×
Россия +7 (495) 139-20-33

Киберсквотеры растаскивают поисковик Webalta.ru по частям

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 6036

Введение

В июле 2006 г. началось публичное тестирование нового русского поисковика Webalta .ru. По утверждению представителей компании это чисто российский проект, создаваемый на деньги компании.

Бренд Webalta начал раскручиваться в августе 2005 года. За это время поисковик проиндексировал около 370 миллионов документов. И собирается довести это число до миллиарда.

Но при выборе имени Webalta.ru были сделаны две ошибки:
- Буква "w" в русском языке читается неоднозначно.
- Если для проекта планируется большое будущее, то надо сразу выкупать все похожие варианты.

Киберсквотеры

Этими ошибками тут же воспользовались скупщики свободных доменов – киберсквотеры. По мере расползания информации о новом поисковике киберсквотеры начали выкупать домены, похожие на Webalta.ru.

В ноябре 2005 года третьими лицами выкуплены домены:
Vebalta.ru;
Web-Alta.ru;
Webalt.ru;
Altaweb.ru.

В мае 2006 года киберсквотеры продолжили выкупать похожие домены:
Alta-Web.ru;
Webalto.ru.

Бесплатный трафик

Как сообщают представители компании средствам массовой информации:"В наши планы входит завоевание около трети всего российского рынка интернет-поиска. Мы рассчитываем, что треть аудитории поисковиков будет нашей, и думаем, что сможем добиться желаемого результата достаточно быстро".

Теперь владельцы ошибочных вариантов будут пожизненно получать свою часть растущего трафика с поисковика Webalta.ru.

Эксперимент

Webalta.ru пишет о своей компании:"Компания уделяет значительное внимание социальным проектам. Регулярно участвует в форумах, семинарах, посвящённых вопросам развития сетевых технологий, поддерживает молодежь и студенчество".

По моей просьбе знакомая учительница русского языка провела эксперимент. Попросила учеников 9 класса написать слово "Вебальта" латинскими буквами. На почти всех бумажках была надписано "Vebalta". Правда, был один ученик, очень грамотный. Он после некоторых раздумий написал "Vebal'ta".

"Когда дети не знают какое-то слово, они его пишут как слышат", – прокомментировала эксперимент учительница русского языка.

Если дети ошибочно наберут адрес поисковика как Vebalta.ru и введут запрос "Вебальта поддерживает молодёжь", то объяснять им будет уже дядя киберсквотер:

Объясняет киберсквотер плохо, но зато хорошо продает чужих посетителей.

Удачная покупка

Продажа рекламы на "неправильном" домене это еще цветочки. Киберсквотер может на таком домене сделать все что угодно:
• организовать поисковик по порнографическим сайтам;
• выложить бесплатный софт, набитый троянами;
• если на настоящей Вебальте будут какие-то сервисы, то ложная Вебальта может собирать пароли у ошибающихся посетителей и продавать их на черном рынке.

Надо признать, для киберсквотера это очень удачная покупка. Настоящая Вебальта будет годами продвигать бренд, звучащий как Вебальта. А своими посетителями она будет делиться с киберсквотерской Вебальтой.

Киберсквотерский вариант домена Вебальта был куплен за смешные 20$. Обычно стартовая цена, по которой киберсквотеры продают домены, начинается с нескольких тысяч долларов. Но учитывая большие планы поисковика Вебальта, стартовая цена ошибочного домена Vebalta.ru возрастает до десятков тысяч долларов. И будет расти по мере развития настоящей ВебАльты.

Настоящая Вебальта скорее всего не согласится выкупить ложный домен. Но когда в Рунете появится очередной русский поисковик, то он с удовольствием выкупит ложный домен Вебальта и поставит переадресовку на себя. Приятно стартовать, имея гарантированный поток посетителей.

Доменное облако

Хотя в сетевом сообществе существует негативное отношение к киберсквотерам, они всего лишь санитары леса. Киберсквотеры не вырывают силой занятые домены. Они всего лишь скупают свободные похожие домены, которые не сочли нужным вовремя купить обиженные владельцы "настоящего" домена.

Вокруг каждого домена есть целое доменное облако похожих на него доменов. Если проект намечается большой, то при покупке основного домена необходимо покупать все доменное облако. Иначе позже киберсквотеры растащат это облако по кусочкам.

В Рунете уже есть три поисковика с целым облаками названий:
Rambler.ru, Rembler.ru;
Yandex.ru, Yandeks.ru;
Aport.ru, Apport.ru.

Их владельцы не поскупились и заплатили лишние 20$ за покупку ошибочного варианта, который ведет на их основной домен. Жаль, что молодой поисковик Вебальта не учитывает опыт старших товарищей. И отдает своих солидную часть своих посетителей в руки киберсквотерам.

Исправление прошлых ошибок

Однако кое-что можно поправить. В логотипе Webalta выделяется буква Q (или лупа?) и слово Альта. Домен Qwebalta.ru пока свободен, однако если сохранится существующая тенденция – это ненадолго.
На кнопке поиска название вообще написано по-русски как Вебальта, да еще в дательном падеже.

Нужно Webalta всегда писать на латыни. И везде на сайте подчеркивать букву W - цветом, большой буквой, жирным шрифтом... Тогда есть шанс, что посетители вернутся на Webalta, а не на ложный домен.

Избежание будущих ошибок

При выборе домена для другого проекта нужно помнить о существовании вокруг него доменного облака. Киберсквотеры видят это облако гораздо лучше нормальных владельцев доменов – этим они зарабатывают себе на жизнь. Однако, когда вы начинаете какой-либо онлайн-проект, у вас есть перед киберсквотерами значительное преимущество. Вы заранее знаете о вашем проекте, киберсквотеры – нет. Подобрав необходимое вам облако доменных имен, вы можете лишить киберсквотеров возможности заработать на вас деньги.
Научиться видеть похожие домены вам поможет статья "Доменное облако".

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Хлудова
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Хлудова
    больше года назад
    Знаю вот такой пример. У Клавдии Шифер есть свой сайт -
    www.claudiaschiffer.com. С недавних пор ее бизнесс состоит в реализации продукции Palm на этом сайте. Однако оказывается, есть еще парочка сайтов: claudiashifer.com и claudiaschifer.com. На них есть небольшая коллекция ссылок: лучшее в Web. В разделе электроники ссылка на Palm, приводящая в виртуальный магазин Igo, в котором есть и Palm и многое другое. Вот такая история.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!