимые кампании, подняли бюджеты и получили улучшение основных метрик: увеличение количества кликов на 75,47%, сеансов на 73%, снижение СPC на 18,7%, количества транзакций на 101,54% и рост дохода на 13,06%.

Эффективность по окупаемости расходов на рекламу и возврату инвестиций в рекламу за декабрь 2018:

ROAS = (231278 / 37137) * 100% = 623%

ROMI = ((231278*0.3) - 37137 / 37137) * 100% = 87%

Эффективность по окупаемости расходов на рекламу и возврату инвестиций в рекламу за декабрь 2018

Рынок музыкальных инструментов характеризуется широким ассортиментом, а поэтому и большим диапазоном цен, вследствии чего величина среднего чека может довольно сильно меняться изо дня в день. Это хорошо видно на графике продаж за ноябрь и декабрь 2018 года. Стоит отметить, что подобная волатильность сохранялась и в следующем году.

График продаж за ноябрь и декабрь 2018 года

В течение 2019 года были запущены тестовые кампании, опробованы различные стратегии, а также проведена оптимизация аккаунта по следующим пунктам:

  • Проработка семантики. Распределение на отдельные кампании по брендам и категориям инструментов.

Распределение на отдельные кампании по брендам и категориям инструментов



  • Использование коммерческих ключей с разным типом соответствия. Например:

КС (категория или бренд)

КС (категория или бренд) + "купить"

Использование коммерческих ключей с разным типом соответствия

  • Отключение КС, групп и кампаний, которые не приносили конверсий, были убыточными или не достигли целей. Увеличение ставок в оставшихся в работе кампаниях. Исключение было только для брендовых кампаний, дистрибьютором которых является магазин.

тключение КС, групп и кампаний, которые не приносили конверсий

  • Замена торговой кампании на умную торговую кампанию, увеличение её бюджета.

Замена торговой кампании на умную

Пример объявлений, которые создает умная кампания на основе фида товаров:

Пример объявлений, которые создает умная кампания на основе фида товаров

  • Отключение кампании динамического ремаркетинга из-за уменьшения количества кликов и транзакий, вследствие работы smart shoping.

Отключение кампании динамического ремаркетинга

  • Тест умной медийной кампании. Тест был удачным, но была отключена из-за нехватки средств, хотя принесла достаточное количество ассоциированных конверсий.

Тест умной медийной кампании

Объявления, которые демонстрирует данная кампания:

Объявления

  • Регулярное обновление поисковой кампании на ТОП-100, контроль ставок. Запуск динамической группы поисковых объявлений.

Запуск динамической группы поисковых объявлений

  • Тест КМС кампаний с всевозможными акциями и распродажами, а также создание отдельных целевых аудиторий с использованием перекрестного таргетинга и демонстрация им соответствующих креативов.

Пример  КМС кампаний с всевозможными акциями и распродажами

Пример КМС кампаний с всевозможными акциями и распродажами

  • Создание кампаний на радиус по брендам и общим запросам возле физического магазина клиента (кампания по одному из основных брендов показала отличные результаты и было принято решение ее оставить, остальные были отключены).

Создание кампаний

Созданий кампаний

  • Применение автоматических стратегий по кампаниям с достаточным количеством конверсий.

  Применение автоматических стратегий по кампаниям

  • Перераспределение бюджетов в зависимости от эффективности.

В результате, к декабрю 2019 года, общий бюджет был уменьшен, а в Google Ads работали 19 поисковых кампаний: 12 брендовых, ТОП-100, кампания на радиус и 5 по основным конверсионным категориям. А также умная торговая кампания, которая в течение года принесла 58,25% прибыли. Обратим внимание на то, что специалисты Upturn включили её в середине апреля, а полноценную работу она начала показывать уже с мая. Все кампании в КМС были отключены.

Все кампании в КМС

Проанализировав полученные за год результаты можно увидеть уверенный рост дохода (с учетом сезонности) при постоянных показателях расходов и даже при уменьшении бюджета с октября месяца.

Результаты

Общее увеличение количества транзакций в 2 раза.

Общее увеличение количества транзакций в 2 раза

Средние показатели по окупаемости расходов на рекламу и по возврату инвестиций в рекламу за весь 2019 год получились следующие:

ROAS 2019 = (2682841 / 484070) * 100% = 554%

ROMI 2019 = ((2682841*0.3) - 484070 / 484070) * 100% = 66%

А за декабрь 2019 года такие:

ROAS = (441337 / 40063) * 100% = 1102%

ROMI = ((441337*0.3) - 40063 / 40063) * 100% = 230%

Сравнивая показатели за декабрь 2018 и 2019 года фиксируем увеличение коэффициента транзакций на 141,57%, транзакций на 103,82%, дохода на 90,81%, при увеличении стоимости всего на 7,88% и снижении кликов на 18,54%.

 Показатели за декабрь 2018 и 2019


Сравним результаты:

ROAS декабрь 2018 = 623% ⇒ ROAS = декабрь 2019 = 1102%

ROMI декабрь 2018 = 87% ⇒ ROMI = декабрь 2019 = 230%

Снижение количества кликов и трафика в целом специалисты агентства Upturn связывают с уменьшением бюджета и отключением кампаний в КМС, которые хоть и обеспечивали сеансы, но не давали желаемых конверсий. Задачу по увеличению количества продаж и дохода, при четко оговоренном бюджете (и его уменьшении с октября на 40%), с успехом выполнили, за счет эффективного распределения средств и оптимизации работы всех рекламных кампаний.

Основную долю прибыли принесли торговые кампании, в частности умная. Для сегмента e-commerce это лучший инструмент для обеспечения стабильного количества транзакций. В связке с наиболее конверсионными ключами в поисковых кампаниях, они обеспечивают видимость рекламы на всех этапах поиска.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.71)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Как выбрать CMS для интернет-магазина
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - Очередное волшебство, а не материал. все что ниже, сказано человеком который больше 20 лет своей жизни посвятил ковырянию исходных кодов систем. Битрикс по качеству кода и функциональности ровно такое же говно как и вордпресс. Заявить что он разрабатывается группой крутых программистов может только человек, который не знает что такое программирование. Единтсвенное отличие битрикса от вордпресса, это сертифицированнось на определенном локальном рынке. поставить Друпал в один ряд с вордпрессом, это видимо в продолжении предыдущей бугогашечки про крутых программистов в битриксе. тут важно отметить, что если битрикс и вордпресс являлись говном одного сорта весь цикл своего существования, то друпал имеет минимум 4 принципаильно разных кодовых базы. При этом даже самая примитивная из них - друпал 5 ветки, которому больше 12 лет, на голову выше текущих вп с битриксом вместе взятых. с точки зрения разработки - конечно. А не востребовтных на текущий момент плагинов. теория про разработку кода группой крутых программистов, не выдерживает никакой критики. достаточно просто оглянуться назад и увидеть, что в мире опенсорса есть как примеры эталонного говна - вордпресс, так и полная противоположность им типа РОР ставшего фактически во многом и на долго эталоном веб разработки. И это я еще ненапомнил автору о том, что есть такие вещи как питон, миникс и т.д. примеров качественного по в мире разработки открытым сообществом на порядки больше, чем наоборот. и тому есть ряд очень простых обьяснений. первое из которых, никто вам не даст просто так закомитить в ядро любой свой говнокод. даже в вордпресе. словом, информация в статье, как и ее выводы - это из области работы со своим воображением, чем с текущей ситуацией на рынке.
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
17
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Юлия Гуща
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлия Гуща - Спасибо за статью, особенно за пункт про разнообразие использования ключевых слов. А какие инструменты можете порекомендовать для анализа ключевых слов? Я чаще всего использую Ahrefs и sitechecker.pro/ru/. И нужно ли добавлять ключи в хлебные крошки?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!