Многофункциональная SEO-платформа
для профессионалов
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Лучшая стратегия получения ссылок

Россия +7 (495) 960-65-87
Шрифт:
4 1693

Внутренние факторы поисковой оптимизации достаточно просто привести в порядок и сделать страницы привлекательными для поисковых систем. Денег это обычно не требует, хитроумных ходов тоже. Достаточно придерживаться ряда рекомендаций (keyword в title, keywords в тэгах и т.д.) и будет тебе счастье, но не столько, сколько хотелось бы... Потому что одной лишь внутренней оптимизации всегда мало. В одиночку она никогда не обеспечит достойных позиций в ранжировании (даже по СЧ, не говоря уж о ВЧ), максимум можно рассчитывать на низкочастотные long-tail запросы. Поэтому, как ни крути, без внешних ссылок каши не сваришь.

Как вы знаете, существует 1000 и 1 способ получения ссылок. Одни из них бесплатные, другие стоят денег. Есть трудоемкие, есть те, которые не требуют особых усилий. Есть очень эффективные, есть те, чья эффективность крайне невысока. В любом случае, вам следует знать, на чем сконцентрировать свои усилия для того, чтобы получить хорошую отдачу. Вот об этом сегодня и поговорим.

За основу взят результат работы 72 SEO-экспертов с мировым именем, опубликованный на Seomoz, где это требуется, я делал свои комментарии. Список, который вы увидите ниже — это рейтинг эффективности разных стратегий получения ссылок и «качество» SEO-эффекта, которые они могут дать. В большинстве своем, это не способы получения ссылок напрямую (как покупка ссылок или сабмит в каталоги), а именно стратегии (и степень их эффективности), способствующие их появлению.

Структура материала должна стать для вас уже привычной: способы представлены по убывающей — от наиболее важных до почти бесполезных. Для каждого из них указан «рейтинг важности», а так же уровень единогласия экспертов.

1. LinkBait (линкбейт) + Вирусный контент — 67% очень высокое значение
Дебаты — 8,8%

2. Блоги и взаимодействие в блогосфере — 66% высокое значение
Дебаты — 8,6%

3. Создание «Важного контента» в классическом понимании без маркетингового продвижения — 58% высокое значение
Дебаты — 12,4%

Здесь нужно пояснить, в чем разница с первым пунктом. LinkBait — это создание контента, на который другие вебмастера захотят ссылаться. Это контент-наживка, в основе которого лежат определенные маркетинговые технологии. Классический «важный» (полезный, интересный — как вам больше нравится) контент — это просто хороший контент без вирусной составляющей.

4. PR (Паблик релейшен) (не ограничивающийся пресс-релизами, а в глобальном смысле) — 56% высокое значение
Дебаты — 11,7%

5. Прямая покупка ссылок у вебмастеров — 54% среднее значение
Дебаты — 14,2%

6. Виджеты/встраиваемый контент — 54% среднее значение
Дебаты — 11,4%
Например, тема для WP, виджет с ссылкой на ваш сайт или встраиваемая электронная книга.

7. Организация конференции, мероприятий и пр. — 54% среднее значение
Дебаты — 11,9%
Об этом вам мог бы рассказать Димок, но он стал известен еще до того, как стал активно использовать данный метод продвижения .

8. UGC (контент генерируемый пользователем) — 53% среднее значение
Дебаты — 9,9%

Имеется в виду, что пользователи, которые создают какой-то контент на вашем сайте (будь то просто профиль, комментарий или пост) проявят инициативу и будут на него ссылаться.

9. Высокотрастовые авторитетные каталоги (DMOZ, Yahoo!, Lii и т.д.) — 52% среднее значение
Дебаты — 10,7%

10. Нишевые социальные сообщества — 51% среднее значение
Дебаты — 11,3%

11. Локальные (местные) источники ссылок (региональные каталоги, порталы и т.д.) — 51% среднее значение
Дебаты — 10,1%

12. Социальные новости (Digg, Reddit, Mixx и т.д.) — 50% среднее значение
Дебаты — 10,4%
Как потенциальный источник естественных ссылок, а не ссылки с «новостей» сами по себе. Пример — новости, которые выходят в ТОП, могут получить и «ссылочную» реакцию.

13. Продвижение в сервисах закладок (StumbleUpon, Delicious и т.д.) — 49% среднее значение
Дебаты — 11,2%
Имеется в виду, то же самое что в п. 12.

14. Участие (с вытекающими ссылками) в жизни некоммерческих организаций, фондах, некоммерческих мероприятиях — 45% среднее значение
Дебаты — 11,6%

15. Продвижение в Twitter (как потенциальный источник ссылок) — 43% низкое значение
Дебаты — 11,8%
Имеется в виду, не сами сообщения в Твиттер, а возможная реакция, см. п. 12.

16. Общие каталоги (BOTW, JoeAnt, Business.com, т.д.) — 42% низкое значение
Дебаты — 9,6%

17. Просьба безвозмездно ссылаться — 41% низкое значение
Дебаты — 14,9%

18. Оффлайн брендинг, реклама и пр. — 39% низкое значение
Дебаты — 11,5%

19. Пресс-релизы — 39% низкое значение
Дебаты — 11%

20. Лонг-тейл ссылки с небольших тематических или общих каталогов — 39% низкое значение
Дебаты — 11,5%

21. Продвижение в социальных сетях (Facebook, MySpace, LinkedIn) — 37% низкое значение
Дебаты — 8,7%

22. Покупка ссылок на биржах — 37% низкое значение
Дебаты — 12,9%

23. Создание сети микросайтов с 301 редиректом — 36% низкое значение
Дебаты — 11,9%

24. Покупка старых доменов и размещение на них ссылок — 36% низкое значение
Дебаты — 14,5

25. Покупка старых доменов с последующем 301 редиректом — 32% минимальное значение
Дебаты — 12,8%

26. Взаимный обмен ссылками — 29% минимальное значение
Дебаты — 8,2%

27. Комментирование в Dofollow блогах — 29% минимальное значение
Дебаты — 9,6%

28. Интернет реклама баннеры, PPC — 25% минимальное значение
Дебаты — 10,5%

29. Ссылки с форумов (например, с подписи) — 23% ниже минимального
Дебаты — 8,8%

30. Автоматический спам по блогам гостевым книгам и т.д — 10% ниже минимального
Дебаты — 8%

Подведем небольшой итог. Наиболее эффективными и важными стратегиями эксперты отметили 4 — Линкбейт/Вирусный контент, взаимодействие в блогосфере, создание важного контента и PR. Последнее понятие довольно широкое, и для среднестатистического блогера может быть созвучно с взаимодействием в блогосфере, потому что это тоже «связь с общественностью», но, так или иначе, взаимодействуют все. Но, не все успешные пиарщики. Примеров в блогосфере не мало, думаю, приводить их не стоит.

Неэффективными признаны стратегии, которые до сих пор очень популярны. Не знаю, может у нас «другой» интернет, но, по-моему, спаммеры до сих пор себя неплохо чувствуют. В очередной раз обидели форумы.


Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы в редакцию.


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • renoir
    7
    комментариев
    0
    читателей
    renoir
    больше года назад
    Виджиты это тема , много начинающих сайтоклепателей пытаются чем то наполнить свой сайтик. А таких много.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Максим Стеков
    23
    комментария
    0
    читателей
    Максим Стеков
    больше года назад


    Из статьи понятно - уровень единогласия экспертов.

    Интересный материал, спасибо автору. Не дай Бог нас коснется когда-нибудь. Ручное seo - безисходное превращение бизнеса в ремесленичество.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Сергей
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Сергей
    больше года назад
    Что такое *** ?
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
  • Дмитрий Липовой
    16
    комментариев
    0
    читателей
    Дмитрий Липовой
    больше года назад
    Через 2-5 лет этот рейтинг догонит рунет.
    Главное - не отстать, а действовать на опережение.
    -
    0
    +
    Ответить
    Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Как построить качественную ссылочную массу сайта
Айрат Рахимзянов
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Айрат Рахимзянов - Спасибо Кирилл. Сейчас восстановилась работа сервиса: take.ms/ttXrw
Анализ ссылок: сравнение многофункциональных платформ по размеру их баз
Андрей Ольшевский - Очень неточная статистика, объясню почему. Довольно часто делаю анализ сайтов на качество и объём ссылочной массы. Всегда делаю выгрузку из трех источников – Вебмастера Яндекса, сервиса Мегаиндекс, сервиса Линкпад. Потом с помощи алгоритмов и функции Excel отсеиваются много дублей, битых ссылок, несуществующих урл и тп. Как показала практика, вебмастера Яндекса вполне достаточно, там вся информация и она самая актуальная, в других сервисах куча мусора, а нового, чтоб было найдено и проиндексировано ПС - очень мало. Поэтому мирятся количеством в данном анализе не профессионально.
Как создать интернет-магазин: сколько стоит открытие?
Пришел посмеяться
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Пришел посмеяться - Я просто посмеюсь :D Даже не хочу ничего особо говорить :D Смех, а не статья.
ТОП-10 автоматизированных сервисов контекстной рекламы
Гость - Действительно, очень плохая статья. А у редактора Блондинки видимо слишком много свободного времени.
Кому и зачем нужен маркетплейс от Яндекса
Дарья Калинская
212
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дарья Калинская - Максим, спасибо, рада, что статья оказалась полезной )
Конкурс: угадай победителя рейтинга «Известность бренда SEO-компаний»
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Оптимизм Дэмис Кокос Ашманов и Партнеры Раш эдженси
Инструкция по применению: обзор сервиса обратного звонка Callbackhunter
Полина Ковальчук
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Полина Ковальчук - Возможно, но не советую экономить на этом сервисе, функционал то тоже круче, чем у аналогов. Вы создаете сайт для получения денег и чем качественнее Вы выстроите продвижение, тем больше лидов Вы получите!
Тест: Какой ты интернет-маркетолог?
Петр - Мда уж, есть ряд очень и очень субъективных вопросов, например с картинками и ctr или с несколькими вариантами ответа, когда из 5 пунктов надо выбрать 4, что несерьезно. Поэтому, как минимум, к этому тесту нельзя относиться серьезно. Его надо очень серьезно дотягивать, а не вываливать отсебятину.
Комплексный аудит от А до Я: анализируем интернет-магазин напольных покрытий и межкомнатных дверей
Ivan Kutas
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Kutas - Иногда сайты выгружают данные из GA в SimilarWeb. В Казахстане некоторые крупные новостники регулярно это делают.
Чек-лист: SEO для B2B-бизнеса
Антон Зозуля
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Антон Зозуля - Ваша цель вывести страницу, на которой будет только ваш товар (обычно это фильтр бренд/производитель в нужном каталоге) по СЧ запросам в ТОП. Например, вы продаете "велосипеды Елочка". В каталоге дилера велосипеды, вы выбираете Бренд - "Елочка" и должны получить страницу "велосипеды Елочка". Она должна быть на уникальном урл, иметь уникальные метатеги, лучше, чтобы был SEO-текст. После этого ваша задача получить на нее трафик по запросам: идеально: купить велосипед, цена велосипед хуже: велосипед дешево, китайский велосипед еще хуже (меньше трафика и ниже конверсия, но они есть): велосипед + [регион], велосипед + [фильтр другой]. Тут трудно без прямого влияния на содержимое страницы (метатеги и текст). ПС бренд елочка выдуман. :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
285
Комментариев
262
Комментариев
212
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
123
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
55
Комментариев
52
Комментариев
50
Комментариев
45
Комментариев
44

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!