×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кейсы по работе с ситуативным трафиком: как оперативно заметить растущий спрос и получить клиентов

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7804
Подпишитесь на нас в Telegram

Ситуативный трафик стал сильнейшим драйвером роста для интернет-проектов в 2022 году. Бренды, успевшие подстроиться под новые реалии рынка, получили новых клиентов и заказы. Изменения на уровне государства и экономики продолжают влиять на спрос и в новом году. 

В этой статье Евгений Сметанин, Head of SEO маркетплейса «Выберу.ру», на примере финансовой отрасли рассказал, как SEO-специалистам действовать быстро и забрать на свой сайт большие объемы информационного и коммерческого трафика по ситуативным запросам.

Что такое ситуативный трафик

Ситуативным называют трафик, который возникает на сайте из-за неожиданно и резко выросшего спроса по какому-либо инфоповоду или событию в мире. Спрогнозировать такие всплески крайне сложно, но иногда возможно. Например, в феврале прошлого года резко изменилась ключевая ставка ЦБ, вследствие чего возник аномально высокий спрос в финансовых тематиках, например, по ипотечным ставкам банков. 

История показов

Еще один яркий пример – график колебания спроса по льготной ипотеке. В 2022 году было два крупных инфоповода: повышение ставки до 12% и ее снижение до 7%. На графике ниже видно, что в эти периоды спрос был на пике.

График колебания спроса

Почему важно работать с ситуативным трафиком:

  • большие объемы трафика; 
  • низкая конкуренция в поиске;
  • большой объем трафика положительно влияет на ранжирование домена в целом; 
  • повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему; 
  • конвертация читателей в клиентов; 
  • рост дохода с рекламы.

Единственный, но довольно критичный риск – быстро растущий спрос имеет свойство так же быстро затухать. У вас может быть несколько месяцев, недель или даже дней, чтобы создать страницу, статью или продукт под какой-то инфоповод. Так, в марте в связи с блокировкой Visa и MasterCard на российском рынке выросла популярность китайской платежной системы UnionPay. Пик спроса наблюдался в марте, затем произошел резкий спад. Те, кто успели создать страницу под этот продукт в марте, собрали гораздо больше трафика и заказов, чем в последующие месяцы.  

График колебания спроса

Как работать с ситуативным трафиком

Я приведу примеры реальных кейсов, как нам удалось поймать и максимально отработать ситуативный спрос в двух случаях: с информационным и коммерческим трафиком.

Информационный трафик

Многие владельцы бизнеса относятся к инфотрафику скептически, якобы он не приносит денег. На самом деле, решая информационные потребности посетителей, можно завоевывать доверие к бренду и впоследствии обрести постоянных клиентов. Так, пользователь с большей вероятностью захочет купить товар или услугу на вашем сайте, если вы неоднократно помогали ему разобраться в проблемах и уже убедили его в своей экспертности. 

Если на своем сайте вы публикуете статьи и новости по тематике бренда, то залог успеха в работе с ситуативным инфотрафиком – это синергия в работе редакторов и SEO-отдела. 

Чтобы найти растущий спрос, мы регулярно мониторим новостные ленты, Яндекс Дзен, Google Trends, Telegram-каналы. Бывает так, что полезная инсайдерская информация поступает от партнеров: банков, МФО и т. д. Когда редакторы выявляют инфоповод для статьи, то сразу сигнализируют об этом SEO-команде. Мы предоставляем список ключевых фраз, которые им необходимо использовать. 

Я рекомендую собирать ключи по ситуативным тематикам с помощью поисковых подсказок Яндекса и Google. Это полезный лайфхак, так как в Яндексе, например, подсказки обновляются каждые 30 минут. Для сравнения Вордстат обновляет данные достаточно долго, что может ограничить вашу скорость действий. 

Поисковые подсказки можно собирать из YouTube и Яндекс Директа. Еще вариант – вручную вводить маркерные запросы в строку поисковых систем, но удобнее воспользоваться специализированными сервисами, например, KeyCollector.

У статей, которые должны собирать ситуативный трафик, самый высокий приоритет в потоке задач. Мы сразу отправляем их на переобход поисковыми ботами Яндекса и Google, шарим в соцсети.

Весь этот процесс обычно занимает несколько часов в зависимости от сложности материала. Статьи быстро попадают в индекс.

Процесс подготовки материалов для ситуативного трафика

Разберем конкретный кейс. Весной 2022 года вырос спрос на банковские услуги в СНГ: россияне оформляли там банковские карты для оплаты онлайн-покупок и ушедших из России сервисов. Одним из наиболее популярных направлений стал Казахстан. Мы сразу же выпустили подробный гайд «Как открыть банковскую карту в Казахстане» – за счет полезного контента привлекли потенциальных клиентов, заинтересованных в приобретении услуги.

График роста трафика

График роста трафика на статью про оформление дебетовой карты в Казахстане

Постоянные разделы сайта тоже могут быть сильно подвержены влиянию ситуативного спроса. Как пример, на «Выберу.ру» это раздел, где представлены курсы обмена и конвертер валют. В марте 2022 года трафик на него вырос в четыре раза по сравнению с нашими обычными значениями.

Трафик в раздел «Курсы валют»

Трафик в раздел «Курсы валют» вырос в 4 раза в марте 2022 года

Помимо тематического трафика мы стараемся охватить спрос по смежным инфоповодам. Продуктами, которые представлены у нас на сайте, пользуются широкие слои населения: у всех есть банковские карточки, у многих – ипотека или кредиты. В их приобретении заинтересована в том числе аудитория, которая искала новости о мобилизации. 

Мы написали об этом пять статей, получили более 2 млн визитов на сайт. Конверсия в заказ или подачу заявки у такой аудитории невысокая, но абсолютные значения по количеству заказов нас более чем устраивают.

Трафик на сайт

Пять статей смежной тематики принесли более 2 млн визитов 

Такая практика тоже может приносить прибыль бизнесу. Стоит подумать, о каких значимых инфоповодах вы можете рассказать на сайте, учитывая его специфику.

Коммерческий трафик

Коммерческие запросы подразумевают, что пользователь хочет купить товар или услугу. Сигналы о необходимости создать новый коммерческий продукт – в нашем случае листинг – поступают, как правило, от продакт-менеджеров. SEO-специалисты также мониторят рынок по своим направлениям, поэтому инициатива может исходить и от них – опять же, отделы работают в синергии. 

Наша задача – максимально оперативно создать MVP-версию продукта, важно действовать очень быстро. На этом этапе главное, чтобы страница содержала целевой список продуктов и базовую оптимизацию: заголовки и метатеги. Отмечу, что крайне важно разместить страницу в структуре сайта, настроить внутреннюю перелинковку, чтобы передать ей внутренний ссылочный вес и ускорить индексацию. Затем отправляем страницу на переобход поисковыми ботами в Яндекс Вебмастер и Google Search Console. 

После этого можно заняться стандартной работой по сбору семантического ядра, детальной оптимизацией страницы и привлечением внешней ссылочной массы. Не стоит забывать про важное правило: новая страница должна включаться в файл sitemap.xml. 

Процесс создания новой страницы

Краткий чек-лист для быстрой индексации страниц

1. HTTP-заголовок Last-Modified.  

2. Обход сайта по счетчику Яндекс Метрики. 

3. Корректный sitemap.xml:

  • добавление новых страниц в файл;
  • заполнение lastmod; 
  • заполнение priority. 

4. Включение новой страницы в структуру сайта:

  • ссылку на коммерческую страницу добавляем в блоки перелинковки;
  • ссылку на статью или новость ставим вверху ленты. 

5. Отправка страницы на переобход в ЯВМ и GSC.

6. Регулярное добавление нового контента.

​ 7. Репосты в социальные сети.​

Перейдем к кейсам. В марте правительство анонсировало льготную ипотеку для IT-специалистов, в апреле банки стали ее активно продвигать, а в конце мая был выдан первый ипотечный кредит по этой программе. 

Колебания спроса

Мы создали листинг IT-ипотеки в апреле, и он сразу начал собирать трафик и лиды. 

Динамика по трафику на листинг

Динамика по трафику на листинг IT-ипотеки

Похожая ситуация была с вкладами в юанях. Спрос резко вырос в марте:

Рост спроса

Выиграли компании, которые создали страницу в марте, так как в апреле спрос резко упал.

Динамика по трафику на листинг

Динамика по трафику на листинг вкладов в юанях

После повышения ставки ЦБ огромный спрос был на вклады под 20% годовых и выше:

Колебания спроса

Нам удалось его удовлетворить, создав страницу в первый день после появления продукта на рынке.

Динамика по трафику на листинг

Динамика по трафику на листинг вкладов под 20%

***

С помощью коммерческого ситуативного трафика вы можете получить прибыль здесь и сейчас. Информационный же позволяет существенно увеличить поток посетителей на сайт и повысить узнаваемость бренда. Не забывайте о главном: спрос может скоро угаснуть, важно быть быстрыми и гибкими.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!