Хочешь повысить отдачу от Директа?
Включи «Автопилот»

Ликбез по SEO аналитике. Актуализация семантического ядра

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 4090

Как показывает опыт, большинство оптимизаторов считает ядро довольно статичной компонентой. Давайте посмотрим, какие плюсы можно извлечь из правильного подхода к формированию и актуализации ядра.

Курица или яйцо?

Этот философский вопрос в контексте поискового продвижения звучит так: «запрос или документ»? Типовой сценарий: сайт разрабатывается без анализа и учета поискового спроса в соответствующей нише.

В этом случае средний оптимизатор обычно собирает семантику под имеющиеся документы. Если вам повезло, и ваш оптимизатор хорош – он соберет всю семантику в нише и сообщит, что для полного счастья ему нужно еще двадцать-тридцать-пятьдесят документов на сайт, на которые он распределит дополнительные запросы.

В лучшем случае вы потеряете время. В худшем – аудиторию. Вывод – крайне желательно подбирать запросы до формирования структуры и выкладки контента на сайт. Это сэкономит кучу времени и не позволит потерять потенциальных покупателей. В определенном смысле, формирование семантического ядра сродни маркетинговому исследованию спроса.

Источники информации для формирования семантического ядра

Очевидные – статистика запросов к поисковым системам и базы на их основе – опустим, с ними все понятно.

Вот не слишком очевидные:

  • статистика переходов по ключевым словам из поисковых систем,
  • внутренняя статистика поиска по сайту.

Из Google Analytics можно выгрузить ключевые слова, по которым был зафиксирован хотя бы один переход на сайт. При этом можно сегментировать аудиторию по поисковой системе, документу входа или любому другому признаку. Если дополнить url параметром &limit=50000, выгрузка в csv будет расширена до 50 тыс. ключевых слов. Проверяйте частотность найденных запросов, позиции сайта и стоимость продвижения. Хорошими трафикогенерирующими запросами расширяем ядро.

Из статистики поиска по сайту можно также выудить много информации. Для рекрутинговых сайтов, онлайн-библиотек, аукционов и многих других типов сайтов характерен весьма высокий показатель использования внутреннего поиска. Эти запросы – отличные кандидаты на членство в семантическом ядре.

1 + 1 = 2?

Не всегда. Казалось бы, запрос !детский !велосипед входит в множество запросов детские велосипеды. Однако, факты:

  • запрос !детский !велосипед обнаруживает 225 формулировок подзапросов,
  • !детские !велосипеды – 204 формулировки.
  • и, наконец, детские велосипеды (либо детский велосипед) – всего 280 формулировок.

Таким образом, отключение морфологии в Wordstat’е позволило найти «лишние» 150 формулировок запросов и расширить семантику в полтора раза.

Учитываем динамику частотности запросов

Желательно регулярно оценивать частотность запросов семантического ядра, а также появление дополнительных подзапросов и смежных запросов. Первое позволит остановить продвижение потерявших актуальность запросов, второе обеспечит охват новых интересов аудитории.

Например, динамика [Iphone 4g]:

Источниками данных служат статистика запросов к поисковым системам и разнообразные сервисы, например Google insights и Semrush.

Удобнее всего полуавтоматическая система. Когда парсер обнаруживает падение или рост спроса по запросам, оптимизатору предлагаются найденные данные и он принимает решение о корректировке ядра. Таким образом, удается обеспечивать актуальность ядра во времени.


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    NiK Malefictum
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    NiK Malefictum - Стакивался лишь с тем, что выдачу немного лихорадит первые 2-3 недели, и если у сайта была низкая скорость загрузки - ее нужно поправить. Региональным сайтам НУЖНО ставить HTTPS немного внутряк поправить / микроразметку и прочее прописать мета и пересмотреть контент зарегать компанию в каталогах предприятий и картографии и уже делать просто сделать статейные ссылки бесплатные. и все
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    17
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Dmitro Grunt
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
    Анна Макарова
    309
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
    Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
    Руслан Латыпов
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Руслан Латыпов - Можно совершенно бесплатно заказать SEO-аудит своего сайта и получить все рекомендации по его продвижению a-erp.com/
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    309
    Комментариев
    262
    Комментариев
    225
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    47

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!