Хостинг – дешевый хостел или надежный дом для вашего сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 3537

Крепкий большой дом, конечно, лучше, чем дешевый хостел без особых удобств. Но иногда бывает и наоборот. С виду надежный дом оказывается неудобным, все в нем не так, а в хлипком дешевеньком хостеле вполне уютно и комфортно. Все потому, что есть много условий оценки. Важно кто жилец, какой образ жизни ведет, что ему необходимо, а с чем он готов мириться. Похожая ситуация случается не только с выбором жилья.

Часто при выборе хостинга для своего сайта основное внимание обращают на стоимость. Кто-то делает выбор в пользу дешевого или бесплатного хостинга, иные наоборот берут подороже, надеясь на высокое качество услуг. При этом не всегда понятно, чем хостинги отличаются.

Большинство функций можно реализовать почти на любом хостинге. Загрузить файлы, подключить базу данных, прописать ДНС (DNS), настроить график бекапов, почту и прочее. Сайт будет работать. Вопрос, насколько стабильно, какая будет скорость загрузки сайта, хорошо ли защищен хостинг от взломов, как работает служба поддержки, в какое время на сервере происходят технические работы. Все эти вопросы остро встанут, когда появятся первые посетители.

Да, действительно, стоимость важна. Еще важнее – соотношение цены и качества. Чтобы это понять, надо изучить, какими качествами обладает хостинг. Что важно, а что имеет второстепенное значение.

Первое, от чего зависит выбор хостинга, это поддержка CMS, на которой сделан сайт. Если это не диковинная CMS, а довольно известная и широко распространенная, то выбор будет большим. Под некоторые CMS, такие как Joomla, WordPress, Bitrix есть специализированные хостинги. Это упрощает задачу в настройке и использовании хостинга. Если же ваша CMS настолько специфична, что тяжело найти хостинг с нужным программным обеспечением, то можно использовать VPS. Это выделенное дисковое пространство, которое можно арендовать, туда загрузить необходимое ПО и настроить работу по своему усмотрению. Чаще используется классический хостинг с готовым программным обеспечением, которое подходит под большинство сайтов. Рассмотрим именно этот вариант и оценим его характеристики.

Критерии выбора хостинга:

1) Размер диска имеет значение. С ходу кажется, что чем больше размер диска, тем лучше. С одной стороны, да, если у вас на сайте много фотографий и вы планируете увеличивать их количество. Выбирайте диск побольше и сжимайте картинки, чтобы они меньше весили. Если у вас сайт-визитка и информация на нем почти не меняется, тогда не стоит переплачивать.

2) Количество месячного трафика. Чем больше посещаемость на сайте, тем больше нагрузка на сервер (хостинг). Если вы только планируете раскручивать сайт и не рассчитываете на большой наплыв посетителей. Не имеет смысла брать дорогой высоко нагрузочный хостинг, он не пригодится. Если ожидается большой поток посетителей и активное увеличение трафика, то обязательно нужно проверить, рассчитан ли на это ваш тарифный план.

3) Все сайты в одной корзине. Количество сайтов, которые можно разместить в рамках одной учетной записи, может быть разным. От одного до пяти, десять, пятнадцать и больше. Возможно, вы захотите сделать лендинги или еще несколько рекламных сайтов для раскрутки вашего проекта. В этом случае пригодится возможность размещения нескольких сайтов. Но нужно помнить, когда сайты лежат в одном месте и на один из них проникает вирус, то все остальные сайты будут также заражены.

4) ФТП-пользователь. В большинстве случаев достаточно одного ФТП-пользователя. Его использует программист для ускоренной загрузки файлов сайта. Но иногда ФТП используется для хранения некоторой корпоративной информации: всяких презентаций, инструкций для персонала, графиков и прочего. Тогда необходим будет доступ к ФТП каждому сотруднику. Лет 6 назад многие компании так и делали, особого выбора не было. В настоящее время для этого полно различных CRM-систем.

5) Почта. Почтовый ящик с доменным окончанием до сих пор считается хорошим тоном в корпоративной среде. Обычно каждому сотруднику присваивается своя почта. Количество email-ящиков и объем дискового пространства, предназначенного для почты, рассчитывается по количеству сотрудников.

6) Всё на базу. База данных сайта хранит в себе всю информацию, что есть на сайте в таблице. Без нее не будет работать ни один сайт на CMS. В стандартных случаях достаточно одной базы данных и обычного пространства под ее хранение. Рассматривать хостинг с возможностью размещения нескольких баз данных имеет смысл при наличии обширных каталогов и больших массивов данных.

7) Где же он, хостер, в офлайне? Физическое местонахождение хостера играет важную роль. Чем ближе находится оборудование к пользователям, тем быстрее скорость загрузки сайта. Не стоит покупать хостинг на другом континенте, за сотни тысяч км. от целевой аудитории. Пока сигнал преодолеет это расстояние, чтобы добраться до конечного пользователя, пройдет немало времени. К тому же, согласно закону о персональных данных, российские интернет-операторы (читай сайты) обязаны хранить данные на территории своей страны.

8) Только для продвинутых. Если вы доросли до стадии расширения проекта и функционал вашего сайта усложнился, то придется еще больше углубиться в технические детали. Дабы не потерять в качестве работы сайта.

Следует помнить: чем больше на страничке всяких подвижных элементов, тем сильнее будет все тормозить. Это могут быть карты, различные выдвигающейся меню, фильтры, баннеры и прочие фичи, которые подвижны и что-то делают. Поэтому важно предусмотреть правильное техническое обеспечение. Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше».

Важно:

  • количество одновременных процессов на пользователя и максимальное время выполнения каждого процесса;
  • количество оперативной памяти – обычно предлагается хостинг с SSD диском;
  • пропускная способность каналов.

Эти параметры прямым образом влияют на скорость загрузки данных.

Некоторые хостеры предоставляют бесплатный тест на определенный период, обычно 30 дней. Месяца вполне достаточно, чтобы оценить качество работы хостинга. За это время нужно много тестировать сайт и не стесняться писать/звонить в службу поддержки. Даже если повод незначительный. Нужно понять, как быстро служба поддержки отвечает и насколько готова помочь. Когда наступит реально экстренная ситуация с сайтом, это понадобится.

Выбрать хостинг не так уж и сложно, главное понимать, какие цели и задачи стоят, что наиболее важно. Тогда проще будет не ошибиться и получить действительно хороший вариант.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Анастасия
    6 месяцев назад
    Спасибо за комментарии, буду стараться больше прорабатывать темы статей и делать их более полезными.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Лазарев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Лазарев
    6 месяцев назад
    Сататью писал копирайтер с фриланса? Что за дилетантство и на кого это рассчитано: "количество оперативной памяти – обычно предлагается хостинг с SSD диском", "VPS. Это выделенное дисковое пространство", заражение вирусами всех сайтов??
    -
    0
    +
    Ответить
  • Серж
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Серж
    6 месяцев назад
    hostiman.ru/ даёт бесплатно хостинг вообще навсегда!
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Борис
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Борис
      Серж
      6 месяцев назад
      хостимен ваш требует паспорт и у них слабый конфиг , лучший на сегодня из бесплатных датабор - databor.ru
      -
      4
      +
      Ответить
  • dotansky
    9
    комментариев
    0
    читателей
    dotansky
    6 месяцев назад
    Что это за чушь???
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan Tarazevich
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Ivan Tarazevich
    6 месяцев назад
    Да, ссылочка явна заказана. А над статейкой еще нужно было бы поработать для приличия. Не похоже на стиль портала seonews. Малова-то, скуднова-то, ни чего нового.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей М
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей М
    6 месяцев назад
    Статья ради статьи. Или ссылки на сайт, которая не работает?
    Водянистая вода на 3 минуты жизни. Советую использовать принцип Гугл - экономьте наше время!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!