×
Россия +7 (495) 960-65-87

Миграция с собственного хостинга в облака. Кейс агентства Wunderman Thompson

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Миграция с собственного хостинга в облака. Кейс агентства Wunderman Thompson
Шрифт:
0 3822

Путь агентства Wunderman Thompson к облакам начался с собственного хостинга, который съедал много денег, времени и специалистов – а привел к тому, что агентство полностью делегировало инфраструктуру в облако Mail.ru Cloud Solutions. О том, как к этому пришли, рассказал управляющий директор агентства Григорий Никонов.

Предыстория: свой хостинг

Wunderman Thompson – старейшее digital-агентство России. Практически с самого основания мы начали использовать продукты Microsoft. В конце 90-х под них было проблематично найти адекватный хостинг, и мы построили свой. Со временем стало понятно, что мы не хотим заниматься железом, администрировать и апгрейдить его: это отвлекало нас от профильного бизнеса.

Просто поставить точку в этой истории мы не могли, ведь на наших серверах хостились сайты клиентов. Оптимальным вариантом стал уход в облака. Спойлер: легким и быстрым наш путь не был.

Поиск решения: виртуальные машины и микросервисы

Сначала мы окунулись в виртуализацию и поставили на наши серверы продукты VMware. Все было хорошо, но нам не хотелось заниматься обслуживанием даже нескольких машин. Инфраструктура для нашего хостинга превратилась в чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко.

На российском рынке тогда появились первые услуги аренды виртуальных машин, одним из них мы и воспользовались. Но наши инженеры по-прежнему многое делали руками? и нас это не устраивало.

Когда появилась платформа Azure, мы сразу перенесли часть решений туда. Это было удобно: ресурсов выделяется столько, сколько необходимо в данный момент, а когда требовались дополнительные, их можно получить мгновенно. Но у этого решения был существенный недостаток: наши клиенты находятся на территории РФ, а ближайший сервер Azure – в Голландии, то есть трафик уходил за пределы России, чтобы потом вернуться обратно.

Мы уже собирались разворачивать инфраструктурные виртуальные машины, чтобы на них запускать наши приложения, но рынок снова подкинул нам что-то новенькое – мы решили протестировать микросервисную архитектуру. Начали с Docker, но снова нас ждало разочарование: на тот момент проект был сырым, и работать с ним оказалось не так-то просто.

Следующим шагом стал переход на Kubernetes. Полтора месяца мы использовали Kubernetes в нашем приватном облаке, но по-настоящему ничего так и не заработало. Было понятно, что это классная, мощная технология, но совершенно не адаптированная к такому простому использованию. По крайней мере, наша команда оказалась к этому не готова. Специалисты, которые долгое время работали с монструозными, но предсказуемыми продуктами Microsoft, привыкли многие операции выполнять парой щелчков мыши. В Kubernetes было иначе: нужно набрать 10 команд, и все равно не понятно, сработают они или нет.

Второй шанс мы дали Kubernetes благодаря Tectonic’у, который был похож на решения Microsoft. Разработчики были довольны: они работали по понятным инструкциям. Но мы переплачивали за неиспользуемые мощности, а это не нравилось финотделу.

Нашли! Уходим в облака

Мы продолжили искать оптимальное решение, но теперь у нас были четкие критерии.

  • нам не нужно заниматься инфраструктурой;
  • платим только за те ресурсы, которые реально потребляем;
  • платформа работает с продуктами Microsoft;
  • есть базовый набор инструментов;
  • серверы провайдера находятся на территории РФ (для соблюдения 152–ФЗ).

Мы по-прежнему ожидали, что все будет работать на Kubernetes. Наконец, это случилось: оказалось, что подходящую нам виртуальную инфраструктуру предлагает команда Mail.ru Cloud Solutions (MCS).

Тестировать работу Kubernetes в облаке MCS мы начали на сайте нашего агентства и вскоре получили первые выгоды. Наши специалисты не тратят время на поддержку инфраструктуры и могут сконцентрироваться на разработке, а мы больше не инвестируем в задачи, которые можно делегировать.

Среди других плюсов:

  • Прозрачное ценообразование. В общем кластере было сложно подсчитать, сколько ресурсов уходит на конкретного клиента, а в облаке MCS мы понимаем, во сколько нам обходится кластер, и легко распределяем эту сумму между клиентами;
  • Удобная площадка для всего на свете. Можем выбирать ресурсы и сервисы, которые нам нужны, и получаем все в одном месте – а не идем за ними к десяти разным поставщикам.
  • Оперативное устранение проблем. Мы оперативно решаем любые вопросы в Telegram-чате. Жалуемся, стучимся с вопросами, а обратно получаем решения и ответы от техподдержки. За год был только один серьезный инцидент, когда сервис простаивал дольше нескольких минут.

Миграция в облако MCS

Сайт агентства в облако MCS мы перенесли буквально за один день. Для этого потребовалось просто сменить адрес, ввести логин и пароль к новому кластеру и щелкнуть по кнопке. Сотрудники агентства даже ничего не заметили – миграция в облако никак не отразилась на их работе.

Поэтапная миграция первого клиентского проекта заняла около трех рабочих дней – совсем немного с учетом его масштабов. Все это время проект продолжал работать под нагрузкой. Клиенты, как и сотрудники агентства, не заметили, что что-то изменилось. Часть из них вообще не интересуется тем, где развернуто их решение, а остальные были довольны, что их проекты размещены в облаке с соблюдением требований 152-ФЗ.

Выводы

Мы пользуемся платформой MCS уже год и можем подвести промежуточные итоги. Стоимость площадки до и после миграции в MCS у нас уменьшилась на 12–15%. А есть еще экономия на сотрудниках (нет необходимости держать в штате специалистов с глубоким знанием инфраструктуры Kubernetes) и на сроках разворачивания проектов.

Кроме того, это удобно. Самый важный для нас показатель: все вновь создаваемые решения мы ориентируем именно на MCS.

Напоследок – несколько выводов про облачные решения в целом.

  • Можем рекомендовать облака бизнесу любого размера, от стартапа до крупной корпорации.
  • Для новых проектов облачная инфраструктура – единственное разумное решение: облака снижают порог вхождения, так как позволяют получить качественную инфраструктуру за разумные деньги.
  • Перенести в облако можно даже проекты, работающие под нагрузкой.
  • У облачного провайдера важны не только технологии и надежность, но и отзывчивая техподдержка.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!