×
Россия +7 (495) 139-20-33

Когда мультивариантные тесты лучше A/B-тестов?

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
7 21217

Для оптимизации сайта и страниц A/B-тестирование – инструмент по умолчанию. Разберем, что такое мультивариантные тесты и когда они лучше A/B/n…

Что такое мультивариантный тест?

В A/B-тестах обычно сравнивают два варианта, которые значительно отличаются друг от друга. Это выглядит так:

abtesting-conversion.jpg

Мультивариантное тестирование измеряет эффект от взаимодействия независимых элементов, чтобы выявить наилучшую комбинацию. Как если бы вы проводили несколько A/B-тестов на одной странице одновременно.

При помощи A/B-тестов можно сравнить дизайнерские решения и получить значительные результаты (так как тестируемые варианты значительно отличаются друг от друга).

МВТ помогут выявить элементы влияния, которые помогут добиться цели. Например, что имеет значение: шаблон страницы, изображения или CTA.

multivariate-testing.jpg

Убойный заголовок останется незамеченным, если крутая фотография привлекает внимание к другому элементу на странице.


A/B-тесты подходят для крупных изменений. 

Поиграть цветами и шрифтами – это к мультивариантному тестированию.


Таким образом, сначала определяемся с лучшим вариантом при помощи A/B-теста. А затем проводим МВТ, чтобы оптимизировать заголовки, тексты на кнопках и так далее.

Типы МВТ

Виды мультивариантных тестов: полный (full factorial), частичный полный (fractional factorial) и тест Тагучи (Taguchi).

1. Полный тест. Весь трафик распределяется между вариациями. Например, из 16 проверяемых комбинаций каждая получит 1/16 трафика сайта. Так как варианты получают одинаковый трафик, тест предоставит информацию о том, какая комбинация приносят лучший результат.

2. Частичный полный тест. Посетители сайта увидят только часть тестируемых комбинаций. Процент конверсии для «невидимых» вариаций принимается за аналогичный определенным комбинациям, которые были включены в тест.

full-fractional-versus-fractional-factorial.png

В блоге Adobe частичный мультивариантный тест сравнивают с барометром. Ценность барометра не в точном измерении атмосферного давления, а в указании на изменение.

3. Тест Тагучи. Изначально использовался в промышленности. Выводы сделали для сокращения количества вариантов, которые тестировали в ходе QA и других экспериментов. Основан на эвристических оценках и не подходит для онлайн-тестов. 

Как правильно

Ошибки, связанные с проведением МВТ, неуникальны и справедливы для A/B-тестов.

Основные:

1) мало трафика;

2) не учитывать вероятность ложноположительных результатов;

3) не использовать МВТ для оптимизации сайта.

1. Трафик.

Главное условие: много трафика или высокая конверсия.

Например, типичный МВТ – 3 х 2 (проверка двух версий трех элементов дизайна) потребует столько же трафика, сколько A/B-тест с 9 вариантами (32).

mvt3-2.jpg

В полном тесте трафик делится между всеми вариациями, что увеличивает необходимое количество трафика для получения показательной статистики. И тест проводить придется дольше. Чтобы оценить трафик, необходимый для значимого результата, используйте калькулятор.

Чтобы снизить потребность в трафике при МВТ, проводите частичный тест.


Правило: если ваш трафик меньше 100 000 уников в месяц, проводите A/B-тест. 

Исключение – высокая конверсия (10%-30%).


2. Вероятность ложноположительных результатов.

В процессе мультивариативного тестирования возрастает вероятность ложноположительного результата.

Для каждого варианта вы проводите отдельные A/B-тесты. Если вы проверяете 20 изменений и есть 5% вероятность, что для каждого вы получите ложнопозитивные результаты, то одна вариация внезапно может оказаться значимой.

Способы срабатывать с погрешностями называют корректировками мультитестирования. Чтобы получить заметный результат, потребуется большое количество посетителей на сайте.

3. МВТ и оптимизация.

Оптимизация требует информации для обоснования решений. МВТ поможет собрать данные.

Чем меньше времени вы тратите на принятие решений, тем выше ROI. Чем быстрее вы двигаетесь, тем быстрее подниметесь на новый уровень. Используйте МВТ как инструмент сбора данных, который показывает, куда направить ресурсы.

Обязательно определите, чего вы ожидаете от МВТ: выявить лучшую комбинацию элементов или определить, какой элемент (заголовок или кнопка) работает лучше прочих?

Инструменты

Итоги

1. Тестируйте, чтобы собрать данные для решения об оптимизации сайта.

2. Если трафик на сайт меньше 100 000 уников в месяц, проводите A/B-тест. Исключение – высокая конверсия (10%-30%).

3. Используйте A/B-тесты, чтобы определить лучшую структуру. Используйте МВТ, чтобы довести ее до совершенства, убедиться, что элементы взаимодействуют лучшим образом.

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Даниэл Херени
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Даниэл Херени
    больше года назад
    Лайки в комментах к статье вылились в совместную акцию с SEONews.ru
    Вот тут условия акции по МВТ - www.seonews.ru/events/spetsproekt-multivariativnoe-testirovanie-vashego-sayta-sobiraem-zayavki/  
    -
    0
    +
    Ответить
  • Daniel Hereni
    3
    комментария
    0
    читателей
    Daniel Hereni
    больше года назад
    У конвра уже есть реальные кейсы.
    Вот один из них - directcalls.ru/multivariativnoe-testirovanie-dlya-insales-ru/
    Для платформы Insales.ru (платформы для создания интернат магазинов) было протестировано 1 500 000 уникальных вариаций посадочной страницы (МОРДЫ).
    Конверсию подняли на 23%
    -
    28
    +
    Ответить
    • Roman Tsapin
      2
      комментария
      0
      читателей
      Roman Tsapin
      Daniel Hereni
      больше года назад
      Подтверждаю! В результате тестирования нашли наиболее конверсионную комбинацию, которая сейчас используется как основная.
      -
      3
      +
      Ответить
  • Daniel Hereni
    3
    комментария
    0
    читателей
    Daniel Hereni
    больше года назад
    Фишка сервиса в том, что он на много круче, чем выше перечисленные инструмены для МВТ!
    Т.к. позволяет тестировать одновременно ни 10-20 вариантов.
    А десятки вариаций по десяткам факторов. Т.е. одновременно можно тестировать от 100 000 до 100 000 000 вариаций. Для успешного тестирования достаточно накопить 1000 конверсий!!!
    Для большого сайта это совсем не много!

    -
    24
    +
    Ответить
  • Daniel Hereni
    3
    комментария
    0
    читателей
    Daniel Hereni
    больше года назад
    Спасибо за интересную статью! Жаль не сразу увидел её.

    Существует такой сервис МультиВариативного Тестирования (МВТ), как konvr.ru
    Его разработчик Евгений Трофименко всем известны сеошник и парсер Яндекса и авто tools.ptomosite.ru (думаю, что любой сеошник хоть раз в жизни проверял Апдейты яндекса на тулс.промосайте).
    -
    22
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
49
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!