×
Россия +7 (495) 139-20-33

Миграция с собственного хостинга в облака. Кейс агентства Wunderman Thompson

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7070
Подпишитесь на нас в Telegram

Путь агентства Wunderman Thompson к облакам начался с собственного хостинга, который съедал много денег, времени и специалистов – а привел к тому, что агентство полностью делегировало инфраструктуру в облако Mail.ru Cloud Solutions. О том, как к этому пришли, рассказал управляющий директор агентства Григорий Никонов.

Предыстория: свой хостинг

Wunderman Thompson – старейшее digital-агентство России. Практически с самого основания мы начали использовать продукты Microsoft. В конце 90-х под них было проблематично найти адекватный хостинг, и мы построили свой. Со временем стало понятно, что мы не хотим заниматься железом, администрировать и апгрейдить его: это отвлекало нас от профильного бизнеса.

Просто поставить точку в этой истории мы не могли, ведь на наших серверах хостились сайты клиентов. Оптимальным вариантом стал уход в облака. Спойлер: легким и быстрым наш путь не был.

Поиск решения: виртуальные машины и микросервисы

Сначала мы окунулись в виртуализацию и поставили на наши серверы продукты VMware. Все было хорошо, но нам не хотелось заниматься обслуживанием даже нескольких машин. Инфраструктура для нашего хостинга превратилась в чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко.

На российском рынке тогда появились первые услуги аренды виртуальных машин, одним из них мы и воспользовались. Но наши инженеры по-прежнему многое делали руками? и нас это не устраивало.

Когда появилась платформа Azure, мы сразу перенесли часть решений туда. Это было удобно: ресурсов выделяется столько, сколько необходимо в данный момент, а когда требовались дополнительные, их можно получить мгновенно. Но у этого решения был существенный недостаток: наши клиенты находятся на территории РФ, а ближайший сервер Azure – в Голландии, то есть трафик уходил за пределы России, чтобы потом вернуться обратно.

Мы уже собирались разворачивать инфраструктурные виртуальные машины, чтобы на них запускать наши приложения, но рынок снова подкинул нам что-то новенькое – мы решили протестировать микросервисную архитектуру. Начали с Docker, но снова нас ждало разочарование: на тот момент проект был сырым, и работать с ним оказалось не так-то просто.

Следующим шагом стал переход на Kubernetes. Полтора месяца мы использовали Kubernetes в нашем приватном облаке, но по-настоящему ничего так и не заработало. Было понятно, что это классная, мощная технология, но совершенно не адаптированная к такому простому использованию. По крайней мере, наша команда оказалась к этому не готова. Специалисты, которые долгое время работали с монструозными, но предсказуемыми продуктами Microsoft, привыкли многие операции выполнять парой щелчков мыши. В Kubernetes было иначе: нужно набрать 10 команд, и все равно не понятно, сработают они или нет.

Второй шанс мы дали Kubernetes благодаря Tectonic’у, который был похож на решения Microsoft. Разработчики были довольны: они работали по понятным инструкциям. Но мы переплачивали за неиспользуемые мощности, а это не нравилось финотделу.

Нашли! Уходим в облака

Мы продолжили искать оптимальное решение, но теперь у нас были четкие критерии.

  • нам не нужно заниматься инфраструктурой;
  • платим только за те ресурсы, которые реально потребляем;
  • платформа работает с продуктами Microsoft;
  • есть базовый набор инструментов;
  • серверы провайдера находятся на территории РФ (для соблюдения 152–ФЗ).

Мы по-прежнему ожидали, что все будет работать на Kubernetes. Наконец, это случилось: оказалось, что подходящую нам виртуальную инфраструктуру предлагает команда Mail.ru Cloud Solutions (MCS).

Тестировать работу Kubernetes в облаке MCS мы начали на сайте нашего агентства и вскоре получили первые выгоды. Наши специалисты не тратят время на поддержку инфраструктуры и могут сконцентрироваться на разработке, а мы больше не инвестируем в задачи, которые можно делегировать.

Среди других плюсов:

  • Прозрачное ценообразование. В общем кластере было сложно подсчитать, сколько ресурсов уходит на конкретного клиента, а в облаке MCS мы понимаем, во сколько нам обходится кластер, и легко распределяем эту сумму между клиентами;
  • Удобная площадка для всего на свете. Можем выбирать ресурсы и сервисы, которые нам нужны, и получаем все в одном месте – а не идем за ними к десяти разным поставщикам.
  • Оперативное устранение проблем. Мы оперативно решаем любые вопросы в Telegram-чате. Жалуемся, стучимся с вопросами, а обратно получаем решения и ответы от техподдержки. За год был только один серьезный инцидент, когда сервис простаивал дольше нескольких минут.

Миграция в облако MCS

Сайт агентства в облако MCS мы перенесли буквально за один день. Для этого потребовалось просто сменить адрес, ввести логин и пароль к новому кластеру и щелкнуть по кнопке. Сотрудники агентства даже ничего не заметили – миграция в облако никак не отразилась на их работе.

Поэтапная миграция первого клиентского проекта заняла около трех рабочих дней – совсем немного с учетом его масштабов. Все это время проект продолжал работать под нагрузкой. Клиенты, как и сотрудники агентства, не заметили, что что-то изменилось. Часть из них вообще не интересуется тем, где развернуто их решение, а остальные были довольны, что их проекты размещены в облаке с соблюдением требований 152-ФЗ.

Выводы

Мы пользуемся платформой MCS уже год и можем подвести промежуточные итоги. Стоимость площадки до и после миграции в MCS у нас уменьшилась на 12–15%. А есть еще экономия на сотрудниках (нет необходимости держать в штате специалистов с глубоким знанием инфраструктуры Kubernetes) и на сроках разворачивания проектов.

Кроме того, это удобно. Самый важный для нас показатель: все вновь создаваемые решения мы ориентируем именно на MCS.

Напоследок – несколько выводов про облачные решения в целом.

  • Можем рекомендовать облака бизнесу любого размера, от стартапа до крупной корпорации.
  • Для новых проектов облачная инфраструктура – единственное разумное решение: облака снижают порог вхождения, так как позволяют получить качественную инфраструктуру за разумные деньги.
  • Перенести в облако можно даже проекты, работающие под нагрузкой.
  • У облачного провайдера важны не только технологии и надежность, но и отзывчивая техподдержка.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!