×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 8133
Подпишитесь на нас в Telegram

Видимость автомобильного сайта росла очень медленно, и компания теряла потенциальных клиентов. Мы провели комплексные SEO-работы, проработали экспертный контент сайта, создали страницы под целевые запросы. Все это помогло увеличить видимость сайта до 26% и выйти в топ поисковых систем по 300 запросам. SEO-специалисты MediaNation делятся планом работ. 

Клиент 

Ведущий оператор на рынке продаж грузовой автотехники, автобусов и спецтехники, владелец сети современных станций технического обслуживания и ремонта грузовой автотехники, а также один из лидеров по организации снабжения предприятий запасными частями к грузовым автомобилям. Мы работаем с клиентом под NDA, поэтому не можем раскрывать его название. 

Проблема 

С клиентом мы сотрудничаем с января 2020 года. За это время мы:  

  • изменили структуру карточек техники,  
  • улучшили внутреннюю перелинковку сайта,  
  • настроили генерацию метатегов для категорий и товаров,  
  • устранили дубли страниц новостей,  
  • настроили турбо- и AMP-страницы,  
  • оптимизировали страницы пагинации каталога, 
  • улучшили скорость загрузки сайта, 
  • провели эксперимент с поддоменами и настроили их для усиления позиций в регионах. 

Но все действия привели к росту видимости всего на 3% – с 14% до 17%. В мае 2021 года перед нами встали новые задачи: 

  1. Увеличить видимость сайта до 25% в поисковых системах Яндекс и Google и количество запросов в топе. 
  2. Увеличить поисковый трафик минимум на 30%. 

Поиск точек роста 

Так как базовые работы по SEO-продвижению почти не повлияли на видимость, мы решили сравнить сайт с конкурентами и найти новые точки роста. 

1. Провели анализ конкурентов. Анализировали сайты-лидеры тематики по трем приоритетным для клиента направлениям: фронтальные погрузчики, экскаваторы, самосвалы. Топовые позиции по высокочастотным запросам занимают монобренды «Камаз», «Маз», «Лиаз» и сайты агрегаторы avito.ru, auto.ru. Сделали вывод, что топ выдачи поисковых систем занимают сайты с хорошим, структурированным каталогом, прозрачными условиями и указанием цены в карточке техники. Важным условием попадания в топ является наличие дополнительных услуг, например лизинг и трейд-ин.  

2. Провели технический анализ сайта. Технические ошибки отрицательно влияли на удобство сайта для посетителей, конверсии, позиции сайта в поисковых системах и безопасность данных. По итогам технического аудита приоритетных категорий мы выявили проблемы и предложили клиенту рекомендации по их устранению: 

  • Устранить дублирование метатегов title и description на страницах категорий каталога.
  • Оптимизировать тяжелые изображения, которые весили 1–8 мегабайт, до 500 кб. 
  • Удалить битые ссылки в категориях каталога и карточках товаров.
  • Устранить дубли страниц брендов. 
  • Избавиться от задвоенных заголовков первого уровня (h1). Заголовок h1 должен использоваться на странице только один раз. Однако были страницы, на которых заголовок h1 дублировался по два-три раза. 

3. Проанализировали позиции сайта по запросам групп «фронтальные погрузчики»‎, «экскаваторы»‎, «самосвалы»‎. Оказалось, что для части запросов отсутствуют посадочные страницы. Поэтому мы распределили запросы семантического ядра по страницам с учетом степени региональности и коммерциализации запросов. Для коммерческих запросов были созданы страницы категорий каталога, а для информационных запросов подготовлены обзоры на спецтехнику, которые затем мы разместили в разделе статьи. 

4. Провели анализ ссылочной массы сайта и сравнение с конкурентами. При анализе ссылочного ранжирования мы выявили следующие недостатки: 

  • Неверное распределение анкорных и безанкорных ссылок. Соотношение анкорных ссылок в 1,5 раза превышало безанкорные. Необходимо было привести их к соотношению 70% – безанкорные и 30% – анкорные. 
  • Отрицательная динамика общего количества ссылающихся на сайт доменов: 

Ссылающиеся домены 

Улучшение видимости сайта  

Для повышения позиций сайта в поисковиках мы: 

1. Исправили title на страницах каталога, подготовили и внедрили рекомендации по обновлению метатегов description: 

Метатеги

2. Кластеризовали запросы семантического ядра и распределили их по страницам каталога и информационным страницам. 

3. Удалили названия брендов из меню техники, чтобы избежать переспама. 

4. Провели текстовую оптимизацию. Подготовили техническое задание для копирайтера и разместили экспертные статьи в разделе «Статьи»: 

Пример статьи

Пример технического задания для копирайтера 

Пример статьи 

Пример статьи «Как выбрать полуприцеп»‎, подготовленной агентством MediaNation 

Это было нужно для продвижения по информационным запросам. В статьях мы настроили перелинковку с товарами и категориями спецтехники, чтобы мотивировать посетителей сайта совершить покупку.  

Пример статьи

5. Провели внешнюю оптимизацию и разместили ссылки на категории каталога на сторонних ресурсах: 

Внешние ссылки

6. Для улучшения показателей скорости загрузки сайта мы оптимизировали изображения на сайте. Не на всех страницах сайта использовались ресайзы изображений. Подготовили рекомендации для фото в карточках товара: не более 2000 рх по ширине и объемом до 500 кб. 

Объем изображений

Улучшили и коммерческие факторы сайта: 

1. На первом листе пагинации у большинства товаров не была указана цена. Мы вывели стоимость на большую часть категорий каталога спецтехники. 

Каталог на сайте

2. Добавили блок «доставка»‎ в карточку товара: 

сайт

Появились новые челленджи 

В процессе работ мы столкнулись с трудностями: копирайтеры плохо разбирались в тематике, товары не выгружались из 1С, не было возможности выводить цены на некоторые категории товаров. Рассказываем подробнее, как мы решали эти проблемы.  

1. На сайте не было экспертного контента. В семантическом ядре были информационные запросы. Например, «бурильная машина для свай», «камаз 65225 характеристики», «автобус паз 3204», для которых отсутствовали посадочные страницы с полезной для пользователя информацией. 

Мы отобрали список таких информационных запросов и сгруппировали по кластерам – в каждый кластер вошли запросы, которые можно продвигать на одной и той же странице. Далее подготовили стратегию по написанию обзоров спецтехники для блога – четыре статьи в месяц. В начале работ статьи готовили копирайтеры. Они были знакомы с тематикой, но в обзорах не учитывали нюансы спецтехники. Поэтому для написания статей мы решили привлечь копирайтера со стороны клиента, который разбирался в товарах компании, чтобы материал получился более экспертным.  

2. Структура каталога была неполная. А еще отсутствовали посадочные страницы. В результате анализа сайтов конкурентов выяснили, что необходимо дополнить структуру каталога моделями техники, на страницах которых будут размещены модификации. Так, у каждой модели появилась своя посадочная страница, на которой представлены ее варианты. 

Мы уже подготовили дизайн страницы модификации. Однако клиент столкнулся с проблемой выгрузки товаров из 1С и приостановил задачу по внедрению новой функции. На данный момент мы продолжаем другие SEO-работы и вносим рекомендации по улучшению коммерческих факторов. 

3. Из-за проблемы выгрузки из 1C нет возможности вывести цены на некоторые виды техники. Например, столкнулись с проблемой вывода цен на спецтехнику. Решили сначала выводить технику с ценой, а затем без указания цены на одной странице пагинации. 

Результат 

В результате проведенных работ удалось добиться следующих показателей: 

  • +9% к видимости сайта в поисковых системах Яндекс и Google – c 17% до 26%; 
  • +50% – увеличение еженедельного трафика; 
  • 12 000 посетителей – трафик в мае 2022 (средний трафик в июне 2021 был 8 000 посетителей). 

Результат продвижения

Результат продвижения

Результат продвижения 

Мы добились хороших результатов для клиента: увеличили видимость сайта с 17% до 26% и количество запросов в топе на 300 штук. Сотрудничество с клиентом в SEO-продвижении продолжается. Нас ждет большая работа по дополнению структуры каталога, внедрению страниц с модификациями и моделями техники. Сейчас мы разрабатываем ТЗ для экспертных статей, чтобы повысить охват, и ежемесячно готовим SEO-рекомендации. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    И не понятно, какой трафик получил прирост!? Судя по статье прирост трафика пришёлся на информационные страницы.
    -
    0
    +
    Ответить
    • Игорь Скляр
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Игорь Скляр
      Сергей
      больше года назад
      Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
      -
      2
      +
      Ответить
  • Саша
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Саша
    больше года назад
    Предположим по обрывкам URL страниц, по прекрасным скриншотам можно понять о каком сайте речь идёт. А на одном из скриншотов явно указана компания. И вишенкой на торте является скрин из Метрики с не замазанными цифрами посещаемости? Говорите по NDA работаете?

    facepalm
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!