Рекламные кампании для вашего бизнеса
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Киберсквотеры растаскивают поисковик Webalta.ru по частям

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 4439

Введение

В июле 2006 г. началось публичное тестирование нового русского поисковика Webalta .ru. По утверждению представителей компании это чисто российский проект, создаваемый на деньги компании.

Бренд Webalta начал раскручиваться в августе 2005 года. За это время поисковик проиндексировал около 370 миллионов документов. И собирается довести это число до миллиарда.

Но при выборе имени Webalta.ru были сделаны две ошибки:
- Буква "w" в русском языке читается неоднозначно.
- Если для проекта планируется большое будущее, то надо сразу выкупать все похожие варианты.

Киберсквотеры

Этими ошибками тут же воспользовались скупщики свободных доменов – киберсквотеры. По мере расползания информации о новом поисковике киберсквотеры начали выкупать домены, похожие на Webalta.ru.

В ноябре 2005 года третьими лицами выкуплены домены:
Vebalta.ru;
Web-Alta.ru;
Webalt.ru;
Altaweb.ru.

В мае 2006 года киберсквотеры продолжили выкупать похожие домены:
Alta-Web.ru;
Webalto.ru.

Бесплатный трафик

Как сообщают представители компании средствам массовой информации:"В наши планы входит завоевание около трети всего российского рынка интернет-поиска. Мы рассчитываем, что треть аудитории поисковиков будет нашей, и думаем, что сможем добиться желаемого результата достаточно быстро".

Теперь владельцы ошибочных вариантов будут пожизненно получать свою часть растущего трафика с поисковика Webalta.ru.

Эксперимент

Webalta.ru пишет о своей компании:"Компания уделяет значительное внимание социальным проектам. Регулярно участвует в форумах, семинарах, посвящённых вопросам развития сетевых технологий, поддерживает молодежь и студенчество".

По моей просьбе знакомая учительница русского языка провела эксперимент. Попросила учеников 9 класса написать слово "Вебальта" латинскими буквами. На почти всех бумажках была надписано "Vebalta". Правда, был один ученик, очень грамотный. Он после некоторых раздумий написал "Vebal'ta".

"Когда дети не знают какое-то слово, они его пишут как слышат", – прокомментировала эксперимент учительница русского языка.

Если дети ошибочно наберут адрес поисковика как Vebalta.ru и введут запрос "Вебальта поддерживает молодёжь", то объяснять им будет уже дядя киберсквотер:

Объясняет киберсквотер плохо, но зато хорошо продает чужих посетителей.

Удачная покупка

Продажа рекламы на "неправильном" домене это еще цветочки. Киберсквотер может на таком домене сделать все что угодно:
• организовать поисковик по порнографическим сайтам;
• выложить бесплатный софт, набитый троянами;
• если на настоящей Вебальте будут какие-то сервисы, то ложная Вебальта может собирать пароли у ошибающихся посетителей и продавать их на черном рынке.

Надо признать, для киберсквотера это очень удачная покупка. Настоящая Вебальта будет годами продвигать бренд, звучащий как Вебальта. А своими посетителями она будет делиться с киберсквотерской Вебальтой.

Киберсквотерский вариант домена Вебальта был куплен за смешные 20$. Обычно стартовая цена, по которой киберсквотеры продают домены, начинается с нескольких тысяч долларов. Но учитывая большие планы поисковика Вебальта, стартовая цена ошибочного домена Vebalta.ru возрастает до десятков тысяч долларов. И будет расти по мере развития настоящей ВебАльты.

Настоящая Вебальта скорее всего не согласится выкупить ложный домен. Но когда в Рунете появится очередной русский поисковик, то он с удовольствием выкупит ложный домен Вебальта и поставит переадресовку на себя. Приятно стартовать, имея гарантированный поток посетителей.

Доменное облако

Хотя в сетевом сообществе существует негативное отношение к киберсквотерам, они всего лишь санитары леса. Киберсквотеры не вырывают силой занятые домены. Они всего лишь скупают свободные похожие домены, которые не сочли нужным вовремя купить обиженные владельцы "настоящего" домена.

Вокруг каждого домена есть целое доменное облако похожих на него доменов. Если проект намечается большой, то при покупке основного домена необходимо покупать все доменное облако. Иначе позже киберсквотеры растащат это облако по кусочкам.

В Рунете уже есть три поисковика с целым облаками названий:
Rambler.ru, Rembler.ru;
Yandex.ru, Yandeks.ru;
Aport.ru, Apport.ru.

Их владельцы не поскупились и заплатили лишние 20$ за покупку ошибочного варианта, который ведет на их основной домен. Жаль, что молодой поисковик Вебальта не учитывает опыт старших товарищей. И отдает своих солидную часть своих посетителей в руки киберсквотерам.

Исправление прошлых ошибок

Однако кое-что можно поправить. В логотипе Webalta выделяется буква Q (или лупа?) и слово Альта. Домен Qwebalta.ru пока свободен, однако если сохранится существующая тенденция – это ненадолго.
На кнопке поиска название вообще написано по-русски как Вебальта, да еще в дательном падеже.

Нужно Webalta всегда писать на латыни. И везде на сайте подчеркивать букву W - цветом, большой буквой, жирным шрифтом... Тогда есть шанс, что посетители вернутся на Webalta, а не на ложный домен.

Избежание будущих ошибок

При выборе домена для другого проекта нужно помнить о существовании вокруг него доменного облака. Киберсквотеры видят это облако гораздо лучше нормальных владельцев доменов – этим они зарабатывают себе на жизнь. Однако, когда вы начинаете какой-либо онлайн-проект, у вас есть перед киберсквотерами значительное преимущество. Вы заранее знаете о вашем проекте, киберсквотеры – нет. Подобрав необходимое вам облако доменных имен, вы можете лишить киберсквотеров возможности заработать на вас деньги.
Научиться видеть похожие домены вам поможет статья "Доменное облако".

internet-dlya-biznesa
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Лев Тигренко
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Лев Тигренко
    больше года назад
    Комментарий был удален модератором
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Анна Хлудова
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Хлудова
    больше года назад
    Знаю вот такой пример. У Клавдии Шифер есть свой сайт -
    www.claudiaschiffer.com. С недавних пор ее бизнесс состоит в реализации продукции Palm на этом сайте. Однако оказывается, есть еще парочка сайтов: claudiashifer.com и claudiaschifer.com. На них есть небольшая коллекция ссылок: лучшее в Web. В разделе электроники ссылка на Palm, приводящая в виртуальный магазин Igo, в котором есть и Palm и многое другое. Вот такая история.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
23 действительно эффективных совета по продвижению интернет-магазина
Гость - Троль Гуру паНгинации - Что такое паНгинация?))))
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2016»
Марина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Марина - Ingate i-Media SEO.RU Netpeak 1PS.RU
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Михаил - Хватит пениться на каждый аргументированный отзыв. Это не придает вашей компании чести.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Гость - да у битрикса что ни обновление - то сплошные баги. недавно знакомый обновился на лицензии интернет-магазина, про***лись заказы за последнюю неделю, слетели все связи по складам. одним словом, жопа. при этом обновился на сразу, а спустя месяц после выкатывания, надеялся, успеют все поправить
Как упростить продвижение вечными ссылками?
Coursh - Зарегестрировался. Накинули 1100 рубликов за пополнение на 10к. Очень неплохо!
Вопрос недели: почему сайт хорошо ранжируется в Google и не интересует Яндекс?
Nina S.Dzh. - У вас достаточно конкурентная тематика для рунета и по главной странице домена расположена англоязычная версия. Полагаю, в этих двух фактах вся проблема. Поскольку Яндекс в данном случае считает английскую версию сайта приоритетной, а среди ваших конкурентов в выдаче достаточно много хороших русскоязычных сайтов, то он и не ранжирует ваш сайт высоко. Грубо говоря, ему есть что предложить пользователю и без вашего сайта. На мой взгляд, в данном случае версии нужно разводить по разным доменам, русскую вешать на RU и продвигать там.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
202
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Жанна Рожкова
155
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Жанна Рожкова - Научитесь отличать рекламу от PR-активности. Если следовать вашей логике, на этом сайте (и на всех остальных информационных ресурсах в принципе) кроме рекламы ничего и нет. Так что насчет статьи от понимающего эксперта? Будем рады, если подготовите
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Тест: Продвинь сайт в Google с одной попытки
Гость15 - Спасибо)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
202
Комментариев
171
Комментариев
155
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
93
Комментариев
80
Комментариев
70
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!