Ликбез по SEO аналитике. Оценка эффективности процессов

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6008

Оценка эффективности — пожалуй, самый популярный тип аналитических задач. Процессы и срезы могут быть самыми разными, например:

  • оценка трафика (в зависимости от ключевых слов и источников трафика)
  • оценка объема продаж (в зависимости от свойств документа входа и стоимости товаров)
  • и т.д. и т.п.

Поиск закономерностей глобально состоит из двух этапов, рассмотрим их подробно.

Определение критериев (KPI)

Типичные показатели эффективности в поисковом продвижении:

  • позиции по запросам,
  • трафик,
  • количество конверсий,
  • объем продаж.

Каждый KPI имеет право на жизнь. В зависимости от задачи и специфики бизнеса компании могут использоваться различные показатели эффективности. В большинстве случаев стоит стремиться к тому KPI, который является основным для компании.

Для большинства торговых компаний и интернет-магазинов самый разумный KPI — объем продаж. Современные системы веб-аналитики, телефонии и CRM позволяют достаточно точно учитывать продажи. Но даже неразвитые средства сбора информации позволяют делать вполне достоверные сравнительные заключения.

Поиск срезов и выявление зависимостей

Основная идея эффективной аналитики состоит в поиске срезов, в которых можно обнаружить достоверные закономерности. Как правило, для аналитических задач глобальные оценки малоинформативны, а для сколь-нибудь крупных проектов с различными источниками трафика, различной маржей по группам товаров и прочей спецификой — и вовсе бесполезны.

Как можно искать информативные срезы?

  1. Можно исходить из доступных данных. Собираем в кучу все имеющиеся данные, делаем срезы по всевозможным критериям и следим за KPI. Минус этого подхода в ограничении горизонта исследований объемом исходных данных.
  2. Можно придумывать критерии, которые могут как-либо влиять. А затем придумываем способ собрать нужные данные и анализируем их. Минус этого подхода в трудоемкости сбора данных.

На практике обычно начинаем с более доступного первого способа, и при необходимости продолжаем вторым. Экономим время и деньги.

Как не выдать желаемое за действительное и отделить «мух от котлет»?

Запросто можно ошибиться, приняв за чистую монету непроверенные или неполные, и оттого некорректные, данные. Это чревато неверными выводами. Приведем пару примеров.

Ночь, парковка. Подъезжает автомобиль, водитель глушит двигатель. Через несколько секунд открывается правая передняя дверь и водитель выходит. Логичен вывод — машина праворульная. Угу. Вот только еще через несколько секунд открывается левая дверь и выходит человек. Выходит, леворульная?? Нет. Ничего не выходит, этих данных недостаточно для вывода. Иными словами, задача недоопределена.

Второй пример сугубо практический (эти данные были собраны пару лет назад для коммерческого сайта, торгующего различным оборудованием).

Предположим, мы хотим выяснить оптимальное время для открутки контекстной рекламы. В терминологии сервисов веб-аналитики мы изучаем зависимость внутрисайтовой конверсии от времени суток.

Для этого формируем пользовательский отчет в Google Analytics, содержащий показатели «достигнутые переходы к цели» и «уникальные посетители» по размеру «время суток». Можно использовать дополнительные срезы, для этого их нужно включить перед размером «время суток» (например, «источник», «канал», «ключевое слово» и пр.).

Выгрузив данные отчета в Excel, можем получить такую картину распределения конверсий по времени:

Пунктиром обозначена кривая, полученная из Google Analytics. Согласитесь, довольно странно — конверсия максимальна по ночам, а днем стремится к нулю. Внимательный разбор части данных показал, что CMS сайта не позволяла отсеять спам и поэтому существенная доля конверсий — фикция. Если же выгрузить данные по конверсиям из CRM, в которой лже-конверсии отфильтрованы, все становится на свои места (сплошная линия).

Правильные KPI и достоверные данные — ключ к успеху.

Удачи в анализе!


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Должна, но не всегда это так. Например, целью установлен документ, открывающийся после успешной отправки формы. Если форма не содержит капчи и/или иных средств проверки запроса на корректность, спамеры неминуемо будут искажать показатель конверсии.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Олег Гаврилюк
    больше года назад
    "CMS сайта не позволяла отсеять спам и поэтому существенная доля конверсий – фикция"
    Здравствуйте, а как "спам" может засчитываться в качестве конверсии? Настройка конверсии должна минимизировать влияние спама.
    -
    0
    +
    Ответить
  • гость
    больше года назад
    разместите материал на http://clubs.ya.ru/4611686018427444576/
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Иван
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван - 1) IT-Agency 2) Пиксели 3) 1ps 4) Ингейт 5) Нетпики
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
16
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Второе дыхание ссылочного продвижения
Автопилот
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Автопилот - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
313
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
«Прямая линия» с Артуром Латыповым: отвечаем на вопросы
God Koss
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
God Koss - Добрый день! Есть сайты одной компании продвигающиеся в разных странах. .ru .com .net. На российском сайте два языка ru и en, на остальных до 10 языков. Недавно сайт ru по основному брендовому запросу выпал из выдачи Яндекс но после апа вернулся на вторую позицию. На вопрос аффилирования в тех поддержку, получит ответ, что всё в порядке и сайт com не учавствует в выдаче. Но он есть и занимает 1 место. Как быть в данной ситуации? Так же, после возврата в топ 10 по этому запросу зашла еще одна внутренняя страница. Могло ли это случиться из-за каннибализации запроса? Немного изменил description на внутренней, исключил вхождения брендового запроса. Жду апа. Хотел бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
313
Комментариев
262
Комментариев
229
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!