×
Россия +7 (495) 139-20-33

Контекстуальный таргетинг: решение для мира без third-party cookie

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 3390

Google в скором времени планирует отказаться от сторонних cookie. Некоторые считают, что это сильно повлияет на рекламный рынок. Давайте рассмотрим, так ли это, и как контекстуальный таргетинг поможет безболезненно пережить запрет cookie. 

Запрет сторонних cookie не перевернет рынок 

Google – не первый игрок, заявивший об отмене сторонних cookie. Firefox и Safari запретили их еще в прошлом году. Это не перевернуло рынок тогда, и не перевернет его и сейчас, даже несмотря на популярность Google Chrome.  

Причина в том, что пользователи уже давно обеспокоены недостаточной анонимностью сторонних cookie. Мир интернет-пользователей уже давно начал становиться анонимным, и запрет сторонних идентификаторов – лишь новый шаг на этом пути. К счастью, современные средства таргетинга показывают рекламу только заинтересованному пользователю, даже не имея персональной информации о нем. 

Контекстуальный таргетинг станет отличной заменой сторонним cookie. При таком подходе объявления всегда отображаются только в контексте, интересующем читателей. Это поможет рекламодателям и паблишерам не только не потерять позиции после изменений на рынке, но и качественней взаимодействовать с пользователями. 

Аудитория тоже не останется в проигрыше: объявления будут релевантнее и станут больше соответствовать окружающей среде. 

Мир без сторонних cookie 

Запрет сторонних cookie приведет к следующему:

  • Анонимный open web. Классический формат таргетинга построен на информации о пользователе: для показа релевантной рекламы нужно знать читателя. С запретом идентификаторов open web станет анонимным, и придется применять другие способы таргетинга, такие как контекстуальный таргетинг.
  • Нельзя доказать уникальность аудитории медиа. Паблишеры не смогут доказать уникальность аудитории, ведь больше не будут доступны никакие данные о пользователе. Часть используемой статистики перестанет быть актуальной. 
  • Снижение доверия рекламодателей к сайтам как к медиа. Множество антифрод-решений работает с использованием сторонних cookie. Это, а также проблемы с анализом данных по эффективности показов и кликов по объявлениям вынудит рекламодателей покупать ограниченное число сайтов. 
  • Изменения в programmatic-закупке рекламы. Programmatic-аукционы рекламы используют два критерия для определения победителя: цена и релевантность рекламы. Таргетинг по данным пользователя перестанет работать нужным образом и станет важной лишь цена. Придется платить больше, чтобы победить в аукционе либо применять контекстуальный таргетинг. Он позволит выигрывать аукцион за счет релевантности объявления по более низкой цене. 
  • Рост бюджетов walled gardens. Закрытые площадки, такие как Facebook, YouTube, Google, используют собственные cookies и из-за гигантского охвата аудитории не нуждаются в сторонних данных. Отмена сторонних cookie приведет к тому, что таргетинг по данным пользователя будет возможен только внутри таких walled gardens. Если не хочется ограничивать охват закрытыми площадками с собственными cookie, хорошей альтернативой станет использование контекстуального таргетинга. 

Преимущества контекстуального таргетинга в мире без сторонних cookie 

Контекст всегда важен, а с развитием технологий он дает возможность эффективно таргетировать аудиторию. С запретом сторонних cookie использование контекстуального таргетинга в programmatic становится отличной альтернативой. 

Контекстуальный таргетинг

Предположим, что вы читаете статью о ягуарах в джунглях. В статье могут быть ключевые слова «ягуар», «скорость». Если не учесть контекст, сюда вписывается реклама автомобиля Jaguar, но на деле это не будет релевантно. 

Контекстуальный таргетинг анализирует контент страницы, включая изображения, аудио и видео, и помогает релевантно разместить объявления, избегая опасных материалов и негативного настроя. Это гарантирует brand safety, снижение стоимости рекламы, а вместе с тем и рост ROAS, а также положительный пользовательский опыт. 

Рекламный контент показывается только нужной аудитории в нужное время в нужном контенте. Контекстуальный таргетинг – более гибкий подход. Маркетологи могут достигнуть целевую аудиторию, исходя из реальных, а не предполагаемых интересов читателей. 

Статистика показывает, что пользователям нравится контекстуальная реклама. Согласно исследованию IAS, 48% пользователей предпочитают такой формат таргетинга, а 72% пользователей считают контекстную релевантность важной. Исследование GumGum показывает, что контекстуально релевантная реклама увеличивает запоминаемость рекламы в 2,2 раза. Пользователи предпочитают релевантную рекламу, а контекстуальному таргетингу в этом нет равных. 

Решения контекстуального таргетинга на рынке 

Одним из первых больших контекстных рекламных предложений стал Google AdSense. Сервис появился еще в 2003 году и продолжает работать до сих пор. Кроме Google, встроенный контекстуальный таргетинг есть у Amazon. GumGum, Peer39 и Zefr – обособленные компании по контекстуальному таргетингу, а Media.net управляет контекстуальным SSP. 

Недавно на рынке о запуске решения по контекстуальному таргетингу заявила и компания MGID. Contextual Intelligence, собственное AI-решение контекстуального таргетинга компании, анализирует контент страницы и выделяет важные категории контекста. Затем определяется контекст и настроение статьи с помощью алгоритма BERT, используемого Google. Полученная информация позволяет таргетировать аудиторию и подобрать показываемые объявления. Можно выбрать конкретную аудиторию и таргетировать ее на страницах с другой тематикой. 

Заключение 

Запрет сторонних cookie изменит рекламный рынок, но это, скорее, естественная эволюция, чем революция. Open web станет анонимным, что бросит вызов площадкам и programmatic-закупке рекламы, а walled gardens привлекут больше денег. 

Современные решения контекстуального таргетинга помогут безболезненно пережить запрет сторонних идентификаторов, который, согласно последним данным, произойдет в 2023 году. Пользователи предпочитают контекстуальную рекламу, и Contextual Intelligence позволит повысить релевантность, сохранить brand safety и не потерять в доходах.

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Алгоритм продвижения сайта через Pinterest
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - В самом вверху есть ссылка на мою группу в ВК, там где автор материала. Через группу и свяжитесь со мной_)
Как забрать 5 мест в выдаче из 10. Кейс-эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - такое можно делать и с ВЧ_)
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
Как продвинуть сайт по коммерческим запросам в ТОП-10 с помощью ресурса Reddit
Denis Zar
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Denis Zar - пользовались услугами по продвижению на реддит от reddit-marketing.pro?
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Как мы увеличили трафик из Яндекса более чем в 3 раза за неделю на сайте клиники. Кейс
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - У большинства сайтов произошел рост в Гугле в декабре и в марте Яндекса. Ваши шаманства тут не причём :)
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как влияют отзывы на показатель отказов/выходов с сайта. Эксперимент
Виктор Гаврюков
28
комментариев
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Жаль что гугл стал меньше ценить пользовательский контент. Но отзывы все еще важны, в любом слае_)
Как поступить в ситуации, когда конкурент рекламируется по вашим брендовым запросам. Кейс
Гость
47
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - поржал с Тинькофф банк и точка)))
Вечные ссылки: зачем они нужны и где их взять
Павел Павлов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Павлов - Покупаю только на сапе и те арендованные остальная масса ссылок это крауд ссылки
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
114
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!