Легенды о веб-копирайтинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 2818

Копирайтинг как искусство писать торговые предложения существовал с незапамятных времен. Естественно, тогда он так не назывался. Но в профессиональном виде оформился уже к началу 20-го века.

Коротко - просто американцы тогда обнаружили, что посылать письма вместо торговых представителей гораздо дешевле и эффективнее. Стала доступной массовая почта.

Так появились директ-мэйл и salesletters (торговые письма). Заодно и появилась фраза “sales copy” - означающая печатный экземпляр продающего текста.

И, естественно, появились копирайтеры: люди, пишущие их профессионально. Copy-writer - это человек, создающий оригинал такого письма. Знающий, как это делать, и как писать убедительно.

Если посмотреть широко, то копирайтинг - это просто искусство убеждать на письме. Не только что-то продавать, но просто - “конвертировать” читателей в определенную точку зрения. Своего рода проповедничество.

А теперь сравним с тем, что называют “копирайтингом” в рунете


Если ввести запрос «веб-копирайтинг», в Google или том же Яндексе, получим выдачу из страниц, пытающихся внушить нам, что веб-копирайтинг - это искусство создавать качественный контент специально для сайтов.

Этой иллюзии в рунете верит пугающее большинство. Но давайте мыслить здраво.

Контент - самый важный элемент сайта? Естественно. Но не любого, а только контентного. Есть и другие. И контент у них по структуре и содержанию может сильно отличаться от online-СМИ или интернет-магазинов.

Аутсорсить контент от профессиональных писак? Да, это можно. Но разбираются ли они в вашей специфике? Большинство “копирайтеров” рунета - просто графоманы и разливатели воды. Пищущие красиво? А кто сказал, что в интернете любят красиво читать?

В интернете просто ищут информацию. Желательно качественную, и желательно без “воды”. А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.

Веб-копирайтинг - это создание контента для сайтов? Тоже нет. Веб-копирайтинг - это копирайтинг в интернете. И все. Он не имеет никакого отношения к наполнению сетевых и печатных изданий текстом. Это вообще-то называется фриланс-журналистика.

Если вы не будете создавать контент для своего сайта сами - это будет изначально коматозный проект. Тогда уж заводите сразу форум, чтобы это за вас делали посетители. На сплогах и бесплатном аутсорсе тоже далеко не уедешь.

Пишите сами. И оставьте копирайтерам то, чем они и должны заниматься: написанием убедительных текстов. Ведь разница между простой статьей и убеждающим текстом ясна, так ведь?

В интернете копирайтеры должны создавать контент только для продающих страниц. И не важно, продают ли они что-то за деньги или просто в чем-то убеждают.
Еще одно заблуждение рунета - миф о SEO -копирайтерах

Вы когда-нибудь пробовали танцевать вприсядку и одновременно есть рис китайскими палочками? Есть люди, называющие это профессией и даже берущие за это деньги – это “SEO-копирайтеры”.

На западе SEO-копирайтинга не существует. Там есть SEO-контентщики. Почему? Потому что любой здравомыслящий копирайтер понимает, что убеждение online и поисковые гугли - вещи практически несовместимые.

Можно “твикать” под поисковики обычные контентные страницы. Самому, или нанять понимающего в SEO писаку-фрилансера. А вот на продающей странице такие танцы не пройдут. И гопак толком не станцуете, и рис рассыплете. Потратите время, энергию, и останетесь голодным.

Разбив рунетовские иллюзии, сформулирую собственное видение того, как и в каких пропорциях нужно использовать seo и копирайтинг.

Механизм коммерческо-поисковой оптимизации контентного многостраничника достаточно прост.

Классическая схема:


1.Главная страница идет под главный ключевой запрос.
2.“Рубрики” соптимизированы на подзапросы и поддерживаются “длиннохвостыми” страницами
3.Продающие страницы соптимизированы только под читателя, а ссылки на них идут с “рубрик” или подходящих страниц третьего слоя.
Вместе получается SEO-пирамида, к которой продающие страницы отношения не имеют. Они сами по себе.

Что же касается “продажников”-одностраничников - на них основной трафик все равно идет с основного или аффилиатного сайта. Хотя могут быть и выходы с поисковиков по определенным запросам. Тогда уже одностраничник просто берет текстовой массой.

А копирайтинг остается копирайтингом. И любой интернет-маркетолог подтвердит, что копирайтинг, как умение убедительно писать, остается одним из самых ценных навыков человека в мире виртуального бизнеса.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Hupno
    больше года назад
    Довольно интересный материал про копирайтинг ( http://writecool.ru ) : есть над чем задуматься и взять на заметку.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Test
    больше года назад
    Агрессивно, навязчиво, неубедительно. Пытаясь разоблачать чужие "ошибки" (если их можно назвать ошибками), вы не даете альтернативы - что делать? Как делать?
    "А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.".... ТАК может утверждать только учение-троечник, которому задали прочесть сочинение, а ему не хочется этого делать. Вы зря считаете, что по...
    Агрессивно, навязчиво, неубедительно. Пытаясь разоблачать чужие "ошибки" (если их можно назвать ошибками), вы не даете альтернативы - что делать? Как делать?
    "А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.".... ТАК может утверждать только учение-троечник, которому задали прочесть сочинение, а ему не хочется этого делать. Вы зря считаете, что пользователи интернета  - это быдло или роботы. Есть много культурных и образованных людей, которых нельзя купить сухими информативными и безобразными текстами. Творческих вам успехов и самообразования!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Фриланс - от английского free-свободный - это ЛЮБАЯ работа вне штата. В том числе в журналистике. Посмотрели бы в словаре, если не знаете смысла термина. Прежде, чем учить других. Стыдно писать о том, в чём не разбираешься. Вообще к журналистике (публицистике) всё это отношения не имеет. Так же, например, как писание противопожарных инструкций.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Улыбнуло. Ай да знаток SEO!
    Бедняга, с такими знаниями - и даже на stand-alone не наскреб...
    Более попсовую поверхностную статью ни о чем от непрофессионала еще поискать надо.
    2Контентщик: +1
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что за бред??? "создание контента  называется фриланс-журналистика". Кто Вас такому научил? Вы  путаете форму и содеражние. Создание контента не всегда есть журналистика. И уж тем более не всегда это фриланс..
    Статья не без толковых мыслей, но я не увидела ни мифов, ни их развенчания. Вы меня не убедили!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    УРА! Хоть КТО-ТО это написал!!!

    Потому что в России уже НЕРЕАЛЬНО найти НАСТОЯЩЕГО копирайтера!

    Который пишет именно ПРОДАЮЩИЕ тексты, а не просто статьи ни о чём.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Не согласен!
    ИМХО!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    С чем и почему?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
Анна Макарова
337
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
SEO глазами клиентов 2018
Артур Якушев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артур Якушев - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO Не так и сложно найти нас www.msk.lapkinlab.ru
Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
Александр Сова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
Кирилл Щербаков
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
Как использовать Python для LSI-копирайтинга
Evgeny Montana
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Evgeny Montana - спасибо)
Стартовал сбор заявок на участие в рейтинге «Известность бренда SEO-компаний 2018»
Артем Первухин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Артем Первухин - Make KINETICA Great Again!
Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
Ilia Nazmutdinov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
BDD 2018: Как загнать сайт под фильтр без ПФ и ссылочного. Конкуренция в сложных нишах и методы защиты
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Какой там год) судя по этому "кейсу", чувак либо вообще не в теме, либо это делал кто то вместо него, но делал очень коряво
Прощай, тИЦ! Яндекс переходит на новый показатель качества
Дмитрий Кондратенко
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кондратенко - PR уже год как отменили, ТИЦ пол года не обновляется... Вы или "не те книги читали", или Вас кинули ушлые СЕОшники... www.internet-reklama.pp.ua
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
337
Комментариев
262
Комментариев
241
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
92
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
61
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!