×
Россия +7 (495) 139-20-33

Ликбез по SEO аналитике. Полезные сервисы

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
12 6180

Мы постоянно имеем дело с информацией — запросы, показы, клики и т.д. и т.п. Многие оптимизаторы заимствуют метрики и не вникают в суть данных. Этот подход, безусловно, прост и быстр. Но при этом малоэффективен, поскольку пользоваться минимальным набором традиционных метрик — значит лишить себя кучи полезных выводов.

По сути, аналитика сводится к сбору и анализу данных. Здорово, если масштаб компании позволяет собирать данные решениями своей команды разработчиков. Если нет — вам наверняка будут интересны простые и доступные инструменты. Опишем некоторые из них:

OutWit — фантастически удобный плагин к FireFox для извлечения структурированных данных из веб-контента. Плагин умеет извлекать данные самостоятельно, либо по предопределенному шаблону. Можно использовать регулярные выражения и листать страницы. Например, вот результат парсинга страницы выдачи Яндекса по запросу «продвижение сайтов» с извлечением переколдовок:

Версия Outwit Pro позволяет создавать процессы и макросы и, однозначно, стоит 30 долларов, что за нее просят. Но и бесплатная Light-версия весьма полезна.

Google Analytics предоставляет много возможностей для повышения эффективности поискового продвижения. Самые очевидные применения:

  • Оценка стоимости конверсии в срезах по запросам и по источникам трафика позволяет сосредоточить усилия на действительно полезных запросах, отбросив конкурентные, но малоэффективные (достаточно штатных возможностей Google Analytics).
  • Выгрузка ключевых слов, по которым были зафиксированы переходы из органического поиска с дальнейшей проверкой частотностей этих запросов и текущих позиций сайта. Этот способ позволяет быстро выявить наилучшие точки приложения усилий оптимизатора. Для массовой обработки ключевых слов «на коленке» удобен Key Collector.

При выгрузке ключевых слов из Google Analytics максимальный объем csv-файла ограничен 500-ми запросами. Сократить рутину можно, как минимум, двумя способами:

  • Если при построении нужного отчета в Google Analytics добавить к url параметр &limit=50000, выгрузка по ссылке «csv» магическим образом будет расширена до 50000 запросов.
  • У Google Analytics есть API, которое можно использовать для получения данных. Вот примеры приложений, обеспечивающих выгрузку прямо в Excel.

Yahoo Pipes — любопытный инструмент для небольших задач автоматизации сбора и обработки данных. Например, мы хотим отслеживать посты на Searchengines.ru, созданные авторитетными SEO-специалистами. В Yahoo Pipes это делается запросто, берем RSS-фид и фильтруем его по полю «автор» (item.dc:creator):

Результат доступен в виде RSS-фида или уведомлений Yahoo Alerts. Просто и удобно. Делюсь этим примером.

Скажу несколько слов о регулярных выражениях. Для SEOшников, не имеющих опыта веб-разработки или программирования это может быть серьезным «белым пятном». Суть регулярных выражений — в компактной и чрезвычайно мощной процедуре поиска (и замены) в текстах. Существует несколько реализаций, но общие идеи неизменны. Многие продвинутые текстовые редакторы (например, textpad, pspad) позволяют использовать регулярные выражения и это, поистине, бесценно.

Разумеется, собранные данные нужно хранить в легкодоступной для обработки форме. Если данных немного — Excel в помощь. Стандартные фильтры и сортировки, плюс функции «счетесли», «суммесли», «впр» и использование табличных формул (формул массива, Ctrl-Shift-Enter) закроют основные потребности в выборке данных. Для больших объемов данных стоит использовать базы данных (MySQL, PostgreSQL и т.д.). SQL несложен и эффективен.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Иван
    больше года назад
    Еще хороший сервис для съема позиций seoplane.ru
    -
    1
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Это не беда. Просто смените расширение файла на txt откройте документ Excel'ем. При открытии будет предложено выбрать кодировку ;)
    -
    1
    +
    Ответить
  • Гость
    больше года назад

    Да, вы правы, все проверил, работает, одна беда - получил кривую кодировку... :)
    -
    -1
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    Murz, да, все просто. Мы ведь говорим о простых общедоступных инструментах ;) Спасибо за Ваш пример!

    Иван, GA визуально и не должен реагировать на доп. параметр. Т.е. после того, как Вы модифицировали url и нажали enter, страница перегрузится и можно делать выгрузку в csv. При этом вид страницы не изменится. Пробуйте, метод гарантированно работает.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Что то не выходит с выгрузкой, во первых GA никак не реагирует на дополнительный параметр в url и вообще параметр количества строк таблицы в url никак не отражается.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murz
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Murz
    больше года назад
    А... всё так просто ;) Я думал он там какие-то более хитрые данные собирает, группирует.
    А так для поиска жирностей можно использовать xpath и расширение Xpath Checker.
    Для яндекса например - открываем страницу, правой кнопкой на жирное слово, view xpath и получаем xpath:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div/x:div[2]/x:ol/x:li[3]/x:h2/x:a/x:b[1]
    Вырезаем оттуда лишнее:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div//x:b...
    А... всё так просто ;) Я думал он там какие-то более хитрые данные собирает, группирует.
    А так для поиска жирностей можно использовать xpath и расширение Xpath Checker.
    Для яндекса например - открываем страницу, правой кнопкой на жирное слово, view xpath и получаем xpath:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div/x:div[2]/x:ol/x:li[3]/x:h2/x:a/x:b[1]
    Вырезаем оттуда лишнее:
    id('js')/x:body/x:div[3]/x:div/x:div[2]/x:div//x:b
    и получаем список колдунства ;)
    -
    -1
    +
    Ответить
  • dimok
    52
    комментария
    0
    читателей
    dimok
    больше года назад
    пайпы - сила! много вопросов может решать
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    dimok, точно :)

    Denis, я не стремился рассказать про общеизвестные инструменты. Я описал некоторые малоизвестные, но эффективные инструменты. Будет время - продолжу ;)
    -
    0
    +
    Ответить
  • Murz
    8
    комментариев
    0
    читателей
    Murz
    больше года назад
    Что-то непонятно как с помощью OutWit удалось вытащить переколдовки со страницы. Нужен какой-то скрипт для этого задать? Можно поподробнее, с примерами, как с помощью OutWit извлекать полезные данные со страницы?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Михаил Юрьевич
    больше года назад
    Присоединяюсь к Murz с тем же вопросом, но если есть возможность поделиться "секретом Полишинеля" :)) поподробнее о OutWit.
    Просим! просим! просим!..
    -
    1
    +
    Ответить
  • Михаил Сливинский
    33
    комментария
    0
    читателей
    Михаил Сливинский
    больше года назад
    [CODE]Ок, давайте на примере "продвижения сайтов" и рассмотрим пошагово:

    1. Запрос в ya.ru "продвижение сайтов".
    2. Кликаем на иконку OutWit.
    3. В левом меню выбираем "scrapers".
    4. Смотрим на html код выдачи и понимаем, что переколдовки и термины запроса выделены тегом <b></b>.
    5. Создаем один пункт с параметрами "description"="key", "marker before" = "<b>", "mark...
    [CODE]Ок, давайте на примере "продвижения сайтов" и рассмотрим пошагово:

    1. Запрос в ya.ru "продвижение сайтов".
    2. Кликаем на иконку OutWit.
    3. В левом меню выбираем "scrapers".
    4. Смотрим на html код выдачи и понимаем, что переколдовки и термины запроса выделены тегом <b></b>.
    5. Создаем один пункт с параметрами "description"="key", "marker before" = "<b>", "marker after" = "</b>" и отмечаем чекбокс "ok".
    6. Сохраняем scraper ("save").
    7. Выбираем сохраненный scraper и жмем кнопку "execute".
    8. Вуаля :)[/CODE]
    -
    0
    +
    Ответить
  • Denis
    больше года назад
    С таким громким названием поста всего лишь три инструмента. Чувствую, что меня где-то обманули ))
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Облако тегов в интернет-магазине: прикладная инструкция по увеличению трафика
Юлия Дмитриева
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Юлия Дмитриева - Согласна с вами, что в любом деле важен индивидуальный подход:)
Специалисты в Рунете заметили глобальную накрутку поведенческих факторов
Дмитрий Кулаевский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Кулаевский - кто-нибудь знает как с этим бороться? очень много такого трафа идёт с июля, сайт сильно просел
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
Яндекс возобновил «показательные порки» за накрутку поведенческих факторов
Антон
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон - Никакой не выпал. Кроме клиентского сайта, который проседал из-за скрутки, о чем Я.Поиску сообщали и клиенту тоже. Ноль реакции от поисковика (продолжайте развивать сайт, никаких проблем нет ...). Клиенту надоело и он заказал накрутку у подрядчиков. Мы искренне ждали бана, сообщали об этом клиенту, т.к. мы все таки делаем все остальное для развития. Как итог: с лета полет нормальный. Сайт растет, никаких проблем. Случайно даже стажер палил тех поддержке факт использования накрутки. И ничего. Сайт растет дальше. Если они не могут ничего принять даже после признания факта накрутки, что они могут сделать с жалобами на накрутку конкурентов?! Никогда не одобряли данные методы, но ... похоже ... все работает :)
15 языков программирования, за знание которых платят выше среднего
Любомир
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Любомир - Ну и ЗП: ни слова о том что она варируеться от 0 до 100 000$ в год!!! Что до высокой зп надо несколько лет етим заниматся! Что 100 000$ в год на западе заробатывают, а где нибудь в азиатских страннах 100$ в год. В СНГ первые годы в разработчика ЗП как в грузчика на складе - это где то 4-5 тыс. долларов в год, и уже имея несколько лет опыта возможно дойти до 10-20 тыс. долларов в год! Почему нет конкретики? Меня лично нервирует то что людям внушают великие ЗП в АйТи, а люди тупые и ведутся!!!!
Сколько стоит SEO на фрилансе. Кейсы
Людмила
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Людмила - Очень спорная статья. Особенно оценка. К примеру, за 1500 руб. 200 вечных ссылок с быстрой индексацией. Это про какой год? Про 2020? Точно? Собственно, в текущих реалиях при хорошем раскладе за эти деньги можно получить 3-4 качественные ссылки. А никак не 200. Если 200, то такие ссылки, по 7,5 руб. за штуку выбьют сайт за ТОП-100. А заказчик будет в шоке, он же все правильно делал, по инструкции из статьи в уважаемом издании.
Яндекс тестирует оценки сайта в сниппете
Сергей Демин
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Демин - вопрос такой: где получить оценку о сайте? а не об организации
Локальное продвижение интернет-магазина: как получить дополнительный трафик из регионов
Саша Дружин
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Саша Дружин - У меня был опыт раскрутки сайта на иностранных рынок, например для анголязычной аудитории. В целом отличия есть, хоть и небольшие. Больше всегда прироста получил после закупки ссылок от www.e-raskrutka.ru/anothercountry , они достаточно качественно работают на англоязычную аудиторию и могут лаконично вписаться в любое обсуждение. Можно самому попробовать заказать такие ссылки и посмотреть на результат.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
384
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
91
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!