×
Россия +7 (495) 139-20-33

Когда эксперты по ссылкам уходят в подполье

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
11 3290

Эрик Вард, колумнист Searchengineland.com Годами я наблюдал за свободно несущимся потоком информации и советов о том, как правильно работать со ссылками. И как только поисковые системы стали лучше обнаруживать мусор, профессиональные линкостроители продолжили процветать, те же, кто предоставлял жуткие сервисы для не менее жуткого контента, скрылись в тени. По крайней мере, три наиболее надежные тактики построения ссылок пошатнулись, а в некоторых случаях даже целиком развалились в 2007 году: статейный маркетинг/синдикация контента, размещение в каталогах и рекламные ссылки. Это не значит, что эти тактики стали абсолютно бесполезными, но точно ясно, что если вы хотите пользоваться ими, то они нуждаются в доработке, а иногда все-таки от них придется отказаться.

Я терпеть не мог, когда отец заявлял мне: «А я ведь тебе говорил». Поэтому я так говорить не стану, но я действительно никогда не работал по этим трем тактикам. Я не предлагал их, потому что они всегда были в состоянии карточного домика. Работа едва ли не в убыток себе и нулевой долгосрочный эффект. Трудно с этим смириться, когда клиенты шлют вам деньги, не так ли? В конце концов, как любой сервис может быть ничего не стоящим, если он приносит десятки тысяч долларов дохода? Легко. Клуб поискового маркетинга Сэма? Вы меня разыгрываете?

Не так важно, верите ли вы, что я прав или нет. Важно, чтобы вы видели «ответвленные решения», т.е. могли делать выводы, в том случае, если я все-таки прав. Итак, я верю, что…

1. Сегодня намного сложнее разработать и запустить действительно выгодную кампанию по построению внешних ссылок для большей части веб-контента, чем это было два года назад.

Вывод: Если это правда, то будет оставаться всё меньше профессионалов в стратегическом построении ссылок.

2. Спрос на экспертное мнение в построении долгосрочных ссылок увеличивается, потому что базовая тактика-которой-могут-пользоваться-все проваливается.

Вывод: Если это правда, то спрос компаний определит предложение, и спрос стимулирует развитие в технологиях построения ссылочной структуры.

3. SEM-фирмы в большинстве своем занимаются SEO, работают с PPC и игнорируют иные методы наращивания ссылочной массы, кроме участия в каталогах, синдикации контента и использования платных ссылок.

Вывод: Если это правда, то такие SEM-фирмы либо уйдут с этого рынка, либо найдут и предложат клиентам более изощренные методы увеличения ссылочной массы. Такие компании найдут более выгодное предложение или исчезнут.

4. Специалисты, особенно индивидуальные, будут так заняты, что не смогут отвечать на телефонные звонки. Я не отвечаю уже десять лет.

Вывод: Если это правда, то число самостоятельных специалистов, занимающихся ссылками, продолжит расти.

К чему я клоню?

Если вы согласились с четырьмя утверждениями, приведенными выше, то можно смело сказать, что типы подсказок и советов, которые были полезны раньше (как, например, внесение статей, богатых ключевыми словами, в список из 63 000 баз данных статей), утратят актуальность. Отсюда возникает вопрос, появятся ли подсказки и советы, которые будут актуальны, если почти никто не обладает достаточными для этого знаниями. А если вы один из тех, кто знает, то столкнетесь с таким же вопросом, что и я.

Насколько много профессиональных секретов мы придаем огласке, и сколько оставляем при себе?

Мне принимать участие в товариществах экспертов вроде недавнего собрания Рэя Хоффмана (Rae Hoffman) и превосходной компании из 11 экспертов на Дискуссии по Развитию Ссылок, но я почувствовал себя более сдержанным. Мне меньше хотелось раскрывать некоторые действительно мощные тактики построения ссылок, которые я использую для клиентов, потому что в прошлом, когда я так сделал, это всё вылилось в спам-фестиваль, охоту на меня. В Южной Дакоте есть библиотекарь, которая может поручиться за это. Я воспользовался ее сайтом как примером во время одной из конференций, и ее почтовый ящик тут же заполнился спамом из писем, запрашивающих ссылки. Ой. Надо было подумать заранее.

Однако, в то же время, если я буду скрывать то, что я рассказываю в кругу профессионалов, как я сделал с этим, например, то подвергнусь нападкам, и, в принципе, логичным. Нахожу, что есть большая разница между тем, чем я готов делиться бесплатно, и тем, чем я поделюсь только с теми, с кем работаю. У меня есть несколько техник и подходов в построении ссылок, о которых я точно никогда никому не расскажу. Это не по тому, что они «черные». Как раз наоборот. Это «белые» тактики, которые для определенного контента могут работать превосходно как в плане трафика, так и в поисковом продвижении. Но если я поделюсь этими тактиками и таким образом дам пяти конкурирующим сайтам возможность изучить мою стратегию наращивания ссылочной массы, то это будет не совсем умно, не так ли? Это Ловушка-22 для таких людей, как я.

И наконец, чтобы проиллюстрировать Ловушку-22 по-другому, предлагаю вам ознакомиться со статьей «Британская наука говорит, что «Поколение Google» это Миф»; Библиотеки должны наступать, из Library Journal. Я оттуда вывел для себя несколько важных для настоящего и будущего link building’а идей. Что я буду делать? Поделюсь ими и буду наблюдать, как ими злоупотребляют, или же буду просто молчать?

Вот поэтому я боюсь, что лучшим решением будет просто уйти в подполье.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Не позорились бы такое гавно размещать!!!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    Ну если вы, гости дорогие, знаете как правильно, в чём дело? Пишите свой вариант на заданную тему ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Короче, так не делайте, а как надо делать, я не скажу. + отстойный перевод. В общем, неудачная статья, ориентированная на буржунет...
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    @А суть улавливать - вообще не каждому дано.@
    Обычно это говорят те, кому это не дано)))
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    А так обычно говорят те, кому нечего сказать, но слово вставить сильно хоцца ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Тупая статья - невнятная
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Нет ни одного внятного предложения, кроме критики текущего подхода. Статья, на мой взгляд, полный ноль!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Мне вот эта фраза больше всего понравилась:

    4. Специалисты, особенно индивидуальные, будут так заняты, что не смогут отвечать на телефонные звонки. Я не отвечаю уже десять лет.

    Отсюда вывод имхо моё мнение - шарик ТЫ балбес!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Было бы неплохо прочесть http://wiep.net/link-value-factors/
    в русском переводе
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    И о чем статья? Сути не уловил. Я вижу только, что в ней автор похвастался и ничего толкового не сказал.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    А суть улавливать - вообще не каждому дано. Это целая наука! :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
360
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!