Контекстная реклама – повышение бида

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 3849

В сентябре все SEO-форумы взорвались обсуждением падением цены бида. Особенно это коснулось Яндекс.Директа. В этой статье я бы хотел разобрать вопрос стоимости бида и озвучить варианты повышения его цены.

Сначала скажу, что стоимость бида – величина непостоянная. На цену влияет множество факторов. Приведу 2 основных:

1. Тематика сайта

Именно тематика является основой того, сколько вебмастер будет зарабатывать на контекстной рекламе. На цену бида также влияет и сезонность тематики. Есть темы, которые дают максимальный доход в определенные периоды времени, например, перед новым годом мы наблюдаем бум рекламного бюджета, который уходит у ресторанов и кафе на контекстную рекламу на тематических порталах, но в непраздничные промежутки времени цена бидов в ресторанной тематике падает в разы. Также есть темы, которые менее подвержены сезонным колебаниям. Есть, к примеру, тематика «форекс», которая давно находится в фаворитах у вебмастеров, или тематика «юридические услуги», в частности, любимые запросы «ликвидация фирм» и т.п. Ниже будут приведены советы, которые помогут вебмастеру поднять цену бида в независимости от сезонности тематики его сайта.

2. Уровень конкуренции рекламодателей в теме

Если с первым пунктом все более-менее ясно, то по второму пункту у неопытных вебмастеров иногда складываются неверные стратегии текстовой оптимизации сайта.

Разберу вопрос на примере медицинской тематики (недавно работал с клиентом) - бесплодие.

Все привыкли считать, что ВЧ (высокочастнотный запрос) в какой-то тематике является самым дорогим бидом. Как уже сказал, разбираем пример тематики «бесплодие», смотрим статистикуу – бесплодие. Статистика запросов по «бесплодие» - 21731 (на момент написания статьи), ниже идут менее высокочастотные запросы – «лечение бесплодия» - 5645, «мужское бесплодие» - 1602 и пр. Владельцы медицинских сайтов по бесплодию, размещающих контекстную рекламу на своем проекте, продвигают свой сайт по ВЧ запросу, т.к. это высокочастотный базовый запрос – совершенно логичное действие. Они оптимизируют текст главной страницы или тематических разделов в основном именно под этот запрос, мало уделяя внимания менее высокочастотным запросам. Выходят по запросу в топы и получают максимальный трафик в своей тематике. Робот контекстной рекламы приходит на сайт, сканирует страницы и, т.к. текст оптимизирован с подавляющим % именно под запрос «бесплодие», выдают на страницу контекстную рекламу, которая соответствует этому ключевому слову.

Иногда такое невнимание к СЧ и НЧ запросам является очень серьезной ошибкой, которая лишает владельца ресурса львиной доли прибыли от контекстной рекламы.

Для примера взял 2 ВЧ запроса в этой теме – «бесплодие» и «гинекология». Теперь смотрим стоимость кликов в Яндекс.Директе:

стоимость кликов в Яндекс.Директе

Можно взять калькулятор и поплакать тем вебмастерам, которые пренебрегают более мелкими запросами. :)

Как уже писал выше, есть сезонные тематики, в которых биды упадут в какой-то промежуток времени в любом случае. Однако в любой период времени надо стараться взять от размещенной контекстной рекламы на своем сайте максимум возможного.

Итак, советы, которые помогут вебмастеру увеличить доход:

1. Если контекстная реклама составляет существенную долю дохода от сайта, нужно особенно тщательно оптимизировать контент сайта.

Перед оптимизацией текста зайдите сначала в статистику Директа, соберите статистику по вашим ВЧ, после чего направляемся в «Мои кампании» (подача объявления в Директе), где внимательно изучаем стоимость бидов. Как показал на примере в таблице выше, особенно дорогими ключами могут быть далеко не самые конкурентные ВЧ. В процессе оптимизации страницы сайта, которая продвигается в поисковой системе, оптимизировать текст под 5-7% нужно не только свой основной ВЧ, но и под те запросы, которые являются дорогими (чтобы они также составляли 5-7% в тексте).

2. Раскручивать сайт нужно не только по своим ВЧ, но и по запросам, которые были определены как дорогие.

Скрипт контекстной рекламы будет отображать рекламу пользователю исходя из запроса в поисковой системе, по которому он пришел на сайт. Снова смотрим таблицу. Если пользователь пришел на сайт по запросу «бесплодие», будут отображаться объявления, которые рекламодатель выставил для своего объявления по этому запросу/ключу. Т.е. стоимость клика по объявлениям будет порядка 1,40. А если пользователь пришел на сайт по запросу «лечение бесплодия», мы имеем стоимость клика уже 3,70. Немалая разница.

В таблице указан также пример запроса «гинекология». В случае этого запроса ВЧ имеет большую цену при входе в гарантированные показы, но одинаковую цену первого места.

Выйти в топ по менее высокочастотным запросам зачастую дешевле, и этим надо пользоваться.

3. Для новичков также добавлю:

  • в title обязательно должны присутствовать запросы, под которые оптимизирован текст. Часто наблюдаю моменты, когда страница прокачивается по какому-то запросу, не имея его в тайтле. Сайт выходит в топ только из-за количества и весомости бэков.
  • если движок сайта позволяет менять название страницы (название – ее адрес: site.ru/stranica.php), которая раскручивается, то иногда имеет смысл написать ключ транслитом на английском. Пример: запрос «информер». Запрос, набранный по-русски, подсвечивается Google в адресе страницы на английском:

Запрос, набранный по-русски, подсвечивается Google в адресе страницы на английском

Это тоже может дать небольшой дополнительный трафик.

Итак, улучшаем расположение блока контекстной рекламы для увеличения CTR, правильно оптимизируем текст под нужные дорогие запросы, продвигаемся по этим запросам в ПС, и будет вам финансовое счастье. :)


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Удивительно, как из банальной темы про запросы можно сделать большую статью, если красиво разбавить ее примерами и картинками :о)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - отличная подборка, сам многим из этих сервисов пользуюсь (ETXT, TEXT.RU, Адаптивность, Pingdom Website Speed Test, Google PageSpeed Tools, 2IP, Whois, Букварикс) Правда не мог найти достойного кластеризатора, но потом наткнулся на вот этот seoquick.com.ua/keyword-grouping/ не сочтите за рекламу:) Было бы интересно услышать ваше мнение о нем. Мне очень даже зашел, из-за скорости работы. Как говорит автор - 100 000 запросов за несколько минут. Я с такими цифрами правда не работал, обычно это до 30 000 точно, но работает очень быстро и в правду. Ну и бесплатно, думаю, это был еще один решающий фактор для меня
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Александр Селенков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Селенков - Работа проделана огромная. Интересный кейс, все детально и понятно изложено.
SEO глазами клиентов 2018
Evgenius Evgenius
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Evgenius Evgenius - Хороший рейтинг. Постоянно совершенствуется. Предлагаю делить компании ещё и по городам. Хотя бы по основным. Тогда может получиться, что одна компания первая в Спб, вторая в Мск. Третья вторая в обоих городах. А четвёртая на 10 месте в целом по всему рейтингу. Так бы было интереснее для всех.
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Гоша
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Гоша - Ну да! Тырить легче, чем самому писать... Или хотя бы заказать. Ещё и хвастаемся. Поисковики - не дураки - найдется фильтр и на тех, что воруют чужой контент. Еще немного... еще чуть-чуть. Получается, если ты украл в магазине - ты вор, а если в интернете - ты предприниматель. Успеха!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
329
Комментариев
262
Комментариев
235
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!