×
Россия +7 (495) 139-20-33

МарТех в России: как маркетинговые технологии меняют индустрию

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
1 11788
Подпишитесь на нас в Telegram

23 апреля CoMagic провел конференцию МарТех 2018. С докладами выступили спикеры компаний «Райффайзенбанк», Google, IBM, ABM-expert, «ФРИИ», AVRA, ITERBI, OWOX, 1С-Битрикс. Топ-менеджеры рассказали, как в бизнесе сегодня применяются решения, находящиеся на стыке маркетинга, технологий и управления персоналом.

Рассказываем о ключевых тезисах конференции.

МарТех — не только инструмент, но и способ мышления

Мероприятие открыл Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic. Выступление он начал с целей конференции:

  • сформировать понимание, что такое МарТех; 
  • рассказать о том, что в России тоже есть МарТех;
  • запустить в РФ развитие МарТех-сообщества.


Что же такое МарТех (MarTech — Marketing Technologies)? Это сочетание маркетинга, технологий и менеджмента. Сочетание настолько плотное, что меняет классическую «модель трех», где каждый их этих элементов фактически функционировал по отдельности:

МарТех в России 1.jpg

Сегодня проникновение digital-технологий в бизнес настолько сильно меняет рынок, что ему требуются гибридные профессионалы, способные управлять проектами на пересечении этих трех направлений:

МарТех в России 2.jpg

Главным идеологом и автором термина «МарТех» является Скотт Бринкер, программист, предприниматель и VP Platform Ecosystem — HubSpot. В этот раз на конференцию в Москву он приехать не смог (пообещав, что сделает это в следующем году), однако организаторы записали с ним видеоинтервью. Скотт отметил, что восхищен идеей проведения мероприятия в России и добавил, что для него МарТех — «это, прежде всего, способ мышления, а не набор инструментов», и он предпочитает говорить о МарТехе «именно как о профессии — маркетинговых технологов,специалистов, которые стараются находить новые пути применения для совершенствования маркетинга в целом».

О том, что для принятия идей МарТеха требуется мыслить по-новому, на системном уровне, рассказывал в своем докладе «МарТех-экосистема» Валерий Пащенко, директор по маркетингу и PR CoMagic:


В качестве примера того, как уже сейчас применяются маркетинговые технологии, Валерий привел кейс интернет-магазина «Премьер Техно» и рекламного агентства «АБВ сайт». CoMagic предложил решение для автоматического тегирования входящих звонков (SmarTag), в основе которого лежит технология распознавания слитной спонтанной речи и вычисления нейронной сети. Было отработано 300 звонков в день. SmartTag справился с поставленной задачей лучше группы менеджеров: человек оставил нераспознанными 50% звонков, а система SmartTag — только 20%.

МарТех в России 3.png

Кроме очевидной пользы в увеличении распознанных (а соответственно обработанных обращений) использование SmarTag оказалось выгоднее работы менеджера и в финансовом плане:

МарТех в России 4.png

Современные технологии кардинально меняют индустрию маркетинга

Сегодня именно технологии становятся драйвером развития маркетинга. Это происходит не только в IT и Web, но и в таких, казалось бы, консервативных сферах, как ретейл, путешествия и даже творчество.

Виктория Каючкина, Head of Industry Google, привела в пример возможности умной колонки Google Home, «которая знает о вас всё». Девайс изучает ваши привычки, расписание дня, предпочтения в еде и развлечениях — это отличная возможность для брендов таргетировать свои товары, услуги, контент непосредственно на тех, кто в них заинтересован. Например, достаточно попросить колонку заказать «мои любимые суши», и служба доставки привезет часто выбираемый вами сет. Пока технология не пришла в Россию, но необходимо быть в курсе предстоящих трендов.


Тему высоких технологий, виртуальной реальности и искусственного интеллекта также затронул Игорь Ларин, директор по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе. По его словам, 78% потребителей утверждают, что среднестатистическая компания на рынке плохо понимает их потребности. Исправить положение помогут когнитивные системы на основе искусственного интеллекта, разрабатываемые IBM. Они могут не только анализировать данные, но и генерировать гипотезы, размышлять и взаимодействовать с человеком.

Такие когнитивные системы сегодня используются в компьютере Watson. ИИ Watson применяется в здравоохранении (помощь постановке диагноза и назначении лечения), компьютерной безопасности и создании творческих проектов. Так, Watson проанализировал 2000 самых популярных на Западе песен последних лет и создал для музыканта Alex da Kid композицию, ставшую хитом YouTube.

Другие примеры:

  • производитель супов Campbell использует ИИ для повышения лояльности клиентов. На специальном сайте можно получить рецепт идеального супа в зависимости от текущего настроения пользователя и погоды в его городе; 
  • сервис Wayblazer помогает путешественникам экономить время на планирование отпуска и в зависимости от их предпочтений строит самый интересный маршрут; 
  • компания Westfield на основе анализа профиля человека в соцсетях помогает выбрать ему наиболее подходящий подарок.


Управление и маркетинг должны быть связаны воедино

Это касается не только управления персоналом, но и управления продажами. Идее персонализированного подхода в B2B-продажах был посвящен доклад Алексея Марушевского, управляющего партнера компании ABM Expert.


Алексей рассказал о подходе Account Based Marketing (маркетинг ключевых клиентов), который подразумевает точечную работу с лицами, принимающими решения в компании. Это цепочка шагов, направленная на поиск нужного ЛПР и донесение УТП до конкретных сотрудников в компании. Фактически Account Based Marketing рассматривает перспективного или ключевого клиента как отдельный рынок и подстраивается в своих маркетинговых активностях под стратегию клиента. Этот персонифицированный подход получил на Западе широкое распространение благодаря достижениям в области автоматизации маркетинга и развитию искусственного интеллекта. Существуют различные сервисы, позволяющие найти «своего клиента» в B2B, например, благодаря обмену IP-адресами компаний.

О тесной связке отделов маркетинга и продаж говорил Илья Волгин, руководитель отдела проектных решений CoMagic, в своей презентации «Сквозная аналитика – на страже SMarketing».

По мнению Ильи, каждая маркетинговая деятельность должна быть привязана к цели продаж, у отделов должны быть общие KPI, данные по трафику, обращениям, конверсии и сделкам должны быть прозрачными и понятными для каждого из отделов. Именно здесь помогает сквозная аналитика, позволяющая выстроить модель SMarketing:

МарТех в России 5.png

Самый простой пример слаженной работы двух отделов, приведенный Ильей: количество спасенных обращений по пропущенным звонкам. Специальные сервисы помогают маркетологам отследить количество звонков, оставшихся без ответа, и передать их менеджерам по продажам, которые перезванивают клиентам.


О возрастающей роли аналитики и принятии решений на основе данных также рассказывал Илья Чухляев, региональный директор OWOX. В своем докладе он привел кейсы из опыта работы с аналитикой для крупнейших ecommerce-компаний на российском и зарубежном рынках: М.Видео, QVC, Chantelle, Сантехника-онлайн, Райффайзен банк, Hoff. Большое внимание было уделено визуализации данных (дашбордам), полученных из статистики рекламных кампаний:

- какие кампании приносят наиболее окупаемые и вовлеченные в продукт когорты клиентов;

- из-за каких технических проблем проседает конверсия;

- как директору по маркетингу изменить marketing mix, чтобы увеличить совокупный доход с продаж.

Конференция, посвященная МарТеху, не могла оставить в стороне темы Agile и Scrum. О вовлечении топ-менеджеров банка в командную работу над новыми финансовыми продуктами рассказывал Сергей Щербинин, руководитель управления стратегического развития ИТ в «Райффайзенбанк».

Значительная часть его презентации была посвящена тому, как примирить в Agile- и Scrum-подходе ИТ- и не ИТ-подразделения компании и создать в итоге «прекрасный продукт», ускорив его вывод на рынок:


Выводы

Маркетинг продолжает стремительно меняться. Сегодняшний специалист должен быть мультифункциональным, уметь выстраивать бизнес-процессы, связанные с другими отделами. ИТ-технологии задают тон в выстраивании отношений с клиентами, а искусственный интеллект уже сейчас быстрее и точнее опытного рекламщика определяет потребности потенциального покупателя. На этом фоне особо важным оказывается умение мыслить системно, в общей парадигме «Маркетинг – Технологии – Управление».

Ознакомиться с докладами спикеров можно в специальном разделе сайта. Надеемся, открытием данного мероприятия мы положим начало сообщества МарТех в России. 

Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Светлана Светлана
    21
    комментарий
    0
    читателей
    Светлана Светлана
    6 месяцев назад
    Сейчас маркетинг становится вообще очень популярным, но чтобы там как то продвигаться нужно очень многое знать. Я вот сама недавно решила пройти курсы переподготовки в маркетинге, прохожу обучение тут astobr.com/ и понимаю, что я сделала правильно и пошла учиться. Узнаю каждый день что то новое. Плюс учусь дистанционно)
    -
    -1
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржунете
Павел Горбунов
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Павел Горбунов - Вы учтите, что за такие водные статьи хейтеры повалят жесткие. Сеошники воды не любят.
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
'SEO глазами клиентов 2023'
Валерия Власова
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Приветствую! На момент проверки сайтов клиентов получились такие показатели. Возможно, самостоятельно вы проверяете свои проекты по другим параметрам. Поэтому получились разные результаты.
Увеличили трафик в 4 раза с помощью узких ключей и контентного SEO: кейс ОТП Банка
Бурлуцкий Сергей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Бурлуцкий Сергей - В работе по ссылочному делаем упор по получению естественных ссылок в сочетании с краудом. Более подробно об этом мы рассказывали на нашем недавнем митапе - www.youtube.com/watch?v=dbl_vFHWqWQ (Второй доклад).
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Как быстро улучшить рейтинг компании на сайтах отзовиков
Zorgy Rihard
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Zorgy Rihard - давай я
Как за месяц увеличить количество заявок в 1,7 раза, а их стоимость снизить в 1,6 раза. Кейс
Sputniki
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Sputniki - Добрый день, Василий. Спасибо за вашу наблюдательность. На самом деле ошибки нет. Если вы сталкивались на практике с выгрузкой заявок из кабинета VK Рекламы, то заметите, что количество заявок не бьется с цифрами по рекламному кабинету (по статистике). Поэтому средняя цена заявки получается ниже чем у самых эффективных трех.
Как онлайн-магазинам получать максимум трафика с помощью Поиска по товарам Яндекса
Санал Эрдни-Горяев
11
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Санал Эрдни-Горяев - Это не покупная статья, SEONEWS моргни если Яндекс тебе угрожает баном.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
119
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!