Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Контекстная реклама в России: итоги 2010, тренды, перспективы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 4300

Рынок контекстной рекламы в России в 2010 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 45% и составил 16,3 млрд. рублей или $537 млн. в пересчете на средневзвешенный годовой курс доллара.

Основную долю рынка (80%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ. Его обороты от контекстной рекламы в 2010 году составили 13 млрд. руб. ($427 млн.). Напомним, что в 2009 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 7,5 млрд. руб., что составило 66% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 11, 3 млрд. руб.

Оставшиеся 20%, по оценкам eLama.ru, делят между собой Бегун и Google AdWords. Выделить их доли в этом году затруднительно в связи с тем, что с марта 2010 размещение рекламы на Google стало возможным и через систему Бегун. Таким обходным путем Google решил свои задачи по проникновению на российский рынок контекста после запрета сделки о покупке Бегуна, которая намечалась в 2008 г. По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Ключевые события 2010 года для рекламодателей и рекламных агентств

В январе 2010 Бегун стал авторизованным реселлером Google AdWords в России, что, по сути, позволило Google косвенно организовать схему выплаты комиссионных рекламным агентствам на условиях, которые Google обычно не практикует.

В июне 2010 г. Яндекс открыл публичный доступ к API Яндекс.Директ, которое до этого было доступно только рекламным агентствам по индивидуальному запросу. За последние полгода было выпущено две новых версии API и в марте 2011 должна выйти следующая. Политика контекстной системы в отношении автоматизированной работы с контекстной рекламой, таким образом, претерпела существенные изменения.

В октябре 2010 Бегун открыл бета-тестирование размещения контекстной рекламы на спутниковых и кабельных каналах телевидения. Впервые рекламодатель может самостоятельно в веб-интерфейсе управлять показами рекламных объявлений, корректировать тексты, настраивать время трансляции. Ранее Бегун также позволил в своем интерфейсе размещать баннеры в рекламную сеть Каванга. Означает ли это, что компания движется от «классической» контекстной рекламы в сторону развития партнерских программ покажет время.

В декабре 2010 Яндекс приобрел технологию WebVisor, разработанную корпорацией РБС. WebVisor позволяет в визуальном режиме анализировать действия каждого посетителя сайта и затем на основе этой информации проводить мероприятия по повышению конверсии. Скорее всего в 2011 г. стоит ожидать появления таких возможностей в Яндекс.Метрике.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2011: региональные рекламодатели, автоматизация и новые задачи для контекста

По прогнозам сервиса eLama.ru, в 2011 г. стоит ожидать дальнейший рост рынка на 20-30% за год. Прежде всего, это обусловлено тем, что российский рынок контекстной рекламы все еще находится на стадии бурного развития, многие рекламодатели еще не знакомы с этим инструментом (для сравнения — доход Google в США составил в 2010 г. $13,5 млрд. против всех игроков российского рынка — всего в $537 млн.). Т.е. потенциал для роста рынка еще есть и прежде всего он сосредоточен в регионах России. Так, по отчету Яндекс.Директ за сентябрь 2010 именно регионы показывают самый высокий прирост по количеству новых рекламодателей (от 72% до 98%).

Ключевым технологическим трендом на рынке контекстной рекламы в 2011 г. станет автоматизация. Важным толчком для этого послужила перемена в политике Яндекс.Директ относительно API, которое теперь доступно для всех рекламодателей, а не только для рекламных агентств. Другая предпосылка — это «созревшая» потребность рекламодателей, особенно крупных, ориентированных на повышение эффективности контекстной рекламы в инструментах автоматизации.

В 2011 г. стоит ожидать всплеска стартапов в этой области. Но серьезно говорить о рынке автоматизации контекстной рекламы можно будет через 2-3 года, когда на рынке прочно закрепится несколько игроков в этой сфере и их услугами будут пользоваться и рекламные агентства, и крупные рекламодатели, — комментирует Алексей Довжиков, генеральный директор сервиса eLama.ru.

Другой тенденцией на ближайшие 2-3 года станет расширение спектра задач, которые решает контекстная реклама. В России, особенно с началом кризиса, позиционирование контекстной рекламы закрепилось в виде инструмента для генерации продаж. Тем не менее, на Западе контекстная реклама также широко используется и для репутационных, имиджевых задач.

Одним из последних кейсов по этому поводу является история с BP Corporation. После разлива нефти в Мексиканском заливе BP скупила десятки ключевых слов, связанных с катастрофой таких как «разлив», «утечка», «прямой эфир» и т.д. Расходы BP на контекстную рекламу Google в июне 2010 составили $3,6 млн., что составляет 4,5% от общего полугодового бюджета корпорации на рекламу вообще. К сведению, до этого их ежемесячный бюджет в Google составлял ок. $57 тыс.

Столь существенное вливание в контекст в разгар кризиса для компании подчеркивает, насколько важным стал Google на Западе для задач управления репутацией. Люди идут за информацией прежде всего в интернет, а не на телевидение. Это позволяет говорить о расширении спектра задач для контекстной рекламы.

Так, например, в ходе масштабной рекламной кампании растёт количество запросов, связанных со слоганом и рекламным сообщением. Поэтому контекстная реклама также используется для поддержки интереса, который возник у потребителя в ходе большой рекламной кампании, − комментирует Сергей Спивак, эксперт в области интернет-рекламы, директор интернет-агентства i-guru.

В ходе подготовки материала использовались следующие источники:

  • Материал о BP Corporation
  • Отчет Яндекс за 2010 год
  • Отчет Яндекс за 2009 год
  • Исследование рынка маркетинговых коммуникаций за 2009 г., АКАР
  • Исследование Яндекс.Директ, сентябрь 2010
  • Финансовые отчеты Google

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
31
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
10
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!