×
Россия +7 (495) 139-20-33

Миграция с собственного хостинга в облака. Кейс агентства Wunderman Thompson

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5940

Путь агентства Wunderman Thompson к облакам начался с собственного хостинга, который съедал много денег, времени и специалистов – а привел к тому, что агентство полностью делегировало инфраструктуру в облако Mail.ru Cloud Solutions. О том, как к этому пришли, рассказал управляющий директор агентства Григорий Никонов.

Предыстория: свой хостинг

Wunderman Thompson – старейшее digital-агентство России. Практически с самого основания мы начали использовать продукты Microsoft. В конце 90-х под них было проблематично найти адекватный хостинг, и мы построили свой. Со временем стало понятно, что мы не хотим заниматься железом, администрировать и апгрейдить его: это отвлекало нас от профильного бизнеса.

Просто поставить точку в этой истории мы не могли, ведь на наших серверах хостились сайты клиентов. Оптимальным вариантом стал уход в облака. Спойлер: легким и быстрым наш путь не был.

Поиск решения: виртуальные машины и микросервисы

Сначала мы окунулись в виртуализацию и поставили на наши серверы продукты VMware. Все было хорошо, но нам не хотелось заниматься обслуживанием даже нескольких машин. Инфраструктура для нашего хостинга превратилась в чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко.

На российском рынке тогда появились первые услуги аренды виртуальных машин, одним из них мы и воспользовались. Но наши инженеры по-прежнему многое делали руками? и нас это не устраивало.

Когда появилась платформа Azure, мы сразу перенесли часть решений туда. Это было удобно: ресурсов выделяется столько, сколько необходимо в данный момент, а когда требовались дополнительные, их можно получить мгновенно. Но у этого решения был существенный недостаток: наши клиенты находятся на территории РФ, а ближайший сервер Azure – в Голландии, то есть трафик уходил за пределы России, чтобы потом вернуться обратно.

Мы уже собирались разворачивать инфраструктурные виртуальные машины, чтобы на них запускать наши приложения, но рынок снова подкинул нам что-то новенькое – мы решили протестировать микросервисную архитектуру. Начали с Docker, но снова нас ждало разочарование: на тот момент проект был сырым, и работать с ним оказалось не так-то просто.

Следующим шагом стал переход на Kubernetes. Полтора месяца мы использовали Kubernetes в нашем приватном облаке, но по-настоящему ничего так и не заработало. Было понятно, что это классная, мощная технология, но совершенно не адаптированная к такому простому использованию. По крайней мере, наша команда оказалась к этому не готова. Специалисты, которые долгое время работали с монструозными, но предсказуемыми продуктами Microsoft, привыкли многие операции выполнять парой щелчков мыши. В Kubernetes было иначе: нужно набрать 10 команд, и все равно не понятно, сработают они или нет.

Второй шанс мы дали Kubernetes благодаря Tectonic’у, который был похож на решения Microsoft. Разработчики были довольны: они работали по понятным инструкциям. Но мы переплачивали за неиспользуемые мощности, а это не нравилось финотделу.

Нашли! Уходим в облака

Мы продолжили искать оптимальное решение, но теперь у нас были четкие критерии.

  • нам не нужно заниматься инфраструктурой;
  • платим только за те ресурсы, которые реально потребляем;
  • платформа работает с продуктами Microsoft;
  • есть базовый набор инструментов;
  • серверы провайдера находятся на территории РФ (для соблюдения 152–ФЗ).

Мы по-прежнему ожидали, что все будет работать на Kubernetes. Наконец, это случилось: оказалось, что подходящую нам виртуальную инфраструктуру предлагает команда Mail.ru Cloud Solutions (MCS).

Тестировать работу Kubernetes в облаке MCS мы начали на сайте нашего агентства и вскоре получили первые выгоды. Наши специалисты не тратят время на поддержку инфраструктуры и могут сконцентрироваться на разработке, а мы больше не инвестируем в задачи, которые можно делегировать.

Среди других плюсов:

  • Прозрачное ценообразование. В общем кластере было сложно подсчитать, сколько ресурсов уходит на конкретного клиента, а в облаке MCS мы понимаем, во сколько нам обходится кластер, и легко распределяем эту сумму между клиентами;
  • Удобная площадка для всего на свете. Можем выбирать ресурсы и сервисы, которые нам нужны, и получаем все в одном месте – а не идем за ними к десяти разным поставщикам.
  • Оперативное устранение проблем. Мы оперативно решаем любые вопросы в Telegram-чате. Жалуемся, стучимся с вопросами, а обратно получаем решения и ответы от техподдержки. За год был только один серьезный инцидент, когда сервис простаивал дольше нескольких минут.

Миграция в облако MCS

Сайт агентства в облако MCS мы перенесли буквально за один день. Для этого потребовалось просто сменить адрес, ввести логин и пароль к новому кластеру и щелкнуть по кнопке. Сотрудники агентства даже ничего не заметили – миграция в облако никак не отразилась на их работе.

Поэтапная миграция первого клиентского проекта заняла около трех рабочих дней – совсем немного с учетом его масштабов. Все это время проект продолжал работать под нагрузкой. Клиенты, как и сотрудники агентства, не заметили, что что-то изменилось. Часть из них вообще не интересуется тем, где развернуто их решение, а остальные были довольны, что их проекты размещены в облаке с соблюдением требований 152-ФЗ.

Выводы

Мы пользуемся платформой MCS уже год и можем подвести промежуточные итоги. Стоимость площадки до и после миграции в MCS у нас уменьшилась на 12–15%. А есть еще экономия на сотрудниках (нет необходимости держать в штате специалистов с глубоким знанием инфраструктуры Kubernetes) и на сроках разворачивания проектов.

Кроме того, это удобно. Самый важный для нас показатель: все вновь создаваемые решения мы ориентируем именно на MCS.

Напоследок – несколько выводов про облачные решения в целом.

  • Можем рекомендовать облака бизнесу любого размера, от стартапа до крупной корпорации.
  • Для новых проектов облачная инфраструктура – единственное разумное решение: облака снижают порог вхождения, так как позволяют получить качественную инфраструктуру за разумные деньги.
  • Перенести в облако можно даже проекты, работающие под нагрузкой.
  • У облачного провайдера важны не только технологии и надежность, но и отзывчивая техподдержка.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!