×
Россия +7 (495) 960-65-87

Клик-фрод в контексте

Россия +7 (495) 960-65-87
SEOnews
Шрифт:
1 6362

Многие рекламодатели и специалисты по контекстной рекламе наверняка сталкивались с проблемой клик-фрода. Предлагаю сегодня разобраться в природе явления и развеять ряд устоявшихся мифов. Но в первую очередь стоит разобраться с терминологией.

Click froud — это мошеннические (в основном) клики по объявлениям систем контекстной рекламы. Таким образом, понятие клик-фрода носит негативный характер и связано со списанием средств со счетов рекламодателей.

Рассмотрим основные примеры клик-фрода:

1. Технические клики — это клики, совершенные, как правило, индексирующими роботами по всем ссылкам, расположенным на странице, содержащей рекламные объявления. Большинство современных систем контекстной рекламы отлавливают подобные клики достаточно оперативно, а в случае обновления индексатора в кратчайшие сроки обновляют базу адресов роботов.

2. Клики рекламодателей — это клики, совершаемые рекламодателями по собственным объявлениям с целью поднятия CTR последних и уменьшения стоимости перехода в ходе аукционных торгов на поисковых системах.

Обычно к подобным действиям прибегают начинающие рекламодатели.

3. Клики конкурентов — это переходы по объявлениям, совершаемые сотрудниками конкурирующих структур. Не редки случаи, когда руководство раздает указания, предписывающие всем сотрудникам компании начинать рабочий день с кликов по объявлениям конкурентов, предварительно набрав в поисковой системе ключевые слова по заранее выданному списку. Буквально пару лет назад подобные переходы отлавливались системами контекстной рекламы достаточно сложно, т.к. их совершали реальные пользователи. Сейчас же технологии шагнули далеко вперед и без особых проблем отсеиваются всплески неоправданного интереса.

4. Клики со стороны недобросовестных вебмастеров — это клики, совершаемые вебмастерами или созданными ими системами с целью увеличения доходности принадлежащих им площадок. Подобный обман является одной из активных проблем, и работа в этом направлении идет непрерывно.

Информация о методах защиты от накруток тщательно охраняется системами контекстной рекламы. Однако, на основе данных, собранных из открытых источников, можно выделить несколько фильтров:

  • автоматические, определяющие род кликов: совершенные программой, либо человеком;
  • автоматические по всплескам — не подтвержденный интерес;
  • автоматические по профилям площадок;
  • автоматические на основе данных конверсии со счетчиков рекламодателей;
  • полуавтоматические — основываются на работе модераторов.

Помимо этого, есть устойчивые мифы, связанные с клик-фродом, но к нему не относящиеся. Ярким примером подобных является всплеск переходов по объявлениям, но при детальном изучении внутренней статистики оказывается, что клики имеют естественную природу. Предлагаю рассмотреть подробнее, с чем это может быть связано.

Первая ситуация. Изучая детальную статистику рекламных кампаний, в частности в системе контекстной рекламы Бегун, мы имеем возможность построить срез по времени суток. В рамках этого среза наглядно видно, что многие конкуренты «отваливаются» в послеобеденное время и наше объявление занимает более высокие позиции, набирая большее количество переходов. У конкурентов, как правило, в подобной ситуации срабатывают лимиты на дневной бюджет.

Вторая ситуация. Приобретая трафик на тематических площадках, опять же в детальной статистике хорошо наблюдается прирост новых сайтов, с которых ранее не было переходов. Это связано с неоднородностью темпов роста партнерской сети. Примером подобной ситуации может служить запуск программы Бегун.Видеоконтекст на крупнейщих видеохостингах Рунета. Суммарная аудитория этих ресурсов превышает 1 млн. посетителей в сутки.

Еще одним мифом являются клики с «некрасивых» площадок. Т.е. если площадка не выглядит как трафикогенерирующие лидеры Рунета, значит переходы с нее имеют сомнительную природу. Это в корне неверное утверждение. Рекламодатель платит системам контекстной рекламы в качестве вознаграждения за переходы по его текстовым объявлениям, а не за показы. Поэтому правильнее оценивать не визуальные характеристики сайтов, а качество привлекаемого с них трафика по нескольким параметрам: глубина просмотров, время пребывания на сайте, заходы на целевые страницы, совершенные покупки или звонки в компанию.

Надеюсь, материал прибавит в вас уверенности, что системы контекстной рекламы по-прежнему стоят на страже ваших рекламных бюджетов и активно противостоят любым формам клик-фрода.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • евгений
    больше года назад
    Фрод сервис - fraudservice.ru лучше всех выявляет клик-фрод. Надо установить счётчик на сайт и весь клик-фрод станет явным.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
358
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Статья выглядит, как резюме студента - когда рассказать нечего, рассказываешь все подряд: "а потом я школу закончил, о жизни, о том, о сем..." Удачи, конечно, ребята, вам! Но, видимо, гранит науки ещё грызть и грызть, опыт нарабатывать и нарабатывать... Дерзайте.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
358
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
106
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!