×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 4602

Рынок контекстной рекламы в России в 2011 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 61% и составил 30,6 млрд. руб. или $1 млрд. в пересчете на среднегодовой курс доллара.

По данным АКАР, объем интернет-рекламы в 2011 г. показал стремительный рост (на 56%) и составил 49 млрд. руб., обогнав объемы печатных СМИ. Доля контекстной рекламы в общем обороте по сегменту ATL в 2011 г. увеличилась и составила 10% (в 2010 г. этот показатель был равен 7,45%).

Основную долю рынка (67%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ (по данным eLama.ru). Его обороты от контекстной рекламы в 2011 году составили 20,6 млрд. руб. (702$ млн.). Напомним, что в 2010 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 13 млрд. руб., что составило 80% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 16, 3 млрд. руб.

По данным Яндекса, количество рекламодателей Директа выросло на 44%, превысив 270 000 пользователей.

Все данные приведены с учетом НДС.

Организационные перемены в Бегуне (за последний год в компании дважды сменился руководитель) привели к серьезным изменениям в сервисе, и пока это привело к снижению его доли на рынке. По мнению аналитиков eLama.ru, доля Бегуна сейчас составляет около 5%. При этом сервис в целом довольно динамично развивается по новым направлениям — прежде всего это мобильная реклама и медийно-контекстные размещения. Напомним, что с июня 2011 г. в результатах поиска Рамблера стала показываться также контекстная реклама Яндекс.Директа. Бегун в 2011 г. провел реструктуризацию партнерской сети и, как следствие, уменьшил трафик, привлекаемый из этого источника (но повысилось его качество). Объем доли Бегуна указан без учета размещений объявлений на поиске Яндекса и Google.

Доля Google AdWords в 2011 году выросла и составляет 26%. Рост обусловлен увеличением доли поиска Google в России, которая составляет 25,5% на декабрь 2011 года. Для сравнения, поисковая доля Яндекса в этот период составила 60,6% (что на 4,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 году), по данным Liveinternet. Также важно отметить, что Google в 2011 г. начал активно работать с российскими агентствами, что привело к увеличению оборотов и росту количества клиентов этой контекстной системы.

По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2012: региональные рекламодатели, мобильный интернет

По итогам 2011 г., российский рынок контекстной рекламы перешел критическую отметку в 1 млрд. долл. Российский контекстный рынок в 2012 г. станет интересен для крупных зарубежных игроков: больших агентств, зарубежных сервисов по автоматизации и аналитике контекстной рекламы.

Рынок контекстной рекламы в Рунете будет увеличиваться за счет активного роста количества региональных рекламодателей. Это связано и с ростом проникновения интернета в регионах, и со снижением стоимости доступа — т. е. потенциальных клиентов в регионах становится все больше. По данным ФОМ, как минимум еще в 20 регионах России есть потенциал роста развития интернета, который доходит до 26%. Более чем 50%-е проникновение интернета есть сейчас только в 21 субъекте РФ (год назад такой показатель был только у 8 субъектов). Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв проникновения интернета между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.

Помимо роста аудитории интернета в целом, другим драйвером роста рынка контекстной рекламы станет мобильный интернет. Рост числа мобильных пользователей на самом деле ведет к увеличению частоты контакта с рекламными сообщениями. Если раньше человек заходил на поисковую систему и кликал на рекламные объявления со стационарного компьютера, допустим один раз в день, то сейчас он делает это чаще, пользуясь, помимо компьютера, еще и мобильными устройствами.

В мобильном интернете сейчас 21 млн. чел. из 60 млн. ежемесячной российской аудитории интернета (по данным ФОМ). В 2012 г. количество пользователей мобильного интернета превысит количество пользователей, выходящих со стационарных компьютеров (по данным Morgan Stanley). В связи с чем, контекстные системы будут продолжать активно разрабатывать новые форматы размещений, адаптированные под мобильную среду, и таргетинги для мобильной контекстной рекламы.

Ключевые события 2011 года для рекламодателей и рекламных агентств

В январе 2011 Яндекс запустил инструмент «Целевой звонок», позволяющий рекламодателям Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета отслеживать статистику по звонкам пользователей, пришедших по контекстной рекламе.

В феврале 2011 рекламодатели Бегуну получили возможность таргетировать рекламу на пользователей планшетных компьютеров Apple iPad. По мнению специалистов Бегуна, новый таргетинг интересен, прежде всего, компаниям, специализирующимся на разработке приложений, продаже электронных книг, игр и другого контента.

Сама по себе аудитория iPad, возможно, еще не очень велика, но это событие является своеобразным индикатором рынка контекстной рекламы.

В апреле 2011 Вконтакте полностью отказались от баннерной рекламы в пользу таргетированной. Стоит также отметить появление платформы для социально—таргетированной рекламы «Таргет» от Mail.ru Group, с помощью которой можно показывать и таргетировать объявления в дух социальных сетях корпорации: «Одноклассники» и «Мой Мир».

Таргетированная реклама в социальных сетях не является контекстной в привычном понимании (по запросу пользователя), скорее можно говорить о выделении нового сегмента рынка интернет-рекламы. Однако она еще не скоро составит реальную конкуренцию контексту, это вопрос минимум 2-3 лет.

В мае 2011 ВКонтакте открыл API своей рекламной системы. По мнению экспертов eLama.ru, это очень своевременный и актуальный ход социальной сети, в связи с тем, что в 2011 наблюдался настоящий бум развития сервисов по автоматизации работы с рекламой. Предоставление API позволит существенно увеличить ВКонтакте количество рекламодателей.

В июне 2011 компания Рамблер подписала договор с Яндексом о сотрудничестве в области поисковых технологий и контекстной рекламы. Вследствие чего, в результатах поиска на Рамблере стала показываться контекстная реклама двух систем — Бегуна и Яндекс.Директа. При этом рекламодатели Бегуна получили возможность транслировать свою рекламу на всех поисковых системах-партнерах компании: Рамблере, Яндексе, Google, Поиск@Mail.ru и Yahoo!.

С июля 2011 рекламодатели Google AdWords получили возможность таргетировать свои объявления на планшетные устройства. Любопытно отметить, что подобный функционал появился в Бегуне еще в феврале.

В сентябре 2011 Яндекс.Директ запустил аналог приложения Google Editor для профессионального управления рекламой — Директ Коммандер. Данное приложение позволяет рекламодателям оперативно работать с большим числом рекламных кампаний и объявлений.

В декабре 2011 Google AdWords запустил инструмент для импорта кампаний из системы Яндекс.Директ в Google AdWords. Раньше такие операции были возможны только при использовании автоматизированной системы управления контекстной рекламой.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
29
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
dotaidi
94
комментария
0
читателей
Полный профиль
dotaidi - Какой-то нейро-физиологический подход к теме создания контента: 1. " ..чтобы контент отвечал интересам аудитории, закрывал ее боли и потербности". Закрыть боль аудитории? Это как понимать, текст что должен выполнять функцию анестезии? Зачем падать в медицинские категории, это ведь профессиональный текст о SEO, а не триллер и не художественная литература, где метафоры уместны. 2. "Главное — чтобы процесс сбора информации вас увлекал и нравился, ведь эта работа требует усилий". Построение тезиса предполагает, что если работа не нравится, то и усилий она не требует. И вообще, упор в работе на главное значение "нравится" — очень спорное и тоже из области НЛП-игрушек. Стилистика статьи тоже желает более продуманного подхода к использованию словосочетаний специфической терминологии: "вы можеет создавать материалы в коллаборации с известными брендами, релевантными тематике вашего сайта". Бренд не может быть релевантным из-за того, что это целый комплекс явлений, собранный под некоторой узнаваемой семантической или графической символикой. Релевантность — качество, свидетельствующее о совпадении запроса(желания) и выдачи (полученной информации). Это нужно хотеть бренд, чтобы он стал релевантным. Аналогия и релевантность не синонимы. "прикладывайте усилия в сбор и обработку информации" и многие подобные обороты делают статью не просто нерелевантной, но просто безграмотной.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!