Россия+7 (495) 960-65-87

Легенды о веб-копирайтинге

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
8 3045

Копирайтинг как искусство писать торговые предложения существовал с незапамятных времен. Естественно, тогда он так не назывался. Но в профессиональном виде оформился уже к началу 20-го века.

Коротко - просто американцы тогда обнаружили, что посылать письма вместо торговых представителей гораздо дешевле и эффективнее. Стала доступной массовая почта.

Так появились директ-мэйл и salesletters (торговые письма). Заодно и появилась фраза “sales copy” - означающая печатный экземпляр продающего текста.

И, естественно, появились копирайтеры: люди, пишущие их профессионально. Copy-writer - это человек, создающий оригинал такого письма. Знающий, как это делать, и как писать убедительно.

Если посмотреть широко, то копирайтинг - это просто искусство убеждать на письме. Не только что-то продавать, но просто - “конвертировать” читателей в определенную точку зрения. Своего рода проповедничество.

А теперь сравним с тем, что называют “копирайтингом” в рунете


Если ввести запрос «веб-копирайтинг», в Google или том же Яндексе, получим выдачу из страниц, пытающихся внушить нам, что веб-копирайтинг - это искусство создавать качественный контент специально для сайтов.

Этой иллюзии в рунете верит пугающее большинство. Но давайте мыслить здраво.

Контент - самый важный элемент сайта? Естественно. Но не любого, а только контентного. Есть и другие. И контент у них по структуре и содержанию может сильно отличаться от online-СМИ или интернет-магазинов.

Аутсорсить контент от профессиональных писак? Да, это можно. Но разбираются ли они в вашей специфике? Большинство “копирайтеров” рунета - просто графоманы и разливатели воды. Пищущие красиво? А кто сказал, что в интернете любят красиво читать?

В интернете просто ищут информацию. Желательно качественную, и желательно без “воды”. А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.

Веб-копирайтинг - это создание контента для сайтов? Тоже нет. Веб-копирайтинг - это копирайтинг в интернете. И все. Он не имеет никакого отношения к наполнению сетевых и печатных изданий текстом. Это вообще-то называется фриланс-журналистика.

Если вы не будете создавать контент для своего сайта сами - это будет изначально коматозный проект. Тогда уж заводите сразу форум, чтобы это за вас делали посетители. На сплогах и бесплатном аутсорсе тоже далеко не уедешь.

Пишите сами. И оставьте копирайтерам то, чем они и должны заниматься: написанием убедительных текстов. Ведь разница между простой статьей и убеждающим текстом ясна, так ведь?

В интернете копирайтеры должны создавать контент только для продающих страниц. И не важно, продают ли они что-то за деньги или просто в чем-то убеждают.
Еще одно заблуждение рунета - миф о SEO -копирайтерах

Вы когда-нибудь пробовали танцевать вприсядку и одновременно есть рис китайскими палочками? Есть люди, называющие это профессией и даже берущие за это деньги – это “SEO-копирайтеры”.

На западе SEO-копирайтинга не существует. Там есть SEO-контентщики. Почему? Потому что любой здравомыслящий копирайтер понимает, что убеждение online и поисковые гугли - вещи практически несовместимые.

Можно “твикать” под поисковики обычные контентные страницы. Самому, или нанять понимающего в SEO писаку-фрилансера. А вот на продающей странице такие танцы не пройдут. И гопак толком не станцуете, и рис рассыплете. Потратите время, энергию, и останетесь голодным.

Разбив рунетовские иллюзии, сформулирую собственное видение того, как и в каких пропорциях нужно использовать seo и копирайтинг.

Механизм коммерческо-поисковой оптимизации контентного многостраничника достаточно прост.

Классическая схема:


1.Главная страница идет под главный ключевой запрос.
2.“Рубрики” соптимизированы на подзапросы и поддерживаются “длиннохвостыми” страницами
3.Продающие страницы соптимизированы только под читателя, а ссылки на них идут с “рубрик” или подходящих страниц третьего слоя.
Вместе получается SEO-пирамида, к которой продающие страницы отношения не имеют. Они сами по себе.

Что же касается “продажников”-одностраничников - на них основной трафик все равно идет с основного или аффилиатного сайта. Хотя могут быть и выходы с поисковиков по определенным запросам. Тогда уже одностраничник просто берет текстовой массой.

А копирайтинг остается копирайтингом. И любой интернет-маркетолог подтвердит, что копирайтинг, как умение убедительно писать, остается одним из самых ценных навыков человека в мире виртуального бизнеса.
(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Hupno
    больше года назад
    Довольно интересный материал про копирайтинг ( http://writecool.ru ) : есть над чем задуматься и взять на заметку.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Test
    больше года назад
    Агрессивно, навязчиво, неубедительно. Пытаясь разоблачать чужие "ошибки" (если их можно назвать ошибками), вы не даете альтернативы - что делать? Как делать?
    "А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.".... ТАК может утверждать только учение-троечник, которому задали прочесть сочинение, а ему не хочется этого делать. Вы зря считаете, что по...
    Агрессивно, навязчиво, неубедительно. Пытаясь разоблачать чужие "ошибки" (если их можно назвать ошибками), вы не даете альтернативы - что делать? Как делать?
    "А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.".... ТАК может утверждать только учение-троечник, которому задали прочесть сочинение, а ему не хочется этого делать. Вы зря считаете, что пользователи интернета  - это быдло или роботы. Есть много культурных и образованных людей, которых нельзя купить сухими информативными и безобразными текстами. Творческих вам успехов и самообразования!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Фриланс - от английского free-свободный - это ЛЮБАЯ работа вне штата. В том числе в журналистике. Посмотрели бы в словаре, если не знаете смысла термина. Прежде, чем учить других. Стыдно писать о том, в чём не разбираешься. Вообще к журналистике (публицистике) всё это отношения не имеет. Так же, например, как писание противопожарных инструкций.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Улыбнуло. Ай да знаток SEO!
    Бедняга, с такими знаниями - и даже на stand-alone не наскреб...
    Более попсовую поверхностную статью ни о чем от непрофессионала еще поискать надо.
    2Контентщик: +1
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что за бред??? "создание контента  называется фриланс-журналистика". Кто Вас такому научил? Вы  путаете форму и содеражние. Создание контента не всегда есть журналистика. И уж тем более не всегда это фриланс..
    Статья не без толковых мыслей, но я не увидела ни мифов, ни их развенчания. Вы меня не убедили!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    УРА! Хоть КТО-ТО это написал!!!

    Потому что в России уже НЕРЕАЛЬНО найти НАСТОЯЩЕГО копирайтера!

    Который пишет именно ПРОДАЮЩИЕ тексты, а не просто статьи ни о чём.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Не согласен!
    ИМХО!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    С чем и почему?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Никита Кудрин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Никита Кудрин - Все понимаю, кроме того как сделать что бы наименования показателей и параметров не менялись на англоязычные при выборе источника.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Андрей Литвиненко
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей Литвиненко - + там где нужно прописать каноникал, там где нужно поставить мета тег ноиндекс (т.к. Гугл не всегда следует правилам robots.txt) ну и то что выше, к техническим сео возможнлстям можно еще отнести легкое и хотя бы полуавтоматическое добавление микроразметки по сайту, увы "из коробки" такого функционала нет ни в одной cms, все на допиливаниях
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Как выбрать подрядчика для продвижения сайта: 7 уровней воронки поиска
aashutosh
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
aashutosh - data science training institute in noida- Webtrackker Technology (8802820025) providing Data Science Training in Noida. Get ✓ 40 Hours Learning training✓ 70 Hrs Projects ✓ 24 X 7 Support ✓ Job Assistance. WEBTRACKKER TECHNOLOGY (P) LTD. C - 67, sector- 63, Noida, India. E-47 Sector 3, Noida, India. +91 - 8802820025 0120-433-0760 +91 - 8810252423 012 - 04204716 EMAIL:info@webtrackker.com webtrackker.com/Best-Data-Science-Training-Institute-in-Noida.php
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
6 причин, почему нет позиций и трафика
Артур Латыпов
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артур Латыпов - Леонид, да 3 пункта повторяется, согласен. Но сильно актуальны и сейчас, смотрим на сайты, приходящие на SEO, которые ранее продвигались, практически на всех можно что из 6 пунктов найти, исправить и ситуация улучшиться оперативно.
Google назвал три главных SEO-фактора
Павел Андрейчук
41
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Я бы не стал утверждать что это так. У меня есть ресурс где ссылок.. ну я не знаю, полтинник может быть, вручную проставленные года за 2 и позиции хорошие по могим запросам именно в гугле, в то время как в Яндексе позиции ниже. Хотя конечно с ссылками позиции были бы лучше, наверное, но владелец увы не выделяет бюджет на ссылки.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
346
Комментариев
262
Комментариев
247
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
104
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!