×
Россия +7 (909) 261-97-71

Когда подключать SEO на постоянной основе, а когда достаточно разовых работ

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 3545
Подпишитесь на нас в Telegram

Многие компании задаются вопросом: нужно ли инвестировать в SEO на постоянной основе или хватит разовой оптимизации? 

Давайте разберемся, какие аргументы помогут сделать правильный выбор и как это связано с вашей маркетинговой стратегией.


Когда достаточно разовых работ

Аналитик

Разовая SEO-оптимизация может быть достаточной в следующих случаях:

1. Сайт только создан или обновлен

На старте важно провести техническую оптимизацию: исправить ошибки, настроить метатеги, создать правильную структуру. Это закладывает основу для индексации и помогает избежать грубых ошибок.

В результате ваш сайт становится «поисковику понятным», но без дальнейшей работы роста ждать не стоит.

2. Трафик не ключевая цель

Если основной поток клиентов приходит через личные контакты, офлайн или другие каналы (например, соцсети или контекстную рекламу), разовая оптимизация создаст базовое присутствие, но в регулярном SEO нет смысла.

3. Локальная аудитория

Если ваш бизнес ориентирован только на местных клиентов, разовая работа с локальными запросами может решить задачу (например, «ремонт телефонов в Нефтегорске», «студия красоты в Сургуте», «частный детский сад Новочеркасская»).

Когда SEO нужно подключать на постоянной основе

Семья

SEO – это не разовая акция, а стратегический канал продвижения. Канал хорошо работает в сфере с крупными чеками: спецтехника, оборудование, металлопрокат, сэндвич-панели – и другими B2B-отраслями. Что касается B2C, на данный момент сайты, которые могли бы продавать, часто вытеснены маркетплейсами. И в первом случае, и во втором нужно смотреть на результаты поиска. Если при запросах в выдаче – такие же сайты, как и мы, есть вариант отвоевывать место среди конкурентов с помощью оптимизации. Если там маркетплейсы, нужно переносить поле битвы туда.

SEO на абонентской плате, когда выбрать

1. Вам нужен стабильный поток клиентов

SEO позволяет привлекать трафик из поиска даже без дополнительных вложений в рекламу. Чем больше поисковых запросов вы закрываете, тем больше шансов регулярно получать целевых посетителей.

2. Вы хотите снизить стоимость лида

Лиды из SEO обычно дешевле, чем из платной рекламы, особенно в отдаленной перспективе. Сначала вы вкладываетесь в продвижение, но затем инвестиции начинают работать сами на себя.

3. Долгосрочная стратегия роста

SEO позволяет наращивать позиции и трафик постепенно. Это особенно важно, если вы хотите выйти в новые ниши, регионы или масштабировать бизнес.

4. Зависимость от других каналов

Если вы сильно зависите от платных рекламных каналов (контекстная реклама, таргет), SEO создает «страховочную подушку». Снижение бюджета на рекламу не приведет к полному обнулению трафика.

5. Сложная ниша или высокая конкуренция

Постоянное SEO дает преимущество в конкурентной борьбе. Важно не просто выйти в топ, но и удерживать позиции, ведь ваши конкуренты тоже работают над своим продвижением.

Как выбрать SEO как рекламный канал

SEO-специалист

При принятии решения опирайтесь на следующие аргументы:

1. Цели и сроки

SEO дает результаты не сразу, но они долгоиграющие. Если вы хотите получить трафик «здесь и сейчас», лучше рассмотреть платные каналы. Если готовы работать на перспективу, выбирайте SEO. В идеале – комбинировать каналы, перераспределяя бюджеты.

2. Бюджет

Разовая оптимизация стоит дешевле, но дает ограниченный эффект. Постоянное SEO требует регулярных вложений, но это инвестиция в стратегическое развитие.

3. Анализ конкурентов

Если ваши конкуренты уже активно продвигаются, отсутствие SEO означает потерю позиций и клиентов. Анализируйте, кто из ваших конкурентов находится в топе и какие запросы они закрывают.

4. Объем поисковых запросов

Если в вашей нише люди активно ищут товары или услуги через поиск, SEO становится основным инструментом привлечения клиентов.

5. Поведение аудитории

Если ваши клиенты выбирают долго, сравнивают предложения или ищут экспертный контент, SEO поможет быть на виду в нужный момент.

SEO как часть комплексной стратегии

Пазл

SEO – это не просто способ привлечения трафика, а фундамент для вашей онлайн-стратегии. Оно работает в связке с другими каналами:

  • Увеличивает CTR и эффективность контекстной рекламы (например, когда сайт уже занимает позиции в органике).
  • Повышает доверие к бренду, так как сайт в топе воспринимается как надежный.
  • Обеспечивает поток бесплатного трафика, который дополняет платные каналы.

Итог

  • Выбирайте разовые работы, если у вас локальный бизнес, ограниченный бюджет или нет цели активно масштабироваться.
  • Инвестируйте в постоянное SEO, если вы хотите стабильный поток клиентов, снижение стоимости лидов и рост бизнеса на долгосрочной основе.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
SEO-анализ сайта – новый сервис для технического аудита сайта
Олег Алексеев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег Алексеев - Сюда t.me/obivaaan или сюда t.me/olegalexeyev
Пользователи смогут создавать видео на основе изображений в приложении Алиса
ангелина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ангелина - сгенерируй видео где пожилой мужчина больших размеров танцевал балет и резко вылетел в окно
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Путаница, которая стоит миллионы: разница закона о «Персональных данных» и закона «О рекламе»
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это все фантики,в сравнении с тем, что мне 15 лет на почту приходят сотни тысяч личных даных пациентов.Диагнозы,лечение,адрес , телефон итд.Вот чем это является по закону?Это досье на целый город....Действительно , обнародую то все , чтобы отношение прекратилось к людям такое.
Яндекс Тег Менеджер против Google: обзор, реальный опыт переезда и подводные камни
Иван
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван - Полезно, особенно, алгоритм переноса.
Как управлять репутацией фармацевтических препаратов в 2025 году
Сергей Медведев
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Медведев - Отличное исследование, ждем исследования на тематику банки и детского питания.
Накрутка ПФ: выбираем лучший сервис для накрутки поведенческих факторов
juristsyt
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
juristsyt -
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!