×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстуальный таргетинг: решение для мира без third-party cookie

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5372
Подпишитесь на нас в Telegram

Google в скором времени планирует отказаться от сторонних cookie. Некоторые считают, что это сильно повлияет на рекламный рынок. Давайте рассмотрим, так ли это, и как контекстуальный таргетинг поможет безболезненно пережить запрет cookie. 

Google – не первый игрок, заявивший об отмене сторонних cookie. Firefox и Safari запретили их еще в прошлом году. Это не перевернуло рынок тогда, и не перевернет его и сейчас, даже несмотря на популярность Google Chrome.  

Причина в том, что пользователи уже давно обеспокоены недостаточной анонимностью сторонних cookie. Мир интернет-пользователей уже давно начал становиться анонимным, и запрет сторонних идентификаторов – лишь новый шаг на этом пути. К счастью, современные средства таргетинга показывают рекламу только заинтересованному пользователю, даже не имея персональной информации о нем. 

Контекстуальный таргетинг станет отличной заменой сторонним cookie. При таком подходе объявления всегда отображаются только в контексте, интересующем читателей. Это поможет рекламодателям и паблишерам не только не потерять позиции после изменений на рынке, но и качественней взаимодействовать с пользователями. 

Аудитория тоже не останется в проигрыше: объявления будут релевантнее и станут больше соответствовать окружающей среде. 

Запрет сторонних cookie приведет к следующему:

  • Анонимный open web. Классический формат таргетинга построен на информации о пользователе: для показа релевантной рекламы нужно знать читателя. С запретом идентификаторов open web станет анонимным, и придется применять другие способы таргетинга, такие как контекстуальный таргетинг.
  • Нельзя доказать уникальность аудитории медиа. Паблишеры не смогут доказать уникальность аудитории, ведь больше не будут доступны никакие данные о пользователе. Часть используемой статистики перестанет быть актуальной. 
  • Снижение доверия рекламодателей к сайтам как к медиа. Множество антифрод-решений работает с использованием сторонних cookie. Это, а также проблемы с анализом данных по эффективности показов и кликов по объявлениям вынудит рекламодателей покупать ограниченное число сайтов. 
  • Изменения в programmatic-закупке рекламы. Programmatic-аукционы рекламы используют два критерия для определения победителя: цена и релевантность рекламы. Таргетинг по данным пользователя перестанет работать нужным образом и станет важной лишь цена. Придется платить больше, чтобы победить в аукционе либо применять контекстуальный таргетинг. Он позволит выигрывать аукцион за счет релевантности объявления по более низкой цене. 
  • Рост бюджетов walled gardens. Закрытые площадки, такие как Facebook, YouTube, Google, используют собственные cookies и из-за гигантского охвата аудитории не нуждаются в сторонних данных. Отмена сторонних cookie приведет к тому, что таргетинг по данным пользователя будет возможен только внутри таких walled gardens. Если не хочется ограничивать охват закрытыми площадками с собственными cookie, хорошей альтернативой станет использование контекстуального таргетинга. 

Контекст всегда важен, а с развитием технологий он дает возможность эффективно таргетировать аудиторию. С запретом сторонних cookie использование контекстуального таргетинга в programmatic становится отличной альтернативой. 

Контекстуальный таргетинг

Предположим, что вы читаете статью о ягуарах в джунглях. В статье могут быть ключевые слова «ягуар», «скорость». Если не учесть контекст, сюда вписывается реклама автомобиля Jaguar, но на деле это не будет релевантно. 

Контекстуальный таргетинг анализирует контент страницы, включая изображения, аудио и видео, и помогает релевантно разместить объявления, избегая опасных материалов и негативного настроя. Это гарантирует brand safety, снижение стоимости рекламы, а вместе с тем и рост ROAS, а также положительный пользовательский опыт. 

Рекламный контент показывается только нужной аудитории в нужное время в нужном контенте. Контекстуальный таргетинг – более гибкий подход. Маркетологи могут достигнуть целевую аудиторию, исходя из реальных, а не предполагаемых интересов читателей. 

Статистика показывает, что пользователям нравится контекстуальная реклама. Согласно исследованию IAS, 48% пользователей предпочитают такой формат таргетинга, а 72% пользователей считают контекстную релевантность важной. Исследование GumGum показывает, что контекстуально релевантная реклама увеличивает запоминаемость рекламы в 2,2 раза. Пользователи предпочитают релевантную рекламу, а контекстуальному таргетингу в этом нет равных. 

Решения контекстуального таргетинга на рынке 

Одним из первых больших контекстных рекламных предложений стал Google AdSense. Сервис появился еще в 2003 году и продолжает работать до сих пор. Кроме Google, встроенный контекстуальный таргетинг есть у Amazon. GumGum, Peer39 и Zefr – обособленные компании по контекстуальному таргетингу, а Media.net управляет контекстуальным SSP. 

Недавно на рынке о запуске решения по контекстуальному таргетингу заявила и компания MGID. Contextual Intelligence, собственное AI-решение контекстуального таргетинга компании, анализирует контент страницы и выделяет важные категории контекста. Затем определяется контекст и настроение статьи с помощью алгоритма BERT, используемого Google. Полученная информация позволяет таргетировать аудиторию и подобрать показываемые объявления. Можно выбрать конкретную аудиторию и таргетировать ее на страницах с другой тематикой. 

Заключение 

Запрет сторонних cookie изменит рекламный рынок, но это, скорее, естественная эволюция, чем революция. Open web станет анонимным, что бросит вызов площадкам и programmatic-закупке рекламы, а walled gardens привлекут больше денег. 

Современные решения контекстуального таргетинга помогут безболезненно пережить запрет сторонних идентификаторов, который, согласно последним данным, произойдет в 2023 году. Пользователи предпочитают контекстуальную рекламу, и Contextual Intelligence позволит повысить релевантность, сохранить brand safety и не потерять в доходах.

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
sarges
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
sarges - Нужно учитывать и тот факт, что со временем методы продвижения меняются и необходимо подстраиваться под новые реалии. Посоветую заглянуть на zenlink.ru/blog/kak-izmenilsja-internet-marketing-za-10-let и почитать статью, там рассказывается о том, как изменился интернет-маркетинг за последние 10 лет, какие сейчас тенденции и какие прогнозы в этой сфере.
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Seodm.ru
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Seodm.ru - Ааа по мне, сам seo специалист, вероятность внедрения необходимого контента на тильда того же блока этапом работы или преимуществ, намного выше чем на движке. А что тильда что движок малый бизнес норм продвигается особо супер разработки не требуется
Как мы увеличили для клиента трафик из поиска в 7 раз. Кейс
Кирилл Половников
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Половников - Оба этих статуса (редирект и малополезная) преобладали в качестве проблем с индексацией. Помогла работа с .htaccess (в нем были ошибки и его чистили), работа над корректировкой редиректов, каноникалами и прочими техническими ошибками. Нельзя сказать, что только редиректы были ключевым препятствием.
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Чек-лист: как настроить рекламу в Яндекс Директе и избежать ошибок
Сергей Ильин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ильин - я ваще не туда написал
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как продвигать интернет-магазин в поисковой выдаче, если она забита маркетплейсами
Олег
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Олег - Так как все-таки продвигать?)
Как попасть в топ-10 Яндекса и Google при продвижении сайта на регион Молдовы
Гость
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - "В первое время наши работы продолжали давать результат (сайт несколько месяцев рос), а потом начал постепенно терять позиции. По этой причине заказчик решил возобновить сотрудничество и вернулся в июле 2022. Мы еще ведем работы по восстановлению утраченных результатов." Хитрожопый клиент.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
116
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!