Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Контекстная реклама в России: итоги года, тренды, перспективы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 2528

Рынок контекстной рекламы в России в 2011 г., по оценке сервиса eLama.ru, вырос на 61% и составил 30,6 млрд. руб. или $1 млрд. в пересчете на среднегодовой курс доллара.

По данным АКАР, объем интернет-рекламы в 2011 г. показал стремительный рост (на 56%) и составил 49 млрд. руб., обогнав объемы печатных СМИ. Доля контекстной рекламы в общем обороте по сегменту ATL в 2011 г. увеличилась и составила 10% (в 2010 г. этот показатель был равен 7,45%).

Основную долю рынка (67%) по-прежнему занимает Яндекс.Директ (по данным eLama.ru). Его обороты от контекстной рекламы в 2011 году составили 20,6 млрд. руб. (702$ млн.). Напомним, что в 2010 г. выручка Яндекса от контекстной рекламы составила 13 млрд. руб., что составило 80% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного АКАР в 16, 3 млрд. руб.

По данным Яндекса, количество рекламодателей Директа выросло на 44%, превысив 270 000 пользователей.

Все данные приведены с учетом НДС.

Организационные перемены в Бегуне (за последний год в компании дважды сменился руководитель) привели к серьезным изменениям в сервисе, и пока это привело к снижению его доли на рынке. По мнению аналитиков eLama.ru, доля Бегуна сейчас составляет около 5%. При этом сервис в целом довольно динамично развивается по новым направлениям — прежде всего это мобильная реклама и медийно-контекстные размещения. Напомним, что с июня 2011 г. в результатах поиска Рамблера стала показываться также контекстная реклама Яндекс.Директа. Бегун в 2011 г. провел реструктуризацию партнерской сети и, как следствие, уменьшил трафик, привлекаемый из этого источника (но повысилось его качество). Объем доли Бегуна указан без учета размещений объявлений на поиске Яндекса и Google.

Доля Google AdWords в 2011 году выросла и составляет 26%. Рост обусловлен увеличением доли поиска Google в России, которая составляет 25,5% на декабрь 2011 года. Для сравнения, поисковая доля Яндекса в этот период составила 60,6% (что на 4,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 году), по данным Liveinternet. Также важно отметить, что Google в 2011 г. начал активно работать с российскими агентствами, что привело к увеличению оборотов и росту количества клиентов этой контекстной системы.

По мнению аналитиков eLama.ru, суммарный оборот рынка остальных сетей контекстной рекламы колеблется в рамках допустимой погрешности 1-2%.

Ключевые слова для рынка контекстной рекламы в 2012: региональные рекламодатели, мобильный интернет

По итогам 2011 г., российский рынок контекстной рекламы перешел критическую отметку в 1 млрд. долл. Российский контекстный рынок в 2012 г. станет интересен для крупных зарубежных игроков: больших агентств, зарубежных сервисов по автоматизации и аналитике контекстной рекламы.

Рынок контекстной рекламы в Рунете будет увеличиваться за счет активного роста количества региональных рекламодателей. Это связано и с ростом проникновения интернета в регионах, и со снижением стоимости доступа — т. е. потенциальных клиентов в регионах становится все больше. По данным ФОМ, как минимум еще в 20 регионах России есть потенциал роста развития интернета, который доходит до 26%. Более чем 50%-е проникновение интернета есть сейчас только в 21 субъекте РФ (год назад такой показатель был только у 8 субъектов). Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв проникновения интернета между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.

Помимо роста аудитории интернета в целом, другим драйвером роста рынка контекстной рекламы станет мобильный интернет. Рост числа мобильных пользователей на самом деле ведет к увеличению частоты контакта с рекламными сообщениями. Если раньше человек заходил на поисковую систему и кликал на рекламные объявления со стационарного компьютера, допустим один раз в день, то сейчас он делает это чаще, пользуясь, помимо компьютера, еще и мобильными устройствами.

В мобильном интернете сейчас 21 млн. чел. из 60 млн. ежемесячной российской аудитории интернета (по данным ФОМ). В 2012 г. количество пользователей мобильного интернета превысит количество пользователей, выходящих со стационарных компьютеров (по данным Morgan Stanley). В связи с чем, контекстные системы будут продолжать активно разрабатывать новые форматы размещений, адаптированные под мобильную среду, и таргетинги для мобильной контекстной рекламы.

Ключевые события 2011 года для рекламодателей и рекламных агентств

В январе 2011 Яндекс запустил инструмент «Целевой звонок», позволяющий рекламодателям Яндекс.Директа и Яндекс.Маркета отслеживать статистику по звонкам пользователей, пришедших по контекстной рекламе.

В феврале 2011 рекламодатели Бегуну получили возможность таргетировать рекламу на пользователей планшетных компьютеров Apple iPad. По мнению специалистов Бегуна, новый таргетинг интересен, прежде всего, компаниям, специализирующимся на разработке приложений, продаже электронных книг, игр и другого контента.

Сама по себе аудитория iPad, возможно, еще не очень велика, но это событие является своеобразным индикатором рынка контекстной рекламы.

В апреле 2011 Вконтакте полностью отказались от баннерной рекламы в пользу таргетированной. Стоит также отметить появление платформы для социально—таргетированной рекламы «Таргет» от Mail.ru Group, с помощью которой можно показывать и таргетировать объявления в дух социальных сетях корпорации: «Одноклассники» и «Мой Мир».

Таргетированная реклама в социальных сетях не является контекстной в привычном понимании (по запросу пользователя), скорее можно говорить о выделении нового сегмента рынка интернет-рекламы. Однако она еще не скоро составит реальную конкуренцию контексту, это вопрос минимум 2-3 лет.

В мае 2011 ВКонтакте открыл API своей рекламной системы. По мнению экспертов eLama.ru, это очень своевременный и актуальный ход социальной сети, в связи с тем, что в 2011 наблюдался настоящий бум развития сервисов по автоматизации работы с рекламой. Предоставление API позволит существенно увеличить ВКонтакте количество рекламодателей.

В июне 2011 компания Рамблер подписала договор с Яндексом о сотрудничестве в области поисковых технологий и контекстной рекламы. Вследствие чего, в результатах поиска на Рамблере стала показываться контекстная реклама двух систем — Бегуна и Яндекс.Директа. При этом рекламодатели Бегуна получили возможность транслировать свою рекламу на всех поисковых системах-партнерах компании: Рамблере, Яндексе, Google, Поиск@Mail.ru и Yahoo!.

С июля 2011 рекламодатели Google AdWords получили возможность таргетировать свои объявления на планшетные устройства. Любопытно отметить, что подобный функционал появился в Бегуне еще в феврале.

В сентябре 2011 Яндекс.Директ запустил аналог приложения Google Editor для профессионального управления рекламой — Директ Коммандер. Данное приложение позволяет рекламодателям оперативно работать с большим числом рекламных кампаний и объявлений.

В декабре 2011 Google AdWords запустил инструмент для импорта кампаний из системы Яндекс.Директ в Google AdWords. Раньше такие операции были возможны только при использовании автоматизированной системы управления контекстной рекламой.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!