×
Россия +7 (495) 139-20-33

Комплексный анализ конкурентов с инструментами SE Ranking

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5234

Партнерский материал

Анализ конкурентов – неотъемлемая часть любой SEO-стратегии. Вы можете только прощупывать почву, планируя ворваться в новую нишу, или же долго и упорно добиваться места в ТОПе – в любом случае важно отслеживать активность конкурентов. Понимание сильных и слабых мест в их стратегиях поисковой оптимизации и регулярный мониторинг их действий поможет вам принимать правильные и своевременные решения на пути к покорению поисковой выдачи. 

SE Ranking предлагает все необходимые инструменты для полноценного анализа главных конкурентов и их тактик в SEO. 

Знайте, кого нужно обогнать в поиске 

Если вы изучаете нишу перед созданием собственного проекта или же начинаете строить стратегию, чтобы повысить поисковую видимость сайта клиента, – без анализа конкурентов не обойтись. Определившись с нишей или получив вводные данные от клиента, вы уже наверняка знаете о главных конкурентах, но даже если нет – их легко определить, посмотрев результаты поиска. 

Выделите главное ключевое слово, которое наилучшим образом характеризует сферу и направление сайта. Введя этот запрос в инструменте SE Ranking «Анализ ключевых слов», вы увидите список сайтов, ранжирующихся по этому ключу в выбранном вами регионе и указанных поисковых системах. Изучая органическую выдачу для релевантных и похожих поисковых запросов, вы быстро определите все конкурирующие сайты. 

Инструменты для SEO от SE Ranking

Разные метрики ключевых слов позволят оценить перспективы продвижения. Просмотр частотности запросов в разрезе года поможет понять, насколько они популярны среди пользователей и зависят ли от сезона. В свою очередь, сложность ключевых слов даст представление о том, насколько много усилий потребуется для успешного продвижения по выбранным запросам. 

Если вы хотите проанализировать по всем ключевым параметрам конкретный конкурентный домен, в этом вам поможет инструмент «Анализ конкурентов». В подразделах, посвященных органическому и платному трафику, вы получите исчерпывающий список сайтов, конкурирующих с выбранным сайтом в поиске и контекстной рекламе. Вы можете аналогично проанализировать ваш или клиентский сайт в этом инструменте, просматривая совпадения по ключевым словам с разными конкурентами. 

Комплексный анализ конкурентов с инструментами SE Ranking

Используя данные графика, вы можете сравнить свой сайт с конкурентными по количеству ключевых слов в выдаче, объему трафика и его потенциальной стоимости.    

«Анализ ключевых слов» и «Анализ конкурентов»

И «Анализ ключевых слов», и «Анализ конкурентов» можно протестировать прямо на посадочных страницах сайта. А зарегистрировав 14-дневный пробный аккаунт, вы сможете опробовать все возможности этих и других инструментов SE Ranking. 

Подсматривайте за своими конкурентами 

Получив список всех конкурентных сайтов, вы можете их анализировать по всем ключевым параметрам, чтобы определить их сильные стороны и позаимствовать самые успешные практики. Все нужные данные можно получить с помощью инструмента «Анализа конкурентов». 

Узнайте, как конкуренты получают трафик 

Сравните, насколько активно ваши конкуренты занимаются органическим продвижением и контекстной рекламой и что приоритизируют для привлечения трафика. Вы увидите данные по количеству получаемого трафика и прогноз его стоимости, а также срез по количеству ключевых слов конкурента в SEO- и PPC-кампаниях. 

Инструменты SE Ranking

Анализируйте все эти показатели в динамике, просматривая, насколько и когда трафик конкурентов вырос или упал.  

Позаимствуйте ключевые слова и темы у конкурентов 

Детальнее изучая список ключевых слов в подразделе об органическом поиске, вы увидите, какую часть трафика приносят сайту разные запросы, а также узнаете их частотность и сложность. Анализируя все эти метрики, вы можете обнаружить выгодные ключевые слова, которые стоит взять себе на вооружение. 

SEO-инструменты SE Ranking

Еще один способ найти выгодные ключевые слова – проанализировать семантику своего сайта в сравнении с двумя основными конкурентами. В подразделе «Сравнение конкурентов» вы можете определить, какие ключевые слова совпадают для всех анализируемых доменов. Просмотрите, какие запросы привлекли внимание обоих ваших конкурентов, но отсутствуют в вашей стратегии, – возможно, и вам стоит включить их в свой контент. 

SE Ranking 

Вы также можете проанализировать, какие страницы приносят больше всего трафика конкурентным сайтам. Перейдите по ссылкам и оцените контент этих страниц – возможно, вам стоит раскрыть подобные темы и на своем сайте. 

Если же вы обнаружили, что конкуренты сфокусированы на продвижении в платном поиске, проверьте, какие именно ключи и как они используют в своих самых успешных рекламных объявлениях.

Оцените качество ссылочных профилей конкурентов 

Полноценный SEO-анализ конкурентов не обойдется без анализа их ссылочных профилей. «Анализ конкурентов» показывает данные по количеству ссылающихся доменов и бэклинков, а также показатели Domain Trust и Page Trust. 

SE Ranking

Domain Trust и Page Trust – это оценка авторитетности домена или конкретной страницы, разработанная SE Ranking, которая рассчитывается по количеству бэклинков и их качеству. 

Для получения деталей о ссылочных профилях конкурентов кликните по количеству ссылающихся доменов и выберите опцию «Получить полный отчет». Так вы перейдете в инструмент «Анализ бэклинков», который предоставит максимально полную картину о ссылочном профиле любого домена. Там вы узнаете:

  • динамику ссылающихся доменов и обратных ссылок; 
  • показатели Domain Trust, Page Trust и Alexa Rank для каждого ссылающегося домена;
  • соотношение ссылочных атрибутов dofollow / nofollow, а также разных типов бэклинков (включая Sponsored и UGC); 
  • распределение анкорных текстов. 

С помощью всех этих данных вы сможете улучшить свою стратегию линкбилдинга. 

Будьте в курсе активности главных конкурентов 

С помощью инструмента «Анализ конкурентов» вы можете обнаружить конкурентов, ранжирующихся по тем же ключевым словам, что и ваш сайт. Но это не обязательно будут именно важные для вас запросы. Чтобы увидеть, с кем вы соревнуетесь за самые целевые ключи, создайте проект для своего сайта в SE Ranking и добавьте список интересующих вас поисковых запросов. В разделе «Мои конкуренты» вы найдете те сайты, которые ранжируются именно по указанным вами ключевым словам. 

Полный список этих сайтов будет отображен в подразделе «Рейтинг видимости», где все конкуренты отсортированы по уровню поисковой видимости (проценту показов в поиске по используемым запросам). Кроме того, в списке вы увидите показатель Alexa Rank и количество бэклинков и ссылающихся доменов по каждому сайту. 

SE Ranking

Для удобства можно обозначить тегами сайты в списке (например, главные конкуренты, локальный рынок, директории и т.п.). Так вы будете понимать, как данные в таблице могут повлиять на продвижение вашего сайта. 

Сравнительные графики над списком покажут, какие конкуренты продвигаются в поиске более эффективно. Если у кого-то из конкурентов резко выросла видимость и много ключей зашло в ТОП-10, не будет лишним переосмыслить или усилить свою работу над SEO, чтобы не оставаться позади успешного конкурента. 

SE Ranking

Чтобы увидеть, с кем вы соревнуетесь за позиции в поиске по конкретным ключевым словам, перейдите в подраздел «Мониторинг ТОП-100». Там вы можете выбрать любой ключ из добавленных в проект и получить список 100 сайтов, ранжирующихся по нему. Как и в «Рейтинге видимости», здесь вам тоже очень помогут теги. 

SE Ranking

Анализируйте, как поисковая выдача по интересующим вас ключам менялась с течением времени. Если вы замечаете, что какой-то сайт показывает существенный сдвиг по позициям, проанализируйте его более детально, чтобы выявить конкретные стратегии, ведущие к успеху в оптимизации. 

Помимо всего перечисленного, вы можете добавить в проект пять главных конкурентов и отслеживать их позиции по всем добавленным ключам без дополнительной платы. 

Не дайте важным изменениям пройти мимо вас 

Правда, было бы здорово получать уведомления о каждом шаге конкурентов, который может сказаться на вашем продвижении? Например, когда конкурирующий сайт обновляет посадочную страницу, которую вы только-только обогнали в поиске, или выпускает новый продукт, или вносит изменения в ценовую политику. Здесь пригодится инструмент SE Ranking «Отслеживание изменений». Указав страницы, которые хотите отслеживать, вы будете получать email-уведомления об их изменениях. 

Вы можете выбрать, какие именно изменения мониторить – касающиеся метатегов title и description, ключевых слов на странице, контента, ссылок, файла robots.txt, статуса индексирования поисковыми системами и т.п. 

Чтобы использовать этот инструмент для отслеживания страниц конкурента, нужно добавить его сайт как проект в своем аккаунте. Но не волнуйтесь, все тарифы SE Ranking кроме самых базовых позволяют создавать сколько угодно проектов, и вы сможете мониторить неограниченное количество сайтов. 

А прямо сейчас вы можете здорово сэкономить и получить набор SEO-инструментов SE Ranking по специальной цене! 

Только раз в году на протяжении 2 недель мы предлагаем 30% скидку на ЛЮБУЮ оплату

Выберите подходящий тариф, введите промокод BLACKFRIDAY2020 и получайте доступ к универсальной SEO-платформе. С помощью SE Ranking вы можете не только анализировать и отслеживать конкурентов, но и решать любые другие SEO-задачи – от мониторинга позиций по ключевым словам и проверки обратных ссылок до полноценного аудита сайта и создания автоматизированных отчетов для клиентов. 

Присоединяйтесь к более чем 400 000 пользователей SE Ranking, купив акционную подписку с 18 ноября до 2 декабря. 

(Голосов: 7, Рейтинг: 4.71)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Медицинская тематика в SEO: исследование спроса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Медицина не очень для google, даже в рекламу не берут((
Товары, которые не стоит продавать на Wildberries: типичные ошибки новичков
Николай
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Николай - Похоже wildberries-edu.ru/
10 сервисов для работы с текстом в 2022 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Никита, вы о чем? Все подписки работают по такому принципу) Я retext давно пользуюсь, они немного подняли цену, но 399 рублей это еще ничего)) у меня на livedune только по несколько тысяч уходит. Выполнять качественно работу используя только руки не получится, а такие сервисы выручают очень Суть то не в том, что вы не воспользовались, а в том, что подписались, надо было просто отписаться и деньги бы не списали
SEO-продвижение монобрендового интернет-магазина. Кейс Casio
Mike
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - Яндекс сам не знает, что рекомендует. Каноникал они игнорируют все равно. А вот в гугле четко сказано, что если у страниц разный контент, то каноникал ставить не правильно.
Медицинская тематика в SEO: исследование выдачи
УточняюВопросы
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
УточняюВопросы - не очень понятен ваш запрос, можете чуть детальнее расписать? у нас же РУ-семантика, соответственно и язык сайтов в выдаче РУ конечно могуть быть какие то случайные выбросы, но вряд ли значимые
Внедрение и тестирование поиска по товарам в интернет-магазине инструментов
Геннадий Sape Agency
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Sape Agency - На текущий момент достаточно часто (через 2-3 фида находятся проблемы). Причина в том, что инструмент пока находится в бета-версии и фиды проходят ручную модерацию через асессоров Яндекса. Тем не менее, как правило, правки минимальны.
«Ашманов и партнёры» создали нейросеть, которая генерирует нешаблонные описания для страниц сайтов
Алексей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей - Функционал есть, но он не отдельный. Он идёт в дополнение к LSI-анализу, интегрирован в него. Можете увидеть сгенерированные мета-теги на вкладке "Текст" в результатах LSI-анализа. Они будут указаны с пометкой (авто). Также сгенерированные мета-теги указаны в ТЗ для копирайтера, которое формируется по итогам анализа конкурентов.
Реклама в Google Ads и AdSense в России работает нестабильно
Гость
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гость - У тебя трафик с поиска уменьшился?
Прирост трафика почти на 2000% только за счет внутренней перелинковки – разбор кейса
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - А cmse.ru/ это ваше детище?
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
98
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!