×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ликбез по SEO аналитике. Актуализация семантического ядра

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8430
Подпишитесь на нас в Telegram

Как показывает опыт, большинство оптимизаторов считает ядро довольно статичной компонентой. Давайте посмотрим, какие плюсы можно извлечь из правильного подхода к формированию и актуализации ядра.

Курица или яйцо?

Этот философский вопрос в контексте поискового продвижения звучит так: «запрос или документ»? Типовой сценарий: сайт разрабатывается без анализа и учета поискового спроса в соответствующей нише.

В этом случае средний оптимизатор обычно собирает семантику под имеющиеся документы. Если вам повезло, и ваш оптимизатор хорош – он соберет всю семантику в нише и сообщит, что для полного счастья ему нужно еще двадцать-тридцать-пятьдесят документов на сайт, на которые он распределит дополнительные запросы.

В лучшем случае вы потеряете время. В худшем – аудиторию. Вывод – крайне желательно подбирать запросы до формирования структуры и выкладки контента на сайт. Это сэкономит кучу времени и не позволит потерять потенциальных покупателей. В определенном смысле, формирование семантического ядра сродни маркетинговому исследованию спроса.

Источники информации для формирования семантического ядра

Очевидные – статистика запросов к поисковым системам и базы на их основе – опустим, с ними все понятно.

Вот не слишком очевидные:

  • статистика переходов по ключевым словам из поисковых систем,
  • внутренняя статистика поиска по сайту.

Из Google Analytics можно выгрузить ключевые слова, по которым был зафиксирован хотя бы один переход на сайт. При этом можно сегментировать аудиторию по поисковой системе, документу входа или любому другому признаку. Если дополнить url параметром &limit=50000, выгрузка в csv будет расширена до 50 тыс. ключевых слов. Проверяйте частотность найденных запросов, позиции сайта и стоимость продвижения. Хорошими трафикогенерирующими запросами расширяем ядро.

Из статистики поиска по сайту можно также выудить много информации. Для рекрутинговых сайтов, онлайн-библиотек, аукционов и многих других типов сайтов характерен весьма высокий показатель использования внутреннего поиска. Эти запросы – отличные кандидаты на членство в семантическом ядре.

1 + 1 = 2?

Не всегда. Казалось бы, запрос !детский !велосипед входит в множество запросов детские велосипеды. Однако, факты:

  • запрос !детский !велосипед обнаруживает 225 формулировок подзапросов,
  • !детские !велосипеды – 204 формулировки.
  • и, наконец, детские велосипеды (либо детский велосипед) – всего 280 формулировок.

Таким образом, отключение морфологии в Wordstat’е позволило найти «лишние» 150 формулировок запросов и расширить семантику в полтора раза.

Учитываем динамику частотности запросов

Желательно регулярно оценивать частотность запросов семантического ядра, а также появление дополнительных подзапросов и смежных запросов. Первое позволит остановить продвижение потерявших актуальность запросов, второе обеспечит охват новых интересов аудитории.

Например, динамика [Iphone 4g]:

Источниками данных служат статистика запросов к поисковым системам и разнообразные сервисы, например Google insights и Semrush.

Удобнее всего полуавтоматическая система. Когда парсер обнаруживает падение или рост спроса по запросам, оптимизатору предлагаются найденные данные и он принимает решение о корректировке ядра. Таким образом, удается обеспечивать актуальность ядра во времени.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Интересно, из каких именно слов Михаила, вы сделали такой вывод?
Optimization 2023: текстовый анализ в 2024 году и методы увеличения релевантности страниц
Игорь
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь - это информация максимум уровня middle seo. что такой проходняк делает в секции hard seo когда-то великой ашмановки, еще и в исполнении токсичного инфоцыгана большая загадка)) ходил последние 5 лет на нее, но больше пожалуй не стоит
5 ошибок отдела продаж, из-за которых вы теряете клиентов
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Крутая статья! Можно еще указать: Работу без CRM-системы - я считаю, что это основа отдела продаж. Потому что не все компании решаются на внедрение отдельно системы для отдела продаж. Но зато можно что то многофункциональное внедрить аспро.клауд или что то подобное
Контекстная реклама, таргет и SEO вошли в топ-3 каналов продвижения бизнеса в 2023 году
Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Например, так {censored} - продвижение карточки в органике Google :) Также в Яндекс.Директ есть направление контекста для маркетплейсов.
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!