×
Россия +7 (495) 139-20-33

«Малополезный контент, некорректная реклама, спам»: анализ фильтра Яндекса от 30 сентября 2019

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 14158

30 сентября 2019 года у Яндекса произошло неофициальное обновление фильтра «Малополезный контент, некорректная реклама, спам», который обычно называют МПК. У многих вебмастеров сайты попали под этот фильтр целыми группами, часто под фильтр уходили хорошие белые проекты, сайты без монетизации и т.д. 

Уведомление в Яндекс.Вебмастере

Вебмастерские телеграм-чаты закипели.


На следующий день после фильтра я провел два опроса среди людей пострадавших от фильтра и нет с целью выработать стратегии выхода.

История фильтра

Фильтр существует уже несколько лет. История этого фильтра насчитывает две основные вехи. Первая – в 2017 году, когда под этот фильтр залетели многие сайты, точно так же как и сейчас. Затем был откат, и множество сайтов отпустило в течение месяца. Срабатывание фильтра явно было ошибочным. В следующий раз фильтр сработал в 2018 году. Он был нацелен конкретно на статейные сайты, зарабатывающие именно на рекламе AdSense, а именно на таком блоке ссылок:

Пример блока AdSense

Дело в том, что этот блок был очень доходным для вебмастеров и конвертящим для рекламодателей. Яндексу это, естественно, не нравилось, потому что рекламодатели уходили к конкуренту, и он ввел этот фильтр, прикрываясь тем, что эти ссылки похожи на меню сайта. Под фильтр тогда залетело очень много сайтов, лечилось это тем, что блоки ссылок снимались, и сайт подавался на переобход. В дальнейшем фильтр смягчился, и сейчас важно не размещать блок ссылок AdSense в верхней части страницы.

Какие сайты попали под фильтр

Надо сказать, анализ статистики очень затруднен, так как явной корреляции нет, попали все сайты без разбора. Но все-таки есть общие признаки:

1. Фильтр нацелен конкретно на статейные сайты с белой монетизацией AdSense и РСЯ (офферные сайты с серой товаркой пострадали гораздо меньше).

Рекламные сети на сайте

2. Фильтр нацелен на сайты на уникальном контенте (дорвеи, сайты на копипасте практически не пострадали).

Контент на сайте

3. Сайты возрастом 1–2 года.

Возраст сайта

4. Трафик сайтов до 3000 человек/сутки.

Посещаемость сайтов в сутки до фильтра

5. ИКС до 500. Посмотрите, насколько много пострадавших сайтов с ИКС до 500.

ИКС сайтов

Результаты опроса по пострадавшим сайтам

Если ваш сайт удовлетворяет этим требованиям, он в зоне риска.

Какие сайты не попали под фильтр

Здесь результаты на самом деле даже более интересные. Средний портрет сайта, который не попал под фильтр, выглядит так:

1. ИКС больше 500. Здесь корреляция прямо явная: если у вас ИКС больше 500, то шанс попасть под фильтр минимален, нужно очень постараться.

2. Сайты возрастом от 3–5 лет меньше попали под фильтр.

Возраст сайта

3. С большой посещаемостью (>10 000 человек/сутки). 

Посещаемость сайтов в сутки до фильтра

4. С большим количеством статей (>1000 штук).

5. Отсутствие рекламы в первом экране на мобильных.

Отсутствие рекламы в первом экране на мобильных

Это параметр так же явно выделяется, как и ИКС>500. Стоит отметить, что на сайтах, которые не попали под фильтр, меньше агрессивного сбора push-подписок (агрессивный сбор – это когда человек заходит на сайт, и ему сразу же, через 0 секунд, высвечивается форма подписки.)

Результаты опроса по не пострадавшим сайтам

Выход из-под фильтра

Чтобы выйти из-под фильтра, нужно написать Яндексу по ссылке с пояснением, что сайт нормальный и не нарушает правил. Также можно дополнительно нажать кнопку «Я все исправил». Но здесь есть момент, что кнопку можно нажать раз в 30 дней, потом раз в 60 дней, раз в 90 и так далее. Поэтому для начала лучше просто написать, если не помогло писать повторно или написать из другого вебмастер-аккаунта.

Перед письмом нужно снять всю агрессивную рекламу, особенно в первом экране на мобильной версии, ПК и убрать агрессивный сбор push-подписок, это, если у вас проблема только в агрессивности рекламы, а с контентом и поисковым спамом нет проблем. Если у вас с последними вещами проблемы, фильтр могут не снять.

Выводы

Судя по всему, фильтр у Яндекса опять сработал криво и практически на все статейные сайты подряд. Возможно, таким способом Яндекс обучает свою нейронную сеть. Большинство вебмастеров выходят из-под фильтров после снятия рекламы и письма Платону. Также вызывает недоумение политика Яндекса, который дает трафик серым дорвеям, копипастным сайтам, сайтам с серой товаркой, а полностью белые сайты загоняются под фильтр. Если ваш сайт попал под фильтр, а потом из него вышел, это повод присмотреться к нему внимательнее.

Что нужно делать, чтобы не попасть под фильтр

1. Не должно быть рекламы в первом экране на мобильных устройствах.

2. Сайт нужно всеми силами стараться укрупнять и увеличивать посещаемость. Цель – ИКС около 500.

3. Никакого поискового спама и бесполезного контента.

Сайты без рекламы в первом экране на мобильных устройствах с большой посещаемостью и большом количеством статей и, следовательно, высоким ИКС попадают под фильтр намного реже.

(Голосов: 35, Рейтинг: 4.71)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Андрей Вершинин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрей Вершинин
    больше года назад
    У моего сайта ИКС-590. до МПК трафик - 10-15 тысяч, уникальные статьи, простыни, конечно с такой же рекламой. Ну есть лёгенькая переоптимизация. Но всё же я думаю, что Яндекс что-то тестит... Или нет? Кто что скажет по моему сайту?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Степан Ермаков
      2
      комментария
      0
      читателей
      Нужно добавить сайт в другой вебмастер-аккаунт и написать оттуда письмо в поддержку яндекса. Если не помогло добавлять в другой вебмастер-аккаунт и так до бесконечности. Если случаи когда снимали с 5-го письма
      -
      -1
      +
      Ответить
  • Юрий Зюкин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Юрий Зюкин
    больше года назад
    На своем сайте infemed.ru (медицина) поймал фильтр. Удалил блок ссылок AdSense со страниц, поставил другую и тоже от AdSense. Поудалял спамные страницы (спасибо модераторам хостинга, подсказали). Тему не менял. В Вебмастере кинул сообщение, что все исправил. Вуаля, через несколько дней фильтр сняли.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Дмитрий Севальнев
    113
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Севальнев
    больше года назад
    Степан, норм!
    Первична же тут монетизация, всё же?
    -
    0
    +
    Ответить
    • Степан Ермаков
      2
      комментария
      0
      читателей
      Решение принимается по совокупности множества факторов, но исходя из анализа ответов Яндекса и нашего опроса монетизация - один из главных факторов.
      В целом этот фильтр всегда целился как раз на средненькие сайты с монетизацией, коммерцию задевал значительно реже. Я кидал опрос в чатах коммерческих сеошников - там на 99% никого не задело.
      -
      0
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Юзабилити-лаборатория»: оставляйте заявку на участие!
Анна Макарова
381
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Антон, добрый день! Ваш сайт не попал в основную выборку для юзабилити-анализа, но эксперты постараются сделать по вашему сайту видеоразбор (ю-ревью). Будем держать вас в курсе )
Тест по SEO – проверь свой уровень знаний
Артем Дорофеев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Артем Дорофеев - Полный текст вопроса со скриншотом панели прикладываю. Итого, что имеем: - на скриншоте отмечено, что это фильтр МПК - сайт коммерческий - рекламы на сайте нет С вероятностью 95% это ошибка (которая уже дважды случалась в Яндексе), когда они случайно "закосили" неповинные сайты. Тогда по запросу Платону фильтр быстренько снимали. Но вопрос даже не на знание этого нюанса. В любой непонятной ситуации, прежде чем что-либо предпринимать (особенно переписывать весь контент на сайте или менять дизайн, как указано в других вариантах) - фильтр следует подтвердить. Правильный ответ: "Написать письмо в техподдержку Яндекса".
Кейс: как за 30 дней вывести новый сайт в ТОП выдачи Google
Сергей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей - Прошёл у Паши курс год назад, пытался продвигать свой сайт portativ.org.ua, но особых продвижений нет. Наверное сео уже умерло??
Выбираем CMS для сайта с точки зрения SEO: базовые требования
SEO.RU
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEO.RU - Спасибо за замечание, действительно была допущена неточность - возможно информация была не так давно обновилась. Данные в статье поправим на актуальные.
Digital-marketing: как выжить в кризис. Опыт реальной компании
Maks
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Maks - Спасибо за опыт Вашей компании, Иван Папусь. Интересно получилось! Желаю Вашему бизнесу стабильности и успешно пережить все кризисы))
100+ ресурсов по SEO для изучения поисковой оптимизации с нуля
Марина Ибушева
0
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Марина Ибушева - Спасибо за добавление. Мы уже работаем над отдельным материалом про курсы, потому что одной статьи мало, чтобы охватить все крутое по обучению)
SEO must go on! Почему в кризис нельзя останавливать продвижение сайта
everystraus
43
комментария
0
читателей
Полный профиль
everystraus - Мы даже варианты не рассматривали. Если проект неустойчив, сразу предлагали сбавить обороты до минимума, но и так, чтоб не свалиться в штопор. Именно по СЕО чаще всего.
Как стандартизировать данные семантики с помощью логарифмов
Юлий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Юлий - Чем снималась коммерцелизация?
Гайд по работе с освобождающимися доменами: перехват, восстановление, создание сетки и заработок
Daniel Dan
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Daniel Dan - Интересно и полезно читать, Спасибо!
Платные и бесплатные курсы по SEO и интернет-маркетингу для новичков и опытных специалистов
Алексей Терещенко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Терещенко - Запустил бесплатный марафон для SEO специалистов с нуля в Фейсбуке. Рекомендую начинать совой путь с него и дальше уже определятся, нравится направление или нет. Так же на базе обучающего марафона есть сообщестово в котором все в удобном формате общаются и постигают профессию. Моя миссия - создать сообщество крутых и образованых seo специалистов и поднять качество услуг на высокий уровень. Кому интересно, присоеденяйтесь www.facebook.com/groups/startseofree/
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
381
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
113
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
89
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!