×
Россия +7 (495) 139-20-33

Крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга. Пять тактик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 24705

Крауд-маркетинг — это технология на грани SEO и маркетинга. В этой статье мы сосредоточились на тех тактиках, которые помогут повысить узнаваемость и видимость бренда.

Мы расскажем, как обыграть конкурента на его инфополе и повысить видимость бизнеса за счет других компаний.

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

В конкурентной нише с сильными игроками сложно удерживать топовые позиции. Пока ваш бизнес разбирается с гигантским потоком информации, ребята из соседнего офиса запускают стартап, ловят волну популярности и забирают потенциальных клиентов. Они тратят меньше, делают быстрее и знают каждого в лицо.

Обратная ситуация не лучше: пока стартап набирает оборотов, гиганты отрасли давят количеством и сильным брендом. Они забирают дорогие рекламные площадки и становятся партнерами крупных мероприятий.

Чтобы обойти конкурентов по-партизански, внедряйтесь в их инфополе и рассказывайте о себе. Этот метод подходит как для маленьких проектов, так и для крупных компаний.

Посмотрите, как ловко это провернул Альфа-Банк. Владимир Карпеев пожаловался на Тинькофф Банк в своем Твиттере. 

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

И пока Тинькофф Банк пытается решить проблему, Альфа-Банк вежливо здоровается и предлагает свою помощь. И это несмотря на то, что Альфа-Банк — топовый банк России, клиентская база которого составляет 14,2 миллионов физических лиц.

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

Работа на инфополе конкурента — это интересно, немного опасно, но если сделать все правильно, то всегда эффективно.

Вот короткая инструкция:

  1. Выбрать крупных конкурентов в отрасли.
  2. Разработать стратегию взаимодействия.
  3. Отслеживать упоминания конкурентов.
  4. Внедряться в комментарии.
  5. Наращивать присутствие.

Здесь можно отслеживать упоминания ваших конкурентов:

  • youscan.ru;
  • mention.com;
  • babkee.ru (бесплатно).

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Чтобы найти преступников, Шерлок Холмс уделял внимание незначительным деталям: волосу на спинке кресла, пятну, ручке на столе, открытой книге. По этим следам, оставленными преступниками, детектив шел, пока не раскрывал дело.

Раскрытое дело — это успех.

Ваши конкуренты тоже оставляют след в интернете: ссылкой на сайт, упоминанием бренда, рекомендацией клиента.

Ваша задача — найти эти следы и рассказать о себе там, где это уже сделали ваши конкуренты.

Вот как это работает.

Шаг 1. Выгружаем обратные ссылки конкурентов. Для этого можно использовать Ahrefs, Majestic, Оpenlinkprofiler или CognitiveSEO.

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Шаг 2. Открываем в Excel или OpenOffice:

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Шаг 3. Используем поиск по футпринтам. Это площадки, на которых можно оставлять комментарии, отзывы, ответы:

  • thread;
  • forum;
  • comment.

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента 3.png

Шаг 4. Формируем итоговый список и пишем сообщения.

Чтобы разобраться подробнее в этой тактике, читайте пошаговое руководство от Игоря Рудника.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Крауд-маркетинг помогает повысить видимость бренда или продукта по релевантным запросам пользователей. Это хорошо для ранжирования сайта и общего фона вокруг бренда.

Как это работает?

Шаг 1. Выделяем потенциальные страницы, которые можно быстро поднять в выдаче до ТОП 5 и получить отдачу. В работу берем конверсионные запросы с большим потенциалом.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Наш запрос «ремонт бытовой техники на дому». Позиция в выдаче — 9.

Важно! Лучше всего выделять страницы, которые уже в ТОП 15-20

Шаг 2. Берем ключевую фразу, по которой хотим продвинуться и выгружаем все страницы в ТОП 100 Яндекса при помощи Arsenkin.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Ставим галочку «Выгружать в csv», чтобы сразу формировалось табличка.

Шаг 3. В выгрузке оставляем страницы, с которых можно добыть ссылку: статьи с возможностью комментирования, вопрос-ответ, обсуждения, сайты-рекомендации.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Например, здесь мы оставим портал для покупок Blizko.ru, где можно добавить свою компанию и помочь пользователю с бытовым ремонтом

Тактика №4. Используем тематические сообщества, карты и Q&A-сайты

Четвертая тактика — это классика крауд-маркетинга. Его главная цель — найти тематические площадку, где клиент говорит о проблеме, и решить ее с помощью вашего продукта или услуги.

Процесс выглядит так:

  1. Выделяем самые интересные страницы/услуги/товары на вашем сайте.
  2. Находим тематические ветки обсуждения.
  3. Создаем аккаунт.
  4. Пишем экспертный ответ на вопрос человека.
  5. Размещаем сообщение.
  6. Отвечаем на комментарии.

Кроме форумов и Q&A-сайтов, не забывайте про карты.

Например, здесь собраны отзывы о строительном магазине. Преимущественно они положительные, но вот попался один негативный. Заканчивается он возмущением, а мог бы — приятной альтернативой и советом, где купить обои и не напороться на задержку.

Тактика №4. Используем тематические сообщества, карты и Q&A-сайты

Тактика №5. Комментируем статьи в СМИ и блогах...

...в том числе статьи конкурентов. Да, мы продолжаем внедряться на их территорию.

Живое обсуждение статьи — это отличный способ заявить о себе. Особенно если материал спорный, горячий и актуальный. На него сбегаются эксперты, диванные критики и... ваши потенциальные клиенты.

Посмотрите на комментарий к статье «Что такое крауд-маркетинг и стоит ли его использовать?». Ссылка ведет на блог веб-студии, которая разрабатывает и продвигает сайты. Неплохо сыграно на инфополе конкурента.

Тактика №5. Комментируем статьи в СМИ и блогах....png

Коротко о главном

Крауд-маркетинг — эффективный инструмент партизанского маркетинга. Он помогает повысить узнаваемость бренда и при грамотной реализации обыграть конкурентов на их территории.

Чтобы использовать крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга, используйте 5 проверенных тактик:

  1. Работа на инфополе конкурента.
  2. Продвижение сайта по следам конкурента.
  3. Получение ссылок с ТОП 100.
  4. Использование тематических форумов, Q&A-сайтов и карт.
  5. Комментарии к статьям в СМИ и блогах.

Удачи!

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Кристина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Кристина
    больше года назад
    Партизанский маркетинг - это ну очень круто! Все время пытаюсь развиваться в этом направлении, поэтому такие статьи, как ваша, безмерно ценю! Ловите еще одну статейку на эту тему: socialair.ru/articles/guerilla/ Тоже классно автор пишет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Ссылочный апдейт Google: что изменится для SEO-специалистов в рунете
Тимур
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Тимур - Понял, спасибо за информацию.
3 основные ошибки, которые допускают владельцы сайтов при продвижении
Виктор Гаврюков
31
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Виктор Гаврюков - Не обращай внимания_) Если у тебя хороший ресурс, то ты будешь первоисточником, и все кто своровал, автоматически начнут на тебя ссылаться, точнее, так гугл будет считать_)
Тильда для SEO-продвижения и бизнеса: плюсы и минусы конструктора сайтов
Сергей Садовничий
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Садовничий - Есть страницы где 79 для мобайла / 97 для десктопа без вообще каких либо заморочек. Есть страницы на Тильда у которых показатели для мобайла 60 - и эти страницы находятся в ТОП 1-3 по всем интересующим ключам. С показателями по скорости 60 Google Search Console заявляет, что страница оптимизирована для мобильных устройств и является удобной для пользователей. Рекомендую в первую очередь делать акцент на контенте, качестве внутренней оптимизации, наличии коммерческих факторов (если это не инфо страница) и над ссылочным а уж потом пытаться подтягивать показатели по PageSpeed Insights. Но как правило страницы выходят в ТОП и необходимости добиться PageSpeed Insights за 80 нет!
Зарабатываем с помощью текстов: как создать уникальный контент и монетизировать сайт
Максим Зубарев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Максим Зубарев - Просто каждый должен заниматься своим делом и о нем и писать ))) сапа хороша в ссылках, вот о линкбилдинге их материалы заходят хорошо. Сапа не пишет статьи ))) Поэтому ничего удивительного
Рост ботных переходов на сайт: как интерпретировать и что делать
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - как это проверить? что товары выводится именно на основе спроса, а не по заданным алгоритмам?
Сравнительная статистика уровня жизни SEO-специалистов в семи странах, включая Россию
Рустам
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рустам - Средняя температура по больнице, подсчет даже близко не отображает действительность, особенно учитывая разность цен и уровня зп в разных частях больших стран (США, Канада, Россия)
Скучное, но эффективное SEO: 3 кита успешной поисковой оптимизации
Bquadro
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Bquadro - Не совсем так) Совет про техническую оптимизацию и структуру сайта равноценен как для коммерческого сайта, так и для информационного. Эти два правила универсальны и влияют на ранжирование в поиске вне зависимости от типа ресурса.
Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел
Дмитрий
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист
Алексей Махметхажиев
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Алексей Махметхажиев - Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
Известность бренда SEO-компаний 2021
Mike
9
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Mike - я конкретного человека спросил. ваша реклама не особо интересует. тем более вы даже не удосужились дать примеры статей
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
94
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
62
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!