Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Ликбез по SEO аналитике. Полезные сервисы

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
12 5435

Мы постоянно имеем дело с информацией — запросы, показы, клики и т.д. и т.п. Многие оптимизаторы заимствуют метрики и не вникают в суть данных. Этот подход, безусловно, прост и быстр. Но при этом малоэффективен, поскольку пользоваться минимальным набором традиционных метрик — значит лишить себя кучи полезных выводов.

По сути, аналитика сводится к сбору и анализу данных. Здорово, если масштаб компании позволяет собирать данные решениями своей команды разработчиков. Если нет — вам наверняка будут интересны простые и доступные инструменты. Опишем некоторые из них:

OutWit — фантастически удобный плагин к FireFox для извлечения структурированных данных из веб-контента. Плагин умеет извлекать данные самостоятельно, либо по предопределенному шаблону. Можно использовать регулярные выражения и листать страницы. Например, вот результат парсинга страницы выдачи Яндекса по запросу «продвижение сайтов» с извлечением переколдовок:

Версия Outwit Pro позволяет создавать процессы и макросы и, однозначно, стоит 30 долларов, что за нее просят. Но и бесплатная Light-версия весьма полезна.

Google Analytics предоставляет много возможностей для повышения эффективности поискового продвижения. Самые очевидные применения:

  • Оценка стоимости конверсии в срезах по запросам и по источникам трафика позволяет сосредоточить усилия на действительно полезных запросах, отбросив конкурентные, но малоэффективные (достаточно штатных возможностей Google Analytics).
  • Выгрузка ключевых слов, по которым были зафиксированы переходы из органического поиска с дальнейшей проверкой частотностей этих запросов и текущих позиций сайта. Этот способ позволяет быстро выявить наилучшие точки приложения усилий оптимизатора. Для массовой обработки ключевых слов «на коленке» удобен Key Collector.

При выгрузке ключевых слов из Google Analytics максимальный объем csv-файла ограничен 500-ми запросами. Сократить рутину можно, как минимум, двумя способами:

  • Если при построении нужного отчета в Google Analytics добавить к url параметр &limit=50000, выгрузка по ссылке «csv» магическим образом будет расширена до 50000 запросов.
  • У Google Analytics есть API, которое можно использовать для получения данных. Вот примеры приложений, обеспечивающих выгрузку прямо в Excel.

Yahoo Pipes — любопытный инструмент для небольших задач автоматизации сбора и обработки данных. Например, мы хотим отслеживать посты на Searchengines.ru, созданные авторитетными SEO-специалистами. В Yahoo Pipes это делается запросто, берем RSS-фид и фильтруем его по полю «автор» (item.dc:creator):

Результат доступен в виде RSS-фида или уведомлений Yahoo Alerts. Просто и удобно. Делюсь этим примером.

Скажу несколько слов о регулярных выражениях. Для SEOшников, не имеющих опыта веб-разработки или программирования это может быть серьезным «белым пятном». Суть регулярных выражений — в компактной и чрезвычайно мощной процедуре поиска (и замены) в текстах. Существует несколько реализаций, но общие идеи неизменны. Многие продвинутые текстовые редакторы (например, textpad, pspad) позволяют использовать регулярные выражения и это, поистине, бесценно.

Разумеется, собранные данные нужно хранить в легкодоступной для обработки форме. Если данных немного — Excel в помощь. Стандартные фильтры и сортировки, плюс функции «счетесли», «суммесли», «впр» и использование табличных формул (формул массива, Ctrl-Shift-Enter) закроют основные потребности в выборке данных. Для больших объемов данных стоит использовать базы данных (MySQL, PostgreSQL и т.д.). SQL несложен и эффективен.


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван
    больше года назад
    Еще хороший сервис для съема позиций seoplane.ru
    -
    1
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Это не беда. Просто смените расширение файла на txt откройте документ Excel'ем. При открытии будет предложено выбрать кодировку ;)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад

    Да, вы правы, все проверил, работает, одна беда - получил кривую кодировку... :)
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Murz, да, все просто. Мы ведь говорим о простых общедоступных инструментах ;) Спасибо за Ваш пример!

    Иван, GA визуально и не должен реагировать на доп. параметр. Т.е. после того, как Вы модифицировали url и нажали enter, страница перегрузится и можно делать выгрузку в csv. При этом вид страницы не изменится. Пробуйте, метод гарантированно работает.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Что то не выходит с выгрузкой, во первых GA никак не реагирует на дополнительный параметр в url и вообще параметр количества строк таблицы в url никак не отражается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murz
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Murz
    больше года назад
    А... всё так просто ;) Я думал он там какие-то более хитрые данные собирает, группирует.
    А так для поиска жирностей можно использовать xpath и расширение Xpath Checker.
    Для яндекса например - открываем страницу, правой кнопкой на жирное слово, view xpath и получаем xpath:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div/x:div[2]/x:ol/x:li[3]/x:h2/x:a/x:b[1]
    Вырезаем оттуда лишнее:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div//x:b...
    А... всё так просто ;) Я думал он там какие-то более хитрые данные собирает, группирует.
    А так для поиска жирностей можно использовать xpath и расширение Xpath Checker.
    Для яндекса например - открываем страницу, правой кнопкой на жирное слово, view xpath и получаем xpath:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div/x:div[2]/x:ol/x:li[3]/x:h2/x:a/x:b[1]
    Вырезаем оттуда лишнее:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div//x:b
    и получаем список колдунства ;)
    -
    -1
    +
    Ответить
  • dimok
    52
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    dimok
    больше года назад
    пайпы - сила! много вопросов может решать
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    dimok, точно :)

    Denis, я не стремился рассказать про общеизвестные инструменты. Я описал некоторые малоизвестные, но эффективные инструменты. Будет время - продолжу ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murz
    8
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Murz
    больше года назад
    Что-то непонятно как с помощью OutWit удалось вытащить переколдовки со страницы. Нужен какой-то скрипт для этого задать? Можно поподробнее, с примерами, как с помощью OutWit извлекать полезные данные со страницы?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Юрьевич
    больше года назад
    Присоединяюсь к Murz с тем же вопросом, но если есть возможность поделиться "секретом Полишинеля" :)) поподробнее о OutWit.
    Просим! просим! просим!..
    -
    1
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    [CODE]Ок, давайте на примере "продвижения сайтов" и рассмотрим пошагово:

    1. Запрос в ya.ru "продвижение сайтов".
    2. Кликаем на иконку OutWit.
    3. В левом меню выбираем "scrapers".
    4. Смотрим на html код выдачи и понимаем, что переколдовки и термины запроса выделены тегом <b></b>.
    5. Создаем один пункт с параметрами "description"="key", "marker before" = "<b>", "mark...
    [CODE]Ок, давайте на примере "продвижения сайтов" и рассмотрим пошагово:

    1. Запрос в ya.ru "продвижение сайтов".
    2. Кликаем на иконку OutWit.
    3. В левом меню выбираем "scrapers".
    4. Смотрим на html код выдачи и понимаем, что переколдовки и термины запроса выделены тегом <b></b>.
    5. Создаем один пункт с параметрами "description"="key", "marker before" = "<b>", "marker after" = "</b>" и отмечаем чекбокс "ok".
    6. Сохраняем scraper ("save").
    7. Выбираем сохраненный scraper и жмем кнопку "execute".
    8. Вуаля :)[/CODE]
    -
    0
    +
    Ответить
  • Denis
    больше года назад
    С таким громким названием поста всего лишь три инструмента. Чувствую, что меня где-то обманули ))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
Михаил Р
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
Константин Сокол
3
комментария
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
Павел Андрейчук
30
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
Сайт на WordPress: за и против
Мира Смурков
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
utka21
5
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
Гость
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
Рамблер
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
Евгений Сметанин
11
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
Roman Gorkunenko
1
комментарий
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
Дмитрий
9
комментариев
LANG_NO
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
344
Комментариев
262
Комментариев
246
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
73
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
56
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!