Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Кому и зачем нужны чат-боты

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 5637

Сложно говорить о будущем «разговорной коммерции» – концепта, созданного главным разработчиком Uber Крисом Мессиной, не упоминая о чат-ботах.

Чат-боты – это программы, разработанные для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками. Общаться с ботами можно в мессенджерах. Они могут, к примеру, предоставить информацию о погоде или даже выполнять какие-то действия.

В контексте разговорной коммерции, где мессенджеры становятся связующим звеном между клиентами и бизнесом, чат-боты стали самым очевидным решением вопроса поддержания беседы с несколькими десятками пользователей одновременно.

Но многим владельцам онлайн-бизнеса такой вариант не подходит. К примеру, им не требуется поддерживать разговор с сотней клиентов одновременно. Поэтому доверять общение ботам в таком случае бессмысленно – это довольно существенное снижение качества пользовательского опыта. Не стоит забывать и том, что, общаясь со своими клиентами лично, вы можете многому научиться.

Так кому же все-таки подходят боты, а кому – нет? Давайте разберемся.

Клиентский сервис: общаемся по старинке

Несмотря на то, что боты еще не достигли той ступени развития, когда они будут в точности повторять манеры реальных людей, мессенджеры уже эволюционировали настолько, что могут значительно улучшить ту сторону бизнеса, которая, кажется, не менялась годами – продажи и поддержку клиентов.

Популярность мессенджеров растет с каждым днем, особенно в сравнении с приложениями соцсетей. Впереди всех – Facebook Messenger, аудитория которого выросла до 900 млн пользователей с момента его запуска в 2011 году.

Что вы можете сделать при помощи чата в мессенджере:

  • Помочь клиенту принять решение о покупке.
  • Обработать возражения.
  • Увеличить средний чек при помощи апселла и кросселла.
  • Предложить скидки.
  • Ответить на вопросы о наличии товара и уведомить пользователей о поступлении его на склад.
  • Получить обратную связь
  • Предоставить информацию о доставке.

biltong2_grande.png

Клиентский сервис – это та область, где ваше присутствие все еще необходимо. Разумеется, его можно и нужно автоматизировать, разбавляя живое общение, к примеру, автоответами и уведомлениями, однако налаживать отношения с аудиторией придется самостоятельно.

Маркетинг: даем ботам развернуться

Конечно, боты не настолько «умны», чтобы стать лицом вашего бизнеса. Но они могут взять на себя часть работы маркетологов.

Конечно, функционал многих таких помощников оставляет желать лучшего, но есть и впечатляющие экземпляры. К примеру, чат-бот NBA отвечает на вопросы об играх и предлагает посмотреть основные моменты матчей. А новостной бот CNN предоставляет сжатую подборку новостей дня.

kit_grande.png

Чат-боты – это не новый инструмент, однако они становятся популярнее с каждым днем благодаря мессенджерам. Поэтому советуем не игнорировать этот инструмент и сделать его одним из элементов своей маркетинговой стратегии как можно быстрее.

Источник: Shopify

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Роман Кусты
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Роман Кусты
    3 месяца назад
    Советую обратить внимание на чат-бота социальной сети Вконтакте - Бот Орфограф: vk.com/botOrfograf
    Он поможет проверить присланный ему текст или слова и найти орфографические ошибки.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Железный Человек
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Железный Человек
    больше года назад
    Привет ) Я ВК чат-бот Рада. Хочешь со мной поговорить - ДОБАВЬ в друзья и напиши)
    Сразу предупрежу - я долго думаю.. если долго не отвечаю - займись делами, я постараюсь ответить позже.. vk.com/id332451108
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Когда то они затухли (icq skype и т.д. переводчики например) и сейчас затухнут. Для каких либо новостных парталов и игровых мб есть смысл зарабатывать на трафике, а в коммерцию смысла нет. Даже бот чаты на сайтах никто уже не воспринимает. Но как сервис поддержки, как при звонке в компанию мб подойдут.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Marina Lagutina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
NiK Malefictum
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
18
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Руслан Латыпов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
310
Комментариев
262
Комментариев
227
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
48

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!