×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейс: сквозная аналитика для интернет-магазина

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 14406
Подпишитесь на нас в Telegram

Сегодня поговорим о том, как создать эффективный инструмент мониторинга бизнеса и параллельно решить еще несколько внеплановых задач.

Клиент

Заказчик - крупная мебельная компания, у которой уже есть сформированная система аналитики и оценки эффективности рекламных каналов.

Проблема

1. Сложность сбора данных для подготовки ежемесячных отчетов, высокая трудозатратность.

2. Отсутствие текущей актуальной информации, что затрудняет оперативное реагирование отдела маркетинга компании.

Решение

Знакомство с проектом

В ходе знакомства с проектом мы выяснили, что у заказчика есть потребность в автоматизации отчетности. Из технологий, применяемых на стороне заказчика:

  • Сайт работает на CMS Bitrix, там же хранится информация по заказам, выручке и прибыли.
  • Установлены счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Установлен Calltracking Alloka и их же сервис обратного звонка.

На основе собранной информации провели аналитику, составили план работ и начали реализацию.

Организация логики сбора и хранения данных

Организация логики сбора и хранения данных.png

В качестве связующего звена во всех источниках данных были выбраны «Источник \ канал, Кампания и Ключевое слово». Это и было использовано в будущем основным параметром для сегментации данных.

Для хранения информации выбрали базу данных MySQL.

Преимущества:

  • Стоимость: бесплатно.
  • Позволяет без проблем хранить большие объемы данных.
  • Имеет широкое распространение, много доступной документации.

В качестве языка для реализации модулей сбора информации был выбран PHP.

Причины:

  • Присутствует на любом хостинге.
  • Подходит для работы с MySQL и решения частной задачи.

В качестве системы визуализации был использован Power BI от Microsoft.

Причины:

  • Возможность обновления по расписанию.
  • Легкость построения визуализаций.

Подготовка необходимой программной части

Подготовка необходимой программной части.png

Подробнее рассмотрим, какие именно модули необходимы для сбора данных. Как мы уже говорили ранее – реализовывать их будем на PHP.

Структурируем все источники данных:

  • Платные источники (те, на которые у нас есть расход):

- Яндекс.Директ

- Google.AdWords

- Яндекс.Маркет

- Criteo

- Email-рассылки

- SEO

  • Информация о звонках
  • Информация из CRM

Платные источники

Все платные источники можно условно разбить на два типа:

  • Источники с оплатой за клик.
  • Источники с абонентской платой.

Источники с оплатой за клик

Чтобы собирать статистику из Яндекс.Директа, мы использовали API Метрики.

Для сбора статистики из Google AdWords мы использовали API Google Analytics.

Импорт статистики Яндекс.Маркета мы автоматически настроили в Google Analytics, а затем аналогично выгружали через API.

Таким образом мы получали по каждой рекламной системе следующую базовую информацию:

  • Дата
  • Источник трафика 
  • Канал трафика
  • Рекламная кампания
  • Ключевое слово \ условие показа
  • Количество переходов
  • Стоимость

Источники с абонентской платой

Для источников с абонентской платой было решено заполнять расход раз в месяц в Google Таблицах.

Источники с абонентской платой.png

Вид таблицы

Далее расход преобразовывался и импортировался в PowerBI, совмещаясь с остальной статистикой.

Остальные источники данных

Для сбора информации по остальным переходам, например, реферальным ссылкам или прямым заходам, был также использован API Google Analytics. Также дополнительно приняли решение собирать данные по просмотрам карточек товаров и добавлении товара в корзину из расширенной электронной коммерции.

Собираются следующие данные:

  • Дата
  • Источник трафика
  • Канал трафика
  • Рекламная кампания
  • Ключевое слово \ условие показа
  • Количество сеансов
  • Количество достижений цели «Просмотр карточки товара»
  • Количество достижений цели «Добавление товара в корзину»

Информация о звонках

Для сбора информации из коллтрекинг-системы брали следующие данные:

  • Номер звонившего
  • Источник трафика
  • Канал трафика
  • Рекламная кампания
  • Ключевое слово \ условие показа

Информация из CRM

В качестве CRM в данном проекте используется «1С-Битрикс: Управление сайтом». Основной проблемой для нас на данном этапе явилось то, что у нас не было информации об источнике заказа при его оформлении. Для этого был реализован отдельный модуль, который позволил решить эту проблему и ряд дополнительных. В итоге мы смогли получить развернутую детализацию по заказам и при этом связать эту информацию с источником перехода.

Итого

С учетом индивидуальных особенностей архитектуры и проблем, с которыми мы столкнулись, составили подробное техническое задание для каждого из модулей.

По результатам спроектировали систему, при которой в результате отработки всех скриптов у нас в базе данных оказывалась вся необходимая актуальная информация.

Визуализация данных

Обработка данных

Как мы уже писали ранее, для визуализации мы использовали Power BI от Microsoft.

Предупреждение: Данные не являются реальными и намеренно искажены, так как являются коммерческой тайной, анализировать их нет смысла.

Воронка продаж

Воронка продаж.png

Из плюсов данной визуализации можно отметить, что мы видим конверсию на каждом значимом для нас этапе продаж в разрезе источников. Можно выбрать в фильтре любой интересующий период, а также нужную группу источников. Удобно выявлять и отслеживать неэффективные источники и наоборот.

Эффективность рекламных кампаний

Эффективность рекламных кампаний.png

С помощью данной таблицы можно определить, какие рекламные кампании не приносят заказов вообще, а по каким у нас есть заказы, но они все равно убыточны. Аналогичная таблица есть для ключевых слов, если нужно проанализировать интересующую кампанию.

Недельная динамика

Недельная динамика.png

Данная визуализация интересна тем, что мы видим понедельную динамику нашего проекта и можем оперативно выявлять проблемные места по источникам трафика, если видим спады, заменяя его другими источниками.

Общие данные, сводная таблица

Общие данные, сводная таблица.png

На данной визуализации мы видим все источники трафика и показатели по ним за нужный нам период плюс отдельно вынесены ключевые показатели.

Графики, диаграммы и прочее

Прочитав текст выше, вы наверняка задались вопросом: какая же визуализация без графиков и диаграмм? Эти данные мы также добавили в наш BI-файл.

Графики, диаграммы и прочее.png

На данной визуализации мы видим, какая доля дохода приходится у нас на каждый источник, а также видим распределение заказов и продаж по телефону и через сайт.

Данные визуализации – это далеко не предел возможностей Power BI, а скорее необходимый минимум для эффективного мониторинга бизнес-показателей клиента.

Результат

В результате работы получился эффективный инструмент мониторинга бизнеса, который подходит как для руководителей высшего звена, так и для маркетологов. Отдельные части данных (например, по контекстной рекламе) можно предоставлять своим подрядчикам для повышения эффективности их работы.

Дополнительно решили проблемы:

  • Ожидание отчетов. Предоставили возможность видеть актуальные данные по всем каналам, в любое время, в удобном виде. С актуальностью за последние сутки.
  • Затрата времени на отчеты. Сократили временные и финансовые издержки за счет автоматизации процессов формирования отчетности.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Мигаль
    3
    комментария
    0
    читателей
    Андрей Мигаль
    больше года назад
    Хотел бы освоить Сквозную аналитику и Коллтрекинг, но не знаю с чего начать.
    Нашёл подборку сервисов сервисы.онлайн - там по сквозной аналитике и Коллтрекингу несколько сотен полезных сервисов.
    Сейчас использую:
    www.comagic.ru/ - система сквозной аналитики и коллтрекинга, есть свои онлайн-чат, обратный звонок, виртуальная АТС в рамках сервиса(очень классная штука);
    Также для отслеживания источника обращения на сайт использую - alloka.ru/;
    Очень хорошая по...
    Хотел бы освоить Сквозную аналитику и Коллтрекинг, но не знаю с чего начать.
    Нашёл подборку сервисов сервисы.онлайн - там по сквозной аналитике и Коллтрекингу несколько сотен полезных сервисов.
    Сейчас использую:
    www.comagic.ru/ - система сквозной аналитики и коллтрекинга, есть свои онлайн-чат, обратный звонок, виртуальная АТС в рамках сервиса(очень классная штука);
    Также для отслеживания источника обращения на сайт использую - alloka.ru/;
    Очень хорошая подборка надёжных сервисов. Может кому то понадобится!Мне очень помогли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Чубенко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Чубенко
    больше года назад
    Спасибо, коллеги, что пользуетесь www.alloka.ru

    Кстати, наш сервис обратного звонка постепенно обрастает новыми функциями, например недавно добавлено расписание работы виджета в зависимости от дня недели и времени суток.

    alloka.ru/news/novyie-vozmozhnosti-alloki-sms-dialog-raspisanie-kollbeka-monitor-i-drugie
    -
    1
    +
    Ответить
  • Denis Sobolev
    3
    комментария
    0
    читателей
    Denis Sobolev
    больше года назад
    У нас есть замечательная статья про интересную модель атрибуции: blog.webit.ru/idealnaya-model-atributsii-dlya-yandeks-direkt-pri-pomoshhi-power-bi/
    Ничего не мешает взять коэффициенты и применить их к текущим цифрам для принятия дальнейших операционных решений, причем добавив в Power BI.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Николай Красавцев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Николай Красавцев
    больше года назад
    Всё прекрасно в этом кейзе, кроме одного. Стандартная модель аттрибуции в GA (последний непрямой клик) даёт жуткую погрешность. Принимать решения на её основе категорически нельзя.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Насколько вечные – вечные ссылки?
daniilastaaahov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
daniilastaaahov - Я где-то пару месяцев назад заказывал размещение вечных ссылок, до сих пор рабочие, не удалены. Буду надеется что и дальше с ними ничего не произойдёт.
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!