×
Россия +7 (495) 139-20-33

Киберсквотеры растаскивают поисковик Webalta.ru по частям

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7129
Подпишитесь на нас в Telegram

Введение

В июле 2006 г. началось публичное тестирование нового русского поисковика Webalta .ru. По утверждению представителей компании это чисто российский проект, создаваемый на деньги компании.

Бренд Webalta начал раскручиваться в августе 2005 года. За это время поисковик проиндексировал около 370 миллионов документов. И собирается довести это число до миллиарда.

Но при выборе имени Webalta.ru были сделаны две ошибки:
- Буква "w" в русском языке читается неоднозначно.
- Если для проекта планируется большое будущее, то надо сразу выкупать все похожие варианты.

Киберсквотеры

Этими ошибками тут же воспользовались скупщики свободных доменов – киберсквотеры. По мере расползания информации о новом поисковике киберсквотеры начали выкупать домены, похожие на Webalta.ru.

В ноябре 2005 года третьими лицами выкуплены домены:
Vebalta\.ru;
Vebalta\.ru;
Webalt.ru;
Altaweb\.ru.

В мае 2006 года киберсквотеры продолжили выкупать похожие домены:
Alta-Web.ru;
Webalto.ru.

Бесплатный трафик

Как сообщают представители компании средствам массовой информации:"В наши планы входит завоевание около трети всего российского рынка интернет-поиска. Мы рассчитываем, что треть аудитории поисковиков будет нашей, и думаем, что сможем добиться желаемого результата достаточно быстро".

Теперь владельцы ошибочных вариантов будут пожизненно получать свою часть растущего трафика с поисковика Webalta.ru.

Эксперимент

Webalta.ru пишет о своей компании:"Компания уделяет значительное внимание социальным проектам. Регулярно участвует в форумах, семинарах, посвящённых вопросам развития сетевых технологий, поддерживает молодежь и студенчество".

По моей просьбе знакомая учительница русского языка провела эксперимент. Попросила учеников 9 класса написать слово "Вебальта" латинскими буквами. На почти всех бумажках была надписано "Vebalta". Правда, был один ученик, очень грамотный. Он после некоторых раздумий написал "Vebal'ta".

"Когда дети не знают какое-то слово, они его пишут как слышат", – прокомментировала эксперимент учительница русского языка.

Если дети ошибочно наберут адрес поисковика как Vebalta.ru и введут запрос "Вебальта поддерживает молодёжь", то объяснять им будет уже дядя киберсквотер:

Объясняет киберсквотер плохо, но зато хорошо продает чужих посетителей.

Удачная покупка

Продажа рекламы на "неправильном" домене это еще цветочки. Киберсквотер может на таком домене сделать все что угодно:
• организовать поисковик по порнографическим сайтам;
• выложить бесплатный софт, набитый троянами;
• если на настоящей Вебальте будут какие-то сервисы, то ложная Вебальта может собирать пароли у ошибающихся посетителей и продавать их на черном рынке.

Надо признать, для киберсквотера это очень удачная покупка. Настоящая Вебальта будет годами продвигать бренд, звучащий как Вебальта. А своими посетителями она будет делиться с киберсквотерской Вебальтой.

Киберсквотерский вариант домена Вебальта был куплен за смешные 20$. Обычно стартовая цена, по которой киберсквотеры продают домены, начинается с нескольких тысяч долларов. Но учитывая большие планы поисковика Вебальта, стартовая цена ошибочного домена Vebalta.ru возрастает до десятков тысяч долларов. И будет расти по мере развития настоящей ВебАльты.

Настоящая Вебальта скорее всего не согласится выкупить ложный домен. Но когда в Рунете появится очередной русский поисковик, то он с удовольствием выкупит ложный домен Вебальта и поставит переадресовку на себя. Приятно стартовать, имея гарантированный поток посетителей.

Доменное облако

Хотя в сетевом сообществе существует негативное отношение к киберсквотерам, они всего лишь санитары леса. Киберсквотеры не вырывают силой занятые домены. Они всего лишь скупают свободные похожие домены, которые не сочли нужным вовремя купить обиженные владельцы "настоящего" домена.

Вокруг каждого домена есть целое доменное облако похожих на него доменов. Если проект намечается большой, то при покупке основного домена необходимо покупать все доменное облако. Иначе позже киберсквотеры растащат это облако по кусочкам.

В Рунете уже есть три поисковика с целым облаками названий:
Rambler.ru, Rembler.ru;
Yandex.ru, Yandeks.ru;
Aport.ru, Apport.ru.

Их владельцы не поскупились и заплатили лишние 20$ за покупку ошибочного варианта, который ведет на их основной домен. Жаль, что молодой поисковик Вебальта не учитывает опыт старших товарищей. И отдает своих солидную часть своих посетителей в руки киберсквотерам.

Исправление прошлых ошибок

Однако кое-что можно поправить. В логотипе Webalta выделяется буква Q (или лупа?) и слово Альта. Домен Qwebalta.ru пока свободен, однако если сохранится существующая тенденция – это ненадолго.
На кнопке поиска название вообще написано по-русски как Вебальта, да еще в дательном падеже.

Нужно Webalta всегда писать на латыни. И везде на сайте подчеркивать букву W - цветом, большой буквой, жирным шрифтом... Тогда есть шанс, что посетители вернутся на Webalta, а не на ложный домен.

Избежание будущих ошибок

При выборе домена для другого проекта нужно помнить о существовании вокруг него доменного облака. Киберсквотеры видят это облако гораздо лучше нормальных владельцев доменов – этим они зарабатывают себе на жизнь. Однако, когда вы начинаете какой-либо онлайн-проект, у вас есть перед киберсквотерами значительное преимущество. Вы заранее знаете о вашем проекте, киберсквотеры – нет. Подобрав необходимое вам облако доменных имен, вы можете лишить киберсквотеров возможности заработать на вас деньги.
Научиться видеть похожие домены вам поможет статья "Доменное облако".

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Анна Хлудова
    12
    комментариев
    0
    читателей
    Анна Хлудова
    больше года назад
    Знаю вот такой пример. У Клавдии Шифер есть свой сайт -
    www.claudiaschiffer.com. С недавних пор ее бизнесс состоит в реализации продукции Palm на этом сайте. Однако оказывается, есть еще парочка сайтов: claudiashifer.com и claudiaschifer.com. На них есть небольшая коллекция ссылок: лучшее в Web. В разделе электроники ссылка на Palm, приводящая в виртуальный магазин Igo, в котором есть и Palm и многое другое. Вот такая история.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!