×
Россия +7 (495) 139-20-33

Лидогенерация, или Как увеличить поток клиентов на сайте 

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2565
Подпишитесь на нас в Telegram

Пользователя, который изъявил желание совершить покупку или заказать услугу на вашем сайте, называют лидом – именно они нужны как онлайн-, так и офлайн-бизнесу. Простыми словами, это поиск потенциальных клиентов и сбор их контактных данных для последующего взаимодействия.  

Лидогенерация присутствует в любой нише, разнятся только методы привлечения лидов, на которые влияют особенности сферы деятельности компании. Над данным процессом работают как маркетологи, так и отделы продаж. Первые подключают SEO-продвижение, контекстную рекламу, таргет и социальные сети. Вторые заточены на совершенствование работы колл-центра и менеджеров по продажам. Конечная цель лидогенерации – продажа товаров и услуг, а также наращивание активной клиентской базы. 

Лиды

Какие показатели важно оценивать в процессе лидогенерации? 

Генерирование потока потенциальных клиентов оценивается по двум критериям: качество и количество лидов. Если последний показатель рассчитывается индивидуально в зависимости от целей бизнеса, то оценить качество лидов достаточно просто. К таковым относятся потенциальные клиенты, которые подходят по параметрам ЦА, оставили данные для связи, заинтересованы в товаре или услуге и готовы к диалогу с менеджерами, совершили покупку. 

Как ловить лидов на сайте? 

Генерация лидов на сайте выгодна для бизнеса тем, что посетитель ресурса, который оставил свои данные, вероятнее всего, заинтересован в покупке, даже если не планирует совершать ее здесь и сейчас. Еще один приятный плюс в том, что лидогенерация на сайте требует меньших вложений, чем закупка иных видов рекламы или участие в различных конференциях и выставках. Выбор эффективных каналов лидогенерации зависит от целей, которые преследует компания в вопросах продаж и развития. В статье поговорим о тех инструментах привлечения лидов, которые подразумевают взаимодействие потенциальных клиентов с сайтом.

Форма обратной связи

Это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о лидогенерации. Но здесь не все так просто, поэтому при работе с формой важно учитывать следующее: 

  • краткость – никто не хочет тратить лишнее время на то, чтобы читать дополнительную информацию, поэтому форма не должна отпугивать потенциального клиента сложностью и возможной тратой времени;
  • уместность – важно разово обратить внимание на возможность оставить свои контактные данные и не переборщить с излишней навязчивостью.

Если форма будет всплывать слишком часто, кроме негатива это ничего не принесет. Соблюдайте эти важные правила, чтобы форма обратной связи стала полезным и прибыльным инструментом.

Лид-магнит

Лид-магнит

Еще один эффективный способ наращивать базу лидов, который предполагает бесплатный подарок для потенциального клиента в обмен на необходимое действие: заполнение формы обратной связи, подписка на рассылку и т.д. Например, вы продаете косметику для ухода за лицом и телом, предлагайте потенциальным клиентам чек-лист, который поможет выбрать подходящий под тип кожи крем, в обмен на электронную почту и номер телефона. 

Также рабочими вариантами являются: ограниченный доступ к ресурсу или демоверсии приложения, скидка на продукт или услугу, доступ к полезным материалам и лекциям, информативные шаблоны и образцы. Ваша задача заключается в том, чтобы предложить будущему лиду что-то ценное, а не просто выпрашивать контактные данные. 

Лид-магнит

Подписка на информационную рассылку 

Задача лид-магнита в том, чтобы разово преподнести потенциальному клиенту полезный подарок, а рассылка предполагает регулярную коммуникацию. И этим инструментом нужно уметь правильно пользоваться. Сегодня бытует мнение, что электронная почта канула в лету и отправленные сообщения никто не читает. Однако это прекрасная возможность в течение длительного промежутка времени прогревать клиента и мотивировать его на дополнительные заказы, или, как минимум, не дать забыть о существовании вашей компании. 

Поэтому нельзя недооценивать рассылку, ведь качественный контент найдет своего читателя. Мы рекомендуем отправлять последние новости, крутые кейсы из вашей практики, ответы на животрепещущие вопросы и информировать о специальных предложениях.

Лендинг 

Основная задача посадочной страницы – лидогенерация и ничего более. Лендинг должен быть продающим, знакомить посетителя с продуктом или услугой, содержать лид-магнит, предлагаемый взамен на контактные данные и при этом продвигаться исключительно на вашу целевую аудиторию. На посадочной странице также эффективно работают формы обратной связи, поэтому можно совмещать оба способа привлечения лидов. 

Лендинг

Полезный контент 

Если вам говорят, что контента уж слишком много и публиковать его не стоит, ни в коем случае не слушайте. На просторах интернета большая часть размещенных статей среднего и низкого качества, клиенты легко распознают его и по этой причине игнорируют. Информативные и актуальные материалы в блоге на сайте привлекают потенциальных клиентов, повышают доверие к бренду в целом и укрепляют ваш статус как эксперта в нише. 

Поэтому крайне важно фокусироваться на качестве, пользе и регулярности публикуемого контента. Бонусом вы прокачиваете SEO, поднимаетесь в топ выдачи и получаете стабильный поток органического трафика, который в будущем, при правильной обработке, конвертируется в лидов.

Чат на сайте   

Не всегда клиент может найти нужную информацию на сайте, поэтому обращается за помощью к онлайн-консультантам. Написав в чат вопрос, пользователь получает скорейшую помощь, а вы – контактные данные потенциального клиента. Помимо прочего, чат-бот сможет мгновенно отвечать клиентам, ведь сегодня потребители избалованы быстрым сервисом высокого уровня и не готовы ждать даже несколько минут.

Чат на сайте

Мы рекомендуем комбинировать несколько каналов лидогенерации, так как в тандеме они приносят куда больший результат. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!