Россия+7 (495) 960-65-87

Лучшая стратегия получения ссылок

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 2866

Внутренние факторы поисковой оптимизации достаточно просто привести в порядок и сделать страницы привлекательными для поисковых систем. Денег это обычно не требует, хитроумных ходов тоже. Достаточно придерживаться ряда рекомендаций (keyword в title, keywords в тэгах и т.д.) и будет тебе счастье, но не столько, сколько хотелось бы... Потому что одной лишь внутренней оптимизации всегда мало. В одиночку она никогда не обеспечит достойных позиций в ранжировании (даже по СЧ, не говоря уж о ВЧ), максимум можно рассчитывать на низкочастотные long-tail запросы. Поэтому, как ни крути, без внешних ссылок каши не сваришь.

Как вы знаете, существует 1000 и 1 способ получения ссылок. Одни из них бесплатные, другие стоят денег. Есть трудоемкие, есть те, которые не требуют особых усилий. Есть очень эффективные, есть те, чья эффективность крайне невысока. В любом случае, вам следует знать, на чем сконцентрировать свои усилия для того, чтобы получить хорошую отдачу. Вот об этом сегодня и поговорим.

За основу взят результат работы 72 SEO-экспертов с мировым именем, опубликованный на Seomoz, где это требуется, я делал свои комментарии. Список, который вы увидите ниже — это рейтинг эффективности разных стратегий получения ссылок и «качество» SEO-эффекта, которые они могут дать. В большинстве своем, это не способы получения ссылок напрямую (как покупка ссылок или сабмит в каталоги), а именно стратегии (и степень их эффективности), способствующие их появлению.

Структура материала должна стать для вас уже привычной: способы представлены по убывающей — от наиболее важных до почти бесполезных. Для каждого из них указан «рейтинг важности», а так же уровень единогласия экспертов.

1. LinkBait (линкбейт) + Вирусный контент — 67% очень высокое значение
Дебаты — 8,8%

2. Блоги и взаимодействие в блогосфере — 66% высокое значение
Дебаты — 8,6%

3. Создание «Важного контента» в классическом понимании без маркетингового продвижения — 58% высокое значение
Дебаты — 12,4%

Здесь нужно пояснить, в чем разница с первым пунктом. LinkBait — это создание контента, на который другие вебмастера захотят ссылаться. Это контент-наживка, в основе которого лежат определенные маркетинговые технологии. Классический «важный» (полезный, интересный — как вам больше нравится) контент — это просто хороший контент без вирусной составляющей.

4. PR (Паблик релейшен) (не ограничивающийся пресс-релизами, а в глобальном смысле) — 56% высокое значение
Дебаты — 11,7%

5. Прямая покупка ссылок у вебмастеров — 54% среднее значение
Дебаты — 14,2%

6. Виджеты/встраиваемый контент — 54% среднее значение
Дебаты — 11,4%
Например, тема для WP, виджет с ссылкой на ваш сайт или встраиваемая электронная книга.

7. Организация конференции, мероприятий и пр. — 54% среднее значение
Дебаты — 11,9%
Об этом вам мог бы рассказать Димок, но он стал известен еще до того, как стал активно использовать данный метод продвижения .

8. UGC (контент генерируемый пользователем) — 53% среднее значение
Дебаты — 9,9%

Имеется в виду, что пользователи, которые создают какой-то контент на вашем сайте (будь то просто профиль, комментарий или пост) проявят инициативу и будут на него ссылаться.

9. Высокотрастовые авторитетные каталоги (DMOZ, Yahoo!, Lii и т.д.) — 52% среднее значение
Дебаты — 10,7%

10. Нишевые социальные сообщества — 51% среднее значение
Дебаты — 11,3%

11. Локальные (местные) источники ссылок (региональные каталоги, порталы и т.д.) — 51% среднее значение
Дебаты — 10,1%

12. Социальные новости (Digg, Reddit, Mixx и т.д.) — 50% среднее значение
Дебаты — 10,4%
Как потенциальный источник естественных ссылок, а не ссылки с «новостей» сами по себе. Пример — новости, которые выходят в ТОП, могут получить и «ссылочную» реакцию.

13. Продвижение в сервисах закладок (StumbleUpon, Delicious и т.д.) — 49% среднее значение
Дебаты — 11,2%
Имеется в виду, то же самое что в п. 12.

14. Участие (с вытекающими ссылками) в жизни некоммерческих организаций, фондах, некоммерческих мероприятиях — 45% среднее значение
Дебаты — 11,6%

15. Продвижение в Twitter (как потенциальный источник ссылок) — 43% низкое значение
Дебаты — 11,8%
Имеется в виду, не сами сообщения в Твиттер, а возможная реакция, см. п. 12.

16. Общие каталоги (BOTW, JoeAnt, Business.com, т.д.) — 42% низкое значение
Дебаты — 9,6%

17. Просьба безвозмездно ссылаться — 41% низкое значение
Дебаты — 14,9%

18. Оффлайн брендинг, реклама и пр. — 39% низкое значение
Дебаты — 11,5%

19. Пресс-релизы — 39% низкое значение
Дебаты — 11%

20. Лонг-тейл ссылки с небольших тематических или общих каталогов — 39% низкое значение
Дебаты — 11,5%

21. Продвижение в социальных сетях (Facebook, MySpace, LinkedIn) — 37% низкое значение
Дебаты — 8,7%

22. Покупка ссылок на биржах — 37% низкое значение
Дебаты — 12,9%

23. Создание сети микросайтов с 301 редиректом — 36% низкое значение
Дебаты — 11,9%

24. Покупка старых доменов и размещение на них ссылок — 36% низкое значение
Дебаты — 14,5

25. Покупка старых доменов с последующем 301 редиректом — 32% минимальное значение
Дебаты — 12,8%

26. Взаимный обмен ссылками — 29% минимальное значение
Дебаты — 8,2%

27. Комментирование в Dofollow блогах — 29% минимальное значение
Дебаты — 9,6%

28. Интернет реклама баннеры, PPC — 25% минимальное значение
Дебаты — 10,5%

29. Ссылки с форумов (например, с подписи) — 23% ниже минимального
Дебаты — 8,8%

30. Автоматический спам по блогам гостевым книгам и т.д — 10% ниже минимального
Дебаты — 8%

Подведем небольшой итог. Наиболее эффективными и важными стратегиями эксперты отметили 4 — Линкбейт/Вирусный контент, взаимодействие в блогосфере, создание важного контента и PR. Последнее понятие довольно широкое, и для среднестатистического блогера может быть созвучно с взаимодействием в блогосфере, потому что это тоже «связь с общественностью», но, так или иначе, взаимодействуют все. Но, не все успешные пиарщики. Примеров в блогосфере не мало, думаю, приводить их не стоит.

Неэффективными признаны стратегии, которые до сих пор очень популярны. Не знаю, может у нас «другой» интернет, но, по-моему, спаммеры до сих пор себя неплохо чувствуют. В очередной раз обидели форумы.


(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • renoir
    7
    комментариев
    0
    читателей
    renoir
    больше года назад
    Виджиты это тема , много начинающих сайтоклепателей пытаются чем то наполнить свой сайтик. А таких много.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Максим Стеков
    23
    комментария
    0
    читателей
    Максим Стеков
    больше года назад


    Из статьи понятно - уровень единогласия экспертов.

    Интересный материал, спасибо автору. Не дай Бог нас коснется когда-нибудь. Ручное seo - безисходное превращение бизнеса в ремесленичество.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    Что такое *** ?
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Липовой
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Липовой
    больше года назад
    Через 2-5 лет этот рейтинг догонит рунет.
    Главное - не отстать, а действовать на опережение.
    -
    0
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
69
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!