Россия+7 (495) 960-65-87

Крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга. Пять тактик

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
1 22734

Крауд-маркетинг — это технология на грани SEO и маркетинга. В этой статье мы сосредоточились на тех тактиках, которые помогут повысить узнаваемость и видимость бренда.

Мы расскажем, как обыграть конкурента на его инфополе и повысить видимость бизнеса за счет других компаний.

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

В конкурентной нише с сильными игроками сложно удерживать топовые позиции. Пока ваш бизнес разбирается с гигантским потоком информации, ребята из соседнего офиса запускают стартап, ловят волну популярности и забирают потенциальных клиентов. Они тратят меньше, делают быстрее и знают каждого в лицо.

Обратная ситуация не лучше: пока стартап набирает оборотов, гиганты отрасли давят количеством и сильным брендом. Они забирают дорогие рекламные площадки и становятся партнерами крупных мероприятий.

Чтобы обойти конкурентов по-партизански, внедряйтесь в их инфополе и рассказывайте о себе. Этот метод подходит как для маленьких проектов, так и для крупных компаний.

Посмотрите, как ловко это провернул Альфа-Банк. Владимир Карпеев пожаловался на Тинькофф Банк в своем Твиттере. 

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

И пока Тинькофф Банк пытается решить проблему, Альфа-Банк вежливо здоровается и предлагает свою помощь. И это несмотря на то, что Альфа-Банк — топовый банк России, клиентская база которого составляет 14,2 миллионов физических лиц.

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

Работа на инфополе конкурента — это интересно, немного опасно, но если сделать все правильно, то всегда эффективно.

Вот короткая инструкция:

  1. Выбрать крупных конкурентов в отрасли.
  2. Разработать стратегию взаимодействия.
  3. Отслеживать упоминания конкурентов.
  4. Внедряться в комментарии.
  5. Наращивать присутствие.

Здесь можно отслеживать упоминания ваших конкурентов:

  • youscan.ru;
  • mention.com;
  • babkee.ru (бесплатно).

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Чтобы найти преступников, Шерлок Холмс уделял внимание незначительным деталям: волосу на спинке кресла, пятну, ручке на столе, открытой книге. По этим следам, оставленными преступниками, детектив шел, пока не раскрывал дело.

Раскрытое дело — это успех.

Ваши конкуренты тоже оставляют след в интернете: ссылкой на сайт, упоминанием бренда, рекомендацией клиента.

Ваша задача — найти эти следы и рассказать о себе там, где это уже сделали ваши конкуренты.

Вот как это работает.

Шаг 1. Выгружаем обратные ссылки конкурентов. Для этого можно использовать Ahrefs, Majestic, Оpenlinkprofiler или CognitiveSEO.

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Шаг 2. Открываем в Excel или OpenOffice:

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Шаг 3. Используем поиск по футпринтам. Это площадки, на которых можно оставлять комментарии, отзывы, ответы:

  • thread;
  • forum;
  • comment.

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента 3.png

Шаг 4. Формируем итоговый список и пишем сообщения.

Чтобы разобраться подробнее в этой тактике, читайте пошаговое руководство от Игоря Рудника.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Крауд-маркетинг помогает повысить видимость бренда или продукта по релевантным запросам пользователей. Это хорошо для ранжирования сайта и общего фона вокруг бренда.

Как это работает?

Шаг 1. Выделяем потенциальные страницы, которые можно быстро поднять в выдаче до ТОП 5 и получить отдачу. В работу берем конверсионные запросы с большим потенциалом.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Наш запрос «ремонт бытовой техники на дому». Позиция в выдаче — 9.

Важно! Лучше всего выделять страницы, которые уже в ТОП 15-20

Шаг 2. Берем ключевую фразу, по которой хотим продвинуться и выгружаем все страницы в ТОП 100 Яндекса при помощи Arsenkin.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Ставим галочку «Выгружать в csv», чтобы сразу формировалось табличка.

Шаг 3. В выгрузке оставляем страницы, с которых можно добыть ссылку: статьи с возможностью комментирования, вопрос-ответ, обсуждения, сайты-рекомендации.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Например, здесь мы оставим портал для покупок Blizko.ru, где можно добавить свою компанию и помочь пользователю с бытовым ремонтом

Тактика №4. Используем тематические сообщества, карты и Q&A-сайты

Четвертая тактика — это классика крауд-маркетинга. Его главная цель — найти тематические площадку, где клиент говорит о проблеме, и решить ее с помощью вашего продукта или услуги.

Процесс выглядит так:

  1. Выделяем самые интересные страницы/услуги/товары на вашем сайте.
  2. Находим тематические ветки обсуждения.
  3. Создаем аккаунт.
  4. Пишем экспертный ответ на вопрос человека.
  5. Размещаем сообщение.
  6. Отвечаем на комментарии.

Кроме форумов и Q&A-сайтов, не забывайте про карты.

Например, здесь собраны отзывы о строительном магазине. Преимущественно они положительные, но вот попался один негативный. Заканчивается он возмущением, а мог бы — приятной альтернативой и советом, где купить обои и не напороться на задержку.

Тактика №4. Используем тематические сообщества, карты и Q&A-сайты

Тактика №5. Комментируем статьи в СМИ и блогах...

...в том числе статьи конкурентов. Да, мы продолжаем внедряться на их территорию.

Живое обсуждение статьи — это отличный способ заявить о себе. Особенно если материал спорный, горячий и актуальный. На него сбегаются эксперты, диванные критики и... ваши потенциальные клиенты.

Посмотрите на комментарий к статье «Что такое крауд-маркетинг и стоит ли его использовать?». Ссылка ведет на блог веб-студии, которая разрабатывает и продвигает сайты. Неплохо сыграно на инфополе конкурента.

Тактика №5. Комментируем статьи в СМИ и блогах....png

Коротко о главном

Крауд-маркетинг — эффективный инструмент партизанского маркетинга. Он помогает повысить узнаваемость бренда и при грамотной реализации обыграть конкурентов на их территории.

Чтобы использовать крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга, используйте 5 проверенных тактик:

  1. Работа на инфополе конкурента.
  2. Продвижение сайта по следам конкурента.
  3. Получение ссылок с ТОП 100.
  4. Использование тематических форумов, Q&A-сайтов и карт.
  5. Комментарии к статьям в СМИ и блогах.

Удачи!

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Кристина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Кристина
    больше года назад
    Партизанский маркетинг - это ну очень круто! Все время пытаюсь развиваться в этом направлении, поэтому такие статьи, как ваша, безмерно ценю! Ловите еще одну статейку на эту тему: socialair.ru/articles/guerilla/ Тоже классно автор пишет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Askar Seitov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Askar Seitov - помогите! не могу понять почему по инструкции в вашей статье добавляю вычистяемые поля просто копирую ваш код, но датастудио выдает ошибку на этот код: Синтаксическая ошибка: Недопустимый входной символ. Убедитесь, что в формуле нет кавычек-лапок.. как это исправить? я все варианты кавычек уже попробовал
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Здравствуйте, на сайте возможно несколькими путями дойти до почти одинаковой страницы, те отличаться будет только незначительная часть H1, а контент будет одинаковым, дело в применимости автозапчастей к разным автомобилям. Что из этого будет каноничной ссылкой и какие есть пути для решения подобных ситуаций? 1 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-sedan-2011-2014/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/ 2 - bpauto.ru/catalog/audi/audi-a6/a6-iv-c7-rest-sedan-2014-n-v-/kuzov-naruzhnaya-chast/dveri-i-komplektuyushchie/dver-perednyaya-levaya/
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Марина Ибушева
46
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Здравствуйте! Все рекламные материалы на SEOnews помечаются. В данном случае мы решили перевести и опубликовать эту статью совершенно бесплатно, так как она показалась нам интересной и вызвала бурное обсуждение среди западных SEO-специалистов. Ссылки мы ставим в конце ко всем материалам, если у них есть первоисточник.
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
44
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
Чек-лист для аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads
Елена Бикташева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Елена Бикташева - Спасибо! Была бы еще возможность скачивания.
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
352
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!