×
Россия +7 (495) 139-20-33

Когда сайт не нужен. Возможности социальных сетей для ecommerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 7879

Есть мнение, что онлайн-покупки можно совершить только в интернет-магазине. Это заблуждение! 44% пользователей, совершающих такие покупки, хотя бы раз делали это без посещения сайта интернет-магазина.

Как такое возможно? Если задуматься, то все очень просто: есть же маркетплейсы, где пользователь может оформить заказ без посещения сайта мерчанта. Но и это еще не все: онлайн-продажи вовсю идут через социальные сети, доски объявлений, сообщества совместных покупок и мессенджеры. Попробуем разобраться, как обстоит дело в этом сегменте сегодня и какие есть перспективы.

Через какие площадки идут онлайн-продажи

Немного цифр: общий объем интернет-торговли в России в 2018 году впервые превысил 1 трлн рублей. Порядка 591 млрд рублей пришлось совокупно на так называемые «социальные каналы». Конечно, это не только социальные сети: сюда же относятся и мессенджеры, и доски объявлений, и sharing-economy сервисы.

Доля социальной торговли в общем объеме интернет-торговли в России в 2018 году

47% от всего объема social ecommerce приходится на 4 крупнейших игроков (по убыванию) – ВКонтакте (15%), Avito (14%), Юла (12%) и Instagram (6%). Видно, что ВКонтакте лидирует в канале, хоть отрыв и нельзя назвать уверенным (пока). У автора есть личное убеждение: уже по итогам 2019 года ситуация изменится, и первенство ВК станет очевидным.

Главная причина этому – существующая технологическая инфраструктура. Еще в 2015 году на платформе был запущен сервис «Товары», который хоть и не дал функционала полноформатного интернет-магазина, но стал первой продуктовой витриной для российских пользователей соцсетей. С тех пор прошло немало обновлений, и сегодня для бизнеса доступны разные форматы представленности.

Во-первых, можно иметь товарную витрину и продавать через чаты. В таком случае на странице карточки товара для пользователя доступна кнопка «написать продавцу». При ее нажатии создается чат с продавцом, в котором последний сразу видит товар, заинтересовавший покупателя. Далее в режиме личного общения стороны обсуждают условия доставки, порядок оплаты и все прочие детали.

Именно так сегодня реализовано, кажется, большинство магазинов ВК. Пример реализации – страница ASUS Россия.

Как реализована товарная витрина в сообществе ASUS Россия

Это и есть первый способ продавать в соцсетях, не имея сайта. Очевидный и главный плюс подобного формата – это его элементарная простота. Создать такой магазин можно без каких-либо интеграций, посвятив этому буквально пару часов и не имея никаких специальных знаний. Главный минус – это отсутствие системы управления заказами и их учета. Все продажи идут в режиме «ручного управления».

Второй способ организации магазина ВК – это объединение витрины ВК и сайта. Как это работает: на странице ВК создан магазин, реализован каталог, а кнопка «купить» в карточке товара уводит пользователя на соответствующую страницу сайта. Пример реализации такого формата можно увидеть на странице Clarins Russia.

Организация "магазина" в ВК на примере объединения витрины ВК и сайта в сообществе Clarins Russia

В принципе, вариант классный. Но очевидно, что он не подходит продавцам, у которых нет собственного сайта – интернет-магазина. К тому же тут пользователю приходится совершать дополнительный шаг на пути к конверсии, а также перейти из одного интерфейса в другой. Понятно, что такие факторы будут влиять на итоговый процент конверсии отрицательно.

Третий формат создания магазина ВКонтакте – это гибрид предыдущих двух, позволяющий пользователю полностью оформить заказ, не уходя из социальной сети, но сделать это не в формате чата, а «как на сайте». Иначе говоря, оставить свои контактные данные, выбрать способ доставки, указать адрес и оставить комментарий, если в этом есть необходимость. Вишенкой на этом торте оказывается оплата – можно сразу же оплатить заказ через VK Pay. Вот как это делает, например, екатеринбургский интернет-магазин мягкой мебели DeМетрос.

Как создать магазин прямо во ВКонтакте

Следует признать, что это лучший способ организовать магазин внутри социальной сети, не имея при этом сайта. Конечно, он сложнее предыдущих, но выбор между легким способом и эффективным должен быть очевиден!

Если сравнить все это с Instagram, станет понятно, что с технологической точки зрения есть довольно безнадежное отставание. В России до сих пор не реализован «для всех» функционал торговых отметок (shopping tags), но даже он – это лишь возможность дать прямую ссылку на страницу сайта с визуала в Инсте. Ни о каких покупках внутри инфраструктуры соцсети, не говоря уже о платежном функционале, речи не идет.

Как компании продают в InstagramОднако, несмотря на отсутствие технологического функционала, многие ритейлеры продают в Instagram в формате «заказы в директ» – через прямое общение с покупателем. Это тот случай, когда на первое место выходит контент, а не удобство совершения покупки.

Такой подход может быть актуальным для продавца из Fashion сегмента, не обладающего большой категорийной представленностью. В таком случае красивая картинка, актуальное УТП и правильно настроенный таргет играют ключевую роль.

Так или иначе на текущий момент ВК впереди. И, по моему прогнозу, его доля в структуре социальной коммерции будет только расти. Помимо развитой технологической инфраструктуры, для этого есть и другие причины.

Нельзя забывать, что ВК был и остается самой популярной социальной сетью в России. 70 млн активных пользователей из РФ, 41% из которых открывают сайт или приложение ежедневно. ВК лидирует не только по охвату, но и по вовлечению: 32% времени в мобильном интернете пользователи проводят именно ВКонтакте. Люди читают новостную ленту, переписываются, слушают музыку и смотрят видео. Все это является индикатором высокого вовлечения в разноплановое использование платформы, а значит, дает мощнейшие предпосылки к росту использования нового функционала – покупок.

С другой стороны, для ВК как для бизнеса этот вектор развития является важным. Пожалуй, даже одним из ключевых.

Буквально 3 недели назад был анонсирован запуск продаж AliExpress внутри ВК. Это должно случиться в рамках совместного предприятия Alibaba и Mail Group и будет только одним из первых шагов в направлении выбранной интеграции. Чтобы понять масштаб явления, достаточно взглянуть на цифры: объем выручки AliExpress за прошедший год превысил 200 млрд рублей.

Все это говорит в пользу ВК в качестве первоочередного канала социальных продаж. Этот вывод не универсален и не работает «сразу-одновременно-для-всех». Бизнесам, продающим на визуальном контенте, может оказаться более подходящим Instagram. В любом случае рост социальной коммерции – это бесспорный тренд начавшегося года и must-do для абсолютного большинства ритейлеров из разных сегментов.


Использованы источники данных:

(Голосов: 7, Рейтинг: 3.57)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Почему вы торгуетесь за показы, даже если платите за клики
Константин Требунских
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Требунских - Дмитрий, спасибо за комментарий, хорошие замечания!) 1. "Какая-то подмена понятий. CPM у “Original Works” взлетает не от того, что у них РАВНАЯ цена клика, а оттого, что вы "с потолка" поставили ему CPC в 2 раза выше, чем был. Логично, что и CPM в 2 раза увеличился (см. формулу выше). Если бы вместо 5 вы всем решили поставить 2 или 1.5, то он бы наоборот уменьшился." Вы правы, что CPM уменьшился бы. В первой и второй табличке берем одинаковое количество показов (именно за них мы платим сначала) и считаем данные, в том числе CPC. Мы поставили рекламодателей в одинаковые условия и посмотрели их эффективность в разрезе цены клика при одинаковом количестве показов. А затем изменился аукцион, и, взяв получившиеся данные по кликам и CTR, мы поставили рекламодателей тоже в одинаковое положение, но уже по цене клика, ведь мы теперь за него платим. Посчитали эффективность в разрезе уже CPM. Тут если и есть подмена понятий, то она точно не моя, а рекламных систем, потому и обозначена, как "ход конем" :) 2. "Ок, смотрим таблички "как оно было" и "как оно стало". Было: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 4 000 раз. Стало: система суммарно за 2 000 денег показала рекламу 13 500 раз. Сомнительный профит для системы." Вы правы, именно поэтому для рекламодателей с низким CTR ставка будет выше, чем для рекламодателей с высоким CTR. Просто чтобы система окупилась. Потому что, системе выгодно продавать показы тем, у кого кликов будет больше (ведь они платят за клик). По факту реальные цены за клик в аукционе будут как в таблице 2. Но ранжирование системы проводят по таблице 5.
Где SEO-специалист может углубить свои навыки в области поискового продвижения
Ирина Полинина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ирина Полинина - Полезно! Спасибо
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!