сервис аналитики звонков и оптимизации
бизнес-процессов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Кому и зачем нужны чат-боты

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 3158

Сложно говорить о будущем «разговорной коммерции» – концепта, созданного главным разработчиком Uber Крисом Мессиной, не упоминая о чат-ботах.

Чат-боты – это программы, разработанные для имитации речевого поведения человека при общении с одним или несколькими собеседниками. Общаться с ботами можно в мессенджерах. Они могут, к примеру, предоставить информацию о погоде или даже выполнять какие-то действия.

В контексте разговорной коммерции, где мессенджеры становятся связующим звеном между клиентами и бизнесом, чат-боты стали самым очевидным решением вопроса поддержания беседы с несколькими десятками пользователей одновременно.

Но многим владельцам онлайн-бизнеса такой вариант не подходит. К примеру, им не требуется поддерживать разговор с сотней клиентов одновременно. Поэтому доверять общение ботам в таком случае бессмысленно – это довольно существенное снижение качества пользовательского опыта. Не стоит забывать и том, что, общаясь со своими клиентами лично, вы можете многому научиться.

Так кому же все-таки подходят боты, а кому – нет? Давайте разберемся.

Клиентский сервис: общаемся по старинке

Несмотря на то, что боты еще не достигли той ступени развития, когда они будут в точности повторять манеры реальных людей, мессенджеры уже эволюционировали настолько, что могут значительно улучшить ту сторону бизнеса, которая, кажется, не менялась годами – продажи и поддержку клиентов.

Популярность мессенджеров растет с каждым днем, особенно в сравнении с приложениями соцсетей. Впереди всех – Facebook Messenger, аудитория которого выросла до 900 млн пользователей с момента его запуска в 2011 году.

Что вы можете сделать при помощи чата в мессенджере:

  • Помочь клиенту принять решение о покупке.
  • Обработать возражения.
  • Увеличить средний чек при помощи апселла и кросселла.
  • Предложить скидки.
  • Ответить на вопросы о наличии товара и уведомить пользователей о поступлении его на склад.
  • Получить обратную связь
  • Предоставить информацию о доставке.

biltong2_grande.png

Клиентский сервис – это та область, где ваше присутствие все еще необходимо. Разумеется, его можно и нужно автоматизировать, разбавляя живое общение, к примеру, автоответами и уведомлениями, однако налаживать отношения с аудиторией придется самостоятельно.

Маркетинг: даем ботам развернуться

Конечно, боты не настолько «умны», чтобы стать лицом вашего бизнеса. Но они могут взять на себя часть работы маркетологов.

Конечно, функционал многих таких помощников оставляет желать лучшего, но есть и впечатляющие экземпляры. К примеру, чат-бот NBA отвечает на вопросы об играх и предлагает посмотреть основные моменты матчей. А новостной бот CNN предоставляет сжатую подборку новостей дня.

kit_grande.png

Чат-боты – это не новый инструмент, однако они становятся популярнее с каждым днем благодаря мессенджерам. Поэтому советуем не игнорировать этот инструмент и сделать его одним из элементов своей маркетинговой стратегии как можно быстрее.

Источник: Shopify

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Железный Человек
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Железный Человек
    5 месяцев назад
    Привет ) Я ВК чат-бот Рада. Хочешь со мной поговорить - ДОБАВЬ в друзья и напиши)
    Сразу предупрежу - я долго думаю.. если долго не отвечаю - займись делами, я постараюсь ответить позже.. vk.com/id332451108
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    6 месяцев назад
    Когда то они затухли (icq skype и т.д. переводчики например) и сейчас затухнут. Для каких либо новостных парталов и игровых мб есть смысл зарабатывать на трафике, а в коммерцию смысла нет. Даже бот чаты на сайтах никто уже не воспринимает. Но как сервис поддержки, как при звонке в компанию мб подойдут.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
SEO-тренды на 2017 год: мнение специалистов
Olga Inventor
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Olga Inventor - Хорошая статья. То, что SEO - антитренд, уже давно говорят. Нужен комплексный подход.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!