Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Контроль качества в рекламном digital-агентстве. Почему ошибки — это нормально

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
6 3968

Человеку сложно признавать ошибки. Особенно, если речь идет о его профессиональной деятельности. Проблема не столько в уязвленном самолюбии или страхе показаться некомпетентным, сколько в том, кто и как именно укажет на недочеты. Безэмоциональное решение этой проблемы — внедрение системного процесса контроля качества (Quality Control, далее — QC).

QC давно существует в смежной с интернет-рекламой области — веб-деве. Тестировщики проверяют корректную работу сайта, технический директор отвечает за качество кода в целом.

Если за тобой всегда проверяют и периодически находят ошибки, значит ли это, что ты где-то недорабатываешь? И да, и нет.

Можно ли утверждать, что в хорошей команде программистов тестировщика быть не должно? Ведь в идеале программист должен написать код так, чтоб все работало сразу, то есть, он должен все предусмотреть. Но это невозможно. Именно поэтому даже в самых крутых командах (и особенно в крутых!) обязательно есть тестировщики, которые ловят баги.

Так и у нас в рекламе. Год назад я стал вникать в сложные участки работы, проверяя вообще все, от общего к частному: и качество рекламной кампании в целом, и разные мелочи в шаблонах и настройках. Заметив повторы в ошибках, я понял, как именно старшим специалистам нужно проверять за младшими, а руководителю — за старшими. Это как фильтр с двойной очисткой.

За или против QC?

QC в Кинетике мы внедрили почти на всех этапах в конце каждой задачи. Контролируются не только тексты, настройки и ведение рекламных кампаний, но и качество ТЗ и стратегий. На QC может уйти и всего 5%, и даже пятая часть от общего времени решения задачи — все зависит от сложности не только работы, но и самой проверки. Бывает, что и на десятичасовые труды программиста нужна всего пара минут QC.

По началу думается, что такой подход не самый рентабельный: ведь время старшего специалиста, которому поручили проверять чужую работу, лучше потратить на решение текущих задач. Но на практике выгоды очевидны. Во-первых, специалисты не расслабляются, зная, что их контролируют, а во-вторых, вы всегда выдаете клиенту качественный продукт.

QC — это только начало

QC в первую очередь следит за выполнением регламентированной части задач. Например, для настройки рекламной кампании, специалист должен пройти по чек-листу из 86 пунктов. И если все сделано четко, но РК не дала нужный нам результат, то к сотруднику претензий не будет — нужно разбираться в качестве самого регламента.

1.jpg

Стандартный цикл работы QC и специалиста в KINETICA

Этот процесс называется Quality Assurance. Он входит в мою зону ответственности как продакшн-директора Кинетики. Задача QA сделать так, чтобы все платформы, на основании которых работают специалисты, были понятными и предсказуемыми. Хороший QA способен легко видоизменить продукт или услугу, оглядываясь не только на работу сотрудников, но и на конъюнктуру и точки развития рынка.

QC и QA эффективно работают в связке со специалистами. Сотрудник выполняет работу и во время проверки дает обратную связь QC, что в регламенте, например, неточности, или нужно дополнить чек-лист. QC сообщает об этом QA, который смотрит, что можно изменить. Так решаются сразу две задачи: контроль за работой, и улучшение качества самих процессов.

2.jpg

Подключение QA к работе, если результат отклонился от плана

Вообще, QC отлично снимает проблемы психологического характера. Людям свойственно что-то забывать или неправильно понимать. А постоянно улучшая процессы, шаблоны и чек-листы, мы делаем так, чтобы сотрудники всегда однозначно трактовали задачу. И к человеку не возникает претензий.

QC как элемент профессионального роста

Если есть шаблоны и чек-листы, то значит ли это, что индивидуальные качества специалиста уже не имеют значения? На самом деле нет. От опыта, скорости мышления и вовлеченности в профессию зависит результат. И он никогда не будет одинаковым у разных людей.

Мы стараемся развивать наших сотрудников. Отсюда и главное правило: ошибаться можешь, но повторять одни и те же ошибки — нет.

Иначе такой специалист долго в Кинетике не продержится. Не делаешь выводы — значит не только халатно относишься к своим обязанностям, но и сжигаешь лишние часы коллег на проверку.

Когда специалист работает в паре с QC, он всегда может обсудить результаты и высказать мнение. А QC, как человек со стороны, укажет на какие-то простые ошибки или даст полезный фидбэк. Поэтому хороший QC может стать QA.

Условно говоря, это трек: специалист — старший специалист — руководитель направления или директор по продукту. Сотрудник со временем растет в своей квалификации и у него расширяется кругозор. Старший копирайтер видит как работают младшие, как работают корректоры, аналитики, какие есть варианты посева, и в итоге развивается до контент-стратега.

Инструменты QC

Чтобы не держать все в уме, часть работы у нас автоматизирована. После каждого этапа задачи время на ее проверку сразу ставится в Google календарь. В нем работают все специалисты, включая QC. Дополнительно уведомления дублируют задачи на электронную почту.

На всех процессах мы настраиваем систему важных нотификаций и выставляем разные триггеры для рекламных кампаний. Это могут быть уведомления об изменении позиции, качества ключевых слов или всего аккаунта. Что-то такое, где нужно включиться сразу не только специалистам, но и QC.

QC формирует лояльность клиентов

Высокий уровень лояльности клиентов — заслуга не только аккаунтов, но и продакшена. Ведь при плохом продукте, ничего не поможет. Никакие коммуникации и переговоры — ничего не спасет. Потому что главное — попасть в ожидания клиента.

А он всегда хочет, чтобы все было сделано с наилучшим качеством. Тем более, клиенты за последние год-два, в разы отличаются от тех, что были три-четыре года назад. Люди на позициях маркетолога, директора или управляющего интернет-магазином начали больше времени уделять своему обучению. Так что мы стараемся сразу давать 100% результата, чтобы клиенту самому не пришлось ничего улучшать.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Сергей
    5 месяцев назад
    можете предоставите обществу свой чек лист по контекстной компании?)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Алексей
    6 месяцев назад
    Я считаю что ошибки это ненормально,ребята из www.mosseo.ru это подтвердили на примере моего сайта.
    -
    2
    +
    Ответить
    Поделиться
    • Гость
      Алексей
      5 месяцев назад
      им бы не помешало заняться ошибками в верстке своего сайта
      -
      0
      +
      Ответить
      Поделиться
    • Владимир
      Алексей
      6 месяцев назад
      Моссео это что? реклама?)))
      -
      1
      +
      Ответить
      Поделиться
      • Алексей
        Владимир
        6 месяцев назад
        Нет просто поделился опытом,никакой рекламы!
        -
        0
        +
        Ответить
        Поделиться
  • Alex Tanasienko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Alex Tanasienko
    6 месяцев назад
    Ошибок не существует, существует обратная связь! :)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Дашборд Метрика 2.0 – мониторинг проблем на сайте в режиме реального времени
Константин Сокол
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Есть динамика трафика по разделам. Этот виджет показывает некоторые фильтры, в результате которых с поиска выпадают целые разделы.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
48
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!