×
Россия +7 (495) 139-20-33

Конвертят или нет: опыт использования низкочастотных запросов в контексте

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 14053
Подпишитесь на нас в Telegram

Перед тем как запустить рекламную кампанию, необходимо проанализировать рынок, вникнуть в бизнес клиента, ознакомиться с продаваемым продуктом… Но все это теория, подготовительные этапы, о которых уже не раз было написано. Практика начинается с подбора ключевых слов, и качественная работа на этом этапе – залог успеха контекстной рекламы. Но обо всем по порядку.

Для начала рассмотрим весь процесс подбора семантического ядра:

Шаг 1. Подбор масок

Маски – это основные высокочастотные ключевые фразы, из которых формируется семантическое ядро. Маски стоит подбирать на основе задач и сайта клиента. Если вы продаете окна, то для подбора ключевых слов можно взять маски «пластиковое окно», «стеклопакет», «остекление».

Шаг 2. Парсинг масок

После подбора высокочастотных масок необходимо собрать все вложенные в эти маски запросы. Сделать это можно с помощью встроенных сервисов Яндекса («Прогноз бюджета») или сторонних программ, таких как Key Collector.

В «Прогнозе бюджета» это будет выглядеть вот так:

Парсинг масок с помощью отчета "Прогноз бюджета" в Яндексе

Удобнее пользоваться инструментом Key Collector, так как все вложенные запросы он собирает сам, и остается только вручную проверить, подходят ли они для рекламной кампании. В своей работе мы пользуемся именно этой программой, поскольку она позволяет быстро собрать весь объем ключевых слов и потом без труда сгруппировать их.

Парсинг масок с помощью KeyCollector

Шаг 3. Чистка запросов

Далее необходимо составить общий список минус-слов и почистить полученные ключевые запросы от нерелевантных. Например, если вы занимаетесь продажей окон, но не занимаетесь их ремонтом, то добавьте слово «ремонт» в минус-слова. Таким образом, вы исключите весь объем слов по ремонту пластиковых окон. После минусации нерелевантных запросов стоит еще раз проверить оставшийся список, ведь слова «пластиковые окна в дом» и «дом с пластиковыми окнами» состоят, по сути, из одинаковых слов, но имеют абсолютно разные значения. Поэтому оставшиеся нецелевые слова убираем из общего списка вручную.

На этом этапе нередко встает вопрос – какие слова лучше использовать в данной тематике? Взять только высокочастотные слова или только конверсионные? А может взять все целевые и околоцелевые слова сразу и посмотреть, как они будут работать?

Если рекламируемая тематика достаточно редкая, то мы без проблем можем собрать все ключевые слова вне зависимости от частоты и запустить по ним рекламу. Но что делать, если тематика обширная и ключевых слов можно подобрать тысячи? Есть ли смысл использовать все эти слова, включая низкочастотные запросы, или достаточно оставить только высокочастотные и среднечастотные запросы? Мы столкнулись с этими вопросами на проекте по продаже пластиковых окон. Широкая тема, высококонкурентная ниша с высоким CPC. Для этого проекта мы решили проверить следующую гипотезу

Низкочастотные запросы обязательно должны быть в кампании, и они будут приносить конверсии по сниженной цене.

Что мы сделали

1. Подобрали высокочастотные маски

2. Распарсили маски с помощью KeyCollector.

3. Почистили полученные ключи.

4. Разделили целевые запросы по частотности: высокочастотные запросы (с частотностью больше 1000 поисковых запросов в месяц), среднечастотные и низкочастотные (с частотностью меньше 30 поисковых запросов в месяц).

5. Обновили/создали кампании с учетом нового семантического ядра: так как у нас уже работала реклама на момент запуска теста, мы добавили в кампании лишь те ключевые слова, которых раньше там не было.

6. Сняли статистику: после окончания тестового периода, мы выгрузили статистику по ключевым словам до уровня конверсий, разбили полученные данные по типу ключевого слова (высокочастотное, среднечастотное, низкочастотное) и оценили полученную информацию.

На словах все выглядит достаточно просто, но на самом деле была проделана кропотливая работа с большим объемом данных. У нас было 6 широких масок, из которых мы получили больше 135 тысяч ключевых слов. После чистки у нас осталось чуть больше 16 тысяч целевых ключевых слов с прогнозируемым количеством поисковых запросов более 1,7 млн в месяц.

Статистика

Что получили

Статистику для анализа мы брали за период февраль-июнь, при этом в марте были внесены все изменения в кампании. В целом, по разным каналам показатель СРА снизился от 30% до 62%, однако, именно на этот период пришелся и рост сезонности в нашей тематике, поэтому при оценке эффективности нельзя было брать в расчет только снижение СРА из-за дополнительных влияющих факторов.

Динамика по разным каналам: Директ, Ads

Мы заглянули глубже, чтобы понять, какая именно категория запросов приносит нам наиболее дешевые конверсии, и сравнили СРА после изменения семантического ядра с данными до правок. Все категории ключевых слов имели более низкий СРА, чем в предыдущий период, при том высокочастотные запросы приносили самые дешевые конверсии на обоих каналах. Низкочастотные и среднечастотные запросы в среднем имели одинаковый СРА.

Статистика: CPA для разных типов запросов

Для понимания полной картины необходимо понять, какой объем от общего количества конверсий принесла каждая категория ключевых слов. Оказалось, что основную долю конверсий приносят высокочастотные запросы, а низкочастотные запросы принесли лишь 8% конверсий на Яндексе и 3% – в Google Ads.

Статистика: распределение конверсий по каждому типу ключевых слов

Результаты тестирования гипотезы

1. Основную долю конверсий приносят именно высокочастотные запросы, причем их стоимость ниже, чем в остальных категориях запросов.

2. Работа с низкочастотными запросами не релевантна для Google Ads из-за особенностей системы. Если в Яндексе мы можем объединить низкочастотные запросы в одну группу для дальнейшего показа рекламы, то в GoogleAds низкочастотные запросы получают статус «Мало запросов», и показ по таким словам приостанавливается.

3. Из-за кроссминусовки запросов удалось снизить СРС и СРА по высокочастотным запросам.

4. Низкочастотные запросы не приносят дешевые конверсии – СРА по ним не отличается от СРА по среднечастотным запросам.

Для себя мы сделали вывод: не стоит брать абсолютно все ключевые слова с частотой до единицы, лучше оптимизировать среднечастотные и высокочастотные запросы исходя из бизнес-задач и делать упор именно на них. Но все инструменты и принципы работы обязательно нужно тестировать. То, что не подошло для нашей тематики – может круто конвертировать в другой. Только опытным путем можно найти новые подходы и понять, что лучше всего работает именно для вашего бизнеса. А примером того, как это можно делать, мы поделились.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
7 актуальных сервисов для анализа сайта: сравнительная характеристика
Jenimeon
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Jenimeon - SimilarWeb один из моих фаворитов, частенько им пользуюсь. Ценник не малый, но функционал хороший. Be1 тоже годный.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Гость из Тюмени
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость из Тюмени - Производим пиломатериалы под заказ, от 1 до 14 дней. Яндекс постоянно банит наш яндекс фид по причине отсутствия товара на складе во время своих тайных проверок. Не возможно донести до модератора, что мы работаем под заказ, поэтому товара нет на складе, т.е. пришёл заказ - мы изготовили.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!