×
Россия +7 (495) 139-20-33

Консультации по Google Analytics

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 5558

Автор проекта BTSmarketing Армен Каладжян, работающий в области маркетинга, рекламы и PR уже около девяти лет, отвечает на 5 вопросов по Google Analytics.

Вопросы:

  1. % выхода подразумевает под собой то, что были какие-то предыдущие страницы, или он также включает в себя «показатель отказов» — то есть ситуацию «первая и последняя страница»?
  2. Насколько я помню, больше 4 целей назначить нельзя. А как все-таки увеличить это число? Или совсем никак?
  3. Когда я захожу в «Источники трафика-Обзор» у меня в списке ключевых слов есть «(content targeting)». Это что такое?
  4. Статистика «Источники траффика — AdWords — Время суток» : по какому GMT там время показывается, и есть ли такой же инструмент для не AdWords траффика?
  5. Меня когда-то добавили как пользователя в чужой аккаунт аналитикса. Связь с администратором этого аккаунта утеряна, просмотр уже не нужен. Как мне его удалить у себя? Позволяет удалить только те аккаунты, которые я сам и создавал.

Ответы:

% выхода подразумевает под собой то, что были какие-то предыдущие страницы, или он также включает в себя «показатель отказов» — то есть ситуацию «первая и последняя страница»?

Это не связанные друг с другом параметры. Когда человек покидает одну единственную просмотренную страницу — это не выход, а «отскок». Именно так переводится слово bounce в термине bounce rate (показатель отказов).

Возьмем пример страницы с довольно популярным содержанием: она привлекает неплохой трафик

Показатели отказов и выходов почти одинаковые: 88,49% и 88,64%. Но это не означает, что они перекрывают друг друга. Просто эта довольно объемная статья (обратите внимание на время пребывания на странице — оно немаленькое) содержит большое число ссылок на сторонние сайты. Поэтому многие посетители кликают на ссылки и уходят с сайта, независимо от того, были они где-то до этого еще или это их первая статья.

Возьмем примеры, где показатель отказов выше показателя выходов.

Если бы % выходов включал в себя и отказы, он не мог быть ниже процента отказов. А здесь мы видим, что процент отказов составляет 85,34%, а выходов — 78,63%. Значит, выходы не включают в себя отказы. Это самостоятельные метрики.

Насколько я помню, больше 4 целей назначить нельзя. А как все-таки увеличить это число? Или совсем никак?

Вы ошибаетесь. Целей может быть до 20. Это наборов целей всего четыре, по пять целей в каждом. Увеличить нельзя, но мне сложно представить сайт с более, чем 20 целями. Даже если вы владелец большого портала, 20 целями можно охватить все КПЭ (ключевые показатели эффективности) сайта.

Если все же вы считаете 20 целей недостаточным для себя количеством, то лучше переключиться с бесплатного Google Analytics на какую-нибудь платную и полностью настраиваемую под ваши нужды программу.

Когда я захожу в «Источники трафика-Обзор» у меня в списке ключевых слов есть «(content targeting)». Это что такое?

Этим термином обозначается трафик, который идет с сайтов-партнеров Google, показывающих контекстную рекламу. Контекстная реклама, которая приводит на ваш сайт, показывается на сайтах-партнерах в соответствии с содержанием (content) этих сайтов.

Статистика «Источники трафика — AdWords — Время суток» : по какому GMT там время показывается и есть ли такой же инструмент для не AdWords трафика?

Официальный «рабочий день» для создания отчетов и сбора статистических данных в аккаунте начинается в полночь согласно выбранному часовому поясу. Вы выбираете часовой пояс при создании аккаунта AdWords. Часовой пояс в аккаунте можно настроить только один раз, поэтому будьте внимательны при его выборе. Если вы случайно выбрали не тот часовой пояс для аккаунта AdWords, свяжитесь со службой поддержки.

Если ваш аккаунт Google Analytics связан с аккаунтом AdWords, часовой пояс будет автоматически установлен в соответствии с параметрами AdWords. В Google Analytics функция установки часового пояса будет отключена. Это делается для того чтобы обеспечить точность отчетов по кампаниям AdWords.

Аналогичная функция для не AdWords-трафика выглядит несколько иначе.

Заходим в раздел Посетители — Тенденции поведения посетителей — Посещения.

В графике выбираем дату и устанавливаем разбивку по часам.

Смотрим остальные параметры в «Посетителях»: Отказы, Просмотры страниц и т. д.

Меня когда-то добавили как пользователя в чужой аккаунт аналитикса. Связь с администратором этого аккаунта утеряна, просмотр уже не нужен. Как мне его удалить у себя? Позволяет удалить только те аккаунты, которые я сам и создавал.

В Google Analytics предусмотрено два основных уровня доступа: «Просмотр отчетов» и «Администратор аккаунта».

Если справа от названия аккаунта нет ссылок «Изменить / Удалить», отключить аккаунт своими силами нельзя.

Когда необходимо изменить настройки аккаунта, например, добавить (или удалить) профили, пользователей, фильтры и цели, потребуется выполнить вход с правами администратора аккаунта. Если у вас доступ с правами только для просмотра отчетов, вы не сможете внести в аккаунт какие-либо изменения.

Если необходимо внести в аккаунт изменения, рекомендую все-таки найти администратора аккаунта, чтобы он внес изменения.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил
    больше года назад
    А как отследить показатели по словам в content targeting?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Армен Каладжян
    2
    комментария
    0
    читателей
    Армен Каладжян
    больше года назад
    Есть отчет "Места размещения" на вкладке Реклама. Проследите, чтобы Ваши аккаунты AdWords и Analytics были связаны и включена автопометка URL.

    Отчет можно посмотреть, проделав следующее:

    Реклама >> AdWords >> Места Размещения >> URL места размещения >> Доп. параметр >> Реклама >> кампания

    Места размещения можно посмотреть еще таким способом:

    Реклама >> AdWords >> Кампании >>...
    Есть отчет "Места размещения" на вкладке Реклама. Проследите, чтобы Ваши аккаунты AdWords и Analytics были связаны и включена автопометка URL.

    Отчет можно посмотреть, проделав следующее:

    Реклама >> AdWords >> Места Размещения >> URL места размещения >> Доп. параметр >> Реклама >> кампания

    Места размещения можно посмотреть еще таким способом:

    Реклама >> AdWords >> Кампании >> Доп. параметр >> Реклама >> URL места размещения
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Интересная статья. Подскажите на каких ресурсах расположить ссылки бесплатно по автобезопасности? Наш сайт bastion-center.ru/
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
83
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!