×
Россия +7 (495) 139-20-33

Миграция с собственного хостинга в облака. Кейс агентства Wunderman Thompson

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5345

Путь агентства Wunderman Thompson к облакам начался с собственного хостинга, который съедал много денег, времени и специалистов – а привел к тому, что агентство полностью делегировало инфраструктуру в облако Mail.ru Cloud Solutions. О том, как к этому пришли, рассказал управляющий директор агентства Григорий Никонов.

Предыстория: свой хостинг

Wunderman Thompson – старейшее digital-агентство России. Практически с самого основания мы начали использовать продукты Microsoft. В конце 90-х под них было проблематично найти адекватный хостинг, и мы построили свой. Со временем стало понятно, что мы не хотим заниматься железом, администрировать и апгрейдить его: это отвлекало нас от профильного бизнеса.

Просто поставить точку в этой истории мы не могли, ведь на наших серверах хостились сайты клиентов. Оптимальным вариантом стал уход в облака. Спойлер: легким и быстрым наш путь не был.

Поиск решения: виртуальные машины и микросервисы

Сначала мы окунулись в виртуализацию и поставили на наши серверы продукты VMware. Все было хорошо, но нам не хотелось заниматься обслуживанием даже нескольких машин. Инфраструктура для нашего хостинга превратилась в чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко.

На российском рынке тогда появились первые услуги аренды виртуальных машин, одним из них мы и воспользовались. Но наши инженеры по-прежнему многое делали руками? и нас это не устраивало.

Когда появилась платформа Azure, мы сразу перенесли часть решений туда. Это было удобно: ресурсов выделяется столько, сколько необходимо в данный момент, а когда требовались дополнительные, их можно получить мгновенно. Но у этого решения был существенный недостаток: наши клиенты находятся на территории РФ, а ближайший сервер Azure – в Голландии, то есть трафик уходил за пределы России, чтобы потом вернуться обратно.

Мы уже собирались разворачивать инфраструктурные виртуальные машины, чтобы на них запускать наши приложения, но рынок снова подкинул нам что-то новенькое – мы решили протестировать микросервисную архитектуру. Начали с Docker, но снова нас ждало разочарование: на тот момент проект был сырым, и работать с ним оказалось не так-то просто.

Следующим шагом стал переход на Kubernetes. Полтора месяца мы использовали Kubernetes в нашем приватном облаке, но по-настоящему ничего так и не заработало. Было понятно, что это классная, мощная технология, но совершенно не адаптированная к такому простому использованию. По крайней мере, наша команда оказалась к этому не готова. Специалисты, которые долгое время работали с монструозными, но предсказуемыми продуктами Microsoft, привыкли многие операции выполнять парой щелчков мыши. В Kubernetes было иначе: нужно набрать 10 команд, и все равно не понятно, сработают они или нет.

Второй шанс мы дали Kubernetes благодаря Tectonic’у, который был похож на решения Microsoft. Разработчики были довольны: они работали по понятным инструкциям. Но мы переплачивали за неиспользуемые мощности, а это не нравилось финотделу.

Нашли! Уходим в облака

Мы продолжили искать оптимальное решение, но теперь у нас были четкие критерии.

  • нам не нужно заниматься инфраструктурой;
  • платим только за те ресурсы, которые реально потребляем;
  • платформа работает с продуктами Microsoft;
  • есть базовый набор инструментов;
  • серверы провайдера находятся на территории РФ (для соблюдения 152–ФЗ).

Мы по-прежнему ожидали, что все будет работать на Kubernetes. Наконец, это случилось: оказалось, что подходящую нам виртуальную инфраструктуру предлагает команда Mail.ru Cloud Solutions (MCS).

Тестировать работу Kubernetes в облаке MCS мы начали на сайте нашего агентства и вскоре получили первые выгоды. Наши специалисты не тратят время на поддержку инфраструктуры и могут сконцентрироваться на разработке, а мы больше не инвестируем в задачи, которые можно делегировать.

Среди других плюсов:

  • Прозрачное ценообразование. В общем кластере было сложно подсчитать, сколько ресурсов уходит на конкретного клиента, а в облаке MCS мы понимаем, во сколько нам обходится кластер, и легко распределяем эту сумму между клиентами;
  • Удобная площадка для всего на свете. Можем выбирать ресурсы и сервисы, которые нам нужны, и получаем все в одном месте – а не идем за ними к десяти разным поставщикам.
  • Оперативное устранение проблем. Мы оперативно решаем любые вопросы в Telegram-чате. Жалуемся, стучимся с вопросами, а обратно получаем решения и ответы от техподдержки. За год был только один серьезный инцидент, когда сервис простаивал дольше нескольких минут.

Миграция в облако MCS

Сайт агентства в облако MCS мы перенесли буквально за один день. Для этого потребовалось просто сменить адрес, ввести логин и пароль к новому кластеру и щелкнуть по кнопке. Сотрудники агентства даже ничего не заметили – миграция в облако никак не отразилась на их работе.

Поэтапная миграция первого клиентского проекта заняла около трех рабочих дней – совсем немного с учетом его масштабов. Все это время проект продолжал работать под нагрузкой. Клиенты, как и сотрудники агентства, не заметили, что что-то изменилось. Часть из них вообще не интересуется тем, где развернуто их решение, а остальные были довольны, что их проекты размещены в облаке с соблюдением требований 152-ФЗ.

Выводы

Мы пользуемся платформой MCS уже год и можем подвести промежуточные итоги. Стоимость площадки до и после миграции в MCS у нас уменьшилась на 12–15%. А есть еще экономия на сотрудниках (нет необходимости держать в штате специалистов с глубоким знанием инфраструктуры Kubernetes) и на сроках разворачивания проектов.

Кроме того, это удобно. Самый важный для нас показатель: все вновь создаваемые решения мы ориентируем именно на MCS.

Напоследок – несколько выводов про облачные решения в целом.

  • Можем рекомендовать облака бизнесу любого размера, от стартапа до крупной корпорации.
  • Для новых проектов облачная инфраструктура – единственное разумное решение: облака снижают порог вхождения, так как позволяют получить качественную инфраструктуру за разумные деньги.
  • Перенести в облако можно даже проекты, работающие под нагрузкой.
  • У облачного провайдера важны не только технологии и надежность, но и отзывчивая техподдержка.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
SEO в недвижимости: стратегии продвижения и как выиграть войну с агрегаторами
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Наталья, так как выиграть и какую SEO стратегию выбрать? Весь почти текст обо всем, кроме названия статьи.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!