Контекстная реклама в России: итоги 2010, тренды, перспективы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 3569

Рынок контекстной рекламы в России в 2010 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 45% и составил 16,3 млрд. рублей или $537 млн. в пересчете на средневзвешенный годовой курс доллара.

Основную долю рынка (80%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ. Его обороты от контекстной рекламы в 2010 году составили 13 млрд. руб. ($427 млн.). Напомним, что в 2009 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 7,5 млрд. руб., что составило 66% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 11, 3 млрд. руб.

Оставшиеся 20%, по оценкам eLama.ru, делят между собой Бегун и Google AdWords. Выделить их доли в этом году затруднительно в связи с тем, что с марта 2010 размещение рекламы на Google стало возможным и через систему Бегун. Таким обходным путем Google решил свои задачи по проникновению на российский рынок контекста после запрета сделки о покупке Бегуна, которая намечалась в 2008 г. По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Ключевые события 2010 года для рекламодателей и рекламных агентств

В январе 2010 Бегун стал авторизованным реселлером Google AdWords в России, что, по сути, позволило Google косвенно организовать схему выплаты комиссионных рекламным агентствам на условиях, которые Google обычно не практикует.

В июне 2010 г. Яндекс открыл публичный доступ к API Яндекс.Директ, которое до этого было доступно только рекламным агентствам по индивидуальному запросу. За последние полгода было выпущено две новых версии API и в марте 2011 должна выйти следующая. Политика контекстной системы в отношении автоматизированной работы с контекстной рекламой, таким образом, претерпела существенные изменения.

В октябре 2010 Бегун открыл бета-тестирование размещения контекстной рекламы на спутниковых и кабельных каналах телевидения. Впервые рекламодатель может самостоятельно в веб-интерфейсе управлять показами рекламных объявлений, корректировать тексты, настраивать время трансляции. Ранее Бегун также позволил в своем интерфейсе размещать баннеры в рекламную сеть Каванга. Означает ли это, что компания движется от «классической» контекстной рекламы в сторону развития партнерских программ покажет время.

В декабре 2010 Яндекс приобрел технологию WebVisor, разработанную корпорацией РБС. WebVisor позволяет в визуальном режиме анализировать действия каждого посетителя сайта и затем на основе этой информации проводить мероприятия по повышению конверсии. Скорее всего в 2011 г. стоит ожидать появления таких возможностей в Яндекс.Метрике.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2011: региональные рекламодатели, автоматизация и новые задачи для контекста

По прогнозам сервиса eLama.ru, в 2011 г. стоит ожидать дальнейший рост рынка на 20-30% за год. Прежде всего, это обусловлено тем, что российский рынок контекстной рекламы все еще находится на стадии бурного развития, многие рекламодатели еще не знакомы с этим инструментом (для сравнения — доход Google в США составил в 2010 г. $13,5 млрд. против всех игроков российского рынка — всего в $537 млн.). Т.е. потенциал для роста рынка еще есть и прежде всего он сосредоточен в регионах России. Так, по отчету Яндекс.Директ за сентябрь 2010 именно регионы показывают самый высокий прирост по количеству новых рекламодателей (от 72% до 98%).

Ключевым технологическим трендом на рынке контекстной рекламы в 2011 г. станет автоматизация. Важным толчком для этого послужила перемена в политике Яндекс.Директ относительно API, которое теперь доступно для всех рекламодателей, а не только для рекламных агентств. Другая предпосылка — это «созревшая» потребность рекламодателей, особенно крупных, ориентированных на повышение эффективности контекстной рекламы в инструментах автоматизации.

В 2011 г. стоит ожидать всплеска стартапов в этой области. Но серьезно говорить о рынке автоматизации контекстной рекламы можно будет через 2-3 года, когда на рынке прочно закрепится несколько игроков в этой сфере и их услугами будут пользоваться и рекламные агентства, и крупные рекламодатели, — комментирует Алексей Довжиков, генеральный директор сервиса eLama.ru.

Другой тенденцией на ближайшие 2-3 года станет расширение спектра задач, которые решает контекстная реклама. В России, особенно с началом кризиса, позиционирование контекстной рекламы закрепилось в виде инструмента для генерации продаж. Тем не менее, на Западе контекстная реклама также широко используется и для репутационных, имиджевых задач.

Одним из последних кейсов по этому поводу является история с BP Corporation. После разлива нефти в Мексиканском заливе BP скупила десятки ключевых слов, связанных с катастрофой таких как «разлив», «утечка», «прямой эфир» и т.д. Расходы BP на контекстную рекламу Google в июне 2010 составили $3,6 млн., что составляет 4,5% от общего полугодового бюджета корпорации на рекламу вообще. К сведению, до этого их ежемесячный бюджет в Google составлял ок. $57 тыс.

Столь существенное вливание в контекст в разгар кризиса для компании подчеркивает, насколько важным стал Google на Западе для задач управления репутацией. Люди идут за информацией прежде всего в интернет, а не на телевидение. Это позволяет говорить о расширении спектра задач для контекстной рекламы.

Так, например, в ходе масштабной рекламной кампании растёт количество запросов, связанных со слоганом и рекламным сообщением. Поэтому контекстная реклама также используется для поддержки интереса, который возник у потребителя в ходе большой рекламной кампании, − комментирует Сергей Спивак, эксперт в области интернет-рекламы, директор интернет-агентства i-guru.

В ходе подготовки материала использовались следующие источники:

  • Материал о BP Corporation
  • Отчет Яндекс за 2010 год
  • Отчет Яндекс за 2009 год
  • Исследование рынка маркетинговых коммуникаций за 2009 г., АКАР
  • Исследование Яндекс.Директ, сентябрь 2010
  • Финансовые отчеты Google

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Судя по иллюстрациям к статье, не понятно, чем отличаются блоки «категории» и «товары».
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Рецепты с
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рецепты с - Удивляют некоторые комментаторы. Как можно удалить текст на кулинарном сайте с позапросным фильтром? Статья про тушеную капусту с грибами, удаляем весь текст и в поиске людям выдаётся пустая страница? С другой стороны ни убирание точной фразы, ни слов из этой фразы, никак не помогает выбраться, периодически страница поднимается на 18-е место, а потом опять улетает на 48... Интересно другое, в Тайтл, Н1, Дескрипшн, Альт и Тайтл финиша, 1 раз в статье у нас тушеная капуста с грибами и мы на 48 месте, а капуста тушеная с грибами по сути в документе не присутствует ни разу и мы на 18 месте...
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Кирилл Щербаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - чет я не понял, за 3 года ничего с сайтами не делалось что ли? Типо он в статике висел и лился контекст?
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
317
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Dmitry Maslennikov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Dmitry Maslennikov - Особенно последний пункт в тему! Как клиент могу сказать что каждый потенциальный подрядчик по SEO пытался "утопить" предыдущего сеошника комментариями типа "что они вообще сделали" и "чем занимались год, у вас не сделаны элементарные вещи". Уровень сео-специлистов в регионах такой, что для клиентов я бы дал только один совет - не верьте в SEO - бесплатный сыр только в мышеловке.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
317
Комментариев
262
Комментариев
231
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
84
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!