×
Россия +7 (495) 139-20-33

Миграция с собственного хостинга в облака. Кейс агентства Wunderman Thompson

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5507

Путь агентства Wunderman Thompson к облакам начался с собственного хостинга, который съедал много денег, времени и специалистов – а привел к тому, что агентство полностью делегировало инфраструктуру в облако Mail.ru Cloud Solutions. О том, как к этому пришли, рассказал управляющий директор агентства Григорий Никонов.

Предыстория: свой хостинг

Wunderman Thompson – старейшее digital-агентство России. Практически с самого основания мы начали использовать продукты Microsoft. В конце 90-х под них было проблематично найти адекватный хостинг, и мы построили свой. Со временем стало понятно, что мы не хотим заниматься железом, администрировать и апгрейдить его: это отвлекало нас от профильного бизнеса.

Просто поставить точку в этой истории мы не могли, ведь на наших серверах хостились сайты клиентов. Оптимальным вариантом стал уход в облака. Спойлер: легким и быстрым наш путь не был.

Поиск решения: виртуальные машины и микросервисы

Сначала мы окунулись в виртуализацию и поставили на наши серверы продукты VMware. Все было хорошо, но нам не хотелось заниматься обслуживанием даже нескольких машин. Инфраструктура для нашего хостинга превратилась в чемодан без ручки: нести тяжело, а выбросить жалко.

На российском рынке тогда появились первые услуги аренды виртуальных машин, одним из них мы и воспользовались. Но наши инженеры по-прежнему многое делали руками? и нас это не устраивало.

Когда появилась платформа Azure, мы сразу перенесли часть решений туда. Это было удобно: ресурсов выделяется столько, сколько необходимо в данный момент, а когда требовались дополнительные, их можно получить мгновенно. Но у этого решения был существенный недостаток: наши клиенты находятся на территории РФ, а ближайший сервер Azure – в Голландии, то есть трафик уходил за пределы России, чтобы потом вернуться обратно.

Мы уже собирались разворачивать инфраструктурные виртуальные машины, чтобы на них запускать наши приложения, но рынок снова подкинул нам что-то новенькое – мы решили протестировать микросервисную архитектуру. Начали с Docker, но снова нас ждало разочарование: на тот момент проект был сырым, и работать с ним оказалось не так-то просто.

Следующим шагом стал переход на Kubernetes. Полтора месяца мы использовали Kubernetes в нашем приватном облаке, но по-настоящему ничего так и не заработало. Было понятно, что это классная, мощная технология, но совершенно не адаптированная к такому простому использованию. По крайней мере, наша команда оказалась к этому не готова. Специалисты, которые долгое время работали с монструозными, но предсказуемыми продуктами Microsoft, привыкли многие операции выполнять парой щелчков мыши. В Kubernetes было иначе: нужно набрать 10 команд, и все равно не понятно, сработают они или нет.

Второй шанс мы дали Kubernetes благодаря Tectonic’у, который был похож на решения Microsoft. Разработчики были довольны: они работали по понятным инструкциям. Но мы переплачивали за неиспользуемые мощности, а это не нравилось финотделу.

Нашли! Уходим в облака

Мы продолжили искать оптимальное решение, но теперь у нас были четкие критерии.

  • нам не нужно заниматься инфраструктурой;
  • платим только за те ресурсы, которые реально потребляем;
  • платформа работает с продуктами Microsoft;
  • есть базовый набор инструментов;
  • серверы провайдера находятся на территории РФ (для соблюдения 152–ФЗ).

Мы по-прежнему ожидали, что все будет работать на Kubernetes. Наконец, это случилось: оказалось, что подходящую нам виртуальную инфраструктуру предлагает команда Mail.ru Cloud Solutions (MCS).

Тестировать работу Kubernetes в облаке MCS мы начали на сайте нашего агентства и вскоре получили первые выгоды. Наши специалисты не тратят время на поддержку инфраструктуры и могут сконцентрироваться на разработке, а мы больше не инвестируем в задачи, которые можно делегировать.

Среди других плюсов:

  • Прозрачное ценообразование. В общем кластере было сложно подсчитать, сколько ресурсов уходит на конкретного клиента, а в облаке MCS мы понимаем, во сколько нам обходится кластер, и легко распределяем эту сумму между клиентами;
  • Удобная площадка для всего на свете. Можем выбирать ресурсы и сервисы, которые нам нужны, и получаем все в одном месте – а не идем за ними к десяти разным поставщикам.
  • Оперативное устранение проблем. Мы оперативно решаем любые вопросы в Telegram-чате. Жалуемся, стучимся с вопросами, а обратно получаем решения и ответы от техподдержки. За год был только один серьезный инцидент, когда сервис простаивал дольше нескольких минут.

Миграция в облако MCS

Сайт агентства в облако MCS мы перенесли буквально за один день. Для этого потребовалось просто сменить адрес, ввести логин и пароль к новому кластеру и щелкнуть по кнопке. Сотрудники агентства даже ничего не заметили – миграция в облако никак не отразилась на их работе.

Поэтапная миграция первого клиентского проекта заняла около трех рабочих дней – совсем немного с учетом его масштабов. Все это время проект продолжал работать под нагрузкой. Клиенты, как и сотрудники агентства, не заметили, что что-то изменилось. Часть из них вообще не интересуется тем, где развернуто их решение, а остальные были довольны, что их проекты размещены в облаке с соблюдением требований 152-ФЗ.

Выводы

Мы пользуемся платформой MCS уже год и можем подвести промежуточные итоги. Стоимость площадки до и после миграции в MCS у нас уменьшилась на 12–15%. А есть еще экономия на сотрудниках (нет необходимости держать в штате специалистов с глубоким знанием инфраструктуры Kubernetes) и на сроках разворачивания проектов.

Кроме того, это удобно. Самый важный для нас показатель: все вновь создаваемые решения мы ориентируем именно на MCS.

Напоследок – несколько выводов про облачные решения в целом.

  • Можем рекомендовать облака бизнесу любого размера, от стартапа до крупной корпорации.
  • Для новых проектов облачная инфраструктура – единственное разумное решение: облака снижают порог вхождения, так как позволяют получить качественную инфраструктуру за разумные деньги.
  • Перенести в облако можно даже проекты, работающие под нагрузкой.
  • У облачного провайдера важны не только технологии и надежность, но и отзывчивая техподдержка.

(Голосов: 6, Рейтинг: 4.5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
От количества к качеству: что происходит с рекламой в Рунете
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Истину глаголите!
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!