×
Россия +7 (495) 139-20-33

Кластеризация наоборот: как автоматизировать рутинную работу

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8353

Любой SEO-специалист мечтает о том, чтобы автоматизировать рутинную работу с поисковыми запросами. Вместо того чтобы собирать ключи по разным источникам, прогонять через кластеризатор, потом чистить руками… просто получить готовый кластер, который станет основой для успешного продвижения страницы в выдаче. Такой способ на самом деле есть, и эта статья описывает его алгоритмическую составляющую, а также дает возможность каждому желающему протестировать данный способ на практике.

Проблематика

Допустим, мы имеем маленький сайт с 10 страницами. Нам бы хотелось, чтобы у нас было 10 кластеров запросов под каждую страницу. Как подобрать эти запросы?
Решение в лоб – это сбор маркерных запросов из Wordstat, потом парсинг поисковых подсказок, частотности запросов и дальнейшая кластеризация всего «облака» по маркерам. Согласитесь – и долго, и дорого. Вот бы был сервис, в который можно отправить 10 маркерных запросов, а он бы вернул 10 кластеров, да еще и с частотностью.

Классическая кластеризация

В общем виде кластеризация – это группировка объектов по какому-то общему признаку. Двигаясь от известного к новому, давайте рассмотрим алгоритм кластеризации по признаку схожести поисковых топов:

Классическая кластеризация

  • на шаге 1 мы имеем список поисковых запросов;
  • на шаге 2 проверяется топ-10 по каждому запросу;
  • на шаге 3 проверяется наличие общих url;
  • на шаге 4 в один кластер объединяются запросы, у которых есть общие url.

Пример умышленно упрощен, чтобы было легче понять, что такое «кластеризация наоборот».

Кластеризация наоборот

Алгоритм под названием «кластеризация наоборот» нельзя в полной мере назвать кластеризацией, он работает по-другому:

Кластеризация наоборот

  • на шаге 1 подается на вход поисковый запрос;
  • на шаге 2 проверяется топ-10 по этому запросу;
  • на шаге 3 получаем список запросов, по которым url встречается в топ 10 (подробнее про этот шаг будет ниже);
  • на шаге 4 объединяем все запросы в один список. Он, конечно, содержит дубликаты. Мы можем посчитать, сколько раз повторяется тот или иной ключ, а затем отсортировать все ключи по этой цифре.

Для примера мы проверили выдачу по запросу «купить бейсболку», затем для каждого url получили список ключей, соединили списки и посчитали встречаемость ключей. На скриншоте видно, что ключ «купить бейсболку» встречается 3 раза, ключ «кепки» – 2 раза, остальные – по одному разу.

Есть еще пятый шаг, согласно которому нам нужно взять только верхушку получившегося на шаге 4 списка. Дело в том, что запросы, которые встречаются 1 раз, нас не интересуют – среди них есть и брендовые запросы, и те, что в кластере будут смотреться неуместно. Верхушкой считаются первые 10 запросов списка, они встречаются чаще всего. 10 запросов вполне достаточно для первичной оптимизации одной страницы.

Ключи на url

Но откуда взять запросы, по которым конкретный url присутствует в топе? Такой информации поисковая система не раскрывает, придется воспользоваться платными сервисами:

  • Ahrefs.com;
  • Serpstat.com;
  • Keys.so.

На базе последнего (Keys.so) и работает программа, которая реализует этот алгоритм.

KeysSoCollector

KeysSoCollector

Скачать ее можно тут, разархивируйте папку на рабочий стол. Для того чтобы все заработало, вам нужно зайти в настройки программы и заполнить текстовые поля:

Ключи на URL
  1. X-Keyso-Token – возьмите его из личного кабинета keys.so.

  2. Город KeysSo – это город базы ключевых слов. Выбрать нужный можно из раскрывающегося списка.

  3. xmlproxy – это ваш адрес для совершения запросов к XMLProxy. Необходимо скопировать полностью всю строку:

Город KeysSo

  1. Город выдачи – это город выдачи Яндекса. В разных городах, как известно, выдача отличается, поэтому нужно написать с большой буквы ваш город самостоятельно.

Задайте списком маркерные запросы в текстовое поле в левой части программы и нажмите Запуск. Через некоторое время вы получите готовые кластеры запросов с их частотностью.

Примеры получившихся кластеров

Примеры получившихся кластеров

Примеры получившихся кластеров

Преимущества и недостатки

К преимуществам такого подхода можно отнести:

  • скорость сбора ключей;
  • получение сразу ключей с их частотностью;
  • простота подхода – всего пара шагов до готового результата;
  • разнообразие ключей на выходе (не просто перестановки слов одного ключа);
  • получившийся кластер дает представление о том, какой интент запроса с точки зрения ПС;
  • сбор запросов на любом языке. Если сделать реализацию этого алгоритма с использованием Serpstat и Google, то можно собирать запросы на любом языке.

Про последний пункт стоит сказать подробнее. Дело в том, что объект поиска Яндексу приходится угадывать, так как большинство запросов мультиинтентные. Возьмем для примера запрос «поло». Что хотел пользователь? Водное поло? Или рубашки поло? Или ошибся в слове «пол». Или это машина Volkswagen Polo? Проверим.

Сбор запросов на любом языке

Как видите, кластер целиком про Volkswagen Polo. Так получилось потому, что в выдаче Яндекса по этому запросу 10 url про машину. Рассмотрим менее очевидный пример:

Сбор запросов на любом языке

Очень часто по таким запросам многие ожидают увидеть коммерческую выдачу, но на деле она является информационной. Таким образом можно быстро и точно анализировать интенты, не прибегая к сервисам проверки типа запросов.

К недостаткам относятся:

  • Ограничение на количество ключей в кластере. Оно существует, так как первые 10 ключей списка, как правило, хорошо дополняют основной маркер. Но дальше начинаются случайные запросы, которые сделают кластер «грязным», и его придется чистить. Экспериментально выявлено, что 10 запросов – это оптимальное количество.
  • Иногда можно получить меньше 10 запросов в кластере:

Недостатки: меньше 10 запросов в кластере

Это происходит потому, что не набралось 10 ключей для анализа. Такое возможно в тех случаях, когда семантика не предусматривает разнообразия и когда url в выдаче присутствуют по одному-двум ключам.

  • Иногда кластер получается очень грязным и нерелевантным основному маркеру. В первую очередь это связано с тем, что сама выдача нерелевантна запросу. На примере ниже мы видим кластер, который состоит из разношерстных запросов про кардиганы, но нам-то нужны были запросы про мужской черный кардиган.

Иногда кластер получается очень грязным и не релевантным основному маркеру

Ниже приведена органическая выдача по запросу «кардиган мужской черный купить». Там мы видим, что только Wildberries сделали отдельную страницу под этот запрос. Остальные ответы нерелевантны – скорее всего, у Яндекса просто нет релевантных ответов на этот запрос.

Органическая выдача по запросу “кардиган мужской черный купить”

Как можно доработать алгоритм

Выбирать перестановки по частотности

Например, запросы «купить кроссовки в москве» и «кроссовки в москве купить» – это, по сути, перестановка одних и тех же слов. В таком случае можно было бы говорить о том, что это один и тот же запрос, который встречается 2 раза. И в итоговом списке отдавать самую частотную перестановку.

Недописанные запросы

В любой базе ключевых слов встречаются запросы, с которыми SEO-специалист не работает. Например, запрос «блеск для губ от». Их легко выделить, потому что они заканчиваются предлогом или союзом.

Выбор языка

Когда мы говорим про парсинг выдачи Google, то мы, конечно, помним, что это мультиязычный поиск, он работает во всех странах.

Если так, тогда мы можем использовать этот алгоритм для того, чтобы собрать кластер запросов на чужом языке, например французском.

(Голосов: 17, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!