МТТ

Киберсквотеры растаскивают поисковик Webalta.ru по частям

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 5231

Введение

В июле 2006 г. началось публичное тестирование нового русского поисковика Webalta .ru. По утверждению представителей компании это чисто российский проект, создаваемый на деньги компании.

Бренд Webalta начал раскручиваться в августе 2005 года. За это время поисковик проиндексировал около 370 миллионов документов. И собирается довести это число до миллиарда.

Но при выборе имени Webalta.ru были сделаны две ошибки:
- Буква "w" в русском языке читается неоднозначно.
- Если для проекта планируется большое будущее, то надо сразу выкупать все похожие варианты.

Киберсквотеры

Этими ошибками тут же воспользовались скупщики свободных доменов – киберсквотеры. По мере расползания информации о новом поисковике киберсквотеры начали выкупать домены, похожие на Webalta.ru.

В ноябре 2005 года третьими лицами выкуплены домены:
Vebalta.ru;
Web-Alta.ru;
Webalt.ru;
Altaweb.ru.

В мае 2006 года киберсквотеры продолжили выкупать похожие домены:
Alta-Web.ru;
Webalto.ru.

Бесплатный трафик

Как сообщают представители компании средствам массовой информации:"В наши планы входит завоевание около трети всего российского рынка интернет-поиска. Мы рассчитываем, что треть аудитории поисковиков будет нашей, и думаем, что сможем добиться желаемого результата достаточно быстро".

Теперь владельцы ошибочных вариантов будут пожизненно получать свою часть растущего трафика с поисковика Webalta.ru.

Эксперимент

Webalta.ru пишет о своей компании:"Компания уделяет значительное внимание социальным проектам. Регулярно участвует в форумах, семинарах, посвящённых вопросам развития сетевых технологий, поддерживает молодежь и студенчество".

По моей просьбе знакомая учительница русского языка провела эксперимент. Попросила учеников 9 класса написать слово "Вебальта" латинскими буквами. На почти всех бумажках была надписано "Vebalta". Правда, был один ученик, очень грамотный. Он после некоторых раздумий написал "Vebal'ta".

"Когда дети не знают какое-то слово, они его пишут как слышат", – прокомментировала эксперимент учительница русского языка.

Если дети ошибочно наберут адрес поисковика как Vebalta.ru и введут запрос "Вебальта поддерживает молодёжь", то объяснять им будет уже дядя киберсквотер:

Объясняет киберсквотер плохо, но зато хорошо продает чужих посетителей.

Удачная покупка

Продажа рекламы на "неправильном" домене это еще цветочки. Киберсквотер может на таком домене сделать все что угодно:
•организовать поисковик по порнографическим сайтам;
•выложить бесплатный софт, набитый троянами;
•если на настоящей Вебальте будут какие-то сервисы, то ложная Вебальта может собирать пароли у ошибающихся посетителей и продавать их на черном рынке.

Надо признать, для киберсквотера это очень удачная покупка. Настоящая Вебальта будет годами продвигать бренд, звучащий как Вебальта. А своими посетителями она будет делиться с киберсквотерской Вебальтой.

Киберсквотерский вариант домена Вебальта был куплен за смешные 20$. Обычно стартовая цена, по которой киберсквотеры продают домены, начинается с нескольких тысяч долларов. Но учитывая большие планы поисковика Вебальта, стартовая цена ошибочного домена Vebalta.ru возрастает до десятков тысяч долларов. И будет расти по мере развития настоящей ВебАльты.

Настоящая Вебальта скорее всего не согласится выкупить ложный домен. Но когда в Рунете появится очередной русский поисковик, то он с удовольствием выкупит ложный домен Вебальта и поставит переадресовку на себя. Приятно стартовать, имея гарантированный поток посетителей.

Доменное облако

Хотя в сетевом сообществе существует негативное отношение к киберсквотерам, они всего лишь санитары леса. Киберсквотеры не вырывают силой занятые домены. Они всего лишь скупают свободные похожие домены, которые не сочли нужным вовремя купить обиженные владельцы "настоящего" домена.

Вокруг каждого домена есть целое доменное облако похожих на него доменов. Если проект намечается большой, то при покупке основного домена необходимо покупать все доменное облако. Иначе позже киберсквотеры растащат это облако по кусочкам.

В Рунете уже есть три поисковика с целым облаками названий:
Rambler.ru, Rembler.ru;
Yandex.ru, Yandeks.ru;
Aport.ru, Apport.ru.

Их владельцы не поскупились и заплатили лишние 20$ за покупку ошибочного варианта, который ведет на их основной домен. Жаль, что молодой поисковик Вебальта не учитывает опыт старших товарищей. И отдает своих солидную часть своих посетителей в руки киберсквотерам.

Исправление прошлых ошибок

Однако кое-что можно поправить. В логотипе Webalta выделяется буква Q (или лупа?) и слово Альта. Домен Qwebalta.ru пока свободен, однако если сохранится существующая тенденция – это ненадолго.
На кнопке поиска название вообще написано по-русски как Вебальта, да еще в дательном падеже.

Нужно Webalta всегда писать на латыни. И везде на сайте подчеркивать букву W - цветом, большой буквой, жирным шрифтом... Тогда есть шанс, что посетители вернутся на Webalta, а не на ложный домен.

Избежание будущих ошибок

При выборе домена для другого проекта нужно помнить о существовании вокруг него доменного облака. Киберсквотеры видят это облако гораздо лучше нормальных владельцев доменов – этим они зарабатывают себе на жизнь. Однако, когда вы начинаете какой-либо онлайн-проект, у вас есть перед киберсквотерами значительное преимущество. Вы заранее знаете о вашем проекте, киберсквотеры – нет. Подобрав необходимое вам облако доменных имен, вы можете лишить киберсквотеров возможности заработать на вас деньги.
Научиться видеть похожие домены вам поможет статья "Доменное облако".

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Хлудова
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Хлудова
    больше года назад
    Знаю вот такой пример. У Клавдии Шифер есть свой сайт -
    www.claudiaschiffer.com. С недавних пор ее бизнесс состоит в реализации продукции Palm на этом сайте. Однако оказывается, есть еще парочка сайтов: claudiashifer.com и claudiaschifer.com. На них есть небольшая коллекция ссылок: лучшее в Web. В разделе электроники ссылка на Palm, приводящая в виртуальный магазин Igo, в котором есть и Palm и многое другое. Вот такая история.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!