Ликбез по SEO аналитике. Оценка эффективности процессов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6304

Оценка эффективности — пожалуй, самый популярный тип аналитических задач. Процессы и срезы могут быть самыми разными, например:

  • оценка трафика (в зависимости от ключевых слов и источников трафика)
  • оценка объема продаж (в зависимости от свойств документа входа и стоимости товаров)
  • и т.д. и т.п.

Поиск закономерностей глобально состоит из двух этапов, рассмотрим их подробно.

Определение критериев (KPI)

Типичные показатели эффективности в поисковом продвижении:

  • позиции по запросам,
  • трафик,
  • количество конверсий,
  • объем продаж.

Каждый KPI имеет право на жизнь. В зависимости от задачи и специфики бизнеса компании могут использоваться различные показатели эффективности. В большинстве случаев стоит стремиться к тому KPI, который является основным для компании.

Для большинства торговых компаний и интернет-магазинов самый разумный KPI — объем продаж. Современные системы веб-аналитики, телефонии и CRM позволяют достаточно точно учитывать продажи. Но даже неразвитые средства сбора информации позволяют делать вполне достоверные сравнительные заключения.

Поиск срезов и выявление зависимостей

Основная идея эффективной аналитики состоит в поиске срезов, в которых можно обнаружить достоверные закономерности. Как правило, для аналитических задач глобальные оценки малоинформативны, а для сколь-нибудь крупных проектов с различными источниками трафика, различной маржей по группам товаров и прочей спецификой — и вовсе бесполезны.

Как можно искать информативные срезы?

  1. Можно исходить из доступных данных. Собираем в кучу все имеющиеся данные, делаем срезы по всевозможным критериям и следим за KPI. Минус этого подхода в ограничении горизонта исследований объемом исходных данных.
  2. Можно придумывать критерии, которые могут как-либо влиять. А затем придумываем способ собрать нужные данные и анализируем их. Минус этого подхода в трудоемкости сбора данных.

На практике обычно начинаем с более доступного первого способа, и при необходимости продолжаем вторым. Экономим время и деньги.

Как не выдать желаемое за действительное и отделить «мух от котлет»?

Запросто можно ошибиться, приняв за чистую монету непроверенные или неполные, и оттого некорректные, данные. Это чревато неверными выводами. Приведем пару примеров.

Ночь, парковка. Подъезжает автомобиль, водитель глушит двигатель. Через несколько секунд открывается правая передняя дверь и водитель выходит. Логичен вывод — машина праворульная. Угу. Вот только еще через несколько секунд открывается левая дверь и выходит человек. Выходит, леворульная?? Нет. Ничего не выходит, этих данных недостаточно для вывода. Иными словами, задача недоопределена.

Второй пример сугубо практический (эти данные были собраны пару лет назад для коммерческого сайта, торгующего различным оборудованием).

Предположим, мы хотим выяснить оптимальное время для открутки контекстной рекламы. В терминологии сервисов веб-аналитики мы изучаем зависимость внутрисайтовой конверсии от времени суток.

Для этого формируем пользовательский отчет в Google Analytics, содержащий показатели «достигнутые переходы к цели» и «уникальные посетители» по размеру «время суток». Можно использовать дополнительные срезы, для этого их нужно включить перед размером «время суток» (например, «источник», «канал», «ключевое слово» и пр.).

Выгрузив данные отчета в Excel, можем получить такую картину распределения конверсий по времени:

Пунктиром обозначена кривая, полученная из Google Analytics. Согласитесь, довольно странно — конверсия максимальна по ночам, а днем стремится к нулю. Внимательный разбор части данных показал, что CMS сайта не позволяла отсеять спам и поэтому существенная доля конверсий — фикция. Если же выгрузить данные по конверсиям из CRM, в которой лже-конверсии отфильтрованы, все становится на свои места (сплошная линия).

Правильные KPI и достоверные данные — ключ к успеху.

Удачи в анализе!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Должна, но не всегда это так. Например, целью установлен документ, открывающийся после успешной отправки формы. Если форма не содержит капчи и/или иных средств проверки запроса на корректность, спамеры неминуемо будут искажать показатель конверсии.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Олег Гаврилюк
    больше года назад
    "CMS сайта не позволяла отсеять спам и поэтому существенная доля конверсий – фикция"
    Здравствуйте, а как "спам" может засчитываться в качестве конверсии? Настройка конверсии должна минимизировать влияние спама.
    -
    0
    +
    Ответить
  • гость
    больше года назад
    разместите материал на http://clubs.ya.ru/4611686018427444576/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Здравствуйте! У меня совсем новый сайт (около месяца). Как только добавила страницы - были на 64, 45 и т.д. местах в выдаче яндекса по нч и сч запросам, но через несколько дней улетели за пределы 200. Что это баден - баден или песочница? Текст вроде не спамный, но мне трудно судить. Сайт portretnazakaz.ru
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Alex Wise
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Alex Wise - Данис, я тысячу раз извиняюсь насчёт имени! :( Хотя уверен, что лучше всех вас понимаю по этому поводу, ибо меня всегда называют "Алексеем", хотя я Александр: всё из-за сокращения Alex ;) Жду фидбека по новой версии 3.0!
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Максим Мирошник
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Мирошник -
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
321
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!