Контроль качества в рекламном digital-агентстве. Почему ошибки — это нормально

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 5410

Человеку сложно признавать ошибки. Особенно, если речь идет о его профессиональной деятельности. Проблема не столько в уязвленном самолюбии или страхе показаться некомпетентным, сколько в том, кто и как именно укажет на недочеты. Безэмоциональное решение этой проблемы — внедрение системного процесса контроля качества (Quality Control, далее — QC).

QC давно существует в смежной с интернет-рекламой области — веб-деве. Тестировщики проверяют корректную работу сайта, технический директор отвечает за качество кода в целом.

Если за тобой всегда проверяют и периодически находят ошибки, значит ли это, что ты где-то недорабатываешь? И да, и нет.

Можно ли утверждать, что в хорошей команде программистов тестировщика быть не должно? Ведь в идеале программист должен написать код так, чтоб все работало сразу, то есть, он должен все предусмотреть. Но это невозможно. Именно поэтому даже в самых крутых командах (и особенно в крутых!) обязательно есть тестировщики, которые ловят баги.

Так и у нас в рекламе. Год назад я стал вникать в сложные участки работы, проверяя вообще все, от общего к частному: и качество рекламной кампании в целом, и разные мелочи в шаблонах и настройках. Заметив повторы в ошибках, я понял, как именно старшим специалистам нужно проверять за младшими, а руководителю — за старшими. Это как фильтр с двойной очисткой.

За или против QC?

QC в Кинетике мы внедрили почти на всех этапах в конце каждой задачи. Контролируются не только тексты, настройки и ведение рекламных кампаний, но и качество ТЗ и стратегий. На QC может уйти и всего 5%, и даже пятая часть от общего времени решения задачи — все зависит от сложности не только работы, но и самой проверки. Бывает, что и на десятичасовые труды программиста нужна всего пара минут QC.

По началу думается, что такой подход не самый рентабельный: ведь время старшего специалиста, которому поручили проверять чужую работу, лучше потратить на решение текущих задач. Но на практике выгоды очевидны. Во-первых, специалисты не расслабляются, зная, что их контролируют, а во-вторых, вы всегда выдаете клиенту качественный продукт.

QC — это только начало

QC в первую очередь следит за выполнением регламентированной части задач. Например, для настройки рекламной кампании, специалист должен пройти по чек-листу из 86 пунктов. И если все сделано четко, но РК не дала нужный нам результат, то к сотруднику претензий не будет — нужно разбираться в качестве самого регламента.

1.jpg

Стандартный цикл работы QC и специалиста в KINETICA

Этот процесс называется Quality Assurance. Он входит в мою зону ответственности как продакшн-директора Кинетики. Задача QA сделать так, чтобы все платформы, на основании которых работают специалисты, были понятными и предсказуемыми. Хороший QA способен легко видоизменить продукт или услугу, оглядываясь не только на работу сотрудников, но и на конъюнктуру и точки развития рынка.

QC и QA эффективно работают в связке со специалистами. Сотрудник выполняет работу и во время проверки дает обратную связь QC, что в регламенте, например, неточности, или нужно дополнить чек-лист. QC сообщает об этом QA, который смотрит, что можно изменить. Так решаются сразу две задачи: контроль за работой, и улучшение качества самих процессов.

2.jpg

Подключение QA к работе, если результат отклонился от плана

Вообще, QC отлично снимает проблемы психологического характера. Людям свойственно что-то забывать или неправильно понимать. А постоянно улучшая процессы, шаблоны и чек-листы, мы делаем так, чтобы сотрудники всегда однозначно трактовали задачу. И к человеку не возникает претензий.

QC как элемент профессионального роста

Если есть шаблоны и чек-листы, то значит ли это, что индивидуальные качества специалиста уже не имеют значения? На самом деле нет. От опыта, скорости мышления и вовлеченности в профессию зависит результат. И он никогда не будет одинаковым у разных людей.

Мы стараемся развивать наших сотрудников. Отсюда и главное правило: ошибаться можешь, но повторять одни и те же ошибки — нет.

Иначе такой специалист долго в Кинетике не продержится. Не делаешь выводы — значит не только халатно относишься к своим обязанностям, но и сжигаешь лишние часы коллег на проверку.

Когда специалист работает в паре с QC, он всегда может обсудить результаты и высказать мнение. А QC, как человек со стороны, укажет на какие-то простые ошибки или даст полезный фидбэк. Поэтому хороший QC может стать QA.

Условно говоря, это трек: специалист — старший специалист — руководитель направления или директор по продукту. Сотрудник со временем растет в своей квалификации и у него расширяется кругозор. Старший копирайтер видит как работают младшие, как работают корректоры, аналитики, какие есть варианты посева, и в итоге развивается до контент-стратега.

Инструменты QC

Чтобы не держать все в уме, часть работы у нас автоматизирована. После каждого этапа задачи время на ее проверку сразу ставится в Google календарь. В нем работают все специалисты, включая QC. Дополнительно уведомления дублируют задачи на электронную почту.

На всех процессах мы настраиваем систему важных нотификаций и выставляем разные триггеры для рекламных кампаний. Это могут быть уведомления об изменении позиции, качества ключевых слов или всего аккаунта. Что-то такое, где нужно включиться сразу не только специалистам, но и QC.

QC формирует лояльность клиентов

Высокий уровень лояльности клиентов — заслуга не только аккаунтов, но и продакшена. Ведь при плохом продукте, ничего не поможет. Никакие коммуникации и переговоры — ничего не спасет. Потому что главное — попасть в ожидания клиента.

А он всегда хочет, чтобы все было сделано с наилучшим качеством. Тем более, клиенты за последние год-два, в разы отличаются от тех, что были три-четыре года назад. Люди на позициях маркетолога, директора или управляющего интернет-магазином начали больше времени уделять своему обучению. Так что мы стараемся сразу давать 100% результата, чтобы клиенту самому не пришлось ничего улучшать.

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    можете предоставите обществу свой чек лист по контекстной компании?)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Я считаю что ошибки это ненормально,ребята из www.mosseo.ru это подтвердили на примере моего сайта.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Гость
      Алексей
      больше года назад
      им бы не помешало заняться ошибками в верстке своего сайта
      -
      0
      +
      Ответить
    • Владимир
      Алексей
      больше года назад
      Моссео это что? реклама?)))
      -
      1
      +
      Ответить
      • Алексей
        Владимир
        больше года назад
        Нет просто поделился опытом,никакой рекламы!
        -
        0
        +
        Ответить
  • Alex Tanasienko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex Tanasienko
    больше года назад
    Ошибок не существует, существует обратная связь! :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
335
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Иван Бурмистров
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Бурмистров - Проверьте, пожалуйста, файл, в который были записаны результаты. Совпадает ли путь, приписанный к файлу, в который выгружаются результаты парсинга и файл, из которого достаются данные в переменную texts
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
Дарья Калинская
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
335
Комментариев
262
Комментариев
240
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!