Россия+7 (495) 960-65-87

Характеристики хостинг-провайдера, конверсия и поисковая выдача

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 5206
 партнерский материал

Многие слышали о том, что скорость загрузки сайта – один из факторов, влияющих на ранжирование в Google и Яндекс. Попробуем понять, что это значит на практике, и прикинуть пригодность конкретного провайдера VPS/VDS-услуг для SEO-критичных проектов. Рассматривать конкретные характеристики я буду на примере FASTVPS – популярного у вебмастеров и SEO-специалистов хостинга.

В первую очередь, важно заметить, что Google и Яндекс берут в расчет разные показатели производительности хостинга. В зависимости от того, какая поисковая система более приоритетна для проекта, стоит обращать внимания на каждую из них по отдельности.

Что важно для Google?

Google довольно расплывчато утверждает, что учитывает общую скорость сайта. Однако, учитывая опыт американских коллег из moz.com, можно понять, что под этим скрывается несколько базовых метрик: среднее время полной загрузки страницы, размер страницы, время до получения первого байта. Последнее – особенно важно, потому что слабо зависит от контента страницы, и целиком и полностью находится во власти факторов, относящихся к хостингу.

Первый немаловажный фактор: ширина и загруженность каналов, находящихся в распоряжении хостинга. Например, у FASTVPS аплинки до магистральных Elion, LinxTelecom, RETN, Televorgu (TELE2обеспечивают как отличную связь по ЕС, так и прямые стыки с крупнейшими российскими канальными операторами. Задержки на европейской части России будут минимальными.

Во-вторых, немаловажно упомянуть гибкость в вопросе выбора физического расположения сервера. Страна, где находится сервер, влияет как на расположение сайта в выдаче по локальным запросам, так и косвенно влияет на скорость получения первого байта. У FASTVPS есть собственный дата-центр в Эстонии, сервера в Германии, России и Америке. Этого более чем достаточно для огромной доли проектов, за исключением, быть может, целевых аудиторий в азиатских регионах.

Для примера – пинг до Яндекса из Эстонского дата-центра:

1.jpg

На скорость получения первого байта также влияет производительность сервера. Последняя важна как гарантия быстрого отклика под высокой нагрузкой. В этом плане будет полезно обратить внимание на выделенные серверы FASTVPS. Этого вполне достаточно даже для проектов с высоким DAU и сложной логикой:

2.png

Есть в ассортименте и куда более производительные конфигурации:

3.png

Что важно для Яндекса?

Яндекс подходит к ранжированию еще более интересно. Как и Google, они учитывают скорость доступа, так что все вышесказанное остается справедливым. Однако кроме этого, если верить их же официальной справке для веб-мастеров, важную роль играет отказоустойчивость и постоянная доступность серверов.

Отказоустойчивость и аптайм, как и скорость, – многогранная штука. На это влияет и оборудование дата-центров (вроде резервирования энергопитания в собственном ДЦ у FASTVPS), и резервирование каналов связи (что, как уже было упомянуто, тоже не является проблемой), и даже оперативная техподдержка. Служба технической поддержки у FASTVPS в среднем отвечает на запрос в течение 30 минут. Кроме того, они отслеживают уязвимости в софтовой части серверов:

4.png

Конверсия и скорость отклика

Общеизвестным фактом является то, что большое время ожидания загрузки и на сайте, и в приложении может негативным образом сказаться на проценте отказов, retention rate и других ключевых метриках. На этот счет есть подробное исследование. Вот одна из показательных цифр, полученных в его результате: задержка в одну секунду ведет к снижению конверсии на 7%.

Это серьезная цифра, и, как замечено в этом же материале, для ритейл-проекта со средним доходом в $100 000 в день убытки от подобных задержек могут составить до $2 500 000 в год. Реальные цифры в российском секторе ecommerce редко так драматичны в плане задержки отклика и в плане доходов, однако общая идея исследования применима и в наших реалиях.

Заключение

Хостинг для проекта, из которого нужно выжать все по максимуму в плане поисковой оптимизации, должен быть:

● производительным, с широкой географией размещения серверов и высокой устойчивостью к нагрузкам;

● надежным, со стабильно высоким аптаймом и хорошей техподдержкой.

По своему опыту могу сказать: FASTVPS полностью отвечает этим требованиям. Они не скупятся на качественное оборудование. У компании есть высокопрофессиональный персонал и отзывчивая, оперативная техподдержка. Ну а 10-летний опыт работы, собственный дата-центр в Эстонии и собственное же оборудование в арендованных ДЦ вселяют уверенность, что FASTVPS не растворится в воздухе через пару дней после покупки у них VDS-сервера.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Мартынов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Мартынов
    больше года назад
    Ранее читал очень много информации о различных хостингах, что они могут предложить и какой из них самый надежный. И сошелся на мнение, что очень достойным есть хостинг Евробайт, уже как пару месяцев пользуюсь им и меня все устраивает. Из плюсов хочу отметить мощные сервера, никаких сбоев не происходило, а если и были маленькие, то поддержка их быстро устраняет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Эдуард Некрасов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Эдуард Некрасов
    больше года назад
    Эстония и быстрый хостинг - несовместимы ))). (шутю)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Чистейшая реклама, даже ссылки с метками)
    -
    3
    +
    Ответить
  • Oleg Oleg
    3
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Oleg
    больше года назад
    Согласен, оборудование конечно это важная вещь, но если кривой сайт, то какой сервер не бери, тупить все равно будет. От хостера часто не так много зависит как от разработчика, поэтому выбирайте хостинг с умом. Могу кстати порекомендовать прикольный сайт hostgid.net, там много разных хостеров.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Другой гость
    больше года назад
    Время отдачи первого байта зависит далеко не только от хостинга. Тут 80% зависит от адекватных скриптов. Если взять даже самый медленный хостинг и сайты пустить через cloudflare с полным кешированием - будет всё отдаваться моментально и pagespeed будет говорить как всё классно, а в Search Console будет видно как быстро гугл всё получает. Но при этом можно взять и сервер за 200 баксов в месяц, но разместить сайт, который отправляет 100500 запросов к БД, чтобы отрендерить страницу и начать ...
    Время отдачи первого байта зависит далеко не только от хостинга. Тут 80% зависит от адекватных скриптов. Если взять даже самый медленный хостинг и сайты пустить через cloudflare с полным кешированием - будет всё отдаваться моментально и pagespeed будет говорить как всё классно, а в Search Console будет видно как быстро гугл всё получает. Но при этом можно взять и сервер за 200 баксов в месяц, но разместить сайт, который отправляет 100500 запросов к БД, чтобы отрендерить страницу и начать отдавать ответ серверу, скорость отдачи первого байта будет плачевной
    П.С. Вообще норм реклама, но вызывает много НО у тех, кто в теме )
    -
    2
    +
    Ответить
    • Сидор Оптимимизатор
      17
      комментариев
      0
      читателей
      Те, кто в теме видят здесь только навязчивую рекламу.

      Если посмотреть на 3 самых частотных слова в тексте, мы поймем о чем статья - что (12),
      для (10), fastvps (8).
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!