×
Россия +7 (909) 261-97-71

KPI в SERM: как измерить успех кампании по работе над репутацией бренда

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 1362
Подпишитесь на нас в Telegram

SERM (Search Engine Reputation Management) – это управление онлайн-репутацией бренда или компании в поисковых системах.

Работа над репутацией становится всё более востребованным направлением, так как многие пользователи изучают отзывы о компании или ее товарах перед покупкой.

Если с задачами, для которых используется reputation marketing, всё понятно, то с тем, как снять результаты и оценить эффективность, есть вопросы.

С ними сегодня мы и будем разбираться.

По каким метрикам оценивается эффективность работ SERM?

Метрик может быть довольно много. Они зависят от целей и задач конкретной компании, от региональности и вида бизнеса. Кому-то нужно отслеживать выдачу по отзывам в топ-10, а кому-то – только показатели негатива. Давайте перечислим ключевые метрики, чтобы каждый мог подобрать подходящие для своего бизнеса. В нашем докладе на конференции ALLinTop мы как раз показывали кейс об изменениях различных метрик при работе над SERM.

1. Общий рейтинг по SERM

Для общего понимания уровня репутации рекомендуем всегда считать средний рейтинг по всем площадкам с отзывами из топ-20. Его изменение в общих чертах показывает улучшение/падение репутации. В нашей стране традиционно пятибалльная система оценки, и практически на всех площадках с отзывами «5» это максимальная оценка.

Как посчитать:

Суммируйте все рейтинги и разделите на количество площадок.

4,5–5 – хороший показатель,

4–4,5 – средний.

Компании, имеющие рейтинги ниже 4, например 3,5 или 3,9, уже воспринимаются как недостойные доверия.

2. Доля негатива в топ-10 выдачи по запросу «site.ru отзывы»

При проверке топ-10 посмотрите, сколько в сниппетах выдается негативных отзывов. Используйте запрос «site.ru отзывы».

Как считается в процентном соотношении:

(Количество негативных ссылок в топ-10 / 10) × 100%

Данный показатель не должен превышать 20%. При этом важно оценивать, на каком месте в топе стоит негатив. Если это 1-е, 2-е, 3-е место, то у вас проблемы.

3. Изменение частоты появления негатива в новых поисковых индексациях

При апдейте необходимо проверить выдачу по запросам на отзывы и убедиться, что в топ-10-20 не появилось нового негатива. Цель минимизировать и быстро реагировать на возможные негативные отзывы.

Как отследить:

Проверку важно проводить с определенной периодичностью, например, один раз в две недели. Такой анализ вы можете заказать у нас на страничке или у других компаний, которые занимаются SERM. Вам не придется тратить свое время на самостоятельную проверку, и вы получите понятный, точный отчет.

Как оценить SERM

4. Рост доверия пользователей

При правильно построенном SERM можно заметить улучшение ряда показателей в Яндекс Метрике. Нужно проанализировать поведенческие факторы пользователей, пришедших из поисковых систем:

  • CTR (Click-Through Rate) по брендовым запросам.

  • Время на сайте.

  • Глубина просмотра.

  • Показатель отказов.

Если SERM работает хорошо:

  • CTR будет расти.

  • Показатель отказов снижаться.

  • Время на сайте увеличиваться.

5. Тональность упоминаний бренда в СМИ и блогах

С помощью специальных сервисов можно получить результат отслеживания тональности упоминаний бренда в сети. Информация собирается через мониторинг СМИ, форумов, социальных сетей. Такие сервисы актуальны для больших брендов, торговых сетей и так далее.

Что это за сервисы:

  • Mediascope,

  • Brand Analytics,

  • Google Alerts,

  • Медиалогия и другие.

Тональность сообщений

6. Коэффициент «чистоты» выдачи (Clean SERP Score)

Это обобщенный индекс, учитывающий долю негатива, качество источников, тональность упоминаний.

Его можно рассчитать по формуле:

Clean SERP Score = (Позитив + Нейтральный контент) / Общее число ссылок в выдаче

  • 0–40: высокий репутационный риск.

  • 41–70: средний риск.

  • 71–100: низкий риск.

Помимо вышеперечисленных показателей важно отслеживать реакцию клиентов, получать обратную связь о том, как узнали о компании и почему приняли решение о сотрудничестве/покупке.

Как использовать эти показатели?

Цель

Подходящие метрики

Управление репутацией

Доля негатива в топ-10, Clean SERP Score

Увеличение доверия

Суммарный рейтинг, CTR по брендовым запросам

Прогнозирование рисков

Частота новых негативных упоминаний

Измерение эффективности

Смещение негатива, стабильность позиций позитива

Как клиент понимает, что выполненный заказ отвечает поставленным целям?

Отличный вопрос! Каждый клиент хочет быть уверенным, что результат работы соответствует заявленным целям. Вот как мы четко показываем клиенту эффективность выполненного заказа.

  1. Перед началом работы нужно четко определить цели и согласовать их. Например, необходимо снизить долю негатива в выдаче. Где мы оцениваем снижение негатива (топ или конкретная площадка)? Какой срок наблюдения за результатом?

Пример

Цель: снизить долю негативных отзывов в топ-10 Яндекса по брендовым запросам до 20% в течение 3 месяцев.

  1. По итогам выполнения работы сравниваем «до» и «после». Сохраняем скриншоты, делаем срез по топ-10, считаем суммарный рейтинг на разных этапах работы.

  2. Улучшение поведенческих метрик будет заметно, так как SERM влияет на восприятие бренда, а значит, и на действия пользователей. Это можно отследить через изменение CTR, времени на сайте и показателя отказов. Для сравнения, как уже говорилось выше, используем Яндекс Метрику.

  3. И самый очевидный момент, если клиенты приходят и озвучивают: «Мы вас нашли по отзывам» это успех. Поэтому положительный фидбек от заказчика также является показателем выполнения поставленной цели.

Как выглядит отчет по SERM для клиентов?

Анализ репутации можно заказать в специальных сервисах, таких как Zenlink, Markway, Prostor.

Формат отчета зависит от поставленных целей, но ВСЕГДА включает мониторинг топа по отзывам.

В нашей рабочей таблице с общим доступом мы оцениваем, что видит потенциальный клиент при поиске отзывов о компании и каков суммарный рейтинг. Далее отчет может включать скриншоты из Метрики, Топвизора.

При размещении отзывов мы также предоставим отчет в виде таблицы. В ней клиент видит ссылки на отзывы и тексты, которые были размещены. Важно отметить, что в отчете предоставляем ссылки только на те отзывы, которые уже прошли модерацию.

Расскажите в комментариях, с какими SERM-проблемами вы сталкивались?

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что такое AIO (AI Optimization) или GEO-оптимизация, как быть на шаг впереди конкурентов
Эдуард
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эдуард - Годно) многие моменты я не знал.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
AI SEO в 2025: 5 шагов к видимости бренда в поиске нового поколения
Пиксель Плюс
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пиксель Плюс - Сергей, здравствуйте! Мы починили ссылку. Спасибо, что обратили внимание!
В Почте и Облаке Mail появился новый тариф – «Семейный»
Анна Макарова
393
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Да, конечно, владелец видит все файлы. А про других пользователей так написано: подключившие этот тариф, могут добавлять в подписку до 4 пользователей. Всем, кого пригласили в подписку, предоставляется доступ к терабайту облачного пространства для общих дел.
Фиды, фильтры, внутренний поиск: как выжать максимум при технических ограничениях и увеличить трафик более чем в 5 раз
i-Media интернет-агентство
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
i-Media интернет-агентство - Google Merchant работает, товары показываются - в кейсе есть скриншот с примером.
ЕРИР планирует охватить все платные интеграции в интернете, а не только рекламу
ыапрыввар
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ыапрыввар - Ну то есть в рунете больше не будет существовать обзоров. Да уж. Постепенно умрут и блоги.
Стратегии в Mobile: как построить эффективную коммуникацию
Потаппотейтос
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Потаппотейтос - у вас что, циклическая ссылка на странице? дальше оптимизацию смотреть?
5 цифровых инструментов для офлайн-бизнеса. Как привести клиента в торговую точку
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Полезно! Спасибо
Конец эпохи Google: AI Mode заменит привычный поиск
Denial
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Denial - Очередной инфоциган, переписывающий статьи с eu ресурсов Ничего нового
Сравнительный анализ сервисов для оценки трафика российских сайтов
Константин Булгаков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Константин Булгаков - Коллеги, очень большая работа проведена. Спасибо за исследование
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
393
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
66
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!