Ликбез по SEO аналитике. Актуализация семантического ядра

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4649

Как показывает опыт, большинство оптимизаторов считает ядро довольно статичной компонентой. Давайте посмотрим, какие плюсы можно извлечь из правильного подхода к формированию и актуализации ядра.

Курица или яйцо?

Этот философский вопрос в контексте поискового продвижения звучит так: «запрос или документ»? Типовой сценарий: сайт разрабатывается без анализа и учета поискового спроса в соответствующей нише.

В этом случае средний оптимизатор обычно собирает семантику под имеющиеся документы. Если вам повезло, и ваш оптимизатор хорош – он соберет всю семантику в нише и сообщит, что для полного счастья ему нужно еще двадцать-тридцать-пятьдесят документов на сайт, на которые он распределит дополнительные запросы.

В лучшем случае вы потеряете время. В худшем – аудиторию. Вывод – крайне желательно подбирать запросы до формирования структуры и выкладки контента на сайт. Это сэкономит кучу времени и не позволит потерять потенциальных покупателей. В определенном смысле, формирование семантического ядра сродни маркетинговому исследованию спроса.

Источники информации для формирования семантического ядра

Очевидные – статистика запросов к поисковым системам и базы на их основе – опустим, с ними все понятно.

Вот не слишком очевидные:

  • статистика переходов по ключевым словам из поисковых систем,
  • внутренняя статистика поиска по сайту.

Из Google Analytics можно выгрузить ключевые слова, по которым был зафиксирован хотя бы один переход на сайт. При этом можно сегментировать аудиторию по поисковой системе, документу входа или любому другому признаку. Если дополнить url параметром &limit=50000, выгрузка в csv будет расширена до 50 тыс. ключевых слов. Проверяйте частотность найденных запросов, позиции сайта и стоимость продвижения. Хорошими трафикогенерирующими запросами расширяем ядро.

Из статистики поиска по сайту можно также выудить много информации. Для рекрутинговых сайтов, онлайн-библиотек, аукционов и многих других типов сайтов характерен весьма высокий показатель использования внутреннего поиска. Эти запросы – отличные кандидаты на членство в семантическом ядре.

1 + 1 = 2?

Не всегда. Казалось бы, запрос !детский !велосипед входит в множество запросов детские велосипеды. Однако, факты:

  • запрос !детский !велосипед обнаруживает 225 формулировок подзапросов,
  • !детские !велосипеды – 204 формулировки.
  • и, наконец, детские велосипеды (либо детский велосипед) – всего 280 формулировок.

Таким образом, отключение морфологии в Wordstat’е позволило найти «лишние» 150 формулировок запросов и расширить семантику в полтора раза.

Учитываем динамику частотности запросов

Желательно регулярно оценивать частотность запросов семантического ядра, а также появление дополнительных подзапросов и смежных запросов. Первое позволит остановить продвижение потерявших актуальность запросов, второе обеспечит охват новых интересов аудитории.

Например, динамика [Iphone 4g]:

Источниками данных служат статистика запросов к поисковым системам и разнообразные сервисы, например Google insights и Semrush.

Удобнее всего полуавтоматическая система. Когда парсер обнаруживает падение или рост спроса по запросам, оптимизатору предлагаются найденные данные и он принимает решение о корректировке ядра. Таким образом, удается обеспечивать актуальность ядра во времени.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
    Art Moderator
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Art Moderator -
    Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
    «Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
    Второе дыхание ссылочного продвижения
    Rookee.ru
    24
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
    Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
    Анатолий Шевчик
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анатолий Шевчик - +1097988
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    Alex Wise
    5
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
    Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
    22
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
    Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
    Максим Мирошник
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Максим Мирошник -
    Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
    Администратор Сайта
    1
    комментарий
    1
    читатель
    Полный профиль
    Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
    «Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
    God Koss
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    320
    Комментариев
    262
    Комментариев
    234
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    86
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54
    Комментариев
    53

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!