Колдунщик улетел и не обещал вернуться…

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4170

Во вторник 16 октября в 14.55 по московскому времени и без того неспокойная жизнь SEO -сообщества рунета была взбудоражена сообщением Евгения Трофименко: «Параметра reqtext в ссылке на сохраненную копию нет... переколдовку не вижу - неужто отменили?». И началось…. Обсуждения на тему «Как? - Не может быть! - Дождались! - Ай да Яндекс!», которые продолжаются до сих пор.

Надежду на возможное возвращение любимого многими "колдунщика" окончательно развеял Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса, заявив, что у них нет планов снова делать видимыми результаты переколдовки. Параметр reqtext является недокументированным, и Яндекс никогда не гарантировал его работоспособность. Напомним, еще в марте, когда "колдунщик" был отключен впервые, Александр посоветовал не опираться на него в своих исследованиях поиска Яндекса.

И вот теперь, когда расставлены все точки над «i», головной болью некоторых веб-мастеров стала невозможность более определять вес слов запроса и расстояние между ними. Но только не тех, кто прислушался к словам Садовского и вовремя подсуетился, составив свою базу переколдованных запросов. Предупрежден – значит вооружен.
Тот же самый Евгений Трофименко как глава отдела продвижения компании BDBD (Корпорация РБС) дал менее дальновидным коллегам повод для зависти: "Очень удачно, что мы как раз недавно веса 100 тыс. самых частотных слов распарсили." Похожая ситуация в компания Ingate.

«Любая адекватная компания, работающая на данном рынке, давно имеет базу этих параметров (как контекстных ограничений, так и весов слов), - говорит Александр Летов, директор департамента исследований и разработки компании Ingate. - Например, у нас объем такой базы существенно превышает некоторые, уже озвученные, на форумах цифры. Это позволяет, с одной стороны, не останавливать ведущиеся аналитические работы, с другой стороны, - подготовиться к дальнейшим изменениям со стороны Яндекса».

Поют осанну г-ну Садовскому и в «ИнтерЛабс» за то, что аккуратно подложил соломку многим думающим оптимизаторам. «Большая благодарность Яндексу за предупреждение! Мы успели сохранить веса огромного числа слов! Относительно расстояний между словами, то для большинства конкурентных запросов оператора «&» вполне достаточно. Однако при продвижении средне- и низкоконкурентных запросов, будет не хватать этих данных», - говорит Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс».
Кроме этих трех компаний "светить" наличие подобных баз другие крупные игроки рынка не спешат. Но счастливые обладатели "переколдованных" запросов делиться ими с коллегами не собираются ни по дружбе, ни за деньги.

Однако открытым остается вопрос о причинах, подтолкнувших армию желто-красного поисковика сделать такой ход конем. По словам SEO-аналитика Ingate Антона Гирина, шаг с "колдунщиком" можно считать вполне естественным, если принимать во внимание последние события такие, как отмена операторов anchor и link. «Яндекс становится все более закрытым для веб-мастеров. Теперь либо появятся платные базы переколдованных запросов, либо найдутся альтруисты, которые будут предоставлять эту информацию бесплатно», - утверждает Антон. Скорее всего, так оно и случится. На SE-форуме веб-мастера уже предположили друг другу обмениваться сохраненными архивами скачанных с Яндекса запросов.

Сергей Панков, руководитель отдела технологий компании Ingate, считает, что на удаление Колдунщика повлияли те же причины, что и на удаление anchor и link. «Скорее всего, это было сделано для борьбы с промышленным скачиванием, а также как подготовка к открытию сервисов для веб-мастеров. Правда, есть опасение, что все это ведет к существенным изменениям в алгоритме».

С центром для веб-мастеров, о котором упоминает Сергей, многие оптимизаторы связывают большие надежды, ведь именно здесь возможно будут предложены сервисы, которые отчасти смогут заменить уделенные из открытого доступа операторы. Яндекс планирует открыть его этой осенью. Однако не все ожидания оптимизаторов будут оправданы. «Владельцам сайтов интересны упоминания их ресурса на страницах рунета, поэтому функциональность, схожая с оператором link, вполне может появиться. Оператор anchor и преобразования, которые совершает с запросом "колдунщик", не имеют отношения к сайту веб-мастера, и мы не планируем тут что-либо менять», - заявляет в интервью SEONEWS Александр Садовский.

Так что во многом придется рассчитывать на себя и на братьев по оружию, ситуация уже подвергается совместному анализу на SEO-форумах. Появляются предположения, что вес слов останется неизменным, а вот параметр расстояния между словами может измениться. Но не все с этим соглашаются, например, Сергей Панков считает такое суждение ошибочным: «Если начали менять, то менять будут все. Однако в ближайшее время вряд ли Яндекс будет предпринимать кардинальные изменения. А отслеживать веса на данный момент можно с помощью их документированного языка запросов, подбирая коэффициенты. Продолжаем думать о других способах
Почти сенсационное заявление сегодня сделал Констатин Каширин, генеральный директор компании Advance. Он нашел способ видеть переколдованные запросы "Переколдовка осталась в явном виде, просто немного в другом месте "

А вот по мнению Константина Рощупкина, аналитика департамента интернет-маркетинга "Ашманов и Партнёры", потеря «Колдунщика» совершенно небольшая, т.к. этой информацией постоянно пользовалось и понимали, что это такое, немногие оптимизаторы. С этим соглашаются и другие оптимистично настроенные веб-мастера: «Ничего, переживем, конечно! Все равно тех, кто пользовался колдунщиком в полной мере, единицы. А для основной массы - это все китайская грамота».

Только вот смысла в закрытии такого инструмента аналитики многие не видят, считая, что такого рода информация не повлияла бы на поиск в целом. Но перестраховщик Яндекс всячески пытается оградить свою «прелесть» от манипуляций извне. Вот так, вслед за отлученными операторами anchor и link последовал и "колдунщик".

Но как бы ни были подготовлены веб-мастера к поворотам Яндекса, хороший инструмент всегда терять жалко. «Результат переколдовки был единственным способом объективной внутренней оптимизации документа. С помощью его значений можно было достаточно точно, с точностью до пассажей, провести внутреннюю оптимизацию документа», - сетует Олег Сахно, главный интернет-маркетолог компании «ИнтерЛабс». И поэтому не будет лишним, в память о безвременно ушедшем "колдунщике", сумевшем заслужить любовь и доверие многих веб-мастеров, вспомнить, как все начиналось.

Справка

«Колдунщик» - это фирменное название в Яндексе модуля препроцессирования (автоматического переформулирования, преобразования, планирования и т.п.) поисковых запросов пользователей. Первое упоминание об этом модуле было еще в далеком 2000 году:
«В новой версии добавлен синтаксический анализ запросов (при котором выделяются именные группы, синтаксические конструкции, динамически меняется контекст). Между словами запроса устанавливаются синтаксические зависимости, которые используются для внутреннего преобразования запроса, дальнейшего отбора документов и ранжирования».

Сам термин «колдунщик» официально вошел в обиход в 2001 году:
«Понимание запросов на "естественном языке" реализовано с помощью алгоритма "нечеткого поиска в сочетании с морфологическим и синтаксическим анализом", получившего название "Колдунщик" запросов».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    два человека из одной компании утверждают совершенно о разном: один говорит, что база весов огромна, а другой ищет способы, как же работать дальше)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Олег Сахно
    483
    комментария
    0
    читателей
    Олег Сахно
    больше года назад
    В единственном оставшемся источнике переколдовки показываются другие значения(веса, точно, отличаются). Так что слова каширина вызывают сомнение :)

    P.S. Отлично переколдовывается запрос: "Победа России над Англией" = "(!!+Макларен::1367078 | !!+Зырянов::939829 | !!+Габулов::2063133498 | !!+Аршавин::2028141 | (!!+Гус::3002496 &/(1 1) !!+хиддинк::2063133498) | (!!+Спорт::8293 &/(1 1) !!+экспр...
    В единственном оставшемся источнике переколдовки показываются другие значения(веса, точно, отличаются). Так что слова каширина вызывают сомнение :)

    P.S. Отлично переколдовывается запрос: "Победа России над Англией" = "(!!+Макларен::1367078 | !!+Зырянов::939829 | !!+Габулов::2063133498 | !!+Аршавин::2028141 | (!!+Гус::3002496 &/(1 1) !!+хиддинк::2063133498) | (!!+Спорт::8293 &/(1 1) !!+экспресс::26598) | !!+Триколор::2063133498)"
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Sergey Pankov
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Sergey Pankov
    больше года назад

    Никто никому не противоречит. База весов есть, но ее нужно пополнять и актуализировать. ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Кирилл
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл - Ой да мне плевать что там с ссылками баннеры, доход хороший при размещении не на всех страницах сайта, никаких санкций от поисковиков нету, плохих тематик в рекламе тоже - так что все ок!
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Alex Wise
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
298
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
298
Комментариев
262
Комментариев
221
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
52
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!