×
Россия +7 (495) 139-20-33

Киберсквотеры растаскивают поисковик Webalta.ru по частям

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5971

Введение

В июле 2006 г. началось публичное тестирование нового русского поисковика Webalta .ru. По утверждению представителей компании это чисто российский проект, создаваемый на деньги компании.

Бренд Webalta начал раскручиваться в августе 2005 года. За это время поисковик проиндексировал около 370 миллионов документов. И собирается довести это число до миллиарда.

Но при выборе имени Webalta.ru были сделаны две ошибки:
- Буква "w" в русском языке читается неоднозначно.
- Если для проекта планируется большое будущее, то надо сразу выкупать все похожие варианты.

Киберсквотеры

Этими ошибками тут же воспользовались скупщики свободных доменов – киберсквотеры. По мере расползания информации о новом поисковике киберсквотеры начали выкупать домены, похожие на Webalta.ru.

В ноябре 2005 года третьими лицами выкуплены домены:
Vebalta.ru;
Web-Alta.ru;
Webalt.ru;
Altaweb.ru.

В мае 2006 года киберсквотеры продолжили выкупать похожие домены:
Alta-Web.ru;
Webalto.ru.

Бесплатный трафик

Как сообщают представители компании средствам массовой информации:"В наши планы входит завоевание около трети всего российского рынка интернет-поиска. Мы рассчитываем, что треть аудитории поисковиков будет нашей, и думаем, что сможем добиться желаемого результата достаточно быстро".

Теперь владельцы ошибочных вариантов будут пожизненно получать свою часть растущего трафика с поисковика Webalta.ru.

Эксперимент

Webalta.ru пишет о своей компании:"Компания уделяет значительное внимание социальным проектам. Регулярно участвует в форумах, семинарах, посвящённых вопросам развития сетевых технологий, поддерживает молодежь и студенчество".

По моей просьбе знакомая учительница русского языка провела эксперимент. Попросила учеников 9 класса написать слово "Вебальта" латинскими буквами. На почти всех бумажках была надписано "Vebalta". Правда, был один ученик, очень грамотный. Он после некоторых раздумий написал "Vebal'ta".

"Когда дети не знают какое-то слово, они его пишут как слышат", – прокомментировала эксперимент учительница русского языка.

Если дети ошибочно наберут адрес поисковика как Vebalta.ru и введут запрос "Вебальта поддерживает молодёжь", то объяснять им будет уже дядя киберсквотер:

Объясняет киберсквотер плохо, но зато хорошо продает чужих посетителей.

Удачная покупка

Продажа рекламы на "неправильном" домене это еще цветочки. Киберсквотер может на таком домене сделать все что угодно:
• организовать поисковик по порнографическим сайтам;
• выложить бесплатный софт, набитый троянами;
• если на настоящей Вебальте будут какие-то сервисы, то ложная Вебальта может собирать пароли у ошибающихся посетителей и продавать их на черном рынке.

Надо признать, для киберсквотера это очень удачная покупка. Настоящая Вебальта будет годами продвигать бренд, звучащий как Вебальта. А своими посетителями она будет делиться с киберсквотерской Вебальтой.

Киберсквотерский вариант домена Вебальта был куплен за смешные 20$. Обычно стартовая цена, по которой киберсквотеры продают домены, начинается с нескольких тысяч долларов. Но учитывая большие планы поисковика Вебальта, стартовая цена ошибочного домена Vebalta.ru возрастает до десятков тысяч долларов. И будет расти по мере развития настоящей ВебАльты.

Настоящая Вебальта скорее всего не согласится выкупить ложный домен. Но когда в Рунете появится очередной русский поисковик, то он с удовольствием выкупит ложный домен Вебальта и поставит переадресовку на себя. Приятно стартовать, имея гарантированный поток посетителей.

Доменное облако

Хотя в сетевом сообществе существует негативное отношение к киберсквотерам, они всего лишь санитары леса. Киберсквотеры не вырывают силой занятые домены. Они всего лишь скупают свободные похожие домены, которые не сочли нужным вовремя купить обиженные владельцы "настоящего" домена.

Вокруг каждого домена есть целое доменное облако похожих на него доменов. Если проект намечается большой, то при покупке основного домена необходимо покупать все доменное облако. Иначе позже киберсквотеры растащат это облако по кусочкам.

В Рунете уже есть три поисковика с целым облаками названий:
Rambler.ru, Rembler.ru;
Yandex.ru, Yandeks.ru;
Aport.ru, Apport.ru.

Их владельцы не поскупились и заплатили лишние 20$ за покупку ошибочного варианта, который ведет на их основной домен. Жаль, что молодой поисковик Вебальта не учитывает опыт старших товарищей. И отдает своих солидную часть своих посетителей в руки киберсквотерам.

Исправление прошлых ошибок

Однако кое-что можно поправить. В логотипе Webalta выделяется буква Q (или лупа?) и слово Альта. Домен Qwebalta.ru пока свободен, однако если сохранится существующая тенденция – это ненадолго.
На кнопке поиска название вообще написано по-русски как Вебальта, да еще в дательном падеже.

Нужно Webalta всегда писать на латыни. И везде на сайте подчеркивать букву W - цветом, большой буквой, жирным шрифтом... Тогда есть шанс, что посетители вернутся на Webalta, а не на ложный домен.

Избежание будущих ошибок

При выборе домена для другого проекта нужно помнить о существовании вокруг него доменного облака. Киберсквотеры видят это облако гораздо лучше нормальных владельцев доменов – этим они зарабатывают себе на жизнь. Однако, когда вы начинаете какой-либо онлайн-проект, у вас есть перед киберсквотерами значительное преимущество. Вы заранее знаете о вашем проекте, киберсквотеры – нет. Подобрав необходимое вам облако доменных имен, вы можете лишить киберсквотеров возможности заработать на вас деньги.
Научиться видеть похожие домены вам поможет статья "Доменное облако".

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Хлудова
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Хлудова
    больше года назад
    Знаю вот такой пример. У Клавдии Шифер есть свой сайт -
    www.claudiaschiffer.com. С недавних пор ее бизнесс состоит в реализации продукции Palm на этом сайте. Однако оказывается, есть еще парочка сайтов: claudiashifer.com и claudiaschifer.com. На них есть небольшая коллекция ссылок: лучшее в Web. В разделе электроники ссылка на Palm, приводящая в виртуальный магазин Igo, в котором есть и Palm и многое другое. Вот такая история.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
Блорик Саакашвили
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Блорик Саакашвили - Ну а так конечно согласен видно что у автора статьи не такие и глубокие знания...
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!