×
Россия +7 (495) 139-20-33

Хорошее коммерческое предложение на SEO: 8 признаков профессионального подрядчика

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 15286
Подпишитесь на нас в Telegram

Коммерческое предложение как явление документооборота проделало долгий путь от рассылки по почтовым ящикам до интерактивного документа, загружаемого в облако или отправляемого по email.  

Сегодня каждому из нас ежедневно приходится иметь дело с огромным потоком информации. Поэтому ключевой фактор успешности коммерческого предложения – сбалансированность представленных в нем сведений.  

Первые сигналы 

Есть компоненты, которые быстро воспринимаются и формируют первое впечатление. Пусть это впечатление не самое осознанное, но оно во многом задает планку. Поэтому имеют значение следующие составляющие: 

  • Структура. В документе должно быть легко ориентироваться: выделены подзаголовки, абзацы, внутритекстовые ссылки – можно быстро переходить к нужным пунктам.
  • Фирменный стиль. В КП должны использоваться корпоративные цвета и логотип. Клиент может прочитать 3-5-10 разных коммерческих предложений в день – в таком массиве легко запутаться, кто чего предлагал. Для облегчения восприятия нужны элементы, по которым сразу можно узнать, что это за компания.
  • Терминология. О SEO нельзя говорить без специфической лексики: ранжирование, трафик, лиды, юзабилити. Но пока клиент не дошел до КП, ни о чем этом он знать не обязан. Обилие заумных терминов без человеческих объяснений может говорить о сложностях с прозрачностью отчетов и оплаты, о лени (отдел продаж решил, что клиент сам все нагуглит) или невысоком уровне клиентоориентированности (просто в голову не пришло, что кто-то не знает, что такое 301 редирект). 
  • Грамотность. Косноязычие, грамматические и орфографические ошибки в элементарных вещах означают халатность. Никто не позаботился о том, чтобы клиент мог удержать внимание на ценности продукта, а отвлекался на правила русского языка. 

Конечно, даже безграмотное, неструктурированное, заумное КП может содержать представление классной услуги от отличного агентства. Но забота о клиенте начинается с бережливого отношения к его времени: изучая коммерческое предложение, потенциальный заказчик должен затратить минимум ресурсов на восприятие и сходу уловить его ценность для своего бизнеса.  

Фундамент хорошего коммерческого предложения  

Качественное КП всегда отвечает на четыре главных вопроса: 

Что? 

Что конкретно мы предлагаем клиенту? Без воды. После прочтения хорошего КП даже у ребенка должно быть понимание, что за услугу или товары ему предложили. Если после ознакомления с предложением в голове царит хаос и даже многократное прочтение не помогает внести ясность – смело отправляйте такое КП в корзину. 

Коммерческое предложение

Зачем? 

Зачем клиенту наш товар или услуга? Что он решит с помощью нас? Каких целей достигнет? 

Коммерческое предложение 

Как? 

Как именно мы собираемся помочь нашему клиенту?  

Коммерческое предложение 

Почему? 

Почему именно мы, а не кто-либо другой.  

Ответы на первые 3 вопроса должны занимать основную часть КП, желательно именно в такой последовательности, как описано выше. Ответ на 4-й вопрос в идеале должен быть кратким, емким и размещенным в самом конце документа. Почему? Потому что «я» – последняя буква в алфавите. Если в коммерческом предложении самопрезентации уделено больше всего места, значит, это не коммерческое предложение.  

Такую схему можно применить к составлению КП из любой сферы бизнеса. 

Что должно быть в коммерческом предложении на SEO? 

Фактическая основа 

Предложение на SEO-продвижение не должно формироваться автоматически и быть первым этапом в коммуникации с потенциальным клиентом. Предварительно специалисту необходимо изучить сайт, обсудить цели и задачи с собеседником. Это может быть как устный диалог, так и брифование через email или мессенджеры. Вся полученная в предварительной беседе информация должна отражаться в КП: 

Коммерческое предложение

Четкое описание услуги 

Если клиенту предлагается услуга SEO-продвижения, то и говорить нужно о SEO. Избыточный кросс-сейл в рамках одного предложения может служить сигналом того, что подрядчик не особенно разобрался с маркетинговыми потребностями клиентского бизнеса в сети. Одно предложение – одна услуга. 

Конкретная стоимость 

Хуже отсутствия цены в коммерческом предложении может быть только формулировка «стоимость от NN-тысяч рублей». 

В КП предлагается вполне конкретная услуга с определенным набором выполняемых задач, и у всего этого есть четкая цена. Безусловно, дальше можно вступать в переговоры и обсуждать стоимость. Но в рамках конкретного предложения цена должна быть совершенно четко обозначена.  

Коммерческое предложение

В противном случае ничто не мешает агентству в КП указать ценником «от 20 000 рублей», а на подписание отправить договор, где указана стоимость услуги 100 000 рублей. 

Подробный список услуг 

Клиент должен понимать, что именно он получит за определенную сумму, например: 

  • какие работы будут входить в SEO-продвижение; 
  • будет ли включен копирайтинг, веб-разработка, закупка ссылок или придется оплачивать это отдельно.  

В идеале все работы, которые указаны в коммерческом предложении, должны стать частью договора. Зачастую подрядчики указывают раздутый список работ, часть которых помечается звездочкой или дополнением о том, что стоимость по ним рассчитывается отдельно. Это, конечно, максимально нечестный подход к клиентам, поэтому делать нужно ровно наоборот. 

Коммерческое предложение

Прогнозы 

Прогнозы помогают сформировать ценность услуги для клиента – ему необходимо понимать, каких результатов он может достигнуть. Для этого формируются прогнозы по трафику, по росту позиций, по увеличению лидов. То есть это любая информация, которая позволит судить о результативности.  

Любой прогноз должен быть объясняем. Это не значит, что мы должны детально раскрывать все формулы, но объяснить логику формирования цифр нужно обязательно.  

 Коммерческое предложение

Также стоит отметить, что в качественном коммерческом предложении прогноз всегда останется прогнозом, а не гарантией. Многие цифры исполнитель просто не в состоянии гарантировать, и об этом он честно должен заявить. 

Состав проектной команды 

Важно показать, кто будет работать над проектом продвижения. Это, конечно, не должен быть один специалист: в ходе SEO-продвижения придется решать спектр разноплановых задач, требующих узкой специализации и профессиональных навыков.  

Коммерческое предложение 

Самопрезентация и кейсы 

Основные компетенции, регалии и звания, места в рейтингах – это реальный фактор доверия. Сам по себе факт того, что компания заботится о своей репутации и месте в профессиональном сообществе, значим. Очень важно не лгать, не приукрашивать, не указывать фейковых клиентов, с которыми агентство якобы работало, а емко и по делу рассказать о достижениях.  

Коммерческое предложение 

Кейсы помогают подтвердить уровень навыков SEO-компании. Также клиент может увидеть, что компания уже работала с продвижением сайта в похожей тематике и добилась успехов, – это тоже фактор, повышающий доверие.  

Отзывы 

Если отзывов много, можно вынести их в отдельное приложение. Доверять можно только тем отзывам, которые можно подтвердить: например, написанным на фирменным бланках и содержащим печати.

Рекламный материал
ООО «СЕО-поисковая оптимизация»
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!