×
Россия +7 (495) 139-20-33

Крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга. Пять тактик

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
2 26597
Подпишитесь на нас в Telegram

Крауд-маркетинг — это технология на грани SEO и маркетинга. В этой статье мы сосредоточились на тех тактиках, которые помогут повысить узнаваемость и видимость бренда.

Мы расскажем, как обыграть конкурента на его инфополе и повысить видимость бизнеса за счет других компаний.

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

В конкурентной нише с сильными игроками сложно удерживать топовые позиции. Пока ваш бизнес разбирается с гигантским потоком информации, ребята из соседнего офиса запускают стартап, ловят волну популярности и забирают потенциальных клиентов. Они тратят меньше, делают быстрее и знают каждого в лицо.

Обратная ситуация не лучше: пока стартап набирает оборотов, гиганты отрасли давят количеством и сильным брендом. Они забирают дорогие рекламные площадки и становятся партнерами крупных мероприятий.

Чтобы обойти конкурентов по-партизански, внедряйтесь в их инфополе и рассказывайте о себе. Этот метод подходит как для маленьких проектов, так и для крупных компаний.

Посмотрите, как ловко это провернул Альфа-Банк. Владимир Карпеев пожаловался на Тинькофф Банк в своем Твиттере. 

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

И пока Тинькофф Банк пытается решить проблему, Альфа-Банк вежливо здоровается и предлагает свою помощь. И это несмотря на то, что Альфа-Банк — топовый банк России, клиентская база которого составляет 14,2 миллионов физических лиц.

Тактика №1. Работаем на инфополе конкурента

Работа на инфополе конкурента — это интересно, немного опасно, но если сделать все правильно, то всегда эффективно.

Вот короткая инструкция:

  1. Выбрать крупных конкурентов в отрасли.
  2. Разработать стратегию взаимодействия.
  3. Отслеживать упоминания конкурентов.
  4. Внедряться в комментарии.
  5. Наращивать присутствие.

Здесь можно отслеживать упоминания ваших конкурентов:

  • youscan.ru;
  • mention.com;
  • babkee.ru (бесплатно).

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Чтобы найти преступников, Шерлок Холмс уделял внимание незначительным деталям: волосу на спинке кресла, пятну, ручке на столе, открытой книге. По этим следам, оставленными преступниками, детектив шел, пока не раскрывал дело.

Раскрытое дело — это успех.

Ваши конкуренты тоже оставляют след в интернете: ссылкой на сайт, упоминанием бренда, рекомендацией клиента.

Ваша задача — найти эти следы и рассказать о себе там, где это уже сделали ваши конкуренты.

Вот как это работает.

Шаг 1. Выгружаем обратные ссылки конкурентов. Для этого можно использовать Ahrefs, Majestic, Оpenlinkprofiler или CognitiveSEO.

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Шаг 2. Открываем в Excel или OpenOffice:

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента

Шаг 3. Используем поиск по футпринтам. Это площадки, на которых можно оставлять комментарии, отзывы, ответы:

  • thread;
  • forum;
  • comment.

Тактика №2. Продвигаем сайт по следам конкурента 3.png

Шаг 4. Формируем итоговый список и пишем сообщения.

Чтобы разобраться подробнее в этой тактике, читайте пошаговое руководство от Игоря Рудника.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Крауд-маркетинг помогает повысить видимость бренда или продукта по релевантным запросам пользователей. Это хорошо для ранжирования сайта и общего фона вокруг бренда.

Как это работает?

Шаг 1. Выделяем потенциальные страницы, которые можно быстро поднять в выдаче до ТОП 5 и получить отдачу. В работу берем конверсионные запросы с большим потенциалом.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Наш запрос «ремонт бытовой техники на дому». Позиция в выдаче — 9.

Важно! Лучше всего выделять страницы, которые уже в ТОП 15-20

Шаг 2. Берем ключевую фразу, по которой хотим продвинуться и выгружаем все страницы в ТОП 100 Яндекса при помощи Arsenkin.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Ставим галочку «Выгружать в csv», чтобы сразу формировалось табличка.

Шаг 3. В выгрузке оставляем страницы, с которых можно добыть ссылку: статьи с возможностью комментирования, вопрос-ответ, обсуждения, сайты-рекомендации.

Тактика №3. Получаем ссылки с ТОП 100

Например, здесь мы оставим портал для покупок Blizko.ru, где можно добавить свою компанию и помочь пользователю с бытовым ремонтом

Тактика №4. Используем тематические сообщества, карты и Q&A-сайты

Четвертая тактика — это классика крауд-маркетинга. Его главная цель — найти тематические площадку, где клиент говорит о проблеме, и решить ее с помощью вашего продукта или услуги.

Процесс выглядит так:

  1. Выделяем самые интересные страницы/услуги/товары на вашем сайте.
  2. Находим тематические ветки обсуждения.
  3. Создаем аккаунт.
  4. Пишем экспертный ответ на вопрос человека.
  5. Размещаем сообщение.
  6. Отвечаем на комментарии.

Кроме форумов и Q&A-сайтов, не забывайте про карты.

Например, здесь собраны отзывы о строительном магазине. Преимущественно они положительные, но вот попался один негативный. Заканчивается он возмущением, а мог бы — приятной альтернативой и советом, где купить обои и не напороться на задержку.

Тактика №4. Используем тематические сообщества, карты и Q&A-сайты

Тактика №5. Комментируем статьи в СМИ и блогах...

...в том числе статьи конкурентов. Да, мы продолжаем внедряться на их территорию.

Живое обсуждение статьи — это отличный способ заявить о себе. Особенно если материал спорный, горячий и актуальный. На него сбегаются эксперты, диванные критики и... ваши потенциальные клиенты.

Посмотрите на комментарий к статье «Что такое крауд-маркетинг и стоит ли его использовать?». Ссылка ведет на блог веб-студии, которая разрабатывает и продвигает сайты. Неплохо сыграно на инфополе конкурента.

Тактика №5. Комментируем статьи в СМИ и блогах....png

Коротко о главном

Крауд-маркетинг — эффективный инструмент партизанского маркетинга. Он помогает повысить узнаваемость бренда и при грамотной реализации обыграть конкурентов на их территории.

Чтобы использовать крауд-маркетинг как инструмент партизанского маркетинга, используйте 5 проверенных тактик:

  1. Работа на инфополе конкурента.
  2. Продвижение сайта по следам конкурента.
  3. Получение ссылок с ТОП 100.
  4. Использование тематических форумов, Q&A-сайтов и карт.
  5. Комментарии к статьям в СМИ и блогах.

Удачи!

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Светлана
    23
    комментария
    0
    читателей
    Светлана Светлана
    больше года назад
    Сейчас маркетинг становится вообще очень популярным, но чтобы там как то продвигаться нужно очень многое знать. Я вот сама недавно решила пройти курсы переподготовки в маркетинге, прохожу обучение тут astobr.com/ и понимаю, что я сделала правильно и пошла учиться. Узнаю каждый день что то новое. Плюс учусь дистанционно)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Кристина
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Кристина
    больше года назад
    Партизанский маркетинг - это ну очень круто! Все время пытаюсь развиваться в этом направлении, поэтому такие статьи, как ваша, безмерно ценю! Ловите еще одну статейку на эту тему: socialair.ru/articles/guerilla/ Тоже классно автор пишет
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Какие методы SEO-продвижения устарели в 2024 году
Эксперт
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Эксперт - Ужасная вода. А начало "обзора" со слов - мне кажется - нечто.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!