×
Россия +7 (495) 139-20-33

Хорошее коммерческое предложение на SEO: 8 признаков профессионального подрядчика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 17395
Подпишитесь на нас в Telegram

Коммерческое предложение как явление документооборота проделало долгий путь от рассылки по почтовым ящикам до интерактивного документа, загружаемого в облако или отправляемого по email.  

Сегодня каждому из нас ежедневно приходится иметь дело с огромным потоком информации. Поэтому ключевой фактор успешности коммерческого предложения – сбалансированность представленных в нем сведений.  

Первые сигналы 

Есть компоненты, которые быстро воспринимаются и формируют первое впечатление. Пусть это впечатление не самое осознанное, но оно во многом задает планку. Поэтому имеют значение следующие составляющие: 

  • Структура. В документе должно быть легко ориентироваться: выделены подзаголовки, абзацы, внутритекстовые ссылки – можно быстро переходить к нужным пунктам.
  • Фирменный стиль. В КП должны использоваться корпоративные цвета и логотип. Клиент может прочитать 3-5-10 разных коммерческих предложений в день – в таком массиве легко запутаться, кто чего предлагал. Для облегчения восприятия нужны элементы, по которым сразу можно узнать, что это за компания.
  • Терминология. О SEO нельзя говорить без специфической лексики: ранжирование, трафик, лиды, юзабилити. Но пока клиент не дошел до КП, ни о чем этом он знать не обязан. Обилие заумных терминов без человеческих объяснений может говорить о сложностях с прозрачностью отчетов и оплаты, о лени (отдел продаж решил, что клиент сам все нагуглит) или невысоком уровне клиентоориентированности (просто в голову не пришло, что кто-то не знает, что такое 301 редирект). 
  • Грамотность. Косноязычие, грамматические и орфографические ошибки в элементарных вещах означают халатность. Никто не позаботился о том, чтобы клиент мог удержать внимание на ценности продукта, а отвлекался на правила русского языка. 

Конечно, даже безграмотное, неструктурированное, заумное КП может содержать представление классной услуги от отличного агентства. Но забота о клиенте начинается с бережливого отношения к его времени: изучая коммерческое предложение, потенциальный заказчик должен затратить минимум ресурсов на восприятие и сходу уловить его ценность для своего бизнеса.  

Фундамент хорошего коммерческого предложения  

Качественное КП всегда отвечает на четыре главных вопроса: 

Что? 

Что конкретно мы предлагаем клиенту? Без воды. После прочтения хорошего КП даже у ребенка должно быть понимание, что за услугу или товары ему предложили. Если после ознакомления с предложением в голове царит хаос и даже многократное прочтение не помогает внести ясность – смело отправляйте такое КП в корзину. 

Коммерческое предложение

Зачем? 

Зачем клиенту наш товар или услуга? Что он решит с помощью нас? Каких целей достигнет? 

Коммерческое предложение 

Как? 

Как именно мы собираемся помочь нашему клиенту?  

Коммерческое предложение 

Почему? 

Почему именно мы, а не кто-либо другой.  

Ответы на первые 3 вопроса должны занимать основную часть КП, желательно именно в такой последовательности, как описано выше. Ответ на 4-й вопрос в идеале должен быть кратким, емким и размещенным в самом конце документа. Почему? Потому что «я» – последняя буква в алфавите. Если в коммерческом предложении самопрезентации уделено больше всего места, значит, это не коммерческое предложение.  

Такую схему можно применить к составлению КП из любой сферы бизнеса. 

Что должно быть в коммерческом предложении на SEO? 

Фактическая основа 

Предложение на SEO-продвижение не должно формироваться автоматически и быть первым этапом в коммуникации с потенциальным клиентом. Предварительно специалисту необходимо изучить сайт, обсудить цели и задачи с собеседником. Это может быть как устный диалог, так и брифование через email или мессенджеры. Вся полученная в предварительной беседе информация должна отражаться в КП: 

Коммерческое предложение

Четкое описание услуги 

Если клиенту предлагается услуга SEO-продвижения, то и говорить нужно о SEO. Избыточный кросс-сейл в рамках одного предложения может служить сигналом того, что подрядчик не особенно разобрался с маркетинговыми потребностями клиентского бизнеса в сети. Одно предложение – одна услуга. 

Конкретная стоимость 

Хуже отсутствия цены в коммерческом предложении может быть только формулировка «стоимость от NN-тысяч рублей». 

В КП предлагается вполне конкретная услуга с определенным набором выполняемых задач, и у всего этого есть четкая цена. Безусловно, дальше можно вступать в переговоры и обсуждать стоимость. Но в рамках конкретного предложения цена должна быть совершенно четко обозначена.  

Коммерческое предложение

В противном случае ничто не мешает агентству в КП указать ценником «от 20 000 рублей», а на подписание отправить договор, где указана стоимость услуги 100 000 рублей. 

Подробный список услуг 

Клиент должен понимать, что именно он получит за определенную сумму, например: 

  • какие работы будут входить в SEO-продвижение; 
  • будет ли включен копирайтинг, веб-разработка, закупка ссылок или придется оплачивать это отдельно.  

В идеале все работы, которые указаны в коммерческом предложении, должны стать частью договора. Зачастую подрядчики указывают раздутый список работ, часть которых помечается звездочкой или дополнением о том, что стоимость по ним рассчитывается отдельно. Это, конечно, максимально нечестный подход к клиентам, поэтому делать нужно ровно наоборот. 

Коммерческое предложение

Прогнозы 

Прогнозы помогают сформировать ценность услуги для клиента – ему необходимо понимать, каких результатов он может достигнуть. Для этого формируются прогнозы по трафику, по росту позиций, по увеличению лидов. То есть это любая информация, которая позволит судить о результативности.  

Любой прогноз должен быть объясняем. Это не значит, что мы должны детально раскрывать все формулы, но объяснить логику формирования цифр нужно обязательно.  

 Коммерческое предложение

Также стоит отметить, что в качественном коммерческом предложении прогноз всегда останется прогнозом, а не гарантией. Многие цифры исполнитель просто не в состоянии гарантировать, и об этом он честно должен заявить. 

Состав проектной команды 

Важно показать, кто будет работать над проектом продвижения. Это, конечно, не должен быть один специалист: в ходе SEO-продвижения придется решать спектр разноплановых задач, требующих узкой специализации и профессиональных навыков.  

Коммерческое предложение 

Самопрезентация и кейсы 

Основные компетенции, регалии и звания, места в рейтингах – это реальный фактор доверия. Сам по себе факт того, что компания заботится о своей репутации и месте в профессиональном сообществе, значим. Очень важно не лгать, не приукрашивать, не указывать фейковых клиентов, с которыми агентство якобы работало, а емко и по делу рассказать о достижениях.  

Коммерческое предложение 

Кейсы помогают подтвердить уровень навыков SEO-компании. Также клиент может увидеть, что компания уже работала с продвижением сайта в похожей тематике и добилась успехов, – это тоже фактор, повышающий доверие.  

Отзывы 

Если отзывов много, можно вынести их в отдельное приложение. Доверять можно только тем отзывам, которые можно подтвердить: например, написанным на фирменным бланках и содержащим печати.

Рекламный материал
ООО «СЕО-поисковая оптимизация»

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!