Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 3529

Рынок контекстной рекламы в России в 2011 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 61% и составил 30,6 млрд. руб. или $1 млрд. в пересчете на среднегодовой курс доллара.

По данным АКАР, объем интернет-рекламы в 2011 г. показал стремительный рост (на 56%) и составил 49 млрд. руб., обогнав объемы печатных СМИ. Доля контекстной рекламы в общем обороте по сегменту ATL в 2011 г. увеличилась и составила 10% (в 2010 г. этот показатель был равен 7,45%).

Основную долю рынка (67%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ (по данным eLama.ru). Его обороты от контекстной рекламы в 2011 году составили 20,6 млрд. руб. (702$ млн.). Напомним, что в 2010 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 13 млрд. руб., что составило 80% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 16, 3 млрд. руб.

По данным Яндекса, количество рекламодателей Директа выросло на 44%, превысив 270 000 пользователей.

Все данные приведены с учетом НДС.

Организационные перемены в Бегуне (за последний год в компании дважды сменился руководитель) привели к серьезным изменениям в сервисе, и пока это привело к снижению его доли на рынке. По мнению аналитиков eLama.ru, доля Бегуна сейчас составляет около 5%. При этом сервис в целом довольно динамично развивается по новым направлениям — прежде всего это мобильная реклама и медийно-контекстные размещения. Напомним, что с июня 2011 г. в результатах поиска Рамблера стала показываться также контекстная реклама Яндекс.Директа. Бегун в 2011 г. провел реструктуризацию партнерской сети и, как следствие, уменьшил трафик, привлекаемый из этого источника (но повысилось его качество). Объем доли Бегуна указан без учета размещений объявлений на поиске Яндекса и Google.

Доля Google AdWords в 2011 году выросла и составляет 26%. Рост обусловлен увеличением доли поиска Google в России, которая составляет 25,5% на декабрь 2011 года. Для сравнения, поисковая доля Яндекса в этот период составила 60,6% (что на 4,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 году), по данным Liveinternet. Также важно отметить, что Google в 2011 г. начал активно работать с российскими агентствами, что привело к увеличению оборотов и росту количества клиентов этой контекстной системы.

По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2012: региональные рекламодатели, мобильный интернет

По итогам 2011 г., российский рынок контекстной рекламы перешел критическую отметку в 1 млрд. долл. Российский контекстный рынок в 2012 г. станет интересен для крупных зарубежных игроков: больших агентств, зарубежных сервисов по автоматизации и аналитике контекстной рекламы.

Рынок контекстной рекламы в Рунете будет увеличиваться за счет активного роста количества региональных рекламодателей. Это связано и с ростом проникновения интернета в регионах, и со снижением стоимости доступа — т. е. потенциальных клиентов в регионах становится все больше. По данным ФОМ, как минимум еще в 20 регионах России есть потенциал роста развития интернета, который доходит до 26%. Более чем 50%-е проникновение интернета есть сейчас только в 21 субъекте РФ (год назад такой показатель был только у 8 субъектов). Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв проникновения интернета между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.

Помимо роста аудитории интернета в целом, другим драйвером роста рынка контекстной рекламы станет мобильный интернет. Рост числа мобильных пользователей на самом деле ведет к увеличению частоты контакта с рекламными сообщениями. Если раньше человек заходил на поисковую систему и кликал на рекламные объявления со стационарного компьютера, допустим один раз в день, то сейчас он делает это чаще, пользуясь, помимо компьютера, еще и мобильными устройствами.

В мобильном интернете сейчас 21 млн. чел. из 60 млн. ежемесячной российской аудитории интернета (по данным ФОМ). В 2012 г. количество пользователей мобильного интернета превысит количество пользователей, выходящих со стационарных компьютеров (по данным Morgan Stanley). В связи с чем, контекстные системы будут продолжать активно разрабатывать новые форматы размещений, адаптированные под мобильную среду, и таргетинги для мобильной контекстной рекламы.

Ключевые события 2011 года для рекламодателей и рекламных агентств

В январе 2011 Яндекс запустил инструмент «Целевой звонок», позволяющий рекламодателям Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета отслеживать статистику по звонкам пользователей, пришедших по контекстной рекламе.

В феврале 2011 рекламодатели Бегуну получили возможность таргетировать рекламу на пользователей планшетных компьютеров Apple iPad. По мнению специалистов Бегуна, новый таргетинг интересен, прежде всего, компаниям, специализирующимся на разработке приложений, продаже электронных книг, игр и другого контента.

Сама по себе аудитория iPad, возможно, еще не очень велика, но это событие является своеобразным индикатором рынка контекстной рекламы.

В апреле 2011 Вконтакте полностью отказались от баннерной рекламы в пользу таргетированной. Стоит также отметить появление платформы для социально—таргетированной рекламы «Таргет» от Mail.ru Group, с помощью которой можно показывать и таргетировать объявления в дух социальных сетях корпорации: «Одноклассники» и «Мой Мир».

Таргетированная реклама в социальных сетях не является контекстной в привычном понимании (по запросу пользователя), скорее можно говорить о выделении нового сегмента рынка интернет-рекламы. Однако она еще не скоро составит реальную конкуренцию контексту, это вопрос минимум 2-3 лет.

В мае 2011 ВКонтакте открыл API своей рекламной системы. По мнению экспертов eLama.ru, это очень своевременный и актуальный ход социальной сети, в связи с тем, что в 2011 наблюдался настоящий бум развития сервисов по автоматизации работы с рекламой. Предоставление API позволит существенно увеличить ВКонтакте количество рекламодателей.

В июне 2011 компания Рамблер подписала договор с Яндексом о сотрудничестве в области поисковых технологий и контекстной рекламы. Вследствие чего, в результатах поиска на Рамблере стала показываться контекстная реклама двух систем — Бегуна и Яндекс.Директа. При этом рекламодатели Бегуна получили возможность транслировать свою рекламу на всех поисковых системах-партнерах компании: Рамблере, Яндексе, Google, Поиск@Mail.ru и Yahoo!.

С июля 2011 рекламодатели Google AdWords получили возможность таргетировать свои объявления на планшетные устройства. Любопытно отметить, что подобный функционал появился в Бегуне еще в феврале.

В сентябре 2011 Яндекс.Директ запустил аналог приложения Google Editor для профессионального управления рекламой — Директ Коммандер. Данное приложение позволяет рекламодателям оперативно работать с большим числом рекламных кампаний и объявлений.

В декабре 2011 Google AdWords запустил инструмент для импорта кампаний из системы Яндекс.Директ в Google AdWords. Раньше такие операции были возможны только при использовании автоматизированной системы управления контекстной рекламой.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    338
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    SEO глазами клиентов 2018
    Артур Якушев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Как использовать Python для LSI-копирайтинга
    Evgeny Montana
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Evgeny Montana - спасибо)
    Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
    Артем Первухин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    338
    Комментариев
    262
    Комментариев
    241
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    98
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    61
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!