×
Россия +7 (495) 139-20-33

Когда сайт не нужен. Возможности социальных сетей для ecommerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8196

Есть мнение, что онлайн-покупки можно совершить только в интернет-магазине. Это заблуждение! 44% пользователей, совершающих такие покупки, хотя бы раз делали это без посещения сайта интернет-магазина.

Как такое возможно? Если задуматься, то все очень просто: есть же маркетплейсы, где пользователь может оформить заказ без посещения сайта мерчанта. Но и это еще не все: онлайн-продажи вовсю идут через социальные сети, доски объявлений, сообщества совместных покупок и мессенджеры. Попробуем разобраться, как обстоит дело в этом сегменте сегодня и какие есть перспективы.

Через какие площадки идут онлайн-продажи

Немного цифр: общий объем интернет-торговли в России в 2018 году впервые превысил 1 трлн рублей. Порядка 591 млрд рублей пришлось совокупно на так называемые «социальные каналы». Конечно, это не только социальные сети: сюда же относятся и мессенджеры, и доски объявлений, и sharing-economy сервисы.

Доля социальной торговли в общем объеме интернет-торговли в России в 2018 году

47% от всего объема social ecommerce приходится на 4 крупнейших игроков (по убыванию) – ВКонтакте (15%), Avito (14%), Юла (12%) и Instagram (6%). Видно, что ВКонтакте лидирует в канале, хоть отрыв и нельзя назвать уверенным (пока). У автора есть личное убеждение: уже по итогам 2019 года ситуация изменится, и первенство ВК станет очевидным.

Главная причина этому – существующая технологическая инфраструктура. Еще в 2015 году на платформе был запущен сервис «Товары», который хоть и не дал функционала полноформатного интернет-магазина, но стал первой продуктовой витриной для российских пользователей соцсетей. С тех пор прошло немало обновлений, и сегодня для бизнеса доступны разные форматы представленности.

Во-первых, можно иметь товарную витрину и продавать через чаты. В таком случае на странице карточки товара для пользователя доступна кнопка «написать продавцу». При ее нажатии создается чат с продавцом, в котором последний сразу видит товар, заинтересовавший покупателя. Далее в режиме личного общения стороны обсуждают условия доставки, порядок оплаты и все прочие детали.

Именно так сегодня реализовано, кажется, большинство магазинов ВК. Пример реализации – страница ASUS Россия.

Как реализована товарная витрина в сообществе ASUS Россия

Это и есть первый способ продавать в соцсетях, не имея сайта. Очевидный и главный плюс подобного формата – это его элементарная простота. Создать такой магазин можно без каких-либо интеграций, посвятив этому буквально пару часов и не имея никаких специальных знаний. Главный минус – это отсутствие системы управления заказами и их учета. Все продажи идут в режиме «ручного управления».

Второй способ организации магазина ВК – это объединение витрины ВК и сайта. Как это работает: на странице ВК создан магазин, реализован каталог, а кнопка «купить» в карточке товара уводит пользователя на соответствующую страницу сайта. Пример реализации такого формата можно увидеть на странице Clarins Russia.

Организация "магазина" в ВК на примере объединения витрины ВК и сайта в сообществе Clarins Russia

В принципе, вариант классный. Но очевидно, что он не подходит продавцам, у которых нет собственного сайта – интернет-магазина. К тому же тут пользователю приходится совершать дополнительный шаг на пути к конверсии, а также перейти из одного интерфейса в другой. Понятно, что такие факторы будут влиять на итоговый процент конверсии отрицательно.

Третий формат создания магазина ВКонтакте – это гибрид предыдущих двух, позволяющий пользователю полностью оформить заказ, не уходя из социальной сети, но сделать это не в формате чата, а «как на сайте». Иначе говоря, оставить свои контактные данные, выбрать способ доставки, указать адрес и оставить комментарий, если в этом есть необходимость. Вишенкой на этом торте оказывается оплата – можно сразу же оплатить заказ через VK Pay. Вот как это делает, например, екатеринбургский интернет-магазин мягкой мебели DeМетрос.

Как создать магазин прямо во ВКонтакте

Следует признать, что это лучший способ организовать магазин внутри социальной сети, не имея при этом сайта. Конечно, он сложнее предыдущих, но выбор между легким способом и эффективным должен быть очевиден!

Если сравнить все это с Instagram, станет понятно, что с технологической точки зрения есть довольно безнадежное отставание. В России до сих пор не реализован «для всех» функционал торговых отметок (shopping tags), но даже он – это лишь возможность дать прямую ссылку на страницу сайта с визуала в Инсте. Ни о каких покупках внутри инфраструктуры соцсети, не говоря уже о платежном функционале, речи не идет.

Как компании продают в InstagramОднако, несмотря на отсутствие технологического функционала, многие ритейлеры продают в Instagram в формате «заказы в директ» – через прямое общение с покупателем. Это тот случай, когда на первое место выходит контент, а не удобство совершения покупки.

Такой подход может быть актуальным для продавца из Fashion сегмента, не обладающего большой категорийной представленностью. В таком случае красивая картинка, актуальное УТП и правильно настроенный таргет играют ключевую роль.

Так или иначе на текущий момент ВК впереди. И, по моему прогнозу, его доля в структуре социальной коммерции будет только расти. Помимо развитой технологической инфраструктуры, для этого есть и другие причины.

Нельзя забывать, что ВК был и остается самой популярной социальной сетью в России. 70 млн активных пользователей из РФ, 41% из которых открывают сайт или приложение ежедневно. ВК лидирует не только по охвату, но и по вовлечению: 32% времени в мобильном интернете пользователи проводят именно ВКонтакте. Люди читают новостную ленту, переписываются, слушают музыку и смотрят видео. Все это является индикатором высокого вовлечения в разноплановое использование платформы, а значит, дает мощнейшие предпосылки к росту использования нового функционала – покупок.

С другой стороны, для ВК как для бизнеса этот вектор развития является важным. Пожалуй, даже одним из ключевых.

Буквально 3 недели назад был анонсирован запуск продаж AliExpress внутри ВК. Это должно случиться в рамках совместного предприятия Alibaba и Mail Group и будет только одним из первых шагов в направлении выбранной интеграции. Чтобы понять масштаб явления, достаточно взглянуть на цифры: объем выручки AliExpress за прошедший год превысил 200 млрд рублей.

Все это говорит в пользу ВК в качестве первоочередного канала социальных продаж. Этот вывод не универсален и не работает «сразу-одновременно-для-всех». Бизнесам, продающим на визуальном контенте, может оказаться более подходящим Instagram. В любом случае рост социальной коммерции – это бесспорный тренд начавшегося года и must-do для абсолютного большинства ритейлеров из разных сегментов.


Использованы источники данных:

(Голосов: 7, Рейтинг: 3.57)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!