×
Россия +7 (495) 139-20-33

Клик-фрод в контексте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 7523

Многие рекламодатели и специалисты по контекстной рекламе наверняка сталкивались с проблемой клик-фрода. Предлагаю сегодня разобраться в природе явления и развеять ряд устоявшихся мифов. Но в первую очередь стоит разобраться с терминологией.

Click froud — это мошеннические (в основном) клики по объявлениям систем контекстной рекламы. Таким образом, понятие клик-фрода носит негативный характер и связано со списанием средств со счетов рекламодателей.

Рассмотрим основные примеры клик-фрода:

1. Технические клики — это клики, совершенные, как правило, индексирующими роботами по всем ссылкам, расположенным на странице, содержащей рекламные объявления. Большинство современных систем контекстной рекламы отлавливают подобные клики достаточно оперативно, а в случае обновления индексатора в кратчайшие сроки обновляют базу адресов роботов.

2. Клики рекламодателей — это клики, совершаемые рекламодателями по собственным объявлениям с целью поднятия CTR последних и уменьшения стоимости перехода в ходе аукционных торгов на поисковых системах.

Обычно к подобным действиям прибегают начинающие рекламодатели.

3. Клики конкурентов — это переходы по объявлениям, совершаемые сотрудниками конкурирующих структур. Не редки случаи, когда руководство раздает указания, предписывающие всем сотрудникам компании начинать рабочий день с кликов по объявлениям конкурентов, предварительно набрав в поисковой системе ключевые слова по заранее выданному списку. Буквально пару лет назад подобные переходы отлавливались системами контекстной рекламы достаточно сложно, т.к. их совершали реальные пользователи. Сейчас же технологии шагнули далеко вперед и без особых проблем отсеиваются всплески неоправданного интереса.

4. Клики со стороны недобросовестных вебмастеров — это клики, совершаемые вебмастерами или созданными ими системами с целью увеличения доходности принадлежащих им площадок. Подобный обман является одной из активных проблем, и работа в этом направлении идет непрерывно.

Информация о методах защиты от накруток тщательно охраняется системами контекстной рекламы. Однако, на основе данных, собранных из открытых источников, можно выделить несколько фильтров:

  • автоматические, определяющие род кликов: совершенные программой, либо человеком;
  • автоматические по всплескам — не подтвержденный интерес;
  • автоматические по профилям площадок;
  • автоматические на основе данных конверсии со счетчиков рекламодателей;
  • полуавтоматические — основываются на работе модераторов.

Помимо этого, есть устойчивые мифы, связанные с клик-фродом, но к нему не относящиеся. Ярким примером подобных является всплеск переходов по объявлениям, но при детальном изучении внутренней статистики оказывается, что клики имеют естественную природу. Предлагаю рассмотреть подробнее, с чем это может быть связано.

Первая ситуация. Изучая детальную статистику рекламных кампаний, в частности в системе контекстной рекламы Бегун, мы имеем возможность построить срез по времени суток. В рамках этого среза наглядно видно, что многие конкуренты «отваливаются» в послеобеденное время и наше объявление занимает более высокие позиции, набирая большее количество переходов. У конкурентов, как правило, в подобной ситуации срабатывают лимиты на дневной бюджет.

Вторая ситуация. Приобретая трафик на тематических площадках, опять же в детальной статистике хорошо наблюдается прирост новых сайтов, с которых ранее не было переходов. Это связано с неоднородностью темпов роста партнерской сети. Примером подобной ситуации может служить запуск программы Бегун.Видеоконтекст на крупнейщих видеохостингах Рунета. Суммарная аудитория этих ресурсов превышает 1 млн. посетителей в сутки.

Еще одним мифом являются клики с «некрасивых» площадок. Т.е. если площадка не выглядит как трафикогенерирующие лидеры Рунета, значит переходы с нее имеют сомнительную природу. Это в корне неверное утверждение. Рекламодатель платит системам контекстной рекламы в качестве вознаграждения за переходы по его текстовым объявлениям, а не за показы. Поэтому правильнее оценивать не визуальные характеристики сайтов, а качество привлекаемого с них трафика по нескольким параметрам: глубина просмотров, время пребывания на сайте, заходы на целевые страницы, совершенные покупки или звонки в компанию.

Надеюсь, материал прибавит в вас уверенности, что системы контекстной рекламы по-прежнему стоят на страже ваших рекламных бюджетов и активно противостоят любым формам клик-фрода.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • евгений
    больше года назад
    Фрод сервис - fraudservice.ru лучше всех выявляет клик-фрод. Надо установить счётчик на сайт и весь клик-фрод станет явным.
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!