×
Россия +7 (495) 139-20-33

Легенды о веб-копирайтинге

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
8 4445
Подпишитесь на нас в Telegram

Копирайтинг как искусство писать торговые предложения существовал с незапамятных времен. Естественно, тогда он так не назывался. Но в профессиональном виде оформился уже к началу 20-го века.

Коротко - просто американцы тогда обнаружили, что посылать письма вместо торговых представителей гораздо дешевле и эффективнее. Стала доступной массовая почта.

Так появились директ-мэйл и salesletters (торговые письма). Заодно и появилась фраза “sales copy” - означающая печатный экземпляр продающего текста.

И, естественно, появились копирайтеры: люди, пишущие их профессионально. Copy-writer - это человек, создающий оригинал такого письма. Знающий, как это делать, и как писать убедительно.

Если посмотреть широко, то копирайтинг - это просто искусство убеждать на письме. Не только что-то продавать, но просто - “конвертировать” читателей в определенную точку зрения. Своего рода проповедничество.

А теперь сравним с тем, что называют “копирайтингом” в рунете


Если ввести запрос «веб-копирайтинг», в Google или том же Яндексе, получим выдачу из страниц, пытающихся внушить нам, что веб-копирайтинг - это искусство создавать качественный контент специально для сайтов.

Этой иллюзии в рунете верит пугающее большинство. Но давайте мыслить здраво.

Контент - самый важный элемент сайта? Естественно. Но не любого, а только контентного. Есть и другие. И контент у них по структуре и содержанию может сильно отличаться от online-СМИ или интернет-магазинов.

Аутсорсить контент от профессиональных писак? Да, это можно. Но разбираются ли они в вашей специфике? Большинство “копирайтеров” рунета - просто графоманы и разливатели воды. Пищущие красиво? А кто сказал, что в интернете любят красиво читать?

В интернете просто ищут информацию. Желательно качественную, и желательно без “воды”. А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.

Веб-копирайтинг - это создание контента для сайтов? Тоже нет. Веб-копирайтинг - это копирайтинг в интернете. И все. Он не имеет никакого отношения к наполнению сетевых и печатных изданий текстом. Это вообще-то называется фриланс-журналистика.

Если вы не будете создавать контент для своего сайта сами - это будет изначально коматозный проект. Тогда уж заводите сразу форум, чтобы это за вас делали посетители. На сплогах и бесплатном аутсорсе тоже далеко не уедешь.

Пишите сами. И оставьте копирайтерам то, чем они и должны заниматься: написанием убедительных текстов. Ведь разница между простой статьей и убеждающим текстом ясна, так ведь?

В интернете копирайтеры должны создавать контент только для продающих страниц. И не важно, продают ли они что-то за деньги или просто в чем-то убеждают.
Еще одно заблуждение рунета - миф о SEO -копирайтерах

Вы когда-нибудь пробовали танцевать вприсядку и одновременно есть рис китайскими палочками? Есть люди, называющие это профессией и даже берущие за это деньги – это “SEO-копирайтеры”.

На западе SEO-копирайтинга не существует. Там есть SEO-контентщики. Почему? Потому что любой здравомыслящий копирайтер понимает, что убеждение online и поисковые гугли - вещи практически несовместимые.

Можно “твикать” под поисковики обычные контентные страницы. Самому, или нанять понимающего в SEO писаку-фрилансера. А вот на продающей странице такие танцы не пройдут. И гопак толком не станцуете, и рис рассыплете. Потратите время, энергию, и останетесь голодным.

Разбив рунетовские иллюзии, сформулирую собственное видение того, как и в каких пропорциях нужно использовать seo и копирайтинг.

Механизм коммерческо-поисковой оптимизации контентного многостраничника достаточно прост.

Классическая схема:


1. Главная страница идет под главный ключевой запрос.
2. “Рубрики” соптимизированы на подзапросы и поддерживаются “длиннохвостыми” страницами
3. Продающие страницы соптимизированы только под читателя, а ссылки на них идут с “рубрик” или подходящих страниц третьего слоя.
Вместе получается SEO-пирамида, к которой продающие страницы отношения не имеют. Они сами по себе.

Что же касается “продажников”-одностраничников - на них основной трафик все равно идет с основного или аффилиатного сайта. Хотя могут быть и выходы с поисковиков по определенным запросам. Тогда уже одностраничник просто берет текстовой массой.

А копирайтинг остается копирайтингом. И любой интернет-маркетолог подтвердит, что копирайтинг, как умение убедительно писать, остается одним из самых ценных навыков человека в мире виртуального бизнеса.
Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Hupno
    больше года назад
    Довольно интересный материал про копирайтинг ( http://writecool.ru ) : есть над чем задуматься и взять на заметку.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Test
    больше года назад
    Агрессивно, навязчиво, неубедительно. Пытаясь разоблачать чужие "ошибки" (если их можно назвать ошибками), вы не даете альтернативы - что делать? Как делать?
    "А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.".... ТАК может утверждать только учение-троечник, которому задали прочесть сочинение, а ему не хочется этого делать. Вы зря считаете, что по...
    Агрессивно, навязчиво, неубедительно. Пытаясь разоблачать чужие "ошибки" (если их можно назвать ошибками), вы не даете альтернативы - что делать? Как делать?
    "А всякие стихотворения, словесные изыски и пр. - вы сами это читаете? Сомневаюсь. И никто почти не читает. А на тех, кто такое читает, денег все равно не сделаешь.".... ТАК может утверждать только учение-троечник, которому задали прочесть сочинение, а ему не хочется этого делать. Вы зря считаете, что пользователи интернета  - это быдло или роботы. Есть много культурных и образованных людей, которых нельзя купить сухими информативными и безобразными текстами. Творческих вам успехов и самообразования!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Фриланс - от английского free-свободный - это ЛЮБАЯ работа вне штата. В том числе в журналистике. Посмотрели бы в словаре, если не знаете смысла термина. Прежде, чем учить других. Стыдно писать о том, в чём не разбираешься. Вообще к журналистике (публицистике) всё это отношения не имеет. Так же, например, как писание противопожарных инструкций.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Улыбнуло. Ай да знаток SEO!
    Бедняга, с такими знаниями - и даже на stand-alone не наскреб...
    Более попсовую поверхностную статью ни о чем от непрофессионала еще поискать надо.
    2Контентщик: +1
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Что за бред??? "создание контента  называется фриланс-журналистика". Кто Вас такому научил? Вы  путаете форму и содеражние. Создание контента не всегда есть журналистика. И уж тем более не всегда это фриланс..
    Статья не без толковых мыслей, но я не увидела ни мифов, ни их развенчания. Вы меня не убедили!
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    УРА! Хоть КТО-ТО это написал!!!

    Потому что в России уже НЕРЕАЛЬНО найти НАСТОЯЩЕГО копирайтера!

    Который пишет именно ПРОДАЮЩИЕ тексты, а не просто статьи ни о чём.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Не согласен!
    ИМХО!
    -
    0
    +
    Ответить
  • Светлана Чернева
    0
    комментариев
    0
    читателей
    Светлана Чернева
    больше года назад

    С чем и почему?
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!