×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейсы по работе с ситуативным трафиком: как оперативно заметить растущий спрос и получить клиентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8973
Подпишитесь на нас в Telegram

Ситуативный трафик стал сильнейшим драйвером роста для интернет-проектов в 2022 году. Бренды, успевшие подстроиться под новые реалии рынка, получили новых клиентов и заказы. Изменения на уровне государства и экономики продолжают влиять на спрос и в новом году. 

В этой статье Евгений Сметанин, Head of SEO маркетплейса «Выберу.ру», на примере финансовой отрасли рассказал, как SEO-специалистам действовать быстро и забрать на свой сайт большие объемы информационного и коммерческого трафика по ситуативным запросам.

Что такое ситуативный трафик

Ситуативным называют трафик, который возникает на сайте из-за неожиданно и резко выросшего спроса по какому-либо инфоповоду или событию в мире. Спрогнозировать такие всплески крайне сложно, но иногда возможно. Например, в феврале прошлого года резко изменилась ключевая ставка ЦБ, вследствие чего возник аномально высокий спрос в финансовых тематиках, например, по ипотечным ставкам банков. 

История показов

Еще один яркий пример – график колебания спроса по льготной ипотеке. В 2022 году было два крупных инфоповода: повышение ставки до 12% и ее снижение до 7%. На графике ниже видно, что в эти периоды спрос был на пике.

График колебания спроса

Почему важно работать с ситуативным трафиком:

  • большие объемы трафика; 
  • низкая конкуренция в поиске;
  • большой объем трафика положительно влияет на ранжирование домена в целом; 
  • повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему; 
  • конвертация читателей в клиентов; 
  • рост дохода с рекламы.

Единственный, но довольно критичный риск – быстро растущий спрос имеет свойство так же быстро затухать. У вас может быть несколько месяцев, недель или даже дней, чтобы создать страницу, статью или продукт под какой-то инфоповод. Так, в марте в связи с блокировкой Visa и MasterCard на российском рынке выросла популярность китайской платежной системы UnionPay. Пик спроса наблюдался в марте, затем произошел резкий спад. Те, кто успели создать страницу под этот продукт в марте, собрали гораздо больше трафика и заказов, чем в последующие месяцы.  

График колебания спроса

Как работать с ситуативным трафиком

Я приведу примеры реальных кейсов, как нам удалось поймать и максимально отработать ситуативный спрос в двух случаях: с информационным и коммерческим трафиком.

Информационный трафик

Многие владельцы бизнеса относятся к инфотрафику скептически, якобы он не приносит денег. На самом деле, решая информационные потребности посетителей, можно завоевывать доверие к бренду и впоследствии обрести постоянных клиентов. Так, пользователь с большей вероятностью захочет купить товар или услугу на вашем сайте, если вы неоднократно помогали ему разобраться в проблемах и уже убедили его в своей экспертности. 

Если на своем сайте вы публикуете статьи и новости по тематике бренда, то залог успеха в работе с ситуативным инфотрафиком – это синергия в работе редакторов и SEO-отдела. 

Чтобы найти растущий спрос, мы регулярно мониторим новостные ленты, Яндекс Дзен, Google Trends, Telegram-каналы. Бывает так, что полезная инсайдерская информация поступает от партнеров: банков, МФО и т. д. Когда редакторы выявляют инфоповод для статьи, то сразу сигнализируют об этом SEO-команде. Мы предоставляем список ключевых фраз, которые им необходимо использовать. 

Я рекомендую собирать ключи по ситуативным тематикам с помощью поисковых подсказок Яндекса и Google. Это полезный лайфхак, так как в Яндексе, например, подсказки обновляются каждые 30 минут. Для сравнения Вордстат обновляет данные достаточно долго, что может ограничить вашу скорость действий. 

Поисковые подсказки можно собирать из YouTube и Яндекс Директа. Еще вариант – вручную вводить маркерные запросы в строку поисковых систем, но удобнее воспользоваться специализированными сервисами, например, KeyCollector.

У статей, которые должны собирать ситуативный трафик, самый высокий приоритет в потоке задач. Мы сразу отправляем их на переобход поисковыми ботами Яндекса и Google, шарим в соцсети.

Весь этот процесс обычно занимает несколько часов в зависимости от сложности материала. Статьи быстро попадают в индекс.

Процесс подготовки материалов для ситуативного трафика

Разберем конкретный кейс. Весной 2022 года вырос спрос на банковские услуги в СНГ: россияне оформляли там банковские карты для оплаты онлайн-покупок и ушедших из России сервисов. Одним из наиболее популярных направлений стал Казахстан. Мы сразу же выпустили подробный гайд «Как открыть банковскую карту в Казахстане» – за счет полезного контента привлекли потенциальных клиентов, заинтересованных в приобретении услуги.

График роста трафика

График роста трафика на статью про оформление дебетовой карты в Казахстане

Постоянные разделы сайта тоже могут быть сильно подвержены влиянию ситуативного спроса. Как пример, на «Выберу.ру» это раздел, где представлены курсы обмена и конвертер валют. В марте 2022 года трафик на него вырос в четыре раза по сравнению с нашими обычными значениями.

Трафик в раздел «Курсы валют»

Трафик в раздел «Курсы валют» вырос в 4 раза в марте 2022 года

Помимо тематического трафика мы стараемся охватить спрос по смежным инфоповодам. Продуктами, которые представлены у нас на сайте, пользуются широкие слои населения: у всех есть банковские карточки, у многих – ипотека или кредиты. В их приобретении заинтересована в том числе аудитория, которая искала новости о мобилизации. 

Мы написали об этом пять статей, получили более 2 млн визитов на сайт. Конверсия в заказ или подачу заявки у такой аудитории невысокая, но абсолютные значения по количеству заказов нас более чем устраивают.

Трафик на сайт

Пять статей смежной тематики принесли более 2 млн визитов 

Такая практика тоже может приносить прибыль бизнесу. Стоит подумать, о каких значимых инфоповодах вы можете рассказать на сайте, учитывая его специфику.

Коммерческий трафик

Коммерческие запросы подразумевают, что пользователь хочет купить товар или услугу. Сигналы о необходимости создать новый коммерческий продукт – в нашем случае листинг – поступают, как правило, от продакт-менеджеров. SEO-специалисты также мониторят рынок по своим направлениям, поэтому инициатива может исходить и от них – опять же, отделы работают в синергии. 

Наша задача – максимально оперативно создать MVP-версию продукта, важно действовать очень быстро. На этом этапе главное, чтобы страница содержала целевой список продуктов и базовую оптимизацию: заголовки и метатеги. Отмечу, что крайне важно разместить страницу в структуре сайта, настроить внутреннюю перелинковку, чтобы передать ей внутренний ссылочный вес и ускорить индексацию. Затем отправляем страницу на переобход поисковыми ботами в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. 

После этого можно заняться стандартной работой по сбору семантического ядра, детальной оптимизацией страницы и привлечением внешней ссылочной массы. Не стоит забывать про важное правило: новая страница должна включаться в файл sitemap.xml. 

Процесс создания новой страницы

Краткий чек-лист для быстрой индексации страниц

1. HTTP-заголовок Last-Modified.  

2. Обход сайта по счетчику Яндекс Метрики. 

3. Корректный sitemap.xml:

  • добавление новых страниц в файл;
  • заполнение lastmod; 
  • заполнение priority. 

4. Включение новой страницы в структуру сайта:

  • ссылку на коммерческую страницу добавляем в блоки перелинковки;
  • ссылку на статью или новость ставим вверху ленты. 

5. Отправка страницы на переобход в ЯВМ и GSC.

6. Регулярное добавление нового контента.

​ 7. Репосты в социальные сети.​

Перейдем к кейсам. В марте правительство анонсировало льготную ипотеку для IT-специалистов, в апреле банки стали ее активно продвигать, а в конце мая был выдан первый ипотечный кредит по этой программе. 

Колебания спроса

Мы создали листинг IT-ипотеки в апреле, и он сразу начал собирать трафик и лиды. 

Динамика по трафику на листинг

Динамика по трафику на листинг IT-ипотеки

Похожая ситуация была с вкладами в юанях. Спрос резко вырос в марте:

Рост спроса

Выиграли компании, которые создали страницу в марте, так как в апреле спрос резко упал.

Динамика по трафику на листинг

Динамика по трафику на листинг вкладов в юанях

После повышения ставки ЦБ огромный спрос был на вклады под 20% годовых и выше:

Колебания спроса

Нам удалось его удовлетворить, создав страницу в первый день после появления продукта на рынке.

Динамика по трафику на листинг

Динамика по трафику на листинг вкладов под 20%

***

С помощью коммерческого ситуативного трафика вы можете получить прибыль здесь и сейчас. Информационный же позволяет существенно увеличить поток посетителей на сайт и повысить узнаваемость бренда. Не забывайте о главном: спрос может скоро угаснуть, важно быть быстрыми и гибкими.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как мы увеличили число посетителей сайта на 89 000 человек и индекс качества на 30 единиц за 4 месяца
Никита Ширяев
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Ширяев - Здравствуйте, 1. ТЗ на создание контента, это всего лишь одна из задач, которую мы делаем на проекте. 2. Получаемый текст обязательно проходит проверки на спам. 3. ТЗ на создание контента, это ориентир для авторов. 4. Как раз таки ТЗ помогает не переспамить в тексте, так как мы замеряем показатели ТОПа и ориентируемся на него. И опять приведу Вам скриншот, который подтверждает постоянный рост рейтинга домена. DR имеет сильную прогрессию.
Алексей Романенков (Rookee): как обеспечить проекту видимость в интернете и какими инструментами ее наращивать
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Добрый день. Взяли на заметку, спасибо. Чтобы не пропустить материал на тему репутационной стратегии от Алексея, следите за Rookee в соцсетях :)
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Владимир, спасибо за комментарий! Если вдруг Михаил сюда не придет, то мнением и мыслями можно напрямую поделиться в ТГ амбассадора. В этой новости оставляли контакт: www.seonews.ru/events/vebmasterskaya-2024-v-yandekse-poyavilsya-ambassador-internet-ploshchadok-v-poiske/
Матвей Северянин дает экспертный отзыв: 788 000 ₽ за месяц на продаже Telegram-каналов – реально
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Согласен с Матвеем. Сам покупаю- продаю Тг каналы на бирже : t.me/birga_prodagi_tg_kanalov - Биржа продажи ТГ каналов | Альянс-А
Зачем вам доверие поисковиков, как его укреплять и привлекать клиентов на сайт
Rookee
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee - Рекомендуем задуматься как можно скорее, потому что даже только что созданный сайт чаще всего нуждается в оптимизации. Битые ссылки, лишние редиректы, низкая скорость загрузки - от всего этого нужно избавляться, чтобы сайт успешно продвигался в поиске и удерживал внимание пользователей. Тарифы на оптимизацию бывают разные, в Rookee базовая техническая оптимизация стоит 13 090, а в рамках Комплексного продвижения может обойтись дешевле или дороже в зависимости от потребностей сайта.
В какой поисковой системе продвигать финансовый сайт: выводы исследования Sape
Sape
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sape - Добрый день! Спасибо за вашу обратную связь. Да, действительно, метрика DA не обновляется последние три месяца из-за проблем с поставщиком данных. Мы уже работаем над этим, в ближайшее время исправим. На данный момент для отбора сайтов в системе доступны десятки других метрик, которые обновляются регулярно. Касательно цен — с ними всё в порядке. Если у вас есть вопросы относительно ценообразования, мы готовы на них ответить. Благодарим, что поделились мнением. Мы всегда рады конструктивному диалогу!
Как вырастить трафик из блога в 9,7 раз за год. Кейс
Сергей Шабуров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Шабуров - Константин, здравствуйте! Лид-формы у нас прямо в статьях, так что трафик идет с самих статей.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
389
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Коммерческим директором Яндекса стал Игорь Богачев
Лариса Монроз
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Лариса Монроз - Меня тоже ограничили за то, что указала на ошибки в статье безграмотного блогера, этот блогер ДолбоКлюй. видимо пожаловался в Дзен, за Долбоклюя. Заходите на мой канал
Сайт потерял позиции в выдаче: причины и решения
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Откликается с личным опытом. В несезон решил немного "притормозить" с SEO, не ожидая, что конкуренты усилятся. Результат? Мой сайт был выбит из топа. До сих пор не могу вернутся на старые позиции
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
389
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!