×
Россия +7 (495) 139-20-33

Конвертят или нет: опыт использования низкочастотных запросов в контексте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 10958

Перед тем как запустить рекламную кампанию, необходимо проанализировать рынок, вникнуть в бизнес клиента, ознакомиться с продаваемым продуктом… Но все это теория, подготовительные этапы, о которых уже не раз было написано. Практика начинается с подбора ключевых слов, и качественная работа на этом этапе – залог успеха контекстной рекламы. Но обо всем по порядку.

Для начала рассмотрим весь процесс подбора семантического ядра:

Шаг 1. Подбор масок

Маски – это основные высокочастотные ключевые фразы, из которых формируется семантическое ядро. Маски стоит подбирать на основе задач и сайта клиента. Если вы продаете окна, то для подбора ключевых слов можно взять маски «пластиковое окно», «стеклопакет», «остекление».

Шаг 2. Парсинг масок

После подбора высокочастотных масок необходимо собрать все вложенные в эти маски запросы. Сделать это можно с помощью встроенных сервисов Яндекса («Прогноз бюджета») или сторонних программ, таких как Key Collector.

В «Прогнозе бюджета» это будет выглядеть вот так:

Парсинг масок с помощью отчета "Прогноз бюджета" в Яндексе

Удобнее пользоваться инструментом Key Collector, так как все вложенные запросы он собирает сам, и остается только вручную проверить, подходят ли они для рекламной кампании. В своей работе мы пользуемся именно этой программой, поскольку она позволяет быстро собрать весь объем ключевых слов и потом без труда сгруппировать их.

Парсинг масок с помощью KeyCollector

Шаг 3. Чистка запросов

Далее необходимо составить общий список минус-слов и почистить полученные ключевые запросы от нерелевантных. Например, если вы занимаетесь продажей окон, но не занимаетесь их ремонтом, то добавьте слово «ремонт» в минус-слова. Таким образом, вы исключите весь объем слов по ремонту пластиковых окон. После минусации нерелевантных запросов стоит еще раз проверить оставшийся список, ведь слова «пластиковые окна в дом» и «дом с пластиковыми окнами» состоят, по сути, из одинаковых слов, но имеют абсолютно разные значения. Поэтому оставшиеся нецелевые слова убираем из общего списка вручную.

На этом этапе нередко встает вопрос – какие слова лучше использовать в данной тематике? Взять только высокочастотные слова или только конверсионные? А может взять все целевые и околоцелевые слова сразу и посмотреть, как они будут работать?

Если рекламируемая тематика достаточно редкая, то мы без проблем можем собрать все ключевые слова вне зависимости от частоты и запустить по ним рекламу. Но что делать, если тематика обширная и ключевых слов можно подобрать тысячи? Есть ли смысл использовать все эти слова, включая низкочастотные запросы, или достаточно оставить только высокочастотные и среднечастотные запросы? Мы столкнулись с этими вопросами на проекте по продаже пластиковых окон. Широкая тема, высококонкурентная ниша с высоким CPC. Для этого проекта мы решили проверить следующую гипотезу

Низкочастотные запросы обязательно должны быть в кампании, и они будут приносить конверсии по сниженной цене.

Что мы сделали

1. Подобрали высокочастотные маски

2. Распарсили маски с помощью KeyCollector.

3. Почистили полученные ключи.

4. Разделили целевые запросы по частотности: высокочастотные запросы (с частотностью больше 1000 поисковых запросов в месяц), среднечастотные и низкочастотные (с частотностью меньше 30 поисковых запросов в месяц).

5. Обновили/создали кампании с учетом нового семантического ядра: так как у нас уже работала реклама на момент запуска теста, мы добавили в кампании лишь те ключевые слова, которых раньше там не было.

6. Сняли статистику: после окончания тестового периода, мы выгрузили статистику по ключевым словам до уровня конверсий, разбили полученные данные по типу ключевого слова (высокочастотное, среднечастотное, низкочастотное) и оценили полученную информацию.

На словах все выглядит достаточно просто, но на самом деле была проделана кропотливая работа с большим объемом данных. У нас было 6 широких масок, из которых мы получили больше 135 тысяч ключевых слов. После чистки у нас осталось чуть больше 16 тысяч целевых ключевых слов с прогнозируемым количеством поисковых запросов более 1,7 млн в месяц.

Статистика

Что получили

Статистику для анализа мы брали за период февраль-июнь, при этом в марте были внесены все изменения в кампании. В целом, по разным каналам показатель СРА снизился от 30% до 62%, однако, именно на этот период пришелся и рост сезонности в нашей тематике, поэтому при оценке эффективности нельзя было брать в расчет только снижение СРА из-за дополнительных влияющих факторов.

Динамика по разным каналам: Директ, Ads

Мы заглянули глубже, чтобы понять, какая именно категория запросов приносит нам наиболее дешевые конверсии, и сравнили СРА после изменения семантического ядра с данными до правок. Все категории ключевых слов имели более низкий СРА, чем в предыдущий период, при том высокочастотные запросы приносили самые дешевые конверсии на обоих каналах. Низкочастотные и среднечастотные запросы в среднем имели одинаковый СРА.

Статистика: CPA для разных типов запросов

Для понимания полной картины необходимо понять, какой объем от общего количества конверсий принесла каждая категория ключевых слов. Оказалось, что основную долю конверсий приносят высокочастотные запросы, а низкочастотные запросы принесли лишь 8% конверсий на Яндексе и 3% – в Google Ads.

Статистика: распределение конверсий по каждому типу ключевых слов

Результаты тестирования гипотезы

1. Основную долю конверсий приносят именно высокочастотные запросы, причем их стоимость ниже, чем в остальных категориях запросов.

2. Работа с низкочастотными запросами не релевантна для Google Ads из-за особенностей системы. Если в Яндексе мы можем объединить низкочастотные запросы в одну группу для дальнейшего показа рекламы, то в GoogleAds низкочастотные запросы получают статус «Мало запросов», и показ по таким словам приостанавливается.

3. Из-за кроссминусовки запросов удалось снизить СРС и СРА по высокочастотным запросам.

4. Низкочастотные запросы не приносят дешевые конверсии – СРА по ним не отличается от СРА по среднечастотным запросам.

Для себя мы сделали вывод: не стоит брать абсолютно все ключевые слова с частотой до единицы, лучше оптимизировать среднечастотные и высокочастотные запросы исходя из бизнес-задач и делать упор именно на них. Но все инструменты и принципы работы обязательно нужно тестировать. То, что не подошло для нашей тематики – может круто конвертировать в другой. Только опытным путем можно найти новые подходы и понять, что лучше всего работает именно для вашего бизнеса. А примером того, как это можно делать, мы поделились.

(Голосов: 20, Рейтинг: 4.7)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
378
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - спасибо
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Trydogolik
25
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Trydogolik - К мифу 1 добавлю Google optimize optimize.google.com Удобен для сотрудников со спец. знаниями и без них. Подмена контента настраивается за счет многих вариантов страниц и условий настроек распределения трафика. Варианты страниц можно легко создать копипастом. На мой взгляд удобно и бесплатно. Тот же Calibri и программисты в любом случае, пусть не за это, но где-то берут свою комиссию. (чисто мое мнение). В качестве цены отдаешь такой ресурс как личное время и копейки за внесение двух первоначальных изменений в html шаблон страниц. Но если ваша digital-кампания имеет совесть то оплата максимум час, а то и бесплатно. Интернет-маркетолог сам должен уметь это делать. Все просто + подробную инструкцию прилагают на языке пользователя. + за поддомены платить не надо, они вообще не нужны. + взаимодействие с: - Google Ads; - Google Tag; - Google Analytics просто прекрасно отслеживается по всем вариантам параллельно. Это помогает до деталей нарисовать профиль ЦА по любому "кредиту - отдельно на машину и отдельно на бизнес". Что с аналитикой у Calibri на этот счет? Сам с Calibri не разу не работал, всегда работаю с первоисточником. + к мифу 3 в том что это и есть детище поисковой системы и рекламного инструмента. Яша тоже спокоен будет так как сам везде навязывает Турбо-страницы (считаю их не удобными).- Как "-" (минус) вижу то, что может повлиять на скорость загрузки сайта. Но если у вас не конструктор, а темболее Landing Page, то о скорости можно не волноваться. Но это чисто мое мнение. В остальном согласен с автором.
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
59
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
378
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
140
Комментариев
121
Комментариев
111
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!