Характеристики хостинг-провайдера, конверсия и поисковая выдача

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3506
 партнерский материал

Многие слышали о том, что скорость загрузки сайта – один из факторов, влияющих на ранжирование в Google и Яндекс. Попробуем понять, что это значит на практике, и прикинуть пригодность конкретного провайдера VPS/VDS-услуг для SEO-критичных проектов. Рассматривать конкретные характеристики я буду на примере FASTVPS – популярного у вебмастеров и SEO-специалистов хостинга.

В первую очередь, важно заметить, что Google и Яндекс берут в расчет разные показатели производительности хостинга. В зависимости от того, какая поисковая система более приоритетна для проекта, стоит обращать внимания на каждую из них по отдельности.

Что важно для Google?

Google довольно расплывчато утверждает, что учитывает общую скорость сайта. Однако, учитывая опыт американских коллег из moz.com, можно понять, что под этим скрывается несколько базовых метрик: среднее время полной загрузки страницы, размер страницы, время до получения первого байта. Последнее – особенно важно, потому что слабо зависит от контента страницы, и целиком и полностью находится во власти факторов, относящихся к хостингу.

Первый немаловажный фактор: ширина и загруженность каналов, находящихся в распоряжении хостинга. Например, у FASTVPS аплинки до магистральных Elion, LinxTelecom, RETN, Televorgu (TELE2обеспечивают как отличную связь по ЕС, так и прямые стыки с крупнейшими российскими канальными операторами. Задержки на европейской части России будут минимальными.

Во-вторых, немаловажно упомянуть гибкость в вопросе выбора физического расположения сервера. Страна, где находится сервер, влияет как на расположение сайта в выдаче по локальным запросам, так и косвенно влияет на скорость получения первого байта. У FASTVPS есть собственный дата-центр в Эстонии, сервера в Германии, России и Америке. Этого более чем достаточно для огромной доли проектов, за исключением, быть может, целевых аудиторий в азиатских регионах.

Для примера – пинг до Яндекса из Эстонского дата-центра:

1.jpg

На скорость получения первого байта также влияет производительность сервера. Последняя важна как гарантия быстрого отклика под высокой нагрузкой. В этом плане будет полезно обратить внимание на выделенные серверы FASTVPS. Этого вполне достаточно даже для проектов с высоким DAU и сложной логикой:

2.png

Есть в ассортименте и куда более производительные конфигурации:

3.png

Что важно для Яндекса?

Яндекс подходит к ранжированию еще более интересно. Как и Google, они учитывают скорость доступа, так что все вышесказанное остается справедливым. Однако кроме этого, если верить их же официальной справке для веб-мастеров, важную роль играет отказоустойчивость и постоянная доступность серверов.

Отказоустойчивость и аптайм, как и скорость, – многогранная штука. На это влияет и оборудование дата-центров (вроде резервирования энергопитания в собственном ДЦ у FASTVPS), и резервирование каналов связи (что, как уже было упомянуто, тоже не является проблемой), и даже оперативная техподдержка. Служба технической поддержки у FASTVPS в среднем отвечает на запрос в течение 30 минут. Кроме того, они отслеживают уязвимости в софтовой части серверов:

Конверсия и скорость отклика

Общеизвестным фактом является то, что большое время ожидания загрузки и на сайте, и в приложении может негативным образом сказаться на проценте отказов, retention rate и других ключевых метриках. На этот счет есть подробное исследование. Вот одна из показательных цифр, полученных в его результате: задержка в одну секунду ведет к снижению конверсии на 7%.

Это серьезная цифра, и, как замечено в этом же материале, для ритейл-проекта со средним доходом в $100 000 в день убытки от подобных задержек могут составить до $2 500 000 в год. Реальные цифры в российском секторе ecommerce редко так драматичны в плане задержки отклика и в плане доходов, однако общая идея исследования применима и в наших реалиях.

Заключение

Хостинг для проекта, из которого нужно выжать все по максимуму в плане поисковой оптимизации, должен быть:

● производительным, с широкой географией размещения серверов и высокой устойчивостью к нагрузкам;

● надежным, со стабильно высоким аптаймом и хорошей техподдержкой.

По своему опыту могу сказать: FASTVPS полностью отвечает этим требованиям. Они не скупятся на качественное оборудование. У компании есть высокопрофессиональный персонал и отзывчивая, оперативная техподдержка. Ну а 10-летний опыт работы, собственный дата-центр в Эстонии и собственное же оборудование в арендованных ДЦ вселяют уверенность, что FASTVPS не растворится в воздухе через пару дней после покупки у них VDS-сервера.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Хотите стать нашим партнёром? Пишите в коммерческий отдел Елене Гончаровой.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Мартынов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Мартынов
    6 месяцев назад
    Ранее читал очень много информации о различных хостингах, что они могут предложить и какой из них самый надежный. И сошелся на мнение, что очень достойным есть хостинг Евробайт, уже как пару месяцев пользуюсь им и меня все устраивает. Из плюсов хочу отметить мощные сервера, никаких сбоев не происходило, а если и были маленькие, то поддержка их быстро устраняет.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Эдуард Некрасов
    3
    комментария
    0
    читателей
    Эдуард Некрасов
    больше года назад
    Эстония и быстрый хостинг - несовместимы ))). (шутю)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Чистейшая реклама, даже ссылки с метками)
    -
    3
    +
    Ответить
  • Oleg Oleg
    3
    комментария
    0
    читателей
    Oleg Oleg
    больше года назад
    Согласен, оборудование конечно это важная вещь, но если кривой сайт, то какой сервер не бери, тупить все равно будет. От хостера часто не так много зависит как от разработчика, поэтому выбирайте хостинг с умом. Могу кстати порекомендовать прикольный сайт hostgid.net, там много разных хостеров.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Другой гость
    больше года назад
    Время отдачи первого байта зависит далеко не только от хостинга. Тут 80% зависит от адекватных скриптов. Если взять даже самый медленный хостинг и сайты пустить через cloudflare с полным кешированием - будет всё отдаваться моментально и pagespeed будет говорить как всё классно, а в Search Console будет видно как быстро гугл всё получает. Но при этом можно взять и сервер за 200 баксов в месяц, но разместить сайт, который отправляет 100500 запросов к БД, чтобы отрендерить страницу и начать ...
    Время отдачи первого байта зависит далеко не только от хостинга. Тут 80% зависит от адекватных скриптов. Если взять даже самый медленный хостинг и сайты пустить через cloudflare с полным кешированием - будет всё отдаваться моментально и pagespeed будет говорить как всё классно, а в Search Console будет видно как быстро гугл всё получает. Но при этом можно взять и сервер за 200 баксов в месяц, но разместить сайт, который отправляет 100500 запросов к БД, чтобы отрендерить страницу и начать отдавать ответ серверу, скорость отдачи первого байта будет плачевной
    П.С. Вообще норм реклама, но вызывает много НО у тех, кто в теме )
    -
    2
    +
    Ответить
    • Сидор Оптимимизатор
      15
      комментариев
      0
      читателей
      Те, кто в теме видят здесь только навязчивую рекламу.

      Если посмотреть на 3 самых частотных слова в тексте, мы поймем о чем статья - что (12),
      для (10), fastvps (8).
      -
      2
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!