Поисковики раскусывают методы продвижения сайта один за другим. Пока никто не угадал, что окажется под запретом следующим, сосредоточимся на насущных вопросах. Откуда взять трафик, лиды и работающие ссылки.
Google создал Пингвина, который съест сайт за нехорошие ссылки, а Яндекс готов отправить в «Минусинск». Предлагаем попробовать крауд маркетинг. Рассмотрим, что это, как помогает продавать и продвигать сайт, как реализовать.
Что такое крауд маркетинг
Крауд маркетинг — продажа товаров и услуг целевой аудитории при помощи рекомендаций.
Предположим, вы продаете автомобили «Ле-ус». Размещаете информацию о них, фото и описание, видеоролик и прайс на сайте. Определяете, где обитают потенциальные покупатели с деньгами и сомнениями насчет покупки (социальные сети, сайты, форумы). Например, на автофоруме спрашивают: «Подскажите, а чем хорош или плох „Ле-ус“?». Вы под видом авторитетного пользователя приходите на этот форум и поясняете потенциальному клиенту: «Автомобиль „Ле-ус“ хороший, потому что...». И описываете преимущества автомобиля, исходя из практики и фактов (мощности, скорости).
Цель крауд маркетинга — люди, которые готовы купить ваш товар. Достаточно их подтолкнуть: дать ссылку на сайт и показать компанию как лояльного эксперта.
Крауд маркетинг — привлечение клиентов и работа с новыми аудиториями через рекомендации на форумах, в блогах, соцсетях.
Термин Crowd Marketing придумал Юрий Титков, директор по развитию в «Ольшанский и партнеры».
Чем полезен крауд маркетинг
При помощи крауд маркетинга вы работаете с ЦА напрямую и привлекаете посетителей на сайт, повышаете его репутацию и позиции в результатах поиска. И это не все.
В чем сила крауд маркетинга:
Обращаетесь к целевой аудитории, готовой к конверсии. Сила сарафанного радио вне подозрений.
Увеличиваете количество источников посетителей за счет реферального трафика и прямых заходов.
Наращиваете натуральную ссылочную массу. Активные и неактивные ссылки разбавят ссылочный профиль сайта, добавят ему «человечности».
Повысите авторитет и доверие к сайту благодаря упоминаниям и цитированию. Отзывы и рекомендации содержат название компании, контактные данные.
Крауд маркетинг увеличивает посещаемость сайта, повышает узнаваемость компании, приносит лиды.
Как организовать крауд маркетинг
Самостоятельно
Крауд маркетинг работает с потенциальными клиентами. Они обитают где угодно: в поиске, соцсетях, блогах, онлайн-сообществах, на форумах. Найти сомневающихся клиентов помогут инструменты.
1. Поиск Google и Яндекс. Инструменты поиска Google и Расширенный поиск Яндекса отфильтрует обсуждения по сроку давности.
Операторы поиска Google помогут найти максимальное количество обсуждений:
6. Facebook, Google Plus, Вконтакте, Twitter. Коммуникации с потенциальными клиентами.
7. LiveInternet, Bigmir. Поиск площадок, соответствующих тематике.
8. Google Analytics. Анализ переходов на сайт и поведения посетителей.
Затем выбираете площадки, прокачиваете аккаунты, создаете обсуждения, пишете отзывы и рекомендации, анализируете.
Аутсорс
На словах кажется, что крауд маркетинг — это просто. Бери и сей. Если ваше время стоит дороже, поручите работу внешнему исполнителю. На продажи «Ле-уса» работают маркетологи и пиарщики, супервайзеры и дизайнеры. И крауд маркетингом занимаются команды, в которые входят аналитики и маркетологи, копирайтеры и SEO-специалисты.
Кому поручить крауд-маркетинг:
1. Referr.ru. Минимальный тариф — 50 ссылок за $200 в месяц. Размещают ссылки на форумах, в блогах, сервисах вопросов и комментариев, социальных сетях.
2. Brandcitations. Англоязычный проект Referr. Минимальный тариф — 40 ссылок за $300.
3. Crowdlinks.ru. Минимальный тариф — от 50 ссылок за 9000 рублей в месяц. Поддерживают форумы, блоги, сервисы вопросов и ответов, социальные сети.
4. Форумок. Биржа постинга. Продвижение на форумах, реклама в Твиттере, ВК, Facebook, Одноклассниках, Моем мире, раскрутка видео и каналов в YouTube. Размещение темы на форуме — от 40 рублей, отзыв в теме — 30 рублей, комментарий к видео — от 5 рублей.
5. Линкбилдер. 199 рублей за ссылку с учетом поиска и подбора донора, регистрацию и прокачивание профиля, написание и публикация со ссылкой на продвигаемый ресурс.
6. QComment. Комментарии и отзывы для пиара и продвижения на форумах, в социальных сетях, YouTube, блогах, App Store и Google Play.
7. ADVEGO. Публикуют отзывы и комментарии на сторонних ресурсах. Можно создавать тендеры и выбирать подходящие форумные профили исполнителей.
Мы обратили внимание на крауд-маркетинг, когда поняли, что при качественном подходе он соответствует требованиям поисковых систем — решает проблемы пользователей.
Стараемся давать ссылки максимально точные — на товар, категорию или фильтр. Ссылки на главную размещаем в редких случаях. Например, если компания решает единственную задачу — доставляет обеды в офис. Бессылочные комментарии полезны и для разбавления, и для естественности, но отследить эффективность сложно, особенно если у вас сложившийся бренд на рынке.
Основная проблема качественного крауд-маркетинга — трудозатратность. Много времени уходит на то, чтобы комментарий выглядел естественно и соответствовал действительности. При работе с нишевыми тематиками большую часть времени специалист вникает в бизнес клиента и язык общения целевой аудитории. Согласитесь, что нелепые комментарии вызывают негативную реакцию.
Я уверенна, что ПС от ссылок не уйдут никогда, просто ужесточают меры. а многие на продвижении уже отказываются, от их покупки. Я считаю, что зря. Так как правильные ссылки - не спам играют свою роль.
В статье еще упущен такой сервис как Linkparty. Я постоянно ссылки у них заказываю, так как цена разумная и качество нормальное. Ссылки ставят в релевантных темах с осмысленным комментарием, а не просто , что бы "втулить", как на многих других сервисах.
Приглашаем администраторов форумов, блогеров и других площадок поучаствовать в новом формате размещения крауд ссылок. К каждому рекламному посту прилагается 10 уникальных живых комментариев, 10 твитов, 10 шаринга в социальные сети, ежедневные живые переходы с социальных сетей через ваш проект на акцептора.
Вы получаете продвижение вашего проекта за счет наших заказчиков.
А я пользовалась услугами Link-Stream. О них достаточно отзывов есть, кому интересно - почитайте. Ребята молодцы, мне понравилось как они работают. Все мои замечания нормально воспринимали и исправляли. Проблем с ними не было. Все время были на связи и я в любой момент могла узнать что и как. Все мои требования учли.
Статья хорошая, но за 2 года уже появились новые сервисы. Неплохо было бы добавить упоминания про zapostim.ru, crowdlinks.ru, zenlink.ru, seowizard.ru (тоже есть активность "крауд-ссылки") и linkum.ru.
Крауд-маркетинг можно здорово улучшить (будет больше переходов, сильно снизятся шансы что крауд-пост будет удален), если заказчик подойдет к вопросу более взвешенно. Не просто "я плачу деньги, вы делаете работу", а сам придумает основные идеи для крауд-постов. Кажется нелогичным, платить деньги, да еще и самому придумывать, но практика показывает что это самый лучший способ. У себя в блоге, в посте "Улучшаем крауд-маркетинг" я писал об этом подробно и с примерами. ...
Крауд-маркетинг можно здорово улучшить (будет больше переходов, сильно снизятся шансы что крауд-пост будет удален), если заказчик подойдет к вопросу более взвешенно. Не просто "я плачу деньги, вы делаете работу", а сам придумает основные идеи для крауд-постов. Кажется нелогичным, платить деньги, да еще и самому придумывать, но практика показывает что это самый лучший способ. У себя в блоге, в посте "Улучшаем крауд-маркетинг" я писал об этом подробно и с примерами. webdela.ru/blog/fishki/crowd-marketing-ulechshaem-posti/
В настоящее время Пингвин обесценивает некачественные ссылки, т.к. он является частью общего алгоритма Калибри. Если делать крауд-маркетинг правильно, ссылки проставлять с незаспамленных форумов, разбавлять другими видами ссылок, с использованием безанкорных ссылок, то никаких санкций и фильтров не будет. Мы делаем крауд уже в течении полугода Клиентам - ни у кого санкций пока не было.
Советую ознакомиться с этим руководством по крауд-маркетингу prowebagents.com/rukovodstvo-po-kraud-mar...
В настоящее время Пингвин обесценивает некачественные ссылки, т.к. он является частью общего алгоритма Калибри. Если делать крауд-маркетинг правильно, ссылки проставлять с незаспамленных форумов, разбавлять другими видами ссылок, с использованием безанкорных ссылок, то никаких санкций и фильтров не будет. Мы делаем крауд уже в течении полугода Клиентам - ни у кого санкций пока не было.
Советую ознакомиться с этим руководством по крауд-маркетингу prowebagents.com/rukovodstvo-po-kraud-marketingu, чтобы не было никаких вопросов, т.к. в статье не раскрывается, как именно делать крауд.
Именно так. У меня лично был случай, когда пришла Панда после "крауд-маркетинга". Вообще без нормального сайта, полезных товаров/статей этот прием весьма рискованный.
Андрей, причем тут Панда к крауду? Может вы имели ввиду Пингвин или ручные меры? Если ставить неуникальные комментарии, на заспамленных площадках, то тогда может быть. Но вопрос, зачем тогда такой крауд нужен. Если делать все правильно, то санкций не должно быть.
Советую ознакомиться с этим руководством по крауду prowebagents.com/rukovodstvo-po-kraud-marketingu, как делаем его я с командой в Prowebagents.
Анна Макарова -
Гость, добрый день!
С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Георгий -
Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Ann Yaroshenko -
Дмитрий, добрый день!
Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
Евгений -
Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Виктор Брухис -
Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Ирина -
Работают. Как естественные, так и закупные.
>Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс
Соболезную.
>Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него.
Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl
Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Kristina -
Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info