×
Россия +7 (495) 139-20-33

Когда e-commerce нужна реклама в Facebook Ads: 6 ситуаций

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 11669

Реклама в Facebook Ads позволяет проектам в e-commerce решать как маркетинговые, так и перформанс-задачи – от повышения осведомленности аудитории о бренде до продаж. В этом помогают специальные инструменты, возможности тонкой настройки аудитории, широкий выбор рекламных форматов и плейсментов.

Рекламные возможности Facebook: аудитория, форматы, принцип работы

Интернет-холдинг Facebook включает не только саму соцсеть, но также Instagram, WhatsApp, Facebook Messenger и Audience Network (партнерские сайты и приложения Facebook). Реклама на всех этих площадках настраивается из единого рекламного кабинета Facebook Ads.

Аудитория Facebook в России составляет 53,5 млн человек в месяц, WhatsApp – 63,4 млн человек, Instagram – 53,8 млн человек; суммарно соцсетями и мессенджерами холдинга в месяц пользуются 78,7 млн россиян.

В Facebook Ads доступно множество рекламных форматов (видео, изображение, подборка, кольцевая галерея, слайд-шоу, Instant Experience) и плейсментов (в ленте и Stories Instagram; в ленте, Stories и боковых блоках Facebook; в Facebook Messenger и т.д.).

Благодаря большому числу таргетингов в Facebook Ads доступна тонкая настройка аудитории – например, можно таргетироваться на тех, кто ездит на работу из пригородов, находится вдалеке от семьи или отмечает значимый религиозный праздник.

Но чаще достаточно задать минимум параметров – гео, язык, пол и возраст целевой аудитории. Алгоритм Facebook Ads будет показывать рекламу тем пользователям, которые с большей вероятностью совершат целевое действие.

Теперь подробнее о том, каких целей может добиться e-commerce проект с помощью рекламы в Facebook Ads.

Повышение узнаваемости

Для успешных продаж важна узнаваемость. Пользователь должен выделить вас из окружающего его информационного шума, а значит, нужно «примелькаться».

Это особенно важно, если вы планируете что-то продавать прямо в соцсетях. Аудитория там холодная – холоднее, чем, например, на поиске: люди пришли не искать решение проблемы (и необязательно, что она у них есть), а хорошо проводить время – общаться с друзьями, смотреть смешные видео и т.д. Поэтому с большой вероятностью они скроют рекламу. Но для знакомого (а тем более – любимого) бренда могут сделать исключение.

Повышать узнаваемость особенно важно молодым брендам, которые только выходят на рынок: пользователи соцсетей вряд ли будут покупать что-то у незнакомой компании.

Чтобы повысить узнаваемость (а также лояльность), запускайте кампании с целью «Охват».

Совет: подготовьте запоминающиеся креативы. Лучше, если они будут в фирменном стиле. Используйте брендирование, логотип, изображения продукта, слоганы – все, что поможет создать устойчивые ассоциации в сознании пользователя.

Создание интереса

Охватные кампании в Facebook подойдут, если нужно о чем-то проинформировать аудиторию (например, рассказать о распродаже).

Советы:

  • рекламируйте не конкретные товары – в объявлениях рассказывайте о распродаже в целом (укажите даты, размер скидки, товарные категории);

  • постарайтесь охватить как можно большую аудиторию: задавайте широкие таргетинги, не указывайте много интересов.

Рассказать аудитории об открытии офлайн-точек можно при помощи гиперлокального таргетинга.

Формирование спроса

Если у вас новый или специфический продукт, таргетированная реклама поможет создать спрос на него.

Иногда бывает так: у аудитории есть боль, а у вас – продукт, который эту боль закрывает. Но аудитория не знает о существовании продукта и, соответственно, не ищет его в поисковых системах. Из-за этого контекстная реклама оказывается неэффективной. Рассказать аудитории о продукте и сформировать спрос поможет таргетированная реклама.

Рассмотрим кейс по продвижению сервиса Privacy Audit от «Лаборатории Касперского». Сервис позволяет найти в интернете и удалить персональные данные. Но изначально аудитория, очевидно, просто не знала о существовании такой возможности: поисковых запросов, касающихся защиты персональных данных и услуг по их парсингу, было мало; это делало контекстную рекламу невыгодной.

Но как только была запущена таргетированная реклама в Facebook и Instagram, аудитория начала активно посещать сайт и пользоваться сервисом: процент конверсии с переходом в заявку составил порядка 30%. Так был сформирован спрос на продукт.

Сбор лидов

Формат Lead Ads позволяет получать лиды прямо из соцсетей и подходит, если у рекламодателя нет сайта или сайт плохого качества (устаревший, неудобный, не продающий).

Также Lead Ads стоит запускать:

  • для спецпредложений, особенно если продаете специфический продукт, ориентированный на узкую аудиторию (например, профессиональную оптику для фотошкол, видеопродакшенов и т.п.);

  • если нужно получить регистрации на мероприятия, предпродажу или тестирование нового продукта;

  • когда средний чек большой и вы готовы общаться с каждым клиентом индивидуально.

Как это работает: рекламодатель через рекламный кабинет создает и запускает лид-форму; потенциальный клиент, кликнув по рекламе, попадает на форму и заполняет ее – оставляет контактные данные. О том, как создать рекламное объявление с лид-формой в Facebook Ads, можно узнать из нашей инструкции.

Советы:

  • не перегружайте форму полями, запрашивайте только необходимые данные (например, имя и email);

  • приготовьтесь оперативно обрабатывать входящие заявки: в идеале время обработки должно занимать не более 15 минут, пока потенциальный клиент не забыл, что за форму заполнял;

  • если получаете много нерелевантных контактов, отключите автозаполнение лид-формы;

  • используйте экран «Благодарим» не только для благодарности: предложите пользователям перейти на сайт, скачать полезные материалы и т.п.

Читайте также: Реклама для лидов в Facebook и Instagram: рекомендации по настройке

Продажи

Благодаря Facebook Ads проекты электронной коммерции могут заметно повысить продажи. Один из эффективных способов — разместить каталог на странице бизнеса в Facebook и Instagram, чтобы посетитель видел актуальные и популярные товары. По сути, можно создать интернет-магазин прямо внутри Facebook и не терять потенциальных покупателей на этапе перехода из соцсети на сайт.

Каталог также будет нужен для настройки динамических объявлений. Они автоматически показывают людям товары, которые те ранее смотрели на сайте, в приложении или на другом ресурсе. Особенно актуальна динамическая реклама для средних и крупных интернет-магазинов, число товаров в которых превышает 500, а потому создавать объявления вручную долго.

Перед запуском убедитесь, что на вашем сайте установлен Facebook Pixel – своеобразный счетчик для вашего сайта от Facebook. Он позволит узнать, кто и из каких источников заходит на ваш сайт, какие действия совершает, конвертируется ли. Так вы будете получать более полную статистику, а рекламный алгоритм сможет подбирать аудиторию, которая с большей вероятностью совершит целевое действие. По пикселю можно настроить множество событий именно для интернет-магазина: «поиск», «добавление в корзину», «начало оформления заказа» и другие.

Правильно настроить Facebook Pixel поможет видеоинструкция:

Чтобы запустить динамическую рекламу, нужно:

  1. Создать каталог («Бизнес-менеджер» – «Ресурсы» – «Каталоги»). Загрузить товары можно через товарный фид (единоразово или настроить автоматическое обновление), пиксель или форму.

  2. Настроить сигналы (коррелируют с событиями Facebook Pixel: это поиск по сайту, просмотр категории, просмотр карточки товара, добавление в корзину и заказ).

  3. Связать каталог с пикселем («Настройки каталога» – «Источники событий» – «Привязать»).

  4. Настроить кампанию с целью «Продажи товаров из каталога».

Советы:

  • к сигналам добавляйте параметры, например, content_ids, content_type, product_catalog_id. Так алгоритм будет понимать, что пользователь не просто совершил покупку у вас на сайте, но и что именно он купил;

  • выбирайте автоматические плейсменты, чтобы охватить большую аудиторию;

  • из форматов лучше выбрать кольцевую галерею: ее легко создать и настроить, при этом она привлекает больше внимания, чем, например, формат с одним изображением.

Чтобы узнать больше о настройке динамической рекламы, смотрите вебинар.


Ремаркетинг (допродажи)

Для повышения продаж рекламу в Facebook стоит начинать именно с ремаркетинга (и уже затем тестировать похожие аудитории, широкий таргетинг с оптимизацией на конверсии и детальный таргетинг для выхода на новую аудиторию).

Ремаркетинг эффективен потому, что аудитория уже взаимодействовала с сайтом, приложением или контентом рекламодателя. То есть проявляла интерес. И посетитель необязательно ушел с сайта потому, что предложение было нерелевантным: заказу мог помешать, например, медленный интернет или то, что покупать со смартфона не всегда удобно.

Аудиторию, взаимодействовавшую с брендом, стоит «догонять» ремаркетингом. Ремаркетинг можно настроить, например, на тех, кто уже совершал покупки в конкретном интернет-магазине, посещал сайт в период от 1 до 180 дней и т.д.

Чтобы запустить ремаркетинг, нужно:

  1. Настроить пиксель Facebook на сайте.

  2. Создать товарный фид (если нужно запустить динамическую рекламу).

  3. Подобрать аудиторию ремаркетинга (можно загрузить в рекламный кабинет файл с данными о клиентах, например, из CRM, создать аудиторию на основе действий в приложении и т.д.).

Чтобы узнать больше о грамотной настройке ремаркетинга в Facebook, смотрите вебинар.



(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
SEO для интернет-магазина зоотоваров: как привести заказы на миллион рублей в месяц. Кейс
Евгений Носенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений Носенков - >>Резюмируя свое мнение: кейс пуст, так как нет связи с конечными целями бизнеса. Если вы внимательно прочтете весь кейс, то увидите, что мы как раз считаем ключевые метрики для бизнеса, такие как CPO из органики, например. И 77 рублей за заказ со средним чеком 2000 рублей, с учетом всей расходной части (себестоимость, хранение, доставка и тд) — это более, чем рентабельно. Плюс весь оффлайн (кто посмотрел на сайте, но пришел ножками в любую из 60-ти точек) не учитывается в данном кейсе. "У меня был проект и не окупался", "В Беларуси кто-то там банкротится" — серьезный фундамент для аналитики по отрасли, ничего не скажешь. >>сейчас тут в ЗОО рентабельны чат боты и воронки А у тоннелей продаж как дела, норм с рентабельностью?)
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!