Колдунщик улетел и не обещал вернуться…

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4427

Во вторник 16 октября в 14.55 по московскому времени и без того неспокойная жизнь SEO -сообщества рунета была взбудоражена сообщением Евгения Трофименко: «Параметра reqtext в ссылке на сохраненную копию нет... переколдовку не вижу - неужто отменили?». И началось…. Обсуждения на тему «Как? - Не может быть! - Дождались! - Ай да Яндекс!», которые продолжаются до сих пор.

Надежду на возможное возвращение любимого многими "колдунщика" окончательно развеял Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, заявив, что у них нет планов снова делать видимыми результаты переколдовки. Параметр reqtext является недокументированным, и Яндекс никогда не гарантировал его работоспособность. Напомним, еще в марте, когда "колдунщик" был отключен впервые, Александр посоветовал не опираться на него в своих исследованиях поиска Яндекса.

И вот теперь, когда расставлены все точки над «i», головной болью некоторых веб-мастеров стала невозможность более определять вес слов запроса и расстояние между ними. Но только не тех, кто прислушался к словам Садовского и вовремя подсуетился, составив свою базу переколдованных запросов. Предупрежден – значит вооружен.
Тот же самый Евгений Трофименко как глава отдела продвижения компании BDBD (Корпорация РБС) дал менее дальновидным коллегам повод для зависти: "Очень удачно, что мы как раз недавно веса 100 тыс. самых частотных слов распарсили." Похожая ситуация в компания Ingate.

«Любая адекватная компания, работающая на данном рынке, давно имеет базу этих параметров (как контекстных ограничений, так и весов слов), - говорит Александр Летов, директор департамента исследований и разработки компании Ingate. - Например, у нас объем такой базы существенно превышает некоторые, уже озвученные, на форумах цифры. Это позволяет, с одной стороны, не останавливать ведущиеся аналитические работы, с другой стороны, - подготовиться к дальнейшим изменениям со стороны Яндекса».

Поют осанну г-ну Садовскому и в «ИнтерЛабс» за то, что аккуратно подложил соломку многим думающим оптимизаторам. «Большая благодарность Яндексу за предупреждение! Мы успели сохранить веса огромного числа слов! Относительно расстояний между словами, то для большинства конкурентных запросов оператора «&» вполне достаточно. Однако при продвижении средне- и низкоконкурентных запросов, будет не хватать этих данных», - говорит Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».
Кроме этих трех компаний "светить" наличие подобных баз другие крупные игроки рынка не спешат. Но счастливые обладатели "переколдованных" запросов делиться ими с коллегами не собираются ни по дружбе, ни за деньги.

Однако открытым остается вопрос о причинах, подтолкнувших армию желто-красного поисковика сделать такой ход конем. По словам SEO-аналитика Ingate Антона Гирина, шаг с "колдунщиком" можно считать вполне естественным, если принимать во внимание последние события такие, как отмена операторов anchor и link. «Яндекс становится все более закрытым для веб-мастеров. Теперь либо появятся платные базы переколдованных запросов, либо найдутся альтруисты, которые будут предоставлять эту информацию бесплатно», - утверждает Антон. Скорее всего, так оно и случится. На SE-форуме веб-мастера уже предположили друг другу обмениваться сохраненными архивами скачанных с Яндекса запросов.

Сергей Панков, руководитель отдела технологий компании Ingate, считает, что на удаление Колдунщика повлияли те же причины, что и на удаление anchor и link. «Скорее всего, это было сделано для борьбы с промышленным скачиванием, а также как подготовка к открытию сервисов для веб-мастеров. Правда, есть опасение, что все это ведет к существенным изменениям в алгоритме».

С центром для веб-мастеров, о котором упоминает Сергей, многие оптимизаторы связывают большие надежды, ведь именно здесь возможно будут предложены сервисы, которые отчасти смогут заменить уделенные из открытого доступа операторы. Яндекс планирует открыть его этой осенью. Однако не все ожидания оптимизаторов будут оправданы. «Владельцам сайтов интересны упоминания их ресурса на страницах рунета, поэтому функциональность, схожая с оператором link, вполне может появиться. Оператор anchor и преобразования, которые совершает с запросом "колдунщик", не имеют отношения к сайту веб-мастера, и мы не планируем тут что-либо менять», - заявляет в интервью SEONEWS Александр Садовский.

Так что во многом придется рассчитывать на себя и на братьев по оружию, ситуация уже подвергается совместному анализу на SEO-форумах. Появляются предположения, что вес слов останется неизменным, а вот параметр расстояния между словами может измениться. Но не все с этим соглашаются, например, Сергей Панков считает такое суждение ошибочным: «Если начали менять, то менять будут все. Однако в ближайшее время вряд ли Яндекс будет предпринимать кардинальные изменения. А отслеживать веса на данный момент можно с помощью их документированного языка запросов, подбирая коэффициенты. Продолжаем думать о других способах
Почти сенсационное заявление сегодня сделал Констатин Каширин, генеральный директор компании Advance. Он нашел способ видеть переколдованные запросы "Переколдовка осталась в явном виде, просто немного в другом месте "

А вот по мнению Константина Рощупкина, аналитика департамента интернет-маркетинга "Ашманов и Партнёры", потеря «Колдунщика» совершенно небольшая, т.к. этой информацией постоянно пользовалось и понимали, что это такое, немногие оптимизаторы. С этим соглашаются и другие оптимистично настроенные веб-мастера: «Ничего, переживем, конечно! Все равно тех, кто пользовался колдунщиком в полной мере, единицы. А для основной массы - это все китайская грамота».

Только вот смысла в закрытии такого инструмента аналитики многие не видят, считая, что такого рода информация не повлияла бы на поиск в целом. Но перестраховщик Яндекс всячески пытается оградить свою «прелесть» от манипуляций извне. Вот так, вслед за отлученными операторами anchor и link последовал и "колдунщик".

Но как бы ни были подготовлены веб-мастера к поворотам Яндекса, хороший инструмент всегда терять жалко. «Результат переколдовки был единственным способом объективной внутренней оптимизации документа. С помощью его значений можно было достаточно точно, с точностью до пассажей, провести внутреннюю оптимизацию документа», - сетует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс». И поэтому не будет лишним, в память о безвременно ушедшем "колдунщике", сумевшем заслужить любовь и доверие многих веб-мастеров, вспомнить, как все начиналось.

Справка

«Колдунщик» - это фирменное название в Яндексе модуля препроцессирования (автоматического переформулирования, преобразования, планирования и т.п.) поисковых запросов пользователей. Первое упоминание об этом модуле было еще в далеком 2000 году:
«В новой версии добавлен синтаксический анализ запросов (при котором выделяются именные группы, синтаксические конструкции, динамически меняется контекст). Между словами запроса устанавливаются синтаксические зависимости, которые используются для внутреннего преобразования запроса, дальнейшего отбора документов и ранжирования».

Сам термин «колдунщик» официально вошел в обиход в 2001 году:
«Понимание запросов на "естественном языке" реализовано с помощью алгоритма "нечеткого поиска в сочетании с морфологическим и синтаксическим анализом", получившего название "Колдунщик" запросов».

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    два человека из одной компании утверждают совершенно о разном: один говорит, что база весов огромна, а другой ищет способы, как же работать дальше)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    В единственном оставшемся источнике переколдовки показываются другие значения(веса, точно, отличаются). Так что слова каширина вызывают сомнение :)

    P.S. Отлично переколдовывается запрос: "Победа России над Англией" = "(!!+Макларен::1367078 | !!+Зырянов::939829 | !!+Габулов::2063133498 | !!+Аршавин::2028141 | (!!+Гус::3002496 &/(1 1) !!+хиддинк::2063133498) | (!!+Спорт::8293 &/(1 1) !!+экспр...
    В единственном оставшемся источнике переколдовки показываются другие значения(веса, точно, отличаются). Так что слова каширина вызывают сомнение :)

    P.S. Отлично переколдовывается запрос: "Победа России над Англией" = "(!!+Макларен::1367078 | !!+Зырянов::939829 | !!+Габулов::2063133498 | !!+Аршавин::2028141 | (!!+Гус::3002496 &/(1 1) !!+хиддинк::2063133498) | (!!+Спорт::8293 &/(1 1) !!+экспресс::26598) | !!+Триколор::2063133498)"
    -
    0
    +
    Ответить
  • Sergey Pankov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Pankov
    больше года назад

    Никто никому не противоречит. База весов есть, но ее нужно пополнять и актуализировать. ;)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Александр
27
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр - Сергей, будем рады увидеть исследование, которое докажет мифичность.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
Как бесплатно публиковать гостевые посты без миралинкс и бирж ссылок
Александра Емец
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александра Емец - Некоторые сеошники почему-то забывают о таком эффективном бесплатном способе продвижения, как гостевые посты. Все внешнее продвижение заключается в закупке ссылок и раскрутке групп в соцсетях. Первое уже начало изживать себя, нужно искать что-то новое. Хорошо, что вы напомнили о гостевых постах. Будем пробовать и развиваться.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!