×
Россия +7 (495) 139-20-33

Когда сайт не нужен. Возможности социальных сетей для ecommerce

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10689
Подпишитесь на нас в Telegram

Есть мнение, что онлайн-покупки можно совершить только в интернет-магазине. Это заблуждение! 44% пользователей, совершающих такие покупки, хотя бы раз делали это без посещения сайта интернет-магазина.

Как такое возможно? Если задуматься, то все очень просто: есть же маркетплейсы, где пользователь может оформить заказ без посещения сайта мерчанта. Но и это еще не все: онлайн-продажи вовсю идут через социальные сети, доски объявлений, сообщества совместных покупок и мессенджеры. Попробуем разобраться, как обстоит дело в этом сегменте сегодня и какие есть перспективы.

Через какие площадки идут онлайн-продажи

Немного цифр: общий объем интернет-торговли в России в 2018 году впервые превысил 1 трлн рублей. Порядка 591 млрд рублей пришлось совокупно на так называемые «социальные каналы». Конечно, это не только социальные сети: сюда же относятся и мессенджеры, и доски объявлений, и sharing-economy сервисы.

Доля социальной торговли в общем объеме интернет-торговли в России в 2018 году

47% от всего объема social ecommerce приходится на 4 крупнейших игроков (по убыванию) – ВКонтакте (15%), Avito (14%), Юла (12%) и Instagram (6%). Видно, что ВКонтакте лидирует в канале, хоть отрыв и нельзя назвать уверенным (пока). У автора есть личное убеждение: уже по итогам 2019 года ситуация изменится, и первенство ВК станет очевидным.

Главная причина этому – существующая технологическая инфраструктура. Еще в 2015 году на платформе был запущен сервис «Товары», который хоть и не дал функционала полноформатного интернет-магазина, но стал первой продуктовой витриной для российских пользователей соцсетей. С тех пор прошло немало обновлений, и сегодня для бизнеса доступны разные форматы представленности.

Во-первых, можно иметь товарную витрину и продавать через чаты. В таком случае на странице карточки товара для пользователя доступна кнопка «написать продавцу». При ее нажатии создается чат с продавцом, в котором последний сразу видит товар, заинтересовавший покупателя. Далее в режиме личного общения стороны обсуждают условия доставки, порядок оплаты и все прочие детали.

Именно так сегодня реализовано, кажется, большинство магазинов ВК. Пример реализации – страница ASUS Россия.

Как реализована товарная витрина в сообществе ASUS Россия

Это и есть первый способ продавать в соцсетях, не имея сайта. Очевидный и главный плюс подобного формата – это его элементарная простота. Создать такой магазин можно без каких-либо интеграций, посвятив этому буквально пару часов и не имея никаких специальных знаний. Главный минус – это отсутствие системы управления заказами и их учета. Все продажи идут в режиме «ручного управления».

Второй способ организации магазина ВК – это объединение витрины ВК и сайта. Как это работает: на странице ВК создан магазин, реализован каталог, а кнопка «купить» в карточке товара уводит пользователя на соответствующую страницу сайта. Пример реализации такого формата можно увидеть на странице Clarins Russia.

Организация "магазина" в ВК на примере объединения витрины ВК и сайта в сообществе Clarins Russia

В принципе, вариант классный. Но очевидно, что он не подходит продавцам, у которых нет собственного сайта – интернет-магазина. К тому же тут пользователю приходится совершать дополнительный шаг на пути к конверсии, а также перейти из одного интерфейса в другой. Понятно, что такие факторы будут влиять на итоговый процент конверсии отрицательно.

Третий формат создания магазина ВКонтакте – это гибрид предыдущих двух, позволяющий пользователю полностью оформить заказ, не уходя из социальной сети, но сделать это не в формате чата, а «как на сайте». Иначе говоря, оставить свои контактные данные, выбрать способ доставки, указать адрес и оставить комментарий, если в этом есть необходимость. Вишенкой на этом торте оказывается оплата – можно сразу же оплатить заказ через VK Pay. Вот как это делает, например, екатеринбургский интернет-магазин мягкой мебели DeМетрос.

Как создать магазин прямо во ВКонтакте

Следует признать, что это лучший способ организовать магазин внутри социальной сети, не имея при этом сайта. Конечно, он сложнее предыдущих, но выбор между легким способом и эффективным должен быть очевиден!

Если сравнить все это с Instagram, станет понятно, что с технологической точки зрения есть довольно безнадежное отставание. В России до сих пор не реализован «для всех» функционал торговых отметок (shopping tags), но даже он – это лишь возможность дать прямую ссылку на страницу сайта с визуала в Инсте. Ни о каких покупках внутри инфраструктуры соцсети, не говоря уже о платежном функционале, речи не идет.

Как компании продают в InstagramОднако, несмотря на отсутствие технологического функционала, многие ритейлеры продают в Instagram в формате «заказы в директ» – через прямое общение с покупателем. Это тот случай, когда на первое место выходит контент, а не удобство совершения покупки.

Такой подход может быть актуальным для продавца из Fashion сегмента, не обладающего большой категорийной представленностью. В таком случае красивая картинка, актуальное УТП и правильно настроенный таргет играют ключевую роль.

Так или иначе на текущий момент ВК впереди. И, по моему прогнозу, его доля в структуре социальной коммерции будет только расти. Помимо развитой технологической инфраструктуры, для этого есть и другие причины.

Нельзя забывать, что ВК был и остается самой популярной социальной сетью в России. 70 млн активных пользователей из РФ, 41% из которых открывают сайт или приложение ежедневно. ВК лидирует не только по охвату, но и по вовлечению: 32% времени в мобильном интернете пользователи проводят именно ВКонтакте. Люди читают новостную ленту, переписываются, слушают музыку и смотрят видео. Все это является индикатором высокого вовлечения в разноплановое использование платформы, а значит, дает мощнейшие предпосылки к росту использования нового функционала – покупок.

С другой стороны, для ВК как для бизнеса этот вектор развития является важным. Пожалуй, даже одним из ключевых.

Буквально 3 недели назад был анонсирован запуск продаж AliExpress внутри ВК. Это должно случиться в рамках совместного предприятия Alibaba и Mail Group и будет только одним из первых шагов в направлении выбранной интеграции. Чтобы понять масштаб явления, достаточно взглянуть на цифры: объем выручки AliExpress за прошедший год превысил 200 млрд рублей.

Все это говорит в пользу ВК в качестве первоочередного канала социальных продаж. Этот вывод не универсален и не работает «сразу-одновременно-для-всех». Бизнесам, продающим на визуальном контенте, может оказаться более подходящим Instagram. В любом случае рост социальной коммерции – это бесспорный тренд начавшегося года и must-do для абсолютного большинства ритейлеров из разных сегментов.


Использованы источники данных:

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Медийная programmatic-реклама. Как восстать из пепла и покорять новые вершины
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - ага, есть скрин до, а после нет понимания что работает кроме яндекса, кпд статьи 0
Как выбрать SEO-подрядчика
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - Как говорит "наличие кейсов у агентства, говорит только о наличии у него времени на написание кейсов".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!