Россия+7 (495) 960-65-87

Ликбез по SEO аналитике. Актуализация семантического ядра

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5494

Как показывает опыт, большинство оптимизаторов считает ядро довольно статичной компонентой. Давайте посмотрим, какие плюсы можно извлечь из правильного подхода к формированию и актуализации ядра.

Курица или яйцо?

Этот философский вопрос в контексте поискового продвижения звучит так: «запрос или документ»? Типовой сценарий: сайт разрабатывается без анализа и учета поискового спроса в соответствующей нише.

В этом случае средний оптимизатор обычно собирает семантику под имеющиеся документы. Если вам повезло, и ваш оптимизатор хорош – он соберет всю семантику в нише и сообщит, что для полного счастья ему нужно еще двадцать-тридцать-пятьдесят документов на сайт, на которые он распределит дополнительные запросы.

В лучшем случае вы потеряете время. В худшем – аудиторию. Вывод – крайне желательно подбирать запросы до формирования структуры и выкладки контента на сайт. Это сэкономит кучу времени и не позволит потерять потенциальных покупателей. В определенном смысле, формирование семантического ядра сродни маркетинговому исследованию спроса.

Источники информации для формирования семантического ядра

Очевидные – статистика запросов к поисковым системам и базы на их основе – опустим, с ними все понятно.

Вот не слишком очевидные:

  • статистика переходов по ключевым словам из поисковых систем,
  • внутренняя статистика поиска по сайту.

Из Google Analytics можно выгрузить ключевые слова, по которым был зафиксирован хотя бы один переход на сайт. При этом можно сегментировать аудиторию по поисковой системе, документу входа или любому другому признаку. Если дополнить url параметром &limit=50000, выгрузка в csv будет расширена до 50 тыс. ключевых слов. Проверяйте частотность найденных запросов, позиции сайта и стоимость продвижения. Хорошими трафикогенерирующими запросами расширяем ядро.

Из статистики поиска по сайту можно также выудить много информации. Для рекрутинговых сайтов, онлайн-библиотек, аукционов и многих других типов сайтов характерен весьма высокий показатель использования внутреннего поиска. Эти запросы – отличные кандидаты на членство в семантическом ядре.

1 + 1 = 2?

Не всегда. Казалось бы, запрос !детский !велосипед входит в множество запросов детские велосипеды. Однако, факты:

  • запрос !детский !велосипед обнаруживает 225 формулировок подзапросов,
  • !детские !велосипеды – 204 формулировки.
  • и, наконец, детские велосипеды (либо детский велосипед) – всего 280 формулировок.

Таким образом, отключение морфологии в Wordstat’е позволило найти «лишние» 150 формулировок запросов и расширить семантику в полтора раза.

Учитываем динамику частотности запросов

Желательно регулярно оценивать частотность запросов семантического ядра, а также появление дополнительных подзапросов и смежных запросов. Первое позволит остановить продвижение потерявших актуальность запросов, второе обеспечит охват новых интересов аудитории.

Например, динамика [Iphone 4g]:

Источниками данных служат статистика запросов к поисковым системам и разнообразные сервисы, например Google insights и Semrush.

Удобнее всего полуавтоматическая система. Когда парсер обнаруживает падение или рост спроса по запросам, оптимизатору предлагаются найденные данные и он принимает решение о корректировке ядра. Таким образом, удается обеспечивать актуальность ядра во времени.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    29
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!