Когда вы новичок в контексте, а продаж хочется: 5 must-have сервисов для запуска и ведения рекламы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6584

Запустить и настроить контекстную рекламу так, чтобы она приносила достаточно заявок, задача непростая. Но она выполнима, если быть чуть более прозорливым и использовать возможности автоматизированных систем на различных этапах рекламной кампании. О самых полезных сервисах для новичков и тех, кто ведет рекламу самостоятельно, читайте в новом уроке «Лётной школы специалистов по контексту».

Сбор семантического ядра

На этом этапе традиционно прорабатываются данные Яндекс.Вордстата на наличие целевых запросов, пользующихся спросом, и минус-слова, по которым объявление не должно находиться в выдаче. Процесс можно автоматизировать без потери качества с помощью системы сбора семантического ядра Rush Analytics. Данный сервис применим не только в SEO, но и в контекстной рекламе. Он способен на основе заранее подобранных масок автоматически обрабатывать до 40 страниц выдачи Вордстата, учитывая при этом шаблонные минус-слова и регион продвижения. Он особенно актуален в достаточно широких тематиках, имеющих высокий спрос, где сбор семантического ядра (СЯ) может затянуться на несколько часов, т. к. количество запросов исчисляется тысячами. В справке сервиса можно найти пошаговую инструкцию по сбору СЯ с наглядными скриншотами:

pilot_1.png

pilot_2.png

pilot_3.png

Кроме того, работу по сбору СЯ можно упростить за счет специальных программ, которые устанавливаются на компьютер. Например, программа «Букварикс» собирает пул запросов по исходному слову или списку слов и при этом также учитывает минус-слова, которые желательно исключить.

Группировка ключевых запросов и подбор посадочных страниц

На этапе подбора посадочных страниц и группировки ключевых запросов поможет тот же Rush Analytics. В рамках этого сервиса процедура занимает не более получаса. Для этого нужно указать поисковую систему (Яндекс или Google), на основе которой будет проводиться кластеризация, целевой регион, степень точности и сайт, загрузить файл с семантическим ядром в систему и обязательно выбрать опцию «Определять релевантные URL». Сервис сгруппирует ключевые запросы и подберет релевантные страницы для каждой группы, анализируя выдачу заранее выбранной поисковой системы.

На выходе вы получаете файл, в котором содержится список ключевых запросов, разбитый на кластеры, информация по частотности и ссылки на релевантные каждому запросу страницы.

pilot_4.png

Однако желательно выборочно проверить, соответствует ли ключевой запрос подобранной посадочной странице. Для этого сопоставьте хотя бы несколько групп запросов из разных кластеров с подобранной посадочной страницей и загляните во вкладку «Некластеризовано»: там будут находиться запросы, к которым сервис не смог подобрать посадочных страниц. Если в списке некластеризованных слов вы найдете ценные для вас «ключевики», их можно вручную добавить к уже существующим группам или же создать под эти слова дополнительные страницы на сайте.

Корректировка текстов объявлений

Если сайт содержит каталог, в который входят сотни наименований и при этом их статус по стоимости, наличию и прочим параметрам постоянно меняется, необходимо создавать и корректировать сотни объявлений. Это особенно актуально для интернет-магазинов, крупных сетей ресторанов, автодилеров. Поэтому если вам нужно создать много объявлений и постоянно их корректировать, но вы чувствуете, что ресурсов недостаточно, обращайтесь к сервису Marilyn. На основе фида данных создается алгоритм генерации объявлений для вашей рекламной кампании. Вы сами создаете в сервисе шаблон объявлений. Теперь достаточно просто предоставить сервису ссылку на XML-фид вашего сайта с данными обо всех товарах: названия, цены, основные характеристики, изображения, описания и т. д.


pilot_6.jpg

Эти параметры будут использоваться как переменные при создании объявления: каждая из них будет добавляться в шаблон, и таким образом будет автоматически создано нужное вам количество объявлений. Если на сайте происходят какие-то изменения, они автоматически подтягиваются в фид и в текст объявления. По умолчанию автообновление происходит один раз в сутки, но возможна настройка индивидуального расписания.

UTM-разметка и проверка ссылок на корректность

Для корректного сбора статистики необходимо провести грамотную разметку ссылок. Ручная разметка ссылок возможна посредством файла Excel с помощью функции сцепки. Сцепив URL с необходимыми UTM-метками, мы загружаем в систему уже размеченные объявления. При дальнейшей догрузке объявлений в рекламные кампании процедура повторяется, при этом следует внимательно следить за тем, чтобы метка соответствовала содержимому конкретной кампании.

Этому методу есть автоматизированная замена, например, вышеупомянутая система Marilyn. В ее интерфейсе существует возможность автоматической UTM-разметки объявлений на уровне кампаний без необходимости вручную подставлять метку в каждое объявление. Кроме того, сервис один раз в сутки осуществляет обновление разметки и в случаях, если какое-то объявление содержит некорректную метку, меняет ее.

К слову о ссылках, данный сервис содержит еще одну функцию, которая рекомендуется к подключению, – проверка ссылок на доступность и перенаправления. Она позволяет избежать перенаправления пользователей на посадочные страницы, которые стали отдавать ошибку или были удалены с сайта. Причем данная проверка касается не только основных посадочных страниц, но и дополнительных ссылок. Таким образом, рекламодатель избавлен от необходимости ручной проверки доступности посадочных страниц и нецелевого расходования рекламного бюджета.

Управление рекламной кампанией. Когда весь пул запросов с текстами объявлений загружен в систему, рекламные кампании настроены и запущены, приходит черед не просто выставлению ставок, а ежедневному управлению ими в соответствии с целями рекламной кампании.

Чтобы не тратить время и нервы на анализ колоссальных объемов статистики статистики и управление ставками, можно использовать оптимизатор контекстной рекламы. Например, «Автопилот» Rookee. Сервис способен анализировать более 30 параметров, среди которых сезонность, демографические характеристики, ставки конкурентов, и на основе полученных данных принимать решение о выставлении ставок. Помимо этого, он следит за изменением спроса на рынке, принимает во внимание устаревание данных, отдавая предпочтение наиболее актуальным. Здесь же есть встроенный функционал разметки ссылок, так что вы можете объединить несколько этапов.

Автоматизация на этапе управления контекстной рекламой позволит получить максимальную отдачу от контекстной рекламы: увеличить трафик, повысить конверсию, снизить стоимость клика и даже уменьшить общий бюджет рекламной кампании, если желаемый результат будет достигнут за меньшие деньги. Сервис максимально прост в использовании, и для автоматизации рекламной кампании нужно сделать всего три шага: предоставить системе доступ к Яндекс.Директу и Яндекс.Метрике, определить целевые действия, указать планируемый бюджет и оплатить.

Интерфейс интуитивно понятен даже для новичка в контекстной рекламе.

автопилот2.png

Важно понимать: оптимизация контекстной рекламы – один из ключевых этапов ведения кампании. Необходимо регулярно анализировать показатели и вносить корректировки для рационального распределения рекламного бюджета и повышения эффективности контекста. Подробнее о том, какие еще бывают оптимизаторы и как с ними работать, мы расскажем в следующей статье.

Перенос рекламной кампании в AdWords. Если у вас уже есть кампания в Яндекс.Директе и вы решили запустить рекламу в AdWords, можно облегчить себе задачу, обратившись к автоматическим сервисам. Перенос кампании вручную может занять до нескольких дней, а система сделает все за пару кликов. В Synapse-transfer, например, для этого достаточно выбрать аккаунты экспорта и импорта, кампанию, которую необходимо перенести, а также указать параметры для конвертации – вы можете сохранить перекрестную минусацию, перенести быстрые ссылки и уточнения, а также перенести и преобразовать UTM-метки.

2.png

3.png

pilot_10.png

В результате в вашем аккаунте AdWords появится перенесенная рекламная кампания. Вам останется только установить необходимые параметры в настройках: регион, бюджет, стратегию назначения ставок и др.

Подводя итоги

Использование автоматизированных систем значительно упрощает ведение контекстной рекламы: вы исключаете возможные ошибки в обработке большого объема данных и можете получить более высокий результат. Не обязательно подключать все и сразу, начните с малого и постепенно осваивайте технологии, призванные облегчить жизнь специалиста по контекстной рекламе.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Арасса Вебмастер
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Арасса Вебмастер
    неделю назад
    Оказывается так сложно... Но попробуем!  Как я знаю, лучше рекламу на лендинг направлять. А вот как ЕГО бесплатно сделать? Или какую-нибудь программу кто подскажет?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Петр Красков
    2
    комментария
    0
    читателей
    Петр Красков
    неделю назад
    Спасибо, попробуем.
    Если совсем совсем новичок - помогаете?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Автопилот
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Здравствуйте! Вы всегда можете задать любой интересующий вопрос в наших группах в социальных сетях: vk.com/rookee_club и facebook.com/rookee.ru/. Присоединяйтесь ;-)
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Artem Sergeev
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Artem Sergeev - SEONEWS - ваш материал кусок говна! Понятно, что Ingate ваша фирма или вы ее мне пох. Такой материал, публиковать на таком сайте)) Вы же Уважаемая Дарья мне лично писали, что у вас профессиональная аудитория, а публикуете такую ВОДУ. Говно продажное вы и ваш SEONEWS.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!