×
Россия +7 (909) 261-97-71

Кто больше? Сколько зарабатывают на рекламе владельцы топ-50 Telegram-каналов

Россия +7 (909) 261-97-71
Шрифт:
0 7402
Подпишитесь на нас в Telegram

Владельцы топ-50 российских каналов с января по май заработали на интеграциях порядка 700 млн рублей. Сумма впечатляющая – особенно если учесть, что инфлюенс-маркетинг не всеми и не всегда рассматривается как канал performance, то есть позволяющий быстро оценить эффективность вложений. Новое исследование от AdVisor, сервиса аналитики рекламы в социальных сетях, и WOWBlogger, платформы для запуска рекламы у блогеров, показывает текущую ситуацию на рынке нативной рекламы в Telegram-каналах.

Об исследовании

Благодаря недавним поправкам в ФЗ «О рекламе» стало возможно отслеживать рекламные публикации, где присутствует буквенно-цифровой идентификатор, вшитый в ссылку или в текст рекламного сообщения. Для анализа размещений взяты открытые телеграм-каналы с 1000+ подписчиков – в них рассмотрено более 420 000 рекламных размещений за январь-май 2024 года. 

Данные о стоимости публикаций брались из открытых источников (биржи, каталоги), а также из внутренней статистики WOWBlogger. 

Если рассмотреть 50 топовых каналов по заработку с нативных размещений, окажется, что в этот список входят каналы двух категорий: 

  1. СМИ, медиа. Сюда относятся каналы новостного формата, а также медиа, посвященные различным сферам (финансы, маркетинг, мода и т. д.). Например, это такие каналы, как «Новости Москвы», «Сегодня в тренде», «Эксплойт», «москоутиндер», «Леонардо Дайвинчик» и другие. Соответственно, это каналы как информационного, так и развлекательного характера, причем совершенно разной тематической направленности. 
  2. Инфлюенсеры. В эту категорию входят каналы, которые ведут от своего имени конкретные блогеры разных тематик. Среди них можно отметить каналы «Артемий Лебедев», Varlamov News, «Кровавая барыня», «НЕБОЖЕНА», Elena Raytman, Borodylia, Wylsacom Red, «Глент» и другие. Вновь видна та же тенденция: в топ-50 входят каналы самых разных категорий и тематик. 

Срезы данных

1. 60% в топе приходится на каналы категории «СМИ, медиа»

Распределение Telegram-каналов по категориям

То есть если просто считать поштучно – окажется, что каналов категории «СМИ, медиа» на 20% больше, чем каналов инфлюенсеров. 

2. На каналы «СМИ, медиа» приходится 77% всех рекламных интеграций

Рекламные интеграции в Telegram-каналах

А вот по числу рекламных сообщений каналы «СМИ, медиа» заметно вырываются вперед. При этом, если подсчитать медианное количество уникальных рекламодателей в канале и число интеграций, рисуется достаточно интересная картина. Так, в категории «СМИ, медиа» медианное количество рекламодателей на один канал – 16, в категории «Инфлюенсеры» – всего 7. Количество интеграций (также медианное) показывает сходное распределение. На одном канале категории «СМИ, медиа» по медиане насчитывается 46 рекламных публикаций, тогда как на канале типа «Инфлюенсеры» – 19.

3. При этом 64% бюджета приходится на каналы «СМИ, медиа»

Заработок владельцев Telegram-каналов

Бюджет, который заработали владельцы топ-50 каналов на нативных интеграциях за январь-май 2024 года, составил порядка 700 млн рублей. На категорию «СМИ, медиа» пришлось 64% всех доходов, а на «Инфлюенсеры» – 36%.

4. У «Инфлюенсеров» на 33% больше подписчиков

Подписчики Telegram-каналов

Метрика по числу подписчиков также была подсчитана по медиане. Так, чисто подписчиков в каналах категории «СМИ» (на один канал) – 346 000 человек, а категории «Инфлюенсеры» – 462 000.

Наблюдения и выводы

  1. Несмотря на потенциально больший охват в категории «Инфлюенсеры», бренды чаще выбирают категорию «СМИ, медиа». Вероятно, одна из причин такого положения дел – более сложная интеграция в авторский контент конкретного блогера.  
  2. Средняя стоимость размещения заметно выше в каналах категории «Инфлюенсеры». Соответственно, особенно с учетом широкой и разноплановой по составу аудитории каналов «СМИ, медиа» и более низкого CPM эта категория площадок позволяет дешевле решать задачи брендов. Разница в стоимости, с одной стороны, продиктована охватом: каналы из топ-50 этой категории имеют значимо больше подписчиков, чем у категории «СМИ, медиа». С другой стороны, часть проанализированных каналов из топ-50 – это селебрити. У них зачастую есть коэффициент за медийный вес, и CPM может в разы отличаться от обычных инфлюенсеров. Нативные интеграции также стоят дороже.

Инфлюенс-маркетинг не просто живет и привлекает солидные бюджеты, но и развивается. Раньше бренды были вынуждены либо растить внутреннюю структуру для работы с блогерами или нанимать сторонние агентства, а потом еще решать вопрос с мониторингом результатов. Сейчас этот процесс стал значительно проще: и поиск, и оценку вложений позволяют делать платформы по работе с блогерами. Поскольку аудитория того же Telegram растет год к году, такие сервисы и дальше будут помогать охватывать аудиторию и, более того, закрывать продажи.

В заключение

У Telegram 800 миллионов активных пользователей в месяц, и, по прогнозам западных экспертов, к концу 2024 года их будет уже 1 миллиард. Логично, что большинство брендов стараются «оседлать волну» и использовать возможности мессенджера для распространения рекламы на все еще растущую аудиторию. Возможно, через несколько лет тренд переломится – например, у Telegram появится новый достойный конкурент, который примет на себя значительную часть рынка. Но пока тренд именно такой, как мы наблюдаем, есть смысл рассматривать этот канал при планировании рекламных бюджетов. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics. Опыт SEOnews
Денис Добрынин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис Добрынин - Что-то я как-то пропустил момент, с которого например госномер автомобиля или разрешение монитора и версия установленного на ПК ОС стала перс.данными... Но сегодня тоже получили бумажку с ай-яй-яем. Пойдем на прием в теруправление.
Топ-10 SEO-курсов на 2024-2025 год для вашего роста
Виталий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Виталий - Вот тоже хороший курс для старта в сео -docs.google.com/document/d/1Qs7xVx4u3MZeuh8jf8s70NuIEYIuXVgtttaLMxADIsk/edit. Я много чего почерпнул для себя.
Авторы на RUTUBE теперь могут загружать видео в формате серий
Наиль г.Пенза
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наиль г.Пенза - Ну что вы принимаете мою заявку? Или удалиться с "тихой грустью". А моих фото пока нет,они у меня удалились с Галереи, когда покупал себе смартфон. На фото пока моя дочь,сам я лежу в каридологие, сами понимаете какая у меня будет фотография
Рейтинги сайтов по отзывам в выдаче Яндекса: откуда берутся и как их улучшить
Romano
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Romano - дополнение: такие оценки не отображаются, но участвуют в общем рейтинге
Мастер-класс по использованию операторов Wordstat: повышаем эффективность сбора семантики
Старый сеошник
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Старый сеошник - Ну это же просто рекламная статья ради обратной ссылки)))) Куча воды по абсолютно базовой информации. Справка Яндекса описала все тоже самое, но в 8 раз короче yandex.ru/support2/wordstat/ru/content/operators Ок, про историю запроса там нет. Но это же просто в интерфейсе кнопка)
Россиянам могут запретить рекламу в Instagram* и Facebook*
Марина Ибушева
65
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Окончательное как раз и означает третье. Любой законопроект перед тем, как отправиться в Совет Федерации и на подпись прзиденту, проходит в России три обязательные стадии рассмотрения в Государственной Думе: Первое чтение - обсуждается общая концепция законопроекта. Второе чтение - более детальное обсуждение проекта, поправки и дополнения. Третье чтение (окончательное) - голосование за проект. Так что ожидается 25 марта второе и третье, окончательное чтение.
SEO-продвижение сайтов клиник
Дмитрий Севальнев
124
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Севальнев - Вау, мощно!
Тренды SEO в 2025 году
Борис
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Борис - 50/50 Описанная тобой ситуация (надеюсь, не против, что сразу на "ты") — типичная и вообще не требует какого-то глубинного опыта. Достаточно немного логики и наблюдательности. Разобью на пункты для читабельности: 1) Каннибализацию очень просто распознать. Достаточно загрузить СЯ в систему съёма позиций и мониторить источники. Если происходит некое «мигание» — идём (повторно) в топ, смотрим, подтверждаем гипотезу — склеиваем. 2) Но чаще всего эту проблему можно решить на уровне качественной группировки СЯ. А некоторые кластеры со знаком вопроса, которые мы решили разделить на несколько, достаточно держать под контролем. И снова получается, что внимательность и логика здесь могут помочь. И никакого серьёзного опыта не требуется. 3) Соглашусь, что в Яндексе правило "Интент = одна страница" — очень важно, но не всегда. Например, есть кластер, связанный с установкой сантехники, который включает запросы: "установка сантехники", "цена на установку сантехники". Вот здесь, как раз, для многих может быть неочевидно, что кластер лучше разделить на два: "Установка сантехники" и "Цена на установку сантехники". 4) Продолжая мысль из п.3 — в такой ситуации в Яндексе (скорее всего) всё будет ок. И никакой каннибализации не произойдёт. 5) Если говорить про Google (тот же п.3), то здесь, вероятно, возникнут проблемы (всё зависит от оптимизации страниц). Эти два кластера могут не дотянуть до топа из-за своей релевантности. Мы все знаем, что Google может «съесть» страницу с несколькими интентами, и всё будет ок. (в этом предложении пасхалка, что нужно сделать ;)) А если ещё поработать над ссылочным — вообще сказка. Конечно, эту проблему можно решить, но если переборщить, то каннибализация может уже произойти в Яндексе. Вот как раз чтобы уловить эту тонкую грань, и нужен хоть какой-то опыт, которого часто нет у джунов.
Целевая аудитория: как найти и встроиться в ее вселенную
Александра
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александра - Здравствуйте! Благодарю Вас за отличную статью! Много полезной информации, написано доступным языком.
Настоящий квест: как увеличили трафик на сайт сети компьютерных клубов в 19,5 раз, а число конверсий в 42,5 раза
Владлен
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владлен - Интересно, есть только вопрос по ссылкам, в каком диапазоне стоимость ссылки была, ведь судя по скринам за 5 месяцев было куплено 10 ссылок
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
392
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
124
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
65
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!