×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстная реклама в России: итоги 2010, тренды, перспективы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 5522

Рынок контекстной рекламы в России в 2010 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 45% и составил 16,3 млрд. рублей или $537 млн. в пересчете на средневзвешенный годовой курс доллара.

Основную долю рынка (80%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ. Его обороты от контекстной рекламы в 2010 году составили 13 млрд. руб. ($427 млн.). Напомним, что в 2009 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 7,5 млрд. руб., что составило 66% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 11, 3 млрд. руб.

Оставшиеся 20%, по оценкам eLama.ru, делят между собой Бегун и Google AdWords. Выделить их доли в этом году затруднительно в связи с тем, что с марта 2010 размещение рекламы на Google стало возможным и через систему Бегун. Таким обходным путем Google решил свои задачи по проникновению на российский рынок контекста после запрета сделки о покупке Бегуна, которая намечалась в 2008 г. По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Ключевые события 2010 года для рекламодателей и рекламных агентств

В январе 2010 Бегун стал авторизованным реселлером Google AdWords в России, что, по сути, позволило Google косвенно организовать схему выплаты комиссионных рекламным агентствам на условиях, которые Google обычно не практикует.

В июне 2010 г. Яндекс открыл публичный доступ к API Яндекс.Директ, которое до этого было доступно только рекламным агентствам по индивидуальному запросу. За последние полгода было выпущено две новых версии API и в марте 2011 должна выйти следующая. Политика контекстной системы в отношении автоматизированной работы с контекстной рекламой, таким образом, претерпела существенные изменения.

В октябре 2010 Бегун открыл бета-тестирование размещения контекстной рекламы на спутниковых и кабельных каналах телевидения. Впервые рекламодатель может самостоятельно в веб-интерфейсе управлять показами рекламных объявлений, корректировать тексты, настраивать время трансляции. Ранее Бегун также позволил в своем интерфейсе размещать баннеры в рекламную сеть Каванга. Означает ли это, что компания движется от «классической» контекстной рекламы в сторону развития партнерских программ покажет время.

В декабре 2010 Яндекс приобрел технологию WebVisor, разработанную корпорацией РБС. WebVisor позволяет в визуальном режиме анализировать действия каждого посетителя сайта и затем на основе этой информации проводить мероприятия по повышению конверсии. Скорее всего в 2011 г. стоит ожидать появления таких возможностей в Яндекс.Метрике.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2011: региональные рекламодатели, автоматизация и новые задачи для контекста

По прогнозам сервиса eLama.ru, в 2011 г. стоит ожидать дальнейший рост рынка на 20-30% за год. Прежде всего, это обусловлено тем, что российский рынок контекстной рекламы все еще находится на стадии бурного развития, многие рекламодатели еще не знакомы с этим инструментом (для сравнения — доход Google в США составил в 2010 г. $13,5 млрд. против всех игроков российского рынка — всего в $537 млн.). Т.е. потенциал для роста рынка еще есть и прежде всего он сосредоточен в регионах России. Так, по отчету Яндекс.Директ за сентябрь 2010 именно регионы показывают самый высокий прирост по количеству новых рекламодателей (от 72% до 98%).

Ключевым технологическим трендом на рынке контекстной рекламы в 2011 г. станет автоматизация. Важным толчком для этого послужила перемена в политике Яндекс.Директ относительно API, которое теперь доступно для всех рекламодателей, а не только для рекламных агентств. Другая предпосылка — это «созревшая» потребность рекламодателей, особенно крупных, ориентированных на повышение эффективности контекстной рекламы в инструментах автоматизации.

В 2011 г. стоит ожидать всплеска стартапов в этой области. Но серьезно говорить о рынке автоматизации контекстной рекламы можно будет через 2-3 года, когда на рынке прочно закрепится несколько игроков в этой сфере и их услугами будут пользоваться и рекламные агентства, и крупные рекламодатели, — комментирует Алексей Довжиков, генеральный директор сервиса eLama.ru.

Другой тенденцией на ближайшие 2-3 года станет расширение спектра задач, которые решает контекстная реклама. В России, особенно с началом кризиса, позиционирование контекстной рекламы закрепилось в виде инструмента для генерации продаж. Тем не менее, на Западе контекстная реклама также широко используется и для репутационных, имиджевых задач.

Одним из последних кейсов по этому поводу является история с BP Corporation. После разлива нефти в Мексиканском заливе BP скупила десятки ключевых слов, связанных с катастрофой таких как «разлив», «утечка», «прямой эфир» и т.д. Расходы BP на контекстную рекламу Google в июне 2010 составили $3,6 млн., что составляет 4,5% от общего полугодового бюджета корпорации на рекламу вообще. К сведению, до этого их ежемесячный бюджет в Google составлял ок. $57 тыс.

Столь существенное вливание в контекст в разгар кризиса для компании подчеркивает, насколько важным стал Google на Западе для задач управления репутацией. Люди идут за информацией прежде всего в интернет, а не на телевидение. Это позволяет говорить о расширении спектра задач для контекстной рекламы.

Так, например, в ходе масштабной рекламной кампании растёт количество запросов, связанных со слоганом и рекламным сообщением. Поэтому контекстная реклама также используется для поддержки интереса, который возник у потребителя в ходе большой рекламной кампании, − комментирует Сергей Спивак, эксперт в области интернет-рекламы, директор интернет-агентства i-guru.

В ходе подготовки материала использовались следующие источники:

  • Материал о BP Corporation
  • Отчет Яндекс за 2010 год
  • Отчет Яндекс за 2009 год
  • Исследование рынка маркетинговых коммуникаций за 2009 г., АКАР
  • Исследование Яндекс.Директ, сентябрь 2010
  • Финансовые отчеты Google

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
Михаил Ляшенко (PostMarket): о рынке инфлюенс-маркетинга и рекламе у блогеров
Григорий Романченко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Григорий Романченко - Неудивительно, что все хвалят PostMarket, это действительно достойный сервис, недавно стали через них продвигать свой продукт, результаты есть, продажи выросли на 40% и это только начало.
«Нет в наличии»: что делать с карточками отсутствующего товара
freyr energy
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
freyr energy - Thank you so much @ admin for share your valuable thoughts and ideas We always enjoy your articles its inspired a lot by reading your articles day by day. So please accept my thanks and congrats for success of your latest series. We hope, you should published more better articles like ever before solar rooftop
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!