×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстная реклама – повышение бида

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 5957
Подпишитесь на нас в Telegram

В сентябре все SEO-форумы взорвались обсуждением падением цены бида. Особенно это коснулось Яндекс.Директа. В этой статье я бы хотел разобрать вопрос стоимости бида и озвучить варианты повышения его цены.

Сначала скажу, что стоимость бида – величина непостоянная. На цену влияет множество факторов. Приведу 2 основных:

1. Тематика сайта

Именно тематика является основой того, сколько вебмастер будет зарабатывать на контекстной рекламе. На цену бида также влияет и сезонность тематики. Есть темы, которые дают максимальный доход в определенные периоды времени, например, перед новым годом мы наблюдаем бум рекламного бюджета, который уходит у ресторанов и кафе на контекстную рекламу на тематических порталах, но в непраздничные промежутки времени цена бидов в ресторанной тематике падает в разы. Также есть темы, которые менее подвержены сезонным колебаниям. Есть, к примеру, тематика «форекс», которая давно находится в фаворитах у вебмастеров, или тематика «юридические услуги», в частности, любимые запросы «ликвидация фирм» и т.п. Ниже будут приведены советы, которые помогут вебмастеру поднять цену бида в независимости от сезонности тематики его сайта.

2. Уровень конкуренции рекламодателей в теме

Если с первым пунктом все более-менее ясно, то по второму пункту у неопытных вебмастеров иногда складываются неверные стратегии текстовой оптимизации сайта.

Разберу вопрос на примере медицинской тематики (недавно работал с клиентом) - бесплодие.

Все привыкли считать, что ВЧ (высокочастнотный запрос) в какой-то тематике является самым дорогим бидом. Как уже сказал, разбираем пример тематики «бесплодие», смотрим статистикуу – бесплодие. Статистика запросов по «бесплодие» - 21731 (на момент написания статьи), ниже идут менее высокочастотные запросы – «лечение бесплодия» - 5645, «мужское бесплодие» - 1602 и пр. Владельцы медицинских сайтов по бесплодию, размещающих контекстную рекламу на своем проекте, продвигают свой сайт по ВЧ запросу, т.к. это высокочастотный базовый запрос – совершенно логичное действие. Они оптимизируют текст главной страницы или тематических разделов в основном именно под этот запрос, мало уделяя внимания менее высокочастотным запросам. Выходят по запросу в топы и получают максимальный трафик в своей тематике. Робот контекстной рекламы приходит на сайт, сканирует страницы и, т.к. текст оптимизирован с подавляющим % именно под запрос «бесплодие», выдают на страницу контекстную рекламу, которая соответствует этому ключевому слову.

Иногда такое невнимание к СЧ и НЧ запросам является очень серьезной ошибкой, которая лишает владельца ресурса львиной доли прибыли от контекстной рекламы.

Для примера взял 2 ВЧ запроса в этой теме – «бесплодие» и «гинекология». Теперь смотрим стоимость кликов в Яндекс.Директе:

стоимость кликов в Яндекс.Директе

Можно взять калькулятор и поплакать тем вебмастерам, которые пренебрегают более мелкими запросами. :)

Как уже писал выше, есть сезонные тематики, в которых биды упадут в какой-то промежуток времени в любом случае. Однако в любой период времени надо стараться взять от размещенной контекстной рекламы на своем сайте максимум возможного.

Итак, советы, которые помогут вебмастеру увеличить доход:

1. Если контекстная реклама составляет существенную долю дохода от сайта, нужно особенно тщательно оптимизировать контент сайта.

Перед оптимизацией текста зайдите сначала в статистику Директа, соберите статистику по вашим ВЧ, после чего направляемся в «Мои кампании» (подача объявления в Директе), где внимательно изучаем стоимость бидов. Как показал на примере в таблице выше, особенно дорогими ключами могут быть далеко не самые конкурентные ВЧ. В процессе оптимизации страницы сайта, которая продвигается в поисковой системе, оптимизировать текст под 5-7% нужно не только свой основной ВЧ, но и под те запросы, которые являются дорогими (чтобы они также составляли 5-7% в тексте).

2. Раскручивать сайт нужно не только по своим ВЧ, но и по запросам, которые были определены как дорогие.

Скрипт контекстной рекламы будет отображать рекламу пользователю исходя из запроса в поисковой системе, по которому он пришел на сайт. Снова смотрим таблицу. Если пользователь пришел на сайт по запросу «бесплодие», будут отображаться объявления, которые рекламодатель выставил для своего объявления по этому запросу/ключу. Т.е. стоимость клика по объявлениям будет порядка 1,40. А если пользователь пришел на сайт по запросу «лечение бесплодия», мы имеем стоимость клика уже 3,70. Немалая разница.

В таблице указан также пример запроса «гинекология». В случае этого запроса ВЧ имеет большую цену при входе в гарантированные показы, но одинаковую цену первого места.

Выйти в топ по менее высокочастотным запросам зачастую дешевле, и этим надо пользоваться.

3. Для новичков также добавлю:

  • в title обязательно должны присутствовать запросы, под которые оптимизирован текст. Часто наблюдаю моменты, когда страница прокачивается по какому-то запросу, не имея его в тайтле. Сайт выходит в топ только из-за количества и весомости бэков.
  • если движок сайта позволяет менять название страницы (название – ее адрес: site.ru/stranica.php), которая раскручивается, то иногда имеет смысл написать ключ транслитом на английском. Пример: запрос «информер». Запрос, набранный по-русски, подсвечивается Google в адресе страницы на английском:

Запрос, набранный по-русски, подсвечивается Google в адресе страницы на английском

Это тоже может дать небольшой дополнительный трафик.

Итак, улучшаем расположение блока контекстной рекламы для увеличения CTR, правильно оптимизируем текст под нужные дорогие запросы, продвигаемся по этим запросам в ПС, и будет вам финансовое счастье. :)


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Удивительно, как из банальной темы про запросы можно сделать большую статью, если красиво разбавить ее примерами и картинками :о)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!