×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: повышаем продажи с помощью автостратегий. Интернет-магазин косметики

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5151

Партнерский материал

На прошлой неделе команда интернет-агентства «R-брокер» поделилась, как производителю дверей снизить расходы, а еще раньше рассказала о том, как ей удалось увеличить трафик автодилера в два раза. Сегодня пришло время ознакомиться с новым полезным кейсом.

Клиент

Интернет-магазин косметики (шампуни, бальзамы, краски для волос)

Период

Наблюдения до оптимизации: 17-23 февраля 2020 года.

Оптимизация и тестирование: 26 февраля – 7 мая 2020 года.

До оптимизации

До начала теста рекламная кампания (РК) клиента уже находились на управлении «R-брокера». На Поиске было настроено ручное управление ставками с оптимизацией. Ограничение дневного бюджета – 900 руб.

В «R-брокер» объем трафика 100 при R-max 12 руб. Расходовалось около 80 % дневного бюджета.


R-max — это максимально допустимая цена, которую клиент может платить за клик. «R-брокер» сравнивает значения R-max со списываемой ценой в Яндекс.Директ и отправляет ставку, необходимую для показа объявления на выбранной позиции. Она может быть выше, чем R-max, но при этом сумма списания за клик не превысит указанного значения R-max.

Статистика до начала теста

Статистика до начала теста:

Задача

Клиент захотел оптимизировать РК и озвучил свои пожелания:

Книга3 (003).png

Итак, наша задача найти вариант управления РК, при котором количество кликов и конверсий увеличится.

Запуск проекта

Первый этап (продолжительность – 25 дней)

Для начала мы разбили фразы на три сегмента – по количеству полученных конверсий. Это позволит нам сократить долю неконверсионного трафика и повысить долю конверсионного.

Назначили ставки по сегментам:

  • 0 конверсий – 4,34 руб.
  • 1–3 конверсии – 6,07 руб.
  • 4 и более конверсий – 6,03 руб.

Подключили защиту от бум-ставок.

Бум-ставки – это кратковременный взрывной рост ставок на Яндекс.Поиске. В период бум-ставок разница между ставками и прогнозом списываемой цены клика превышает 500% и может достигать даже 2000%, что нередко приводит к «сливу бюджета» – закупке кликов по неоправданно высокой цене. Защита от бум-ставок сводится к отслеживанию дельты между ставкой и прогнозом списываемой цены клика и соответствующей реакции при назначении ставок. Эта функция доступна только в сервисе Умного управления, она не дает фактической цене клика превысить выставленное ограничение стоимости одного клика.

Узнать больше про Умное управление и получить консультацию эксперта можно здесь.

Итак, условия позволяли нам повысить дневной лимит. Определили, что лимит будет 1000 руб. в день. И постепенно мы смогли увеличить ставки по тем фразам, которые приводили к конверсиям.

Что получили

Книга6 (003).png

Количество кликов снизилось на 25%, CPC повысилась на 37%, CPO выросла на 67%. Количество конверсий снизилось на 40%:

Количество конверсий снизилось на 40%

Выводы

Почему на этом этапе не были достигнуты цели?

  1. Низкие ставки в начале этого этапа не позволяли получать достаточно трафика.
  2. После корректировок CPC выросла, и дневного бюджета стало не хватать.

Второй этап (продолжительность – 21 день)

Разработали рабочую гипотезу. Предположили, что запуск автостратегии позволит получить больше конверсий и снизить CPO. Решили использовать метод микроконверсий. Метод предполагает достижение ключевых целей через настройку автостратегий на мелкие (менее значительные) цели, но ведущие к ключевым.

Что мы делали в этом случае:

  1. Настроили не только ключевые цели, но и мелкие.
  2. Провели регрессионный анализ, получили статистику и выявили прямую связь между высокочастотной микроконверсией «посещение 3 страниц» и ключевой целью  заказом.
  3. Настроили автостратегию «Максимум конверсий» на цель «Посещение 3 страниц». Бюджет в неделю  6300 руб.

    Что получили

    Второй этап (21 день)

    По сравнению с исходными данными CPC повысилась на 82%, количество кликов снизилось на 33%, CPO снизилась на 60%. Количество конверсий увеличилось на 196%:

    Количество конверсий увеличилось на 196%

    Наша гипотеза подтвердилась: автоматическая стратегия настроилась на более конверсионную аудиторию  и количество конверсий возросло.

    Третий этап (продолжительность – 6 дней)

    Не меняя настроек, продолжили тестирование.

    Что получили

    Третий этап

    По сравнению с периодом до теста: CPC выше изначальной на 74%, количество кликов ниже исходного на 15%, CPO снизилась на 79%. Количество конверсий выросло на 593%:

    Количество конверсий

    Выводы

    Резкий рост конверсий объясняется пандемией коронавируса. Третий период теста пришелся на 14-20 апреля: находясь на самоизоляции, пользователи стали чаще заказывать косметику в интернет-магазинах.

    Четвертый этап (продолжительность – 5 дней)

    Разработали вторую гипотезу: при переключении автостратегии на конечную цель «Подтверждение заказа» Яндекс сможет подбирать аудиторию более точно. Это позволит повысить количество конверсий и снизить СРО.

    Провели проверку. Переключили автостратегию и подняли ограничение бюджета до 35 000 руб. в неделю. Повышение бюджета должно было способствовать быстрому запуску стратегии и набору необходимой статистики.

    Что получили

    Четвертый этап (5 дней)

    По сравнению с периодом до теста прогресс наблюдается, однако по сравнению с предыдущим, третьим, этапом показатели упали: CPC повысилась на 41%, CPO повысилась на 289%. Количество конверсий снизилось на 43%:

    Количество конверсий

    Выводы

    Судя по всему, мы задали слишком высокий бюджет. Кроме того, очевидно, что с менее частотной целью автостратегия работает хуже.

    Пятый этап (продолжительность – 15 дней)

    Разработали третью гипотезу: статистика говорит, что мелкая цель «Посещение 6 страниц» достигается чаще, чем ключевая цель «Подтверждение заказа». При этом 10 достижений «Посещения 6 страниц» стабильно приводят к одному заказу. Переключение на эту цель может дать более точную настройку на конверсионную аудиторию, и это позволит нам увеличить количество конверсий и снизить CPO.

    Итак, проверяем гипотезу. Изменили цель автостратегии, а бюджет уменьшили до 18 000 руб. в неделю, чтобы не допустить роста CPO.

    Что получили

    Пятый этап (15 дней)

    По сравнению с периодом до теста: CPC повысилась на 165%, количество кликов выросло на 36%, CPO снизилась на 32 %. Количество конверсий выросло на 429%:

    Количество конверсий выросло на 429%

    Выводы

    По сравнению с предыдущим, четвертым, этапом CPC выросла на 8%, а количество кликов снизилось на 13%. Это вызвано ограничением бюджета: за день РК выбирала весь бюджет – и работа автостратегии тормозилась.

    Что теперь

    Результаты, которых мы достигли по сравнению с периодом до теста, полностью устроили клиента. Но мы не останавливаемся на достигнутом, наблюдаем за результатами и продолжаем экспериментировать. 12 мая повысили бюджет до 21 000 руб. в неделю. Планируем перевести РК на автостратегию «Максимум конверсий по целевой цене».

    Хотели бы так же протестировать и оптимизировать свою РК? Использовать метод микроконверсий? 
    Формирование системы микроконверсий и настройку автостратегий можно получить вместе с пакетом «Премиум», куда они уже включены. Цена пакета – 42 000 рублей за один продукт на одной площадке. При наборе услуг, входящем в пакет, эти затраты очень скоро окупаются результатами работы.
    (Голосов: 9, Рейтинг: 5)
    Читайте нас в Telegram - digital_bar

    Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


    Новые 
    Новые
    Лучшие
    Старые
    Сообщество
    Подписаться 
    Подписаться на дискуссию:
    E-mail:
    ОК
    Вы подписаны на комментарии
    Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
    Отправить отзыв
    • Александр
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Александр
      6 месяцев назад
      Покупает аудитория, а не цель в Яндекс.Метрике. )
      -
      0
      +
      Ответить
    • everystraus
      54
      комментария
      0
      читателей
      everystraus
      6 месяцев назад
      Честно говоря, немного странно выглядит безапелляционный вывод, объясняющий конверсионность пандемией.
      -
      1
      +
      Ответить
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
    Сергей
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
    Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
    Юлий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
    Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
    Юлия Дмитриева
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
    Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
    Дмитрий Кулаевский
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
    Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
    Антон
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
    Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
    Григорий Романченко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
    «Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
    freyr energy
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
    15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
    Любомир
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
    Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
    Людмила
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
    Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
    Сергей Демин
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    384
    Комментариев
    373
    Комментариев
    262
    Комментариев
    249
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    141
    Комментариев
    121
    Комментариев
    113
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    92
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!