Лонгриды – способ завоевать потребителя

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
2 4040

Существует такое расхожее мнение, что лонгрид – это длинный текст от 8000 печатных знаков, разбавленный картинками и инфографикой.

Если отталкиваться только от формальной стороны дела, то это так. Текст, рассчитанный на чтение пользователем от 10 до 40 минут может считаться лонгридом. Но возникает вопрос: все ли тексты в стиле «многабукф» могут считаться лонгридами?

Кстати, одно из названий лонгридов – deep read. И здесь ключ к пониманию, что есть лонгрид и как именно он должен быть написан.

Предлагаю обсудить причины с примерами, по которым рекомендую использовать этот формат.

5 причин, почему стоит использовать лонгрид

Лонгриды появились не так давно. В 2012 году первый лонгрид выпустила газета The New York Times, разбив большой материал мультимедийными вставками. С тех пор лонгриды вошли в нашу жизнь и это хорошо.

5 причин, почему стоит использовать лонгрид.png

Причина первая: защита от шума

Каждую секунду от чтения нас что-то отвлекает: сообщение на телефоне, шум за окном. Да что угодно! Лонгрид – альтернатива «информационному фастфуду», коротким, простым и развлекательным текстам. Это некоторый компромисс между классическими статьями и развлекательными постами. Лонгрид позволяет сконцентрироваться на теме, а фотографии и видео погружают человека в историю и помогают войти в состояние потока. По этой причине, к примеру, все рецензии я пишу в блоге в формате лонгрида.

Защита от шума 1.png

Защита от шума 2.pngЗащита от шума 3.png

Причина вторая: разносторонняя подача

Формат лонгрида помогает разнообразить материал, подойти к нему с разных сторон и найти нужную подачу для каждого читателя. Лонгрид включает в себя не только текст, но и фото, видео и инфографику. Это значит, что можно найти подход к разным читателям, привыкшим структурировать и воспринимать материал по-разному. Для автора это возможность раскрыть материал более глубоко и разносторонне. Вот такую инфографику делала специально для продвижения первых лонгридов своего журнала, каждый выпуск был как отдельный лонгрид, по итогам выпуска получила положительный отклик (было более 30 подписок на журнал в первые 3 часа публикации).

Разносторонняя подача.jpg

Причина третья: серийный материал

Лонгрид – один из немногих форматов, который хорошо подходит для сложных, многосторонних тем. Он позволяет не утяжелить материал, а облегчить его, разбить на логические блоки и серии. Несколько тем одной направленности, представленных в лонгридах, могут составить тематический блок.

Серийный материал 1.png

Еще можно схожие темы ставить рядом с друг другом или сделать так, чтобы можно было вернуться после прочтения каждой статьи к предыдущей статье блога из самого лонгрида. У меня в блоге есть такая функция внизу странички.

серийный материал 2.png

Причина четвертая: структура

Почему нас так вовлекают лонгриды? Хороший лонгрид рассказывает историю и похож на увлекательную книгу: у него есть завязка, кульминация и развязка. Его структура помогает автору не просто раскрыть тему, а поведать свою историю, задеть человека не только на когнитивном уровне, но и на эмоциональном.

Структура.png

Причина пятая: спецпроекты

Не последнюю роль в успешности лонгридов сыграло их влияние в нативной рекламе и рассказов о спецпроектах. Привычные форматы рекламы «замылились», не вызывают доверия и воспринимаются негативно. Лонгрид в этом смысле является более свежим форматом и позволяет донести максимум важной информации о своем проекте в новом ключе, сделать акцент на полезности и информативности, а не на коммерческой выгоде. Если вы продаете консультацию или книгу, авторский продукт, тогда лонгрид вам поможет. Это отличный инструмент для продажи брендированной истории, скажем так. А еще для формирования желания у читателей через статью приобрести услугу.

Спецпроекты 1.jpg   Спецпроекты 2.png

Спецпроекты 4.png

Как наполнить лонгрид, чтобы достичь цели

Без правильного определения лонгрида невозможно создать текст, который достигнет своей цели.

Текст

Принцип глубокого чтения, особой подачи материала, полного погружения в тему, наличие авторского аргументированного мнения, визуальная часть, словом, гармония формы и содержания. Кстати, оформление – это равноправный участник текстового пространства. И если лонгрид оформлен картинками с целью развлечь засыпающего читателя, то это не лонгрид в полном смысле этого слова. Все, что мы воспринимаем визуально, помимо текста, это смыслообразующий контент. Инфографика, схемы, картинки, фотографии, ментальные карты – все это должно лишь подтверждать то, о чем вы говорите, и создавать межтекстуальное пространство, в котором читатель как раз и обнаруживает заложенный вами смысл. К примеру:

Как наполнить лонгрид, чтобы достичь целиъ.png

Но что делать, когда человек не дочитывает текст? В чем проблема? Можно утверждать, что если текст прочитан на 35% — это уже хорошо. Такой текст пользователь может перепостить и рассказать о нем своим подписчикам и друзьям. В мозгу такого читателя закладывается понимание: если компания публикует в свет материалы, основываясь на грамотном и хорошо сверстанном тексте, который читают также и другие люди, то этой компании стоит доверять.

В том случае, когда читатель бросает текст на половине, нужно проанализировать, почему это происходит.

За счет чего работает правильно сделанный лонгрид?

Магическая сила истории, которая дает нам такую эмоциональную вовлеченность читателя в текст, какой не дает нам самый грамотный сайт с расписанными в нем преимуществами и ценами.

Когда человек испытывает ту или иную эмоцию, он невольно ставит себя на место либо героя, либо рассказчика.

Нет продажи «в лоб», мы интуитивно начинаем доверять своему собеседнику. Мы понимаем, что нам не будут «впаривать», именно поэтому чувствуем доверие.

Хорошо написанная история — это целая наука, которой можно овладеть. Необходимо помнить, что смысл, протагонист, увлекательный сюжет, стиль повествования – имеют огромное значение. Говорите о ваших ценностях, даже если вы говорите о посторонних вещах. Все равно текст, как лакмусовая бумажка, будет проявлять вас, демонстрировать то, что вы любите и чем увлекаетесь. А это значит, к вам обязательно подтянется именно ваша аудитория.

Еще одна сложность, с которой может встретиться журналист или копирайтер – это вопрос погружения в тему. Написанный на скорую руку текст не позволяет глубоко погрузиться в проблему, досконально изучить предмет. Если вы решили писать лонгриды, приготовьтесь к большому и серьезному труду, а именно к длинному подготовительному периоду.

Важно помнить, что лонгриды читают в основном те, кто действительно любит читать длинные тексты, кто привык анализировать, обращаться к дополнительным источникам и иногда проверять автора или спорить с ним. Поэтому будьте готовы полноценно погрузиться в изучаемый материал и дать ему всестороннее освещение.

Когда лонгрид не работает?

«Простыня» текста, из которой читателю трудно вычленить синтагмы, отсутствие экспертности в заявленной теме или вашему читателю, за внимание которого вы так боретесь, становится попросту скучно. Также может быть, что текст нацелен не на ту ЦА и визуализация вызвала отрицательный отклик. То есть, если вы пишете статью о том, как надо кормить ребенка грудью и через нее планируете продать 3 массажные подушки для кормящих мам, не надо, пожалуйста, фотографий умершего ребенка или инвалида-матери, да – цепляет, но купят ли товар? Не забываем о цели.

Рекомендации по написанию и оформлению лонгридов

1. Не забывайте, что вы освещаете тему для решения своей задачи. Поэтому, прежде чем начать писать, подготовьте план текста и можно даже от руки набросать структуру лонгрида. Чтобы вы понимали, о чем и зачем пишете, поставьте цель статье и пропишите минимум 3 аватара ЦА.

2. Не нужно мешать цвета. 3 цвета основных достаточно для лонгрида. Картинки и инфографика не должны быть слишком яркими, иначе потеряете читателя. То есть, если у вас есть инфографика сине-бело-черная, не нужно по тексту использовать еще оранжевый, желтый, зеленый, красный… и остальные цвета радуги. Берегите глаза читателя, важно же, чтобы он прочитал ваш посыл, а не сидел пару часов, рассматривая красивые фотографии.

3. Лонгрид для одной, двух тем, но не более. Не делайте из материала, который собирали неделями, кашицу, такую вот мутную и не вкусную. Старайтесь рассказывать об одной теме в рамках одного лонгрида.

Рекомендации по написанию и оформлению лонгридов 1.png

Рекомендации по написанию и оформлению лонгридов 2.png    Рекомендации по написанию и оформлению лонгридов 3.png

Резюме. Итак, подведем итоги. Главные компоненты качественного лонгрида, который обязательно прочтут:

  • большой объем текста;
  • глубина погружения в проблему;
  • дополнительные элементы (фото, картинка, инфографика, схемы, таблицы);
  • наличие истории;
  • особая организация текста.
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • гостяра
    1
    комментарий
    0
    читателей
    гостяра
    неделю назад
    похоже на простую чушь, но можно было написать все это в нескольких предложениях, воды много, толку - НОЛЬ!!!
    автору спасибо за "старания" и потраченное время
    -
    1
    +
    Ответить
    • Эльмира Исянова
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Добрый день. Я делюсь техниками, которые работают для моей ЦА. У вас есть опыт в создании и наполнении лонгрида? Поделитесь им.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Кейс: как продвинуть сайт производителя мебели на заказ в Москве
Art Moderator
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Art Moderator -
Рейтинг «Известность бренда SEO-компаний 2017»: народное голосование
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - 1) Ingate 2) Ашманов 3) Кокос 4) Russian Promo 5) Netpeak
32 инструмента в помощь SEO-специалисту
Chaser
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Chaser - Рекомендую бесплатную альтернативу Frog и Netpeak - SiteAnalyzer ( site-analyzer.ru/ ) Странно что не включили в обзор
Второе дыхание ссылочного продвижения
Rookee.ru
24
комментария
0
читателей
Полный профиль
Rookee.ru - Еще лучше, когда продвижение осуществляется комплексно :)
Исследование: влияние smart-ссылок на продвижение по СЧ-запросам
Анатолий Шевчик
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анатолий Шевчик - +1097988
Контекст под SEO. Как поисковая реклама помогает позициям в органической выдаче
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
22
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Боже мой, неужели SEO-маги вернулись??? Открыть в роботс utm-метки для индексации и наплодить дублей...что? А расчеты в конце статьи про бюджет на SEO и контекст...откуда эти пропорции? Как по мне, SEO-магия вне Хогвартс. Спасибо, развеселили!
Все, что нужно SEO-специалисту. Обзор инструментов
Администратор Сайта
1
комментарий
1
читатель
Полный профиль
Администратор Сайта - Шаришь в seo! Сервис реально хороший
Какая боль: ТОП 10 типичных ошибок в SEO
Alex Fri
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Alex Fri - Отличная статья, прикольные гифки - вносят разнообразие и прекрасно визуализируют контент))
4 способа быстро собрать теги для сайта
Рустем Низамутинов
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Рустем Низамутинов - Расписал и закинул в Google Docs, а то здесь в комментариях ссылки на активны. docs.google.com/document/d/1r0TZLNrQyYLdIzDQsD5YKlMG41HUGQgEep3bxE_ij-M/edit?usp=sharing
Яндекс: как мы модерируем объявления
Гость
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Гость - Это ж Яндекс, чего вы ожидали-то? Коммерческая структура с раздутым штатом, задачей которой является заработать больше денег. Любыми методами. Задача всех пользователей посадить на Директ, даже если придется разрушить суть рунета, реализуется по полной программе. Все возражающие караются и выпиливаются. И каждый из сотрудников делает все возможное и невозможное, чтобы реализовать любую дурацкую идею - за это еще и премию выхватить можно. Даже если потом придется выполнять "откат", премиальные уже заплачены. Так было с одним из фильтров Яндекса, так было с купленным им сайтом Кинопоиска, который из русскоязычной энциклопедии кино был превращен за безумные деньги в банальный платный онлайн-кинотеатр.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
322
Комментариев
262
Комментариев
234
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
86
Комментариев
80
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55
Комментариев
54
Комментариев
53

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!