Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Ликбез по SEO аналитике. Полезные сервисы

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 4442

Мы постоянно имеем дело с информацией — запросы, показы, клики и т.д. и т.п. Многие оптимизаторы заимствуют метрики и не вникают в суть данных. Этот подход, безусловно, прост и быстр. Но при этом малоэффективен, поскольку пользоваться минимальным набором традиционных метрик — значит лишить себя кучи полезных выводов.

По сути, аналитика сводится к сбору и анализу данных. Здорово, если масштаб компании позволяет собирать данные решениями своей команды разработчиков. Если нет — вам наверняка будут интересны простые и доступные инструменты. Опишем некоторые из них:

OutWit — фантастически удобный плагин к FireFox для извлечения структурированных данных из веб-контента. Плагин умеет извлекать данные самостоятельно, либо по предопределенному шаблону. Можно использовать регулярные выражения и листать страницы. Например, вот результат парсинга страницы выдачи Яндекса по запросу «продвижение сайтов» с извлечением переколдовок:

Версия Outwit Pro позволяет создавать процессы и макросы и, однозначно, стоит 30 долларов, что за нее просят. Но и бесплатная Light-версия весьма полезна.

Google Analytics предоставляет много возможностей для повышения эффективности поискового продвижения. Самые очевидные применения:

  • Оценка стоимости конверсии в срезах по запросам и по источникам трафика позволяет сосредоточить усилия на действительно полезных запросах, отбросив конкурентные, но малоэффективные (достаточно штатных возможностей Google Analytics).
  • Выгрузка ключевых слов, по которым были зафиксированы переходы из органического поиска с дальнейшей проверкой частотностей этих запросов и текущих позиций сайта. Этот способ позволяет быстро выявить наилучшие точки приложения усилий оптимизатора. Для массовой обработки ключевых слов «на коленке» удобен Key Collector.

При выгрузке ключевых слов из Google Analytics максимальный объем csv-файла ограничен 500-ми запросами. Сократить рутину можно, как минимум, двумя способами:

  • Если при построении нужного отчета в Google Analytics добавить к url параметр &limit=50000, выгрузка по ссылке «csv» магическим образом будет расширена до 50000 запросов.
  • У Google Analytics есть API, которое можно использовать для получения данных. Вот примеры приложений, обеспечивающих выгрузку прямо в Excel.

Yahoo Pipes — любопытный инструмент для небольших задач автоматизации сбора и обработки данных. Например, мы хотим отслеживать посты на Searchengines.ru, созданные авторитетными SEO-специалистами. В Yahoo Pipes это делается запросто, берем RSS-фид и фильтруем его по полю «автор» (item.dc:creator):

Результат доступен в виде RSS-фида или уведомлений Yahoo Alerts. Просто и удобно. Делюсь этим примером.

Скажу несколько слов о регулярных выражениях. Для SEOшников, не имеющих опыта веб-разработки или программирования это может быть серьезным «белым пятном». Суть регулярных выражений — в компактной и чрезвычайно мощной процедуре поиска (и замены) в текстах. Существует несколько реализаций, но общие идеи неизменны. Многие продвинутые текстовые редакторы (например, textpad, pspad) позволяют использовать регулярные выражения и это, поистине, бесценно.

Разумеется, собранные данные нужно хранить в легкодоступной для обработки форме. Если данных немного — Excel в помощь. Стандартные фильтры и сортировки, плюс функции «счетесли», «суммесли», «впр» и использование табличных формул (формул массива, Ctrl-Shift-Enter) закроют основные потребности в выборке данных. Для больших объемов данных стоит использовать базы данных (MySQL, PostgreSQL и т.д.). SQL несложен и эффективен.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Иван
    больше года назад
    Еще хороший сервис для съема позиций seoplane.ru
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Это не беда. Просто смените расширение файла на txt откройте документ Excel'ем. При открытии будет предложено выбрать кодировку ;)
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Гость
    больше года назад

    Да, вы правы, все проверил, работает, одна беда - получил кривую кодировку... :)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Murz, да, все просто. Мы ведь говорим о простых общедоступных инструментах ;) Спасибо за Ваш пример!

    Иван, GA визуально и не должен реагировать на доп. параметр. Т.е. после того, как Вы модифицировали url и нажали enter, страница перегрузится и можно делать выгрузку в csv. При этом вид страницы не изменится. Пробуйте, метод гарантированно работает.
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Иван
    больше года назад
    Что то не выходит с выгрузкой, во первых GA никак не реагирует на дополнительный параметр в url и вообще параметр количества строк таблицы в url никак не отражается.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Murz
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Murz
    больше года назад
    А... всё так просто ;) Я думал он там какие-то более хитрые данные собирает, группирует.
    А так для поиска жирностей можно использовать xpath и расширение Xpath Checker.
    Для яндекса например - открываем страницу, правой кнопкой на жирное слово, view xpath и получаем xpath:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div/x:div[2]/x:ol/x:li[3]/x:h2/x:a/x:b[1]
    Вырезаем оттуда лишнее:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div//x:b...
    А... всё так просто ;) Я думал он там какие-то более хитрые данные собирает, группирует.
    А так для поиска жирностей можно использовать xpath и расширение Xpath Checker.
    Для яндекса например - открываем страницу, правой кнопкой на жирное слово, view xpath и получаем xpath:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div/x:div[2]/x:ol/x:li[3]/x:h2/x:a/x:b[1]
    Вырезаем оттуда лишнее:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div//x:b
    и получаем список колдунства ;)
    -
    -1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • dimok
    52
    комментария
    0
    читателей
    dimok
    больше года назад
    пайпы - сила! много вопросов может решать
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    dimok, точно :)

    Denis, я не стремился рассказать про общеизвестные инструменты. Я описал некоторые малоизвестные, но эффективные инструменты. Будет время - продолжу ;)
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Murz
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Murz
    больше года назад
    Что-то непонятно как с помощью OutWit удалось вытащить переколдовки со страницы. Нужен какой-то скрипт для этого задать? Можно поподробнее, с примерами, как с помощью OutWit извлекать полезные данные со страницы?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Юрьевич
    больше года назад
    Присоединяюсь к Murz с тем же вопросом, но если есть возможность поделиться "секретом Полишинеля" :)) поподробнее о OutWit.
    Просим! просим! просим!..
    -
    1
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    [CODE]Ок, давайте на примере "продвижения сайтов" и рассмотрим пошагово:

    1. Запрос в ya.ru "продвижение сайтов".
    2. Кликаем на иконку OutWit.
    3. В левом меню выбираем "scrapers".
    4. Смотрим на html код выдачи и понимаем, что переколдовки и термины запроса выделены тегом <b></b>.
    5. Создаем один пункт с параметрами "description"="key", "marker before" = "<b>", "mark...
    [CODE]Ок, давайте на примере "продвижения сайтов" и рассмотрим пошагово:

    1. Запрос в ya.ru "продвижение сайтов".
    2. Кликаем на иконку OutWit.
    3. В левом меню выбираем "scrapers".
    4. Смотрим на html код выдачи и понимаем, что переколдовки и термины запроса выделены тегом <b></b>.
    5. Создаем один пункт с параметрами "description"="key", "marker before" = "<b>", "marker after" = "</b>" и отмечаем чекбокс "ok".
    6. Сохраняем scraper ("save").
    7. Выбираем сохраненный scraper и жмем кнопку "execute".
    8. Вуаля :)[/CODE]
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Denis
    больше года назад
    С таким громким названием поста всего лишь три инструмента. Чувствую, что меня где-то обманули ))
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
Анна Ольяная
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Ольяная - благодарю :)
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
39
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
«Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
Павел Горбунов
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
Мир глазами поисковых систем
Александр Рунов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
Екатерина Иванова
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Интеграция call tracking и CRM: углубленный анализ данных о звонках и продажах
Денис
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Денис - Какой смысл вообще в облачных CRM, обрезанный фугкционал, свое дописать невозможно, слив клиентов другим компаниям. Серверные бесплатные CRM куда надежней и кастамизируй как хочешь.
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Дмитрий Панфилов
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Панфилов - написано, но не это и не так )
SEMrush: факторы ранжирования в Google в 2017 году
Анна Макарова
292
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Уважаемый S1, я тоже понимаю, что есть такие люди, которые заметив допущенную неточность несутся на всех парусах продемонстрировать "силу" своего ума. Спасибо вам за пристальное внимание. Это поможет нам быть лучше.
Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
Ruslan Baybekov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Ruslan Baybekov - Максим, добавили возможность вывода дохода на Яндекс Деньги и WMR.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
292
Комментариев
262
Комментариев
219
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
49
Комментариев
45

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!