×
Россия +7 (495) 139-20-33

Лучшая стратегия получения ссылок

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
4 3276

Внутренние факторы поисковой оптимизации достаточно просто привести в порядок и сделать страницы привлекательными для поисковых систем. Денег это обычно не требует, хитроумных ходов тоже. Достаточно придерживаться ряда рекомендаций (keyword в title, keywords в тэгах и т.д.) и будет тебе счастье, но не столько, сколько хотелось бы... Потому что одной лишь внутренней оптимизации всегда мало. В одиночку она никогда не обеспечит достойных позиций в ранжировании (даже по СЧ, не говоря уж о ВЧ), максимум можно рассчитывать на низкочастотные long-tail запросы. Поэтому, как ни крути, без внешних ссылок каши не сваришь.

Как вы знаете, существует 1000 и 1 способ получения ссылок. Одни из них бесплатные, другие стоят денег. Есть трудоемкие, есть те, которые не требуют особых усилий. Есть очень эффективные, есть те, чья эффективность крайне невысока. В любом случае, вам следует знать, на чем сконцентрировать свои усилия для того, чтобы получить хорошую отдачу. Вот об этом сегодня и поговорим.

За основу взят результат работы 72 SEO-экспертов с мировым именем, опубликованный на Seomoz, где это требуется, я делал свои комментарии. Список, который вы увидите ниже — это рейтинг эффективности разных стратегий получения ссылок и «качество» SEO-эффекта, которые они могут дать. В большинстве своем, это не способы получения ссылок напрямую (как покупка ссылок или сабмит в каталоги), а именно стратегии (и степень их эффективности), способствующие их появлению.

Структура материала должна стать для вас уже привычной: способы представлены по убывающей — от наиболее важных до почти бесполезных. Для каждого из них указан «рейтинг важности», а так же уровень единогласия экспертов.

1. LinkBait (линкбейт) + Вирусный контент — 67% очень высокое значение
Дебаты — 8,8%

2. Блоги и взаимодействие в блогосфере — 66% высокое значение
Дебаты — 8,6%

3. Создание «Важного контента» в классическом понимании без маркетингового продвижения — 58% высокое значение
Дебаты — 12,4%

Здесь нужно пояснить, в чем разница с первым пунктом. LinkBait — это создание контента, на который другие вебмастера захотят ссылаться. Это контент-наживка, в основе которого лежат определенные маркетинговые технологии. Классический «важный» (полезный, интересный — как вам больше нравится) контент — это просто хороший контент без вирусной составляющей.

4. PR (Паблик релейшен) (не ограничивающийся пресс-релизами, а в глобальном смысле) — 56% высокое значение
Дебаты — 11,7%

5. Прямая покупка ссылок у вебмастеров — 54% среднее значение
Дебаты — 14,2%

6. Виджеты/встраиваемый контент — 54% среднее значение
Дебаты — 11,4%
Например, тема для WP, виджет с ссылкой на ваш сайт или встраиваемая электронная книга.

7. Организация конференции, мероприятий и пр. — 54% среднее значение
Дебаты — 11,9%
Об этом вам мог бы рассказать Димок, но он стал известен еще до того, как стал активно использовать данный метод продвижения .

8. UGC (контент генерируемый пользователем) — 53% среднее значение
Дебаты — 9,9%

Имеется в виду, что пользователи, которые создают какой-то контент на вашем сайте (будь то просто профиль, комментарий или пост) проявят инициативу и будут на него ссылаться.

9. Высокотрастовые авторитетные каталоги (DMOZ, Yahoo!, Lii и т.д.) — 52% среднее значение
Дебаты — 10,7%

10. Нишевые социальные сообщества — 51% среднее значение
Дебаты — 11,3%

11. Локальные (местные) источники ссылок (региональные каталоги, порталы и т.д.) — 51% среднее значение
Дебаты — 10,1%

12. Социальные новости (Digg, Reddit, Mixx и т.д.) — 50% среднее значение
Дебаты — 10,4%
Как потенциальный источник естественных ссылок, а не ссылки с «новостей» сами по себе. Пример — новости, которые выходят в ТОП, могут получить и «ссылочную» реакцию.

13. Продвижение в сервисах закладок (StumbleUpon, Delicious и т.д.) — 49% среднее значение
Дебаты — 11,2%
Имеется в виду, то же самое что в п. 12.

14. Участие (с вытекающими ссылками) в жизни некоммерческих организаций, фондах, некоммерческих мероприятиях — 45% среднее значение
Дебаты — 11,6%

15. Продвижение в Twitter (как потенциальный источник ссылок) — 43% низкое значение
Дебаты — 11,8%
Имеется в виду, не сами сообщения в Твиттер, а возможная реакция, см. п. 12.

16. Общие каталоги (BOTW, JoeAnt, Business.com, т.д.) — 42% низкое значение
Дебаты — 9,6%

17. Просьба безвозмездно ссылаться — 41% низкое значение
Дебаты — 14,9%

18. Оффлайн брендинг, реклама и пр. — 39% низкое значение
Дебаты — 11,5%

19. Пресс-релизы — 39% низкое значение
Дебаты — 11%

20. Лонг-тейл ссылки с небольших тематических или общих каталогов — 39% низкое значение
Дебаты — 11,5%

21. Продвижение в социальных сетях (Facebook, MySpace, LinkedIn) — 37% низкое значение
Дебаты — 8,7%

22. Покупка ссылок на биржах — 37% низкое значение
Дебаты — 12,9%

23. Создание сети микросайтов с 301 редиректом — 36% низкое значение
Дебаты — 11,9%

24. Покупка старых доменов и размещение на них ссылок — 36% низкое значение
Дебаты — 14,5

25. Покупка старых доменов с последующем 301 редиректом — 32% минимальное значение
Дебаты — 12,8%

26. Взаимный обмен ссылками — 29% минимальное значение
Дебаты — 8,2%

27. Комментирование в Dofollow блогах — 29% минимальное значение
Дебаты — 9,6%

28. Интернет реклама баннеры, PPC — 25% минимальное значение
Дебаты — 10,5%

29. Ссылки с форумов (например, с подписи) — 23% ниже минимального
Дебаты — 8,8%

30. Автоматический спам по блогам гостевым книгам и т.д — 10% ниже минимального
Дебаты — 8%

Подведем небольшой итог. Наиболее эффективными и важными стратегиями эксперты отметили 4 — Линкбейт/Вирусный контент, взаимодействие в блогосфере, создание важного контента и PR. Последнее понятие довольно широкое, и для среднестатистического блогера может быть созвучно с взаимодействием в блогосфере, потому что это тоже «связь с общественностью», но, так или иначе, взаимодействуют все. Но, не все успешные пиарщики. Примеров в блогосфере не мало, думаю, приводить их не стоит.

Неэффективными признаны стратегии, которые до сих пор очень популярны. Не знаю, может у нас «другой» интернет, но, по-моему, спаммеры до сих пор себя неплохо чувствуют. В очередной раз обидели форумы.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • renoir
    7
    комментариев
    0
    читателей
    renoir
    больше года назад
    Виджиты это тема , много начинающих сайтоклепателей пытаются чем то наполнить свой сайтик. А таких много.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Стеков
    23
    комментария
    0
    читателей
    Максим Стеков
    больше года назад


    Из статьи понятно - уровень единогласия экспертов.

    Интересный материал, спасибо автору. Не дай Бог нас коснется когда-нибудь. Ручное seo - безисходное превращение бизнеса в ремесленичество.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    Что такое *** ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Липовой
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Липовой
    больше года назад
    Через 2-5 лет этот рейтинг догонит рунет.
    Главное - не отстать, а действовать на опережение.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как выбрать CMS для интернет-магазина
Колян Гусляков
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Колян Гусляков - Если же у вас не получилось решить данную проблему, предлагаю воспользоваться авторской сборкой от neoseo. neoseo.ru/internet-magazin-seo-magazin-model. Они предоставляют дополнительные модули для работы и взаимодействия с вашим сайтом, современный дизайн, качественную оптимизацию и продвижение. Советую попробовать, не пожалеете.
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Дмитрий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий - Нейромаркетинговые исследования также могут положительно повлиять на продвижение сайта, я лично убедился обратившись к компании Neorotrack, и результат был отличным
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
7 способов увеличить авторитетность сайта «в глазах» поисковых систем
Grigo5
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Grigo5 - Понятно.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!