×
Россия +7 (495) 139-20-33

Характеристики хостинг-провайдера, конверсия и поисковая выдача

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 5532
 партнерский материал

Многие слышали о том, что скорость загрузки сайта – один из факторов, влияющих на ранжирование в Google и Яндекс. Попробуем понять, что это значит на практике, и прикинуть пригодность конкретного провайдера VPS/VDS-услуг для SEO-критичных проектов. Рассматривать конкретные характеристики я буду на примере FASTVPS – популярного у вебмастеров и SEO-специалистов хостинга.

В первую очередь, важно заметить, что Google и Яндекс берут в расчет разные показатели производительности хостинга. В зависимости от того, какая поисковая система более приоритетна для проекта, стоит обращать внимания на каждую из них по отдельности.

Что важно для Google?

Google довольно расплывчато утверждает, что учитывает общую скорость сайта. Однако, учитывая опыт американских коллег из moz.com, можно понять, что под этим скрывается несколько базовых метрик: среднее время полной загрузки страницы, размер страницы, время до получения первого байта. Последнее – особенно важно, потому что слабо зависит от контента страницы, и целиком и полностью находится во власти факторов, относящихся к хостингу.

Первый немаловажный фактор: ширина и загруженность каналов, находящихся в распоряжении хостинга. Например, у FASTVPS аплинки до магистральных Elion, LinxTelecom, RETN, Televorgu (TELE2обеспечивают как отличную связь по ЕС, так и прямые стыки с крупнейшими российскими канальными операторами. Задержки на европейской части России будут минимальными.

Во-вторых, немаловажно упомянуть гибкость в вопросе выбора физического расположения сервера. Страна, где находится сервер, влияет как на расположение сайта в выдаче по локальным запросам, так и косвенно влияет на скорость получения первого байта. У FASTVPS есть собственный дата-центр в Эстонии, сервера в Германии, России и Америке. Этого более чем достаточно для огромной доли проектов, за исключением, быть может, целевых аудиторий в азиатских регионах.

Для примера – пинг до Яндекса из Эстонского дата-центра:

1.jpg

На скорость получения первого байта также влияет производительность сервера. Последняя важна как гарантия быстрого отклика под высокой нагрузкой. В этом плане будет полезно обратить внимание на выделенные серверы FASTVPS. Этого вполне достаточно даже для проектов с высоким DAU и сложной логикой:

2.png

Есть в ассортименте и куда более производительные конфигурации:

3.png

Что важно для Яндекса?

Яндекс подходит к ранжированию еще более интересно. Как и Google, они учитывают скорость доступа, так что все вышесказанное остается справедливым. Однако кроме этого, если верить их же официальной справке для веб-мастеров, важную роль играет отказоустойчивость и постоянная доступность серверов.

Отказоустойчивость и аптайм, как и скорость, – многогранная штука. На это влияет и оборудование дата-центров (вроде резервирования энергопитания в собственном ДЦ у FASTVPS), и резервирование каналов связи (что, как уже было упомянуто, тоже не является проблемой), и даже оперативная техподдержка. Служба технической поддержки у FASTVPS в среднем отвечает на запрос в течение 30 минут. Кроме того, они отслеживают уязвимости в софтовой части серверов:

4.png

Конверсия и скорость отклика

Общеизвестным фактом является то, что большое время ожидания загрузки и на сайте, и в приложении может негативным образом сказаться на проценте отказов, retention rate и других ключевых метриках. На этот счет есть подробное исследование. Вот одна из показательных цифр, полученных в его результате: задержка в одну секунду ведет к снижению конверсии на 7%.

Это серьезная цифра, и, как замечено в этом же материале, для ритейл-проекта со средним доходом в $100 000 в день убытки от подобных задержек могут составить до $2 500 000 в год. Реальные цифры в российском секторе ecommerce редко так драматичны в плане задержки отклика и в плане доходов, однако общая идея исследования применима и в наших реалиях.

Заключение

Хостинг для проекта, из которого нужно выжать все по максимуму в плане поисковой оптимизации, должен быть:

● производительным, с широкой географией размещения серверов и высокой устойчивостью к нагрузкам;

● надежным, со стабильно высоким аптаймом и хорошей техподдержкой.

По своему опыту могу сказать: FASTVPS полностью отвечает этим требованиям. Они не скупятся на качественное оборудование. У компании есть высокопрофессиональный персонал и отзывчивая, оперативная техподдержка. Ну а 10-летний опыт работы, собственный дата-центр в Эстонии и собственное же оборудование в арендованных ДЦ вселяют уверенность, что FASTVPS не растворится в воздухе через пару дней после покупки у них VDS-сервера.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Мартынов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Мартынов
    больше года назад
    Ранее читал очень много информации о различных хостингах, что они могут предложить и какой из них самый надежный. И сошелся на мнение, что очень достойным есть хостинг Евробайт, уже как пару месяцев пользуюсь им и меня все устраивает. Из плюсов хочу отметить мощные сервера, никаких сбоев не происходило, а если и были маленькие, то поддержка их быстро устраняет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Эдуард Некрасов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Эдуард Некрасов
    больше года назад
    Эстония и быстрый хостинг - несовместимы ))). (шутю)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Чистейшая реклама, даже ссылки с метками)
    -
    3
    +
    Ответить
  • Oleg Oleg
    3
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Oleg
    больше года назад
    Согласен, оборудование конечно это важная вещь, но если кривой сайт, то какой сервер не бери, тупить все равно будет. От хостера часто не так много зависит как от разработчика, поэтому выбирайте хостинг с умом. Могу кстати порекомендовать прикольный сайт hostgid.net, там много разных хостеров.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Другой гость
    больше года назад
    Время отдачи первого байта зависит далеко не только от хостинга. Тут 80% зависит от адекватных скриптов. Если взять даже самый медленный хостинг и сайты пустить через cloudflare с полным кешированием - будет всё отдаваться моментально и pagespeed будет говорить как всё классно, а в Search Console будет видно как быстро гугл всё получает. Но при этом можно взять и сервер за 200 баксов в месяц, но разместить сайт, который отправляет 100500 запросов к БД, чтобы отрендерить страницу и начать ...
    Время отдачи первого байта зависит далеко не только от хостинга. Тут 80% зависит от адекватных скриптов. Если взять даже самый медленный хостинг и сайты пустить через cloudflare с полным кешированием - будет всё отдаваться моментально и pagespeed будет говорить как всё классно, а в Search Console будет видно как быстро гугл всё получает. Но при этом можно взять и сервер за 200 баксов в месяц, но разместить сайт, который отправляет 100500 запросов к БД, чтобы отрендерить страницу и начать отдавать ответ серверу, скорость отдачи первого байта будет плачевной
    П.С. Вообще норм реклама, но вызывает много НО у тех, кто в теме )
    -
    2
    +
    Ответить
    • Сидор Оптимимизатор
      17
      комментариев
      0
      читателей
      Те, кто в теме видят здесь только навязчивую рекламу.

      Если посмотреть на 3 самых частотных слова в тексте, мы поймем о чем статья - что (12),
      для (10), fastvps (8).
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!