×
Россия +7 (495) 139-20-33

Когда сайт не нужен. Возможности социальных сетей для ecommerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 9786

Есть мнение, что онлайн-покупки можно совершить только в интернет-магазине. Это заблуждение! 44% пользователей, совершающих такие покупки, хотя бы раз делали это без посещения сайта интернет-магазина.

Как такое возможно? Если задуматься, то все очень просто: есть же маркетплейсы, где пользователь может оформить заказ без посещения сайта мерчанта. Но и это еще не все: онлайн-продажи вовсю идут через социальные сети, доски объявлений, сообщества совместных покупок и мессенджеры. Попробуем разобраться, как обстоит дело в этом сегменте сегодня и какие есть перспективы.

Через какие площадки идут онлайн-продажи

Немного цифр: общий объем интернет-торговли в России в 2018 году впервые превысил 1 трлн рублей. Порядка 591 млрд рублей пришлось совокупно на так называемые «социальные каналы». Конечно, это не только социальные сети: сюда же относятся и мессенджеры, и доски объявлений, и sharing-economy сервисы.

Доля социальной торговли в общем объеме интернет-торговли в России в 2018 году

47% от всего объема social ecommerce приходится на 4 крупнейших игроков (по убыванию) – ВКонтакте (15%), Avito (14%), Юла (12%) и Instagram (6%). Видно, что ВКонтакте лидирует в канале, хоть отрыв и нельзя назвать уверенным (пока). У автора есть личное убеждение: уже по итогам 2019 года ситуация изменится, и первенство ВК станет очевидным.

Главная причина этому – существующая технологическая инфраструктура. Еще в 2015 году на платформе был запущен сервис «Товары», который хоть и не дал функционала полноформатного интернет-магазина, но стал первой продуктовой витриной для российских пользователей соцсетей. С тех пор прошло немало обновлений, и сегодня для бизнеса доступны разные форматы представленности.

Во-первых, можно иметь товарную витрину и продавать через чаты. В таком случае на странице карточки товара для пользователя доступна кнопка «написать продавцу». При ее нажатии создается чат с продавцом, в котором последний сразу видит товар, заинтересовавший покупателя. Далее в режиме личного общения стороны обсуждают условия доставки, порядок оплаты и все прочие детали.

Именно так сегодня реализовано, кажется, большинство магазинов ВК. Пример реализации – страница ASUS Россия.

Как реализована товарная витрина в сообществе ASUS Россия

Это и есть первый способ продавать в соцсетях, не имея сайта. Очевидный и главный плюс подобного формата – это его элементарная простота. Создать такой магазин можно без каких-либо интеграций, посвятив этому буквально пару часов и не имея никаких специальных знаний. Главный минус – это отсутствие системы управления заказами и их учета. Все продажи идут в режиме «ручного управления».

Второй способ организации магазина ВК – это объединение витрины ВК и сайта. Как это работает: на странице ВК создан магазин, реализован каталог, а кнопка «купить» в карточке товара уводит пользователя на соответствующую страницу сайта. Пример реализации такого формата можно увидеть на странице Clarins Russia.

Организация "магазина" в ВК на примере объединения витрины ВК и сайта в сообществе Clarins Russia

В принципе, вариант классный. Но очевидно, что он не подходит продавцам, у которых нет собственного сайта – интернет-магазина. К тому же тут пользователю приходится совершать дополнительный шаг на пути к конверсии, а также перейти из одного интерфейса в другой. Понятно, что такие факторы будут влиять на итоговый процент конверсии отрицательно.

Третий формат создания магазина ВКонтакте – это гибрид предыдущих двух, позволяющий пользователю полностью оформить заказ, не уходя из социальной сети, но сделать это не в формате чата, а «как на сайте». Иначе говоря, оставить свои контактные данные, выбрать способ доставки, указать адрес и оставить комментарий, если в этом есть необходимость. Вишенкой на этом торте оказывается оплата – можно сразу же оплатить заказ через VK Pay. Вот как это делает, например, екатеринбургский интернет-магазин мягкой мебели DeМетрос.

Как создать магазин прямо во ВКонтакте

Следует признать, что это лучший способ организовать магазин внутри социальной сети, не имея при этом сайта. Конечно, он сложнее предыдущих, но выбор между легким способом и эффективным должен быть очевиден!

Если сравнить все это с Instagram, станет понятно, что с технологической точки зрения есть довольно безнадежное отставание. В России до сих пор не реализован «для всех» функционал торговых отметок (shopping tags), но даже он – это лишь возможность дать прямую ссылку на страницу сайта с визуала в Инсте. Ни о каких покупках внутри инфраструктуры соцсети, не говоря уже о платежном функционале, речи не идет.

Как компании продают в InstagramОднако, несмотря на отсутствие технологического функционала, многие ритейлеры продают в Instagram в формате «заказы в директ» – через прямое общение с покупателем. Это тот случай, когда на первое место выходит контент, а не удобство совершения покупки.

Такой подход может быть актуальным для продавца из Fashion сегмента, не обладающего большой категорийной представленностью. В таком случае красивая картинка, актуальное УТП и правильно настроенный таргет играют ключевую роль.

Так или иначе на текущий момент ВК впереди. И, по моему прогнозу, его доля в структуре социальной коммерции будет только расти. Помимо развитой технологической инфраструктуры, для этого есть и другие причины.

Нельзя забывать, что ВК был и остается самой популярной социальной сетью в России. 70 млн активных пользователей из РФ, 41% из которых открывают сайт или приложение ежедневно. ВК лидирует не только по охвату, но и по вовлечению: 32% времени в мобильном интернете пользователи проводят именно ВКонтакте. Люди читают новостную ленту, переписываются, слушают музыку и смотрят видео. Все это является индикатором высокого вовлечения в разноплановое использование платформы, а значит, дает мощнейшие предпосылки к росту использования нового функционала – покупок.

С другой стороны, для ВК как для бизнеса этот вектор развития является важным. Пожалуй, даже одним из ключевых.

Буквально 3 недели назад был анонсирован запуск продаж AliExpress внутри ВК. Это должно случиться в рамках совместного предприятия Alibaba и Mail Group и будет только одним из первых шагов в направлении выбранной интеграции. Чтобы понять масштаб явления, достаточно взглянуть на цифры: объем выручки AliExpress за прошедший год превысил 200 млрд рублей.

Все это говорит в пользу ВК в качестве первоочередного канала социальных продаж. Этот вывод не универсален и не работает «сразу-одновременно-для-всех». Бизнесам, продающим на визуальном контенте, может оказаться более подходящим Instagram. В любом случае рост социальной коммерции – это бесспорный тренд начавшегося года и must-do для абсолютного большинства ритейлеров из разных сегментов.


Использованы источники данных:

(Голосов: 7, Рейтинг: 3.57)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Юлия
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максим
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим - Хочу ещё детей от неё, так что слились оба
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!