Хостинг – дешевый хостел или надежный дом для вашего сайта?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
7 3708

Крепкий большой дом, конечно, лучше, чем дешевый хостел без особых удобств. Но иногда бывает и наоборот. С виду надежный дом оказывается неудобным, все в нем не так, а в хлипком дешевеньком хостеле вполне уютно и комфортно. Все потому, что есть много условий оценки. Важно кто жилец, какой образ жизни ведет, что ему необходимо, а с чем он готов мириться. Похожая ситуация случается не только с выбором жилья.

Часто при выборе хостинга для своего сайта основное внимание обращают на стоимость. Кто-то делает выбор в пользу дешевого или бесплатного хостинга, иные наоборот берут подороже, надеясь на высокое качество услуг. При этом не всегда понятно, чем хостинги отличаются.

Большинство функций можно реализовать почти на любом хостинге. Загрузить файлы, подключить базу данных, прописать ДНС (DNS), настроить график бекапов, почту и прочее. Сайт будет работать. Вопрос, насколько стабильно, какая будет скорость загрузки сайта, хорошо ли защищен хостинг от взломов, как работает служба поддержки, в какое время на сервере происходят технические работы. Все эти вопросы остро встанут, когда появятся первые посетители.

Да, действительно, стоимость важна. Еще важнее – соотношение цены и качества. Чтобы это понять, надо изучить, какими качествами обладает хостинг. Что важно, а что имеет второстепенное значение.

Первое, от чего зависит выбор хостинга, это поддержка CMS, на которой сделан сайт. Если это не диковинная CMS, а довольно известная и широко распространенная, то выбор будет большим. Под некоторые CMS, такие как Joomla, WordPress, Bitrix есть специализированные хостинги. Это упрощает задачу в настройке и использовании хостинга. Если же ваша CMS настолько специфична, что тяжело найти хостинг с нужным программным обеспечением, то можно использовать VPS. Это выделенное дисковое пространство, которое можно арендовать, туда загрузить необходимое ПО и настроить работу по своему усмотрению. Чаще используется классический хостинг с готовым программным обеспечением, которое подходит под большинство сайтов. Рассмотрим именно этот вариант и оценим его характеристики.

Критерии выбора хостинга:

1) Размер диска имеет значение. С ходу кажется, что чем больше размер диска, тем лучше. С одной стороны, да, если у вас на сайте много фотографий и вы планируете увеличивать их количество. Выбирайте диск побольше и сжимайте картинки, чтобы они меньше весили. Если у вас сайт-визитка и информация на нем почти не меняется, тогда не стоит переплачивать.

2) Количество месячного трафика. Чем больше посещаемость на сайте, тем больше нагрузка на сервер (хостинг). Если вы только планируете раскручивать сайт и не рассчитываете на большой наплыв посетителей. Не имеет смысла брать дорогой высоко нагрузочный хостинг, он не пригодится. Если ожидается большой поток посетителей и активное увеличение трафика, то обязательно нужно проверить, рассчитан ли на это ваш тарифный план.

3) Все сайты в одной корзине. Количество сайтов, которые можно разместить в рамках одной учетной записи, может быть разным. От одного до пяти, десять, пятнадцать и больше. Возможно, вы захотите сделать лендинги или еще несколько рекламных сайтов для раскрутки вашего проекта. В этом случае пригодится возможность размещения нескольких сайтов. Но нужно помнить, когда сайты лежат в одном месте и на один из них проникает вирус, то все остальные сайты будут также заражены.

4) ФТП-пользователь. В большинстве случаев достаточно одного ФТП-пользователя. Его использует программист для ускоренной загрузки файлов сайта. Но иногда ФТП используется для хранения некоторой корпоративной информации: всяких презентаций, инструкций для персонала, графиков и прочего. Тогда необходим будет доступ к ФТП каждому сотруднику. Лет 6 назад многие компании так и делали, особого выбора не было. В настоящее время для этого полно различных CRM-систем.

5) Почта. Почтовый ящик с доменным окончанием до сих пор считается хорошим тоном в корпоративной среде. Обычно каждому сотруднику присваивается своя почта. Количество email-ящиков и объем дискового пространства, предназначенного для почты, рассчитывается по количеству сотрудников.

6) Всё на базу. База данных сайта хранит в себе всю информацию, что есть на сайте в таблице. Без нее не будет работать ни один сайт на CMS. В стандартных случаях достаточно одной базы данных и обычного пространства под ее хранение. Рассматривать хостинг с возможностью размещения нескольких баз данных имеет смысл при наличии обширных каталогов и больших массивов данных.

7) Где же он, хостер, в офлайне? Физическое местонахождение хостера играет важную роль. Чем ближе находится оборудование к пользователям, тем быстрее скорость загрузки сайта. Не стоит покупать хостинг на другом континенте, за сотни тысяч км. от целевой аудитории. Пока сигнал преодолеет это расстояние, чтобы добраться до конечного пользователя, пройдет немало времени. К тому же, согласно закону о персональных данных, российские интернет-операторы (читай сайты) обязаны хранить данные на территории своей страны.

8) Только для продвинутых. Если вы доросли до стадии расширения проекта и функционал вашего сайта усложнился, то придется еще больше углубиться в технические детали. Дабы не потерять в качестве работы сайта.

Следует помнить: чем больше на страничке всяких подвижных элементов, тем сильнее будет все тормозить. Это могут быть карты, различные выдвигающейся меню, фильтры, баннеры и прочие фичи, которые подвижны и что-то делают. Поэтому важно предусмотреть правильное техническое обеспечение. Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше».

Важно:

  • количество одновременных процессов на пользователя и максимальное время выполнения каждого процесса;
  • количество оперативной памяти – обычно предлагается хостинг с SSD диском;
  • пропускная способность каналов.

Эти параметры прямым образом влияют на скорость загрузки данных.

Некоторые хостеры предоставляют бесплатный тест на определенный период, обычно 30 дней. Месяца вполне достаточно, чтобы оценить качество работы хостинга. За это время нужно много тестировать сайт и не стесняться писать/звонить в службу поддержки. Даже если повод незначительный. Нужно понять, как быстро служба поддержки отвечает и насколько готова помочь. Когда наступит реально экстренная ситуация с сайтом, это понадобится.

Выбрать хостинг не так уж и сложно, главное понимать, какие цели и задачи стоят, что наиболее важно. Тогда проще будет не ошибиться и получить действительно хороший вариант.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анастасия
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Анастасия
    6 месяцев назад
    Спасибо за комментарии, буду стараться больше прорабатывать темы статей и делать их более полезными.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Лазарев
    2
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Лазарев
    6 месяцев назад
    Сататью писал копирайтер с фриланса? Что за дилетантство и на кого это рассчитано: "количество оперативной памяти – обычно предлагается хостинг с SSD диском", "VPS. Это выделенное дисковое пространство", заражение вирусами всех сайтов??
    -
    0
    +
    Ответить
  • Серж
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Серж
    6 месяцев назад
    hostiman.ru/ даёт бесплатно хостинг вообще навсегда!
    -
    -2
    +
    Ответить
    • Борис
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Борис
      Серж
      6 месяцев назад
      хостимен ваш требует паспорт и у них слабый конфиг , лучший на сегодня из бесплатных датабор - databor.ru
      -
      4
      +
      Ответить
  • dotansky
    9
    комментариев
    0
    читателей
    dotansky
    6 месяцев назад
    Что это за чушь???
    -
    0
    +
    Ответить
  • Ivan Tarazevich
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Ivan Tarazevich
    6 месяцев назад
    Да, ссылочка явна заказана. А над статейкой еще нужно было бы поработать для приличия. Не похоже на стиль портала seonews. Малова-то, скуднова-то, ни чего нового.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Сергей М
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей М
    6 месяцев назад
    Статья ради статьи. Или ссылки на сайт, которая не работает?
    Водянистая вода на 3 минуты жизни. Советую использовать принцип Гугл - экономьте наше время!
    -
    2
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!