×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: контекстная реклама для интернет-магазина музыкальных инструментов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9045

Сотрудничество с одним из магазинов по продаже музыкального оборудования агентство Upturn начало в октябре 2018 года. На тот момент у клиента уже был работающий Google Ads и Google Analytics, но настройка и работа аккаунтов была некорректной. 

Поэтому в первую очередь все было приведено в порядок: добавлены все необходимые теги, заново настроены цели, настроен расширенный eCommerce, подключен call-tracking. Также был проведен SEO-аудит и техническая оптимизация сайта, были почищены пиксели и произведена настройка правильных ивентов в Facebook.

Задачи, которые были перед поставлены агентству:

  • увеличение трафика,
  • увеличение количества продаж,
  • увеличение дохода.

Стратегия продвижения, оговоренная с клиентом, в первую очередь включала запуск поисковых кампаний по приоритетным категориям (гитары и оборудование, клавишные и оборудование, звуковое оборудование, гитары и перкуссия), запуск брендовых кампаний (клиент является официальным дистрибьютором именитых мировых брендов), акционные товары по приоритету, привлечение новых клиентов.

Специалистами Upturn было предложено создать и настроить товарный фид, как можно быстрее запустить торговую кампанию и кампанию динамического ремаркетинга.

Таким образом уже к декабрю 2018 года клиенту настроили и протестировали все минимально необходимые кампании, подняли бюджеты и получили улучшение основных метрик: увеличение количества кликов на 75,47%, сеансов на 73%, снижение СPC на 18,7%, количества транзакций на 101,54% и рост дохода на 13,06%.

Эффективность по окупаемости расходов на рекламу и возврату инвестиций в рекламу за декабрь 2018:

ROAS = (231278 / 37137) * 100% = 623%

ROMI = ((231278*0.3) - 37137 / 37137) * 100% = 87%

Эффективность по окупаемости расходов на рекламу и возврату инвестиций в рекламу за декабрь 2018

Рынок музыкальных инструментов характеризуется широким ассортиментом, а поэтому и большим диапазоном цен, вследствии чего величина среднего чека может довольно сильно меняться изо дня в день. Это хорошо видно на графике продаж за ноябрь и декабрь 2018 года. Стоит отметить, что подобная волатильность сохранялась и в следующем году.

График продаж за ноябрь и декабрь 2018 года

В течение 2019 года были запущены тестовые кампании, опробованы различные стратегии, а также проведена оптимизация аккаунта по следующим пунктам:

  • Проработка семантики. Распределение на отдельные кампании по брендам и категориям инструментов.

Распределение на отдельные кампании по брендам и категориям инструментов



  • Использование коммерческих ключей с разным типом соответствия. Например:

КС (категория или бренд)

КС (категория или бренд) + "купить"

Использование коммерческих ключей с разным типом соответствия

  • Отключение КС, групп и кампаний, которые не приносили конверсий, были убыточными или не достигли целей. Увеличение ставок в оставшихся в работе кампаниях. Исключение было только для брендовых кампаний, дистрибьютором которых является магазин.

тключение КС, групп и кампаний, которые не приносили конверсий

  • Замена торговой кампании на умную торговую кампанию, увеличение её бюджета.

Замена торговой кампании на умную

Пример объявлений, которые создает умная кампания на основе фида товаров:

Пример объявлений, которые создает умная кампания на основе фида товаров

  • Отключение кампании динамического ремаркетинга из-за уменьшения количества кликов и транзакий, вследствие работы smart shoping.

Отключение кампании динамического ремаркетинга

  • Тест умной медийной кампании. Тест был удачным, но была отключена из-за нехватки средств, хотя принесла достаточное количество ассоциированных конверсий.

Тест умной медийной кампании

Объявления, которые демонстрирует данная кампания:

Объявления

  • Регулярное обновление поисковой кампании на ТОП-100, контроль ставок. Запуск динамической группы поисковых объявлений.

Запуск динамической группы поисковых объявлений

  • Тест КМС кампаний с всевозможными акциями и распродажами, а также создание отдельных целевых аудиторий с использованием перекрестного таргетинга и демонстрация им соответствующих креативов.

Пример  КМС кампаний с всевозможными акциями и распродажами

Пример КМС кампаний с всевозможными акциями и распродажами

  • Создание кампаний на радиус по брендам и общим запросам возле физического магазина клиента (кампания по одному из основных брендов показала отличные результаты и было принято решение ее оставить, остальные были отключены).

Создание кампаний

Созданий кампаний

  • Применение автоматических стратегий по кампаниям с достаточным количеством конверсий.

  Применение автоматических стратегий по кампаниям

  • Перераспределение бюджетов в зависимости от эффективности.

В результате, к декабрю 2019 года, общий бюджет был уменьшен, а в Google Ads работали 19 поисковых кампаний: 12 брендовых, ТОП-100, кампания на радиус и 5 по основным конверсионным категориям. А также умная торговая кампания, которая в течение года принесла 58,25% прибыли. Обратим внимание на то, что специалисты Upturn включили её в середине апреля, а полноценную работу она начала показывать уже с мая. Все кампании в КМС были отключены.

Все кампании в КМС

Проанализировав полученные за год результаты можно увидеть уверенный рост дохода (с учетом сезонности) при постоянных показателях расходов и даже при уменьшении бюджета с октября месяца.

Результаты

Общее увеличение количества транзакций в 2 раза.

Общее увеличение количества транзакций в 2 раза

Средние показатели по окупаемости расходов на рекламу и по возврату инвестиций в рекламу за весь 2019 год получились следующие:

ROAS 2019 = (2682841 / 484070) * 100% = 554%

ROMI 2019 = ((2682841*0.3) - 484070 / 484070) * 100% = 66%

А за декабрь 2019 года такие:

ROAS = (441337 / 40063) * 100% = 1102%

ROMI = ((441337*0.3) - 40063 / 40063) * 100% = 230%

Сравнивая показатели за декабрь 2018 и 2019 года фиксируем увеличение коэффициента транзакций на 141,57%, транзакций на 103,82%, дохода на 90,81%, при увеличении стоимости всего на 7,88% и снижении кликов на 18,54%.

 Показатели за декабрь 2018 и 2019


Сравним результаты:

ROAS декабрь 2018 = 623% ⇒ ROAS = декабрь 2019 = 1102%

ROMI декабрь 2018 = 87% ⇒ ROMI = декабрь 2019 = 230%

Снижение количества кликов и трафика в целом специалисты агентства Upturn связывают с уменьшением бюджета и отключением кампаний в КМС, которые хоть и обеспечивали сеансы, но не давали желаемых конверсий. Задачу по увеличению количества продаж и дохода, при четко оговоренном бюджете (и его уменьшении с октября на 40%), с успехом выполнили, за счет эффективного распределения средств и оптимизации работы всех рекламных кампаний.

Основную долю прибыли принесли торговые кампании, в частности умная. Для сегмента e-commerce это лучший инструмент для обеспечения стабильного количества транзакций. В связке с наиболее конверсионными ключами в поисковых кампаниях, они обеспечивают видимость рекламы на всех этапах поиска.

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.71)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!