×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кластеризация наоборот: как автоматизировать рутинную работу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9455
Подпишитесь на нас в Telegram

Любой SEO-специалист мечтает о том, чтобы автоматизировать рутинную работу с поисковыми запросами. Вместо того чтобы собирать ключи по разным источникам, прогонять через кластеризатор, потом чистить руками… просто получить готовый кластер, который станет основой для успешного продвижения страницы в выдаче. Такой способ на самом деле есть, и эта статья описывает его алгоритмическую составляющую, а также дает возможность каждому желающему протестировать данный способ на практике.

Проблематика

Допустим, мы имеем маленький сайт с 10 страницами. Нам бы хотелось, чтобы у нас было 10 кластеров запросов под каждую страницу. Как подобрать эти запросы?
Решение в лоб – это сбор маркерных запросов из Wordstat, потом парсинг поисковых подсказок, частотности запросов и дальнейшая кластеризация всего «облака» по маркерам. Согласитесь – и долго, и дорого. Вот бы был сервис, в который можно отправить 10 маркерных запросов, а он бы вернул 10 кластеров, да еще и с частотностью.

Классическая кластеризация

В общем виде кластеризация – это группировка объектов по какому-то общему признаку. Двигаясь от известного к новому, давайте рассмотрим алгоритм кластеризации по признаку схожести поисковых топов:

Классическая кластеризация

  • на шаге 1 мы имеем список поисковых запросов;
  • на шаге 2 проверяется топ-10 по каждому запросу;
  • на шаге 3 проверяется наличие общих url;
  • на шаге 4 в один кластер объединяются запросы, у которых есть общие url.

Пример умышленно упрощен, чтобы было легче понять, что такое «кластеризация наоборот».

Кластеризация наоборот

Алгоритм под названием «кластеризация наоборот» нельзя в полной мере назвать кластеризацией, он работает по-другому:

Кластеризация наоборот

  • на шаге 1 подается на вход поисковый запрос;
  • на шаге 2 проверяется топ-10 по этому запросу;
  • на шаге 3 получаем список запросов, по которым url встречается в топ 10 (подробнее про этот шаг будет ниже);
  • на шаге 4 объединяем все запросы в один список. Он, конечно, содержит дубликаты. Мы можем посчитать, сколько раз повторяется тот или иной ключ, а затем отсортировать все ключи по этой цифре.

Для примера мы проверили выдачу по запросу «купить бейсболку», затем для каждого url получили список ключей, соединили списки и посчитали встречаемость ключей. На скриншоте видно, что ключ «купить бейсболку» встречается 3 раза, ключ «кепки» – 2 раза, остальные – по одному разу.

Есть еще пятый шаг, согласно которому нам нужно взять только верхушку получившегося на шаге 4 списка. Дело в том, что запросы, которые встречаются 1 раз, нас не интересуют – среди них есть и брендовые запросы, и те, что в кластере будут смотреться неуместно. Верхушкой считаются первые 10 запросов списка, они встречаются чаще всего. 10 запросов вполне достаточно для первичной оптимизации одной страницы.

Ключи на url

Но откуда взять запросы, по которым конкретный url присутствует в топе? Такой информации поисковая система не раскрывает, придется воспользоваться платными сервисами:

  • Ahrefs.com;
  • Serpstat.com;
  • Keys.so.

На базе последнего (Keys.so) и работает программа, которая реализует этот алгоритм.

KeysSoCollector

KeysSoCollector

Скачать ее можно тут, разархивируйте папку на рабочий стол. Для того чтобы все заработало, вам нужно зайти в настройки программы и заполнить текстовые поля:

Ключи на URL
  1. X-Keyso-Token – возьмите его из личного кабинета keys.so.

  2. Город KeysSo – это город базы ключевых слов. Выбрать нужный можно из раскрывающегося списка.

  3. xmlproxy – это ваш адрес для совершения запросов к XMLProxy. Необходимо скопировать полностью всю строку:

Город KeysSo

  1. Город выдачи – это город выдачи Яндекса. В разных городах, как известно, выдача отличается, поэтому нужно написать с большой буквы ваш город самостоятельно.

Задайте списком маркерные запросы в текстовое поле в левой части программы и нажмите Запуск. Через некоторое время вы получите готовые кластеры запросов с их частотностью.

Примеры получившихся кластеров

Примеры получившихся кластеров

Примеры получившихся кластеров

Преимущества и недостатки

К преимуществам такого подхода можно отнести:

  • скорость сбора ключей;
  • получение сразу ключей с их частотностью;
  • простота подхода – всего пара шагов до готового результата;
  • разнообразие ключей на выходе (не просто перестановки слов одного ключа);
  • получившийся кластер дает представление о том, какой интент запроса с точки зрения ПС;
  • сбор запросов на любом языке. Если сделать реализацию этого алгоритма с использованием Serpstat и Google, то можно собирать запросы на любом языке.

Про последний пункт стоит сказать подробнее. Дело в том, что объект поиска Яндексу приходится угадывать, так как большинство запросов мультиинтентные. Возьмем для примера запрос «поло». Что хотел пользователь? Водное поло? Или рубашки поло? Или ошибся в слове «пол». Или это машина Volkswagen Polo? Проверим.

Сбор запросов на любом языке

Как видите, кластер целиком про Volkswagen Polo. Так получилось потому, что в выдаче Яндекса по этому запросу 10 url про машину. Рассмотрим менее очевидный пример:

Сбор запросов на любом языке

Очень часто по таким запросам многие ожидают увидеть коммерческую выдачу, но на деле она является информационной. Таким образом можно быстро и точно анализировать интенты, не прибегая к сервисам проверки типа запросов.

К недостаткам относятся:

  • Ограничение на количество ключей в кластере. Оно существует, так как первые 10 ключей списка, как правило, хорошо дополняют основной маркер. Но дальше начинаются случайные запросы, которые сделают кластер «грязным», и его придется чистить. Экспериментально выявлено, что 10 запросов – это оптимальное количество.
  • Иногда можно получить меньше 10 запросов в кластере:

Недостатки: меньше 10 запросов в кластере

Это происходит потому, что не набралось 10 ключей для анализа. Такое возможно в тех случаях, когда семантика не предусматривает разнообразия и когда url в выдаче присутствуют по одному-двум ключам.

  • Иногда кластер получается очень грязным и нерелевантным основному маркеру. В первую очередь это связано с тем, что сама выдача нерелевантна запросу. На примере ниже мы видим кластер, который состоит из разношерстных запросов про кардиганы, но нам-то нужны были запросы про мужской черный кардиган.

Иногда кластер получается очень грязным и не релевантным основному маркеру

Ниже приведена органическая выдача по запросу «кардиган мужской черный купить». Там мы видим, что только Wildberries сделали отдельную страницу под этот запрос. Остальные ответы нерелевантны – скорее всего, у Яндекса просто нет релевантных ответов на этот запрос.

Органическая выдача по запросу “кардиган мужской черный купить”

Как можно доработать алгоритм

Выбирать перестановки по частотности

Например, запросы «купить кроссовки в москве» и «кроссовки в москве купить» – это, по сути, перестановка одних и тех же слов. В таком случае можно было бы говорить о том, что это один и тот же запрос, который встречается 2 раза. И в итоговом списке отдавать самую частотную перестановку.

Недописанные запросы

В любой базе ключевых слов встречаются запросы, с которыми SEO-специалист не работает. Например, запрос «блеск для губ от». Их легко выделить, потому что они заканчиваются предлогом или союзом.

Выбор языка

Когда мы говорим про парсинг выдачи Google, то мы, конечно, помним, что это мультиязычный поиск, он работает во всех странах.

Если так, тогда мы можем использовать этот алгоритм для того, чтобы собрать кластер запросов на чужом языке, например французском.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Haaaa! Articol despre "перелинковка" cu scopul de a acapara BackLink-uri. Înțeleg cu exemplele din zona ru, da chiar sa folosiți și md, panda, serios?
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!