Характеристики хостинг-провайдера, конверсия и поисковая выдача

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3950
 партнерский материал

Многие слышали о том, что скорость загрузки сайта – один из факторов, влияющих на ранжирование в Google и Яндекс. Попробуем понять, что это значит на практике, и прикинуть пригодность конкретного провайдера VPS/VDS-услуг для SEO-критичных проектов. Рассматривать конкретные характеристики я буду на примере FASTVPS – популярного у вебмастеров и SEO-специалистов хостинга.

В первую очередь, важно заметить, что Google и Яндекс берут в расчет разные показатели производительности хостинга. В зависимости от того, какая поисковая система более приоритетна для проекта, стоит обращать внимания на каждую из них по отдельности.

Что важно для Google?

Google довольно расплывчато утверждает, что учитывает общую скорость сайта. Однако, учитывая опыт американских коллег из moz.com, можно понять, что под этим скрывается несколько базовых метрик: среднее время полной загрузки страницы, размер страницы, время до получения первого байта. Последнее – особенно важно, потому что слабо зависит от контента страницы, и целиком и полностью находится во власти факторов, относящихся к хостингу.

Первый немаловажный фактор: ширина и загруженность каналов, находящихся в распоряжении хостинга. Например, у FASTVPS аплинки до магистральных Elion, LinxTelecom, RETN, Televorgu (TELE2обеспечивают как отличную связь по ЕС, так и прямые стыки с крупнейшими российскими канальными операторами. Задержки на европейской части России будут минимальными.

Во-вторых, немаловажно упомянуть гибкость в вопросе выбора физического расположения сервера. Страна, где находится сервер, влияет как на расположение сайта в выдаче по локальным запросам, так и косвенно влияет на скорость получения первого байта. У FASTVPS есть собственный дата-центр в Эстонии, сервера в Германии, России и Америке. Этого более чем достаточно для огромной доли проектов, за исключением, быть может, целевых аудиторий в азиатских регионах.

Для примера – пинг до Яндекса из Эстонского дата-центра:

1.jpg

На скорость получения первого байта также влияет производительность сервера. Последняя важна как гарантия быстрого отклика под высокой нагрузкой. В этом плане будет полезно обратить внимание на выделенные серверы FASTVPS. Этого вполне достаточно даже для проектов с высоким DAU и сложной логикой:

2.png

Есть в ассортименте и куда более производительные конфигурации:

3.png

Что важно для Яндекса?

Яндекс подходит к ранжированию еще более интересно. Как и Google, они учитывают скорость доступа, так что все вышесказанное остается справедливым. Однако кроме этого, если верить их же официальной справке для веб-мастеров, важную роль играет отказоустойчивость и постоянная доступность серверов.

Отказоустойчивость и аптайм, как и скорость, – многогранная штука. На это влияет и оборудование дата-центров (вроде резервирования энергопитания в собственном ДЦ у FASTVPS), и резервирование каналов связи (что, как уже было упомянуто, тоже не является проблемой), и даже оперативная техподдержка. Служба технической поддержки у FASTVPS в среднем отвечает на запрос в течение 30 минут. Кроме того, они отслеживают уязвимости в софтовой части серверов:

Конверсия и скорость отклика

Общеизвестным фактом является то, что большое время ожидания загрузки и на сайте, и в приложении может негативным образом сказаться на проценте отказов, retention rate и других ключевых метриках. На этот счет есть подробное исследование. Вот одна из показательных цифр, полученных в его результате: задержка в одну секунду ведет к снижению конверсии на 7%.

Это серьезная цифра, и, как замечено в этом же материале, для ритейл-проекта со средним доходом в $100 000 в день убытки от подобных задержек могут составить до $2 500 000 в год. Реальные цифры в российском секторе ecommerce редко так драматичны в плане задержки отклика и в плане доходов, однако общая идея исследования применима и в наших реалиях.

Заключение

Хостинг для проекта, из которого нужно выжать все по максимуму в плане поисковой оптимизации, должен быть:

● производительным, с широкой географией размещения серверов и высокой устойчивостью к нагрузкам;

● надежным, со стабильно высоким аптаймом и хорошей техподдержкой.

По своему опыту могу сказать: FASTVPS полностью отвечает этим требованиям. Они не скупятся на качественное оборудование. У компании есть высокопрофессиональный персонал и отзывчивая, оперативная техподдержка. Ну а 10-летний опыт работы, собственный дата-центр в Эстонии и собственное же оборудование в арендованных ДЦ вселяют уверенность, что FASTVPS не растворится в воздухе через пару дней после покупки у них VDS-сервера.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Мартынов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Мартынов
    больше года назад
    Ранее читал очень много информации о различных хостингах, что они могут предложить и какой из них самый надежный. И сошелся на мнение, что очень достойным есть хостинг Евробайт, уже как пару месяцев пользуюсь им и меня все устраивает. Из плюсов хочу отметить мощные сервера, никаких сбоев не происходило, а если и были маленькие, то поддержка их быстро устраняет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Эдуард Некрасов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Эдуард Некрасов
    больше года назад
    Эстония и быстрый хостинг - несовместимы ))). (шутю)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Чистейшая реклама, даже ссылки с метками)
    -
    3
    +
    Ответить
  • Oleg Oleg
    3
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Oleg
    больше года назад
    Согласен, оборудование конечно это важная вещь, но если кривой сайт, то какой сервер не бери, тупить все равно будет. От хостера часто не так много зависит как от разработчика, поэтому выбирайте хостинг с умом. Могу кстати порекомендовать прикольный сайт hostgid.net, там много разных хостеров.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Другой гость
    больше года назад
    Время отдачи первого байта зависит далеко не только от хостинга. Тут 80% зависит от адекватных скриптов. Если взять даже самый медленный хостинг и сайты пустить через cloudflare с полным кешированием - будет всё отдаваться моментально и pagespeed будет говорить как всё классно, а в Search Console будет видно как быстро гугл всё получает. Но при этом можно взять и сервер за 200 баксов в месяц, но разместить сайт, который отправляет 100500 запросов к БД, чтобы отрендерить страницу и начать ...
    Время отдачи первого байта зависит далеко не только от хостинга. Тут 80% зависит от адекватных скриптов. Если взять даже самый медленный хостинг и сайты пустить через cloudflare с полным кешированием - будет всё отдаваться моментально и pagespeed будет говорить как всё классно, а в Search Console будет видно как быстро гугл всё получает. Но при этом можно взять и сервер за 200 баксов в месяц, но разместить сайт, который отправляет 100500 запросов к БД, чтобы отрендерить страницу и начать отдавать ответ серверу, скорость отдачи первого байта будет плачевной
    П.С. Вообще норм реклама, но вызывает много НО у тех, кто в теме )
    -
    2
    +
    Ответить
    • Сидор Оптимимизатор
      17
      комментариев
      0
      читателей
      Те, кто в теме видят здесь только навязчивую рекламу.

      Если посмотреть на 3 самых частотных слова в тексте, мы поймем о чем статья - что (12),
      для (10), fastvps (8).
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!