×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстная реклама – повышение бида

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 4516

В сентябре все SEO-форумы взорвались обсуждением падением цены бида. Особенно это коснулось Яндекс.Директа. В этой статье я бы хотел разобрать вопрос стоимости бида и озвучить варианты повышения его цены.

Сначала скажу, что стоимость бида – величина непостоянная. На цену влияет множество факторов. Приведу 2 основных:

1. Тематика сайта

Именно тематика является основой того, сколько вебмастер будет зарабатывать на контекстной рекламе. На цену бида также влияет и сезонность тематики. Есть темы, которые дают максимальный доход в определенные периоды времени, например, перед новым годом мы наблюдаем бум рекламного бюджета, который уходит у ресторанов и кафе на контекстную рекламу на тематических порталах, но в непраздничные промежутки времени цена бидов в ресторанной тематике падает в разы. Также есть темы, которые менее подвержены сезонным колебаниям. Есть, к примеру, тематика «форекс», которая давно находится в фаворитах у вебмастеров, или тематика «юридические услуги», в частности, любимые запросы «ликвидация фирм» и т.п. Ниже будут приведены советы, которые помогут вебмастеру поднять цену бида в независимости от сезонности тематики его сайта.

2. Уровень конкуренции рекламодателей в теме

Если с первым пунктом все более-менее ясно, то по второму пункту у неопытных вебмастеров иногда складываются неверные стратегии текстовой оптимизации сайта.

Разберу вопрос на примере медицинской тематики (недавно работал с клиентом) - бесплодие.

Все привыкли считать, что ВЧ (высокочастнотный запрос) в какой-то тематике является самым дорогим бидом. Как уже сказал, разбираем пример тематики «бесплодие», смотрим статистикуу – бесплодие. Статистика запросов по «бесплодие» - 21731 (на момент написания статьи), ниже идут менее высокочастотные запросы – «лечение бесплодия» - 5645, «мужское бесплодие» - 1602 и пр. Владельцы медицинских сайтов по бесплодию, размещающих контекстную рекламу на своем проекте, продвигают свой сайт по ВЧ запросу, т.к. это высокочастотный базовый запрос – совершенно логичное действие. Они оптимизируют текст главной страницы или тематических разделов в основном именно под этот запрос, мало уделяя внимания менее высокочастотным запросам. Выходят по запросу в топы и получают максимальный трафик в своей тематике. Робот контекстной рекламы приходит на сайт, сканирует страницы и, т.к. текст оптимизирован с подавляющим % именно под запрос «бесплодие», выдают на страницу контекстную рекламу, которая соответствует этому ключевому слову.

Иногда такое невнимание к СЧ и НЧ запросам является очень серьезной ошибкой, которая лишает владельца ресурса львиной доли прибыли от контекстной рекламы.

Для примера взял 2 ВЧ запроса в этой теме – «бесплодие» и «гинекология». Теперь смотрим стоимость кликов в Яндекс.Директе:

стоимость кликов в Яндекс.Директе

Можно взять калькулятор и поплакать тем вебмастерам, которые пренебрегают более мелкими запросами. :)

Как уже писал выше, есть сезонные тематики, в которых биды упадут в какой-то промежуток времени в любом случае. Однако в любой период времени надо стараться взять от размещенной контекстной рекламы на своем сайте максимум возможного.

Итак, советы, которые помогут вебмастеру увеличить доход:

1. Если контекстная реклама составляет существенную долю дохода от сайта, нужно особенно тщательно оптимизировать контент сайта.

Перед оптимизацией текста зайдите сначала в статистику Директа, соберите статистику по вашим ВЧ, после чего направляемся в «Мои кампании» (подача объявления в Директе), где внимательно изучаем стоимость бидов. Как показал на примере в таблице выше, особенно дорогими ключами могут быть далеко не самые конкурентные ВЧ. В процессе оптимизации страницы сайта, которая продвигается в поисковой системе, оптимизировать текст под 5-7% нужно не только свой основной ВЧ, но и под те запросы, которые являются дорогими (чтобы они также составляли 5-7% в тексте).

2. Раскручивать сайт нужно не только по своим ВЧ, но и по запросам, которые были определены как дорогие.

Скрипт контекстной рекламы будет отображать рекламу пользователю исходя из запроса в поисковой системе, по которому он пришел на сайт. Снова смотрим таблицу. Если пользователь пришел на сайт по запросу «бесплодие», будут отображаться объявления, которые рекламодатель выставил для своего объявления по этому запросу/ключу. Т.е. стоимость клика по объявлениям будет порядка 1,40. А если пользователь пришел на сайт по запросу «лечение бесплодия», мы имеем стоимость клика уже 3,70. Немалая разница.

В таблице указан также пример запроса «гинекология». В случае этого запроса ВЧ имеет большую цену при входе в гарантированные показы, но одинаковую цену первого места.

Выйти в топ по менее высокочастотным запросам зачастую дешевле, и этим надо пользоваться.

3. Для новичков также добавлю:

  • в title обязательно должны присутствовать запросы, под которые оптимизирован текст. Часто наблюдаю моменты, когда страница прокачивается по какому-то запросу, не имея его в тайтле. Сайт выходит в топ только из-за количества и весомости бэков.
  • если движок сайта позволяет менять название страницы (название – ее адрес: site.ru/stranica.php), которая раскручивается, то иногда имеет смысл написать ключ транслитом на английском. Пример: запрос «информер». Запрос, набранный по-русски, подсвечивается Google в адресе страницы на английском:

Запрос, набранный по-русски, подсвечивается Google в адресе страницы на английском

Это тоже может дать небольшой дополнительный трафик.

Итак, улучшаем расположение блока контекстной рекламы для увеличения CTR, правильно оптимизируем текст под нужные дорогие запросы, продвигаемся по этим запросам в ПС, и будет вам финансовое счастье. :)


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Гость
    больше года назад
    Удивительно, как из банальной темы про запросы можно сделать большую статью, если красиво разбавить ее примерами и картинками :о)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Дожидаться 100 попыток не будем - не дождемся :) Подведем итоги и опубликуем решение 13 Декабря
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!