Контроль качества в рекламном digital-агентстве. Почему ошибки — это нормально

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 5041

Человеку сложно признавать ошибки. Особенно, если речь идет о его профессиональной деятельности. Проблема не столько в уязвленном самолюбии или страхе показаться некомпетентным, сколько в том, кто и как именно укажет на недочеты. Безэмоциональное решение этой проблемы — внедрение системного процесса контроля качества (Quality Control, далее — QC).

QC давно существует в смежной с интернет-рекламой области — веб-деве. Тестировщики проверяют корректную работу сайта, технический директор отвечает за качество кода в целом.

Если за тобой всегда проверяют и периодически находят ошибки, значит ли это, что ты где-то недорабатываешь? И да, и нет.

Можно ли утверждать, что в хорошей команде программистов тестировщика быть не должно? Ведь в идеале программист должен написать код так, чтоб все работало сразу, то есть, он должен все предусмотреть. Но это невозможно. Именно поэтому даже в самых крутых командах (и особенно в крутых!) обязательно есть тестировщики, которые ловят баги.

Так и у нас в рекламе. Год назад я стал вникать в сложные участки работы, проверяя вообще все, от общего к частному: и качество рекламной кампании в целом, и разные мелочи в шаблонах и настройках. Заметив повторы в ошибках, я понял, как именно старшим специалистам нужно проверять за младшими, а руководителю — за старшими. Это как фильтр с двойной очисткой.

За или против QC?

QC в Кинетике мы внедрили почти на всех этапах в конце каждой задачи. Контролируются не только тексты, настройки и ведение рекламных кампаний, но и качество ТЗ и стратегий. На QC может уйти и всего 5%, и даже пятая часть от общего времени решения задачи — все зависит от сложности не только работы, но и самой проверки. Бывает, что и на десятичасовые труды программиста нужна всего пара минут QC.

По началу думается, что такой подход не самый рентабельный: ведь время старшего специалиста, которому поручили проверять чужую работу, лучше потратить на решение текущих задач. Но на практике выгоды очевидны. Во-первых, специалисты не расслабляются, зная, что их контролируют, а во-вторых, вы всегда выдаете клиенту качественный продукт.

QC — это только начало

QC в первую очередь следит за выполнением регламентированной части задач. Например, для настройки рекламной кампании, специалист должен пройти по чек-листу из 86 пунктов. И если все сделано четко, но РК не дала нужный нам результат, то к сотруднику претензий не будет — нужно разбираться в качестве самого регламента.

1.jpg

Стандартный цикл работы QC и специалиста в KINETICA

Этот процесс называется Quality Assurance. Он входит в мою зону ответственности как продакшн-директора Кинетики. Задача QA сделать так, чтобы все платформы, на основании которых работают специалисты, были понятными и предсказуемыми. Хороший QA способен легко видоизменить продукт или услугу, оглядываясь не только на работу сотрудников, но и на конъюнктуру и точки развития рынка.

QC и QA эффективно работают в связке со специалистами. Сотрудник выполняет работу и во время проверки дает обратную связь QC, что в регламенте, например, неточности, или нужно дополнить чек-лист. QC сообщает об этом QA, который смотрит, что можно изменить. Так решаются сразу две задачи: контроль за работой, и улучшение качества самих процессов.

2.jpg

Подключение QA к работе, если результат отклонился от плана

Вообще, QC отлично снимает проблемы психологического характера. Людям свойственно что-то забывать или неправильно понимать. А постоянно улучшая процессы, шаблоны и чек-листы, мы делаем так, чтобы сотрудники всегда однозначно трактовали задачу. И к человеку не возникает претензий.

QC как элемент профессионального роста

Если есть шаблоны и чек-листы, то значит ли это, что индивидуальные качества специалиста уже не имеют значения? На самом деле нет. От опыта, скорости мышления и вовлеченности в профессию зависит результат. И он никогда не будет одинаковым у разных людей.

Мы стараемся развивать наших сотрудников. Отсюда и главное правило: ошибаться можешь, но повторять одни и те же ошибки — нет.

Иначе такой специалист долго в Кинетике не продержится. Не делаешь выводы — значит не только халатно относишься к своим обязанностям, но и сжигаешь лишние часы коллег на проверку.

Когда специалист работает в паре с QC, он всегда может обсудить результаты и высказать мнение. А QC, как человек со стороны, укажет на какие-то простые ошибки или даст полезный фидбэк. Поэтому хороший QC может стать QA.

Условно говоря, это трек: специалист — старший специалист — руководитель направления или директор по продукту. Сотрудник со временем растет в своей квалификации и у него расширяется кругозор. Старший копирайтер видит как работают младшие, как работают корректоры, аналитики, какие есть варианты посева, и в итоге развивается до контент-стратега.

Инструменты QC

Чтобы не держать все в уме, часть работы у нас автоматизирована. После каждого этапа задачи время на ее проверку сразу ставится в Google календарь. В нем работают все специалисты, включая QC. Дополнительно уведомления дублируют задачи на электронную почту.

На всех процессах мы настраиваем систему важных нотификаций и выставляем разные триггеры для рекламных кампаний. Это могут быть уведомления об изменении позиции, качества ключевых слов или всего аккаунта. Что-то такое, где нужно включиться сразу не только специалистам, но и QC.

QC формирует лояльность клиентов

Высокий уровень лояльности клиентов — заслуга не только аккаунтов, но и продакшена. Ведь при плохом продукте, ничего не поможет. Никакие коммуникации и переговоры — ничего не спасет. Потому что главное — попасть в ожидания клиента.

А он всегда хочет, чтобы все было сделано с наилучшим качеством. Тем более, клиенты за последние год-два, в разы отличаются от тех, что были три-четыре года назад. Люди на позициях маркетолога, директора или управляющего интернет-магазином начали больше времени уделять своему обучению. Так что мы стараемся сразу давать 100% результата, чтобы клиенту самому не пришлось ничего улучшать.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Сергей
    больше года назад
    можете предоставите обществу свой чек лист по контекстной компании?)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей
    больше года назад
    Я считаю что ошибки это ненормально,ребята из www.mosseo.ru это подтвердили на примере моего сайта.
    -
    2
    +
    Ответить
    • Гость
      Алексей
      больше года назад
      им бы не помешало заняться ошибками в верстке своего сайта
      -
      0
      +
      Ответить
    • Владимир
      Алексей
      больше года назад
      Моссео это что? реклама?)))
      -
      1
      +
      Ответить
      • Алексей
        Владимир
        больше года назад
        Нет просто поделился опытом,никакой рекламы!
        -
        0
        +
        Ответить
  • Alex Tanasienko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex Tanasienko
    больше года назад
    Ошибок не существует, существует обратная связь! :)
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
clark
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
clark - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
Стас
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
Константин Даткунас
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
Иван Стороженко
21
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
325
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!