×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстная реклама в России: итоги 2010, тренды, перспективы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
3 7015
Подпишитесь на нас в Telegram

Рынок контекстной рекламы в России в 2010 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 45% и составил 16,3 млрд. рублей или $537 млн. в пересчете на средневзвешенный годовой курс доллара.

Основную долю рынка (80%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ. Его обороты от контекстной рекламы в 2010 году составили 13 млрд. руб. ($427 млн.). Напомним, что в 2009 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 7,5 млрд. руб., что составило 66% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 11, 3 млрд. руб.

Оставшиеся 20%, по оценкам eLama.ru, делят между собой Бегун и Google AdWords. Выделить их доли в этом году затруднительно в связи с тем, что с марта 2010 размещение рекламы на Google стало возможным и через систему Бегун. Таким обходным путем Google решил свои задачи по проникновению на российский рынок контекста после запрета сделки о покупке Бегуна, которая намечалась в 2008 г. По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Ключевые события 2010 года для рекламодателей и рекламных агентств

В январе 2010 Бегун стал авторизованным реселлером Google AdWords в России, что, по сути, позволило Google косвенно организовать схему выплаты комиссионных рекламным агентствам на условиях, которые Google обычно не практикует.

В июне 2010 г. Яндекс открыл публичный доступ к API Яндекс.Директ, которое до этого было доступно только рекламным агентствам по индивидуальному запросу. За последние полгода было выпущено две новых версии API и в марте 2011 должна выйти следующая. Политика контекстной системы в отношении автоматизированной работы с контекстной рекламой, таким образом, претерпела существенные изменения.

В октябре 2010 Бегун открыл бета-тестирование размещения контекстной рекламы на спутниковых и кабельных каналах телевидения. Впервые рекламодатель может самостоятельно в веб-интерфейсе управлять показами рекламных объявлений, корректировать тексты, настраивать время трансляции. Ранее Бегун также позволил в своем интерфейсе размещать баннеры в рекламную сеть Каванга. Означает ли это, что компания движется от «классической» контекстной рекламы в сторону развития партнерских программ покажет время.

В декабре 2010 Яндекс приобрел технологию WebVisor, разработанную корпорацией РБС. WebVisor позволяет в визуальном режиме анализировать действия каждого посетителя сайта и затем на основе этой информации проводить мероприятия по повышению конверсии. Скорее всего в 2011 г. стоит ожидать появления таких возможностей в Яндекс.Метрике.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2011: региональные рекламодатели, автоматизация и новые задачи для контекста

По прогнозам сервиса eLama.ru, в 2011 г. стоит ожидать дальнейший рост рынка на 20-30% за год. Прежде всего, это обусловлено тем, что российский рынок контекстной рекламы все еще находится на стадии бурного развития, многие рекламодатели еще не знакомы с этим инструментом (для сравнения — доход Google в США составил в 2010 г. $13,5 млрд. против всех игроков российского рынка — всего в $537 млн.). Т.е. потенциал для роста рынка еще есть и прежде всего он сосредоточен в регионах России. Так, по отчету Яндекс.Директ за сентябрь 2010 именно регионы показывают самый высокий прирост по количеству новых рекламодателей (от 72% до 98%).

Ключевым технологическим трендом на рынке контекстной рекламы в 2011 г. станет автоматизация. Важным толчком для этого послужила перемена в политике Яндекс.Директ относительно API, которое теперь доступно для всех рекламодателей, а не только для рекламных агентств. Другая предпосылка — это «созревшая» потребность рекламодателей, особенно крупных, ориентированных на повышение эффективности контекстной рекламы в инструментах автоматизации.

В 2011 г. стоит ожидать всплеска стартапов в этой области. Но серьезно говорить о рынке автоматизации контекстной рекламы можно будет через 2-3 года, когда на рынке прочно закрепится несколько игроков в этой сфере и их услугами будут пользоваться и рекламные агентства, и крупные рекламодатели, — комментирует Алексей Довжиков, генеральный директор сервиса eLama.ru.

Другой тенденцией на ближайшие 2-3 года станет расширение спектра задач, которые решает контекстная реклама. В России, особенно с началом кризиса, позиционирование контекстной рекламы закрепилось в виде инструмента для генерации продаж. Тем не менее, на Западе контекстная реклама также широко используется и для репутационных, имиджевых задач.

Одним из последних кейсов по этому поводу является история с BP Corporation. После разлива нефти в Мексиканском заливе BP скупила десятки ключевых слов, связанных с катастрофой таких как «разлив», «утечка», «прямой эфир» и т.д. Расходы BP на контекстную рекламу Google в июне 2010 составили $3,6 млн., что составляет 4,5% от общего полугодового бюджета корпорации на рекламу вообще. К сведению, до этого их ежемесячный бюджет в Google составлял ок. $57 тыс.

Столь существенное вливание в контекст в разгар кризиса для компании подчеркивает, насколько важным стал Google на Западе для задач управления репутацией. Люди идут за информацией прежде всего в интернет, а не на телевидение. Это позволяет говорить о расширении спектра задач для контекстной рекламы.

Так, например, в ходе масштабной рекламной кампании растёт количество запросов, связанных со слоганом и рекламным сообщением. Поэтому контекстная реклама также используется для поддержки интереса, который возник у потребителя в ходе большой рекламной кампании, − комментирует Сергей Спивак, эксперт в области интернет-рекламы, директор интернет-агентства i-guru.

В ходе подготовки материала использовались следующие источники:

  • Материал о BP Corporation
  • Отчет Яндекс за 2010 год
  • Отчет Яндекс за 2009 год
  • Исследование рынка маркетинговых коммуникаций за 2009 г., АКАР
  • Исследование Яндекс.Директ, сентябрь 2010
  • Финансовые отчеты Google

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!