Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

МарТех в России: как маркетинговые технологии меняют индустрию

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 7137

23 апреля CoMagic провел конференцию МарТех 2018. С докладами выступили спикеры компаний «Райффайзенбанк», Google, IBM, ABM-expert, «ФРИИ», AVRA, ITERBI, OWOX, 1С-Битрикс. Топ-менеджеры рассказали, как в бизнесе сегодня применяются решения, находящиеся на стыке маркетинга, технологий и управления персоналом.

Рассказываем о ключевых тезисах конференции.

МарТех — не только инструмент, но и способ мышления

Мероприятие открыл Дмитрий Кудинов, CEO CoMagic. Выступление он начал с целей конференции:

  • сформировать понимание, что такое МарТех; 
  • рассказать о том, что в России тоже есть МарТех;
  • запустить в РФ развитие МарТех-сообщества.


Что же такое МарТех (MarTech — Marketing Technologies)? Это сочетание маркетинга, технологий и менеджмента. Сочетание настолько плотное, что меняет классическую «модель трех», где каждый их этих элементов фактически функционировал по отдельности:

МарТех в России 1.jpg

Сегодня проникновение digital-технологий в бизнес настолько сильно меняет рынок, что ему требуются гибридные профессионалы, способные управлять проектами на пересечении этих трех направлений:

МарТех в России 2.jpg

Главным идеологом и автором термина «МарТех» является Скотт Бринкер, программист, предприниматель и VP Platform Ecosystem — HubSpot. В этот раз на конференцию в Москву он приехать не смог (пообещав, что сделает это в следующем году), однако организаторы записали с ним видеоинтервью. Скотт отметил, что восхищен идеей проведения мероприятия в России и добавил, что для него МарТех — «это, прежде всего, способ мышления, а не набор инструментов», и он предпочитает говорить о МарТехе «именно как о профессии — маркетинговых технологов,специалистов, которые стараются находить новые пути применения для совершенствования маркетинга в целом».

О том, что для принятия идей МарТеха требуется мыслить по-новому, на системном уровне, рассказывал в своем докладе «МарТех-экосистема» Валерий Пащенко, директор по маркетингу и PR CoMagic:


В качестве примера того, как уже сейчас применяются маркетинговые технологии, Валерий привел кейс интернет-магазина «Премьер Техно» и рекламного агентства «АБВ сайт». CoMagic предложил решение для автоматического тегирования входящих звонков (SmarTag), в основе которого лежит технология распознавания слитной спонтанной речи и вычисления нейронной сети. Было отработано 300 звонков в день. SmartTag справился с поставленной задачей лучше группы менеджеров: человек оставил нераспознанными 50% звонков, а система SmartTag — только 20%.

МарТех в России 3.png

Кроме очевидной пользы в увеличении распознанных (а соответственно обработанных обращений) использование SmarTag оказалось выгоднее работы менеджера и в финансовом плане:

МарТех в России 4.png

Современные технологии кардинально меняют индустрию маркетинга

Сегодня именно технологии становятся драйвером развития маркетинга. Это происходит не только в IT и Web, но и в таких, казалось бы, консервативных сферах, как ретейл, путешествия и даже творчество.

Виктория Каючкина, Head of Industry Google, привела в пример возможности умной колонки Google Home, «которая знает о вас всё». Девайс изучает ваши привычки, расписание дня, предпочтения в еде и развлечениях — это отличная возможность для брендов таргетировать свои товары, услуги, контент непосредственно на тех, кто в них заинтересован. Например, достаточно попросить колонку заказать «мои любимые суши», и служба доставки привезет часто выбираемый вами сет. Пока технология не пришла в Россию, но необходимо быть в курсе предстоящих трендов.


Тему высоких технологий, виртуальной реальности и искусственного интеллекта также затронул Игорь Ларин, директор по маркетингу решений IBM в Центральной и Восточной Европе. По его словам, 78% потребителей утверждают, что среднестатистическая компания на рынке плохо понимает их потребности. Исправить положение помогут когнитивные системы на основе искусственного интеллекта, разрабатываемые IBM. Они могут не только анализировать данные, но и генерировать гипотезы, размышлять и взаимодействовать с человеком.

Такие когнитивные системы сегодня используются в компьютере Watson. ИИ Watson применяется в здравоохранении (помощь постановке диагноза и назначении лечения), компьютерной безопасности и создании творческих проектов. Так, Watson проанализировал 2000 самых популярных на Западе песен последних лет и создал для музыканта Alex da Kid композицию, ставшую хитом YouTube.

Другие примеры:

  • производитель супов Campbell использует ИИ для повышения лояльности клиентов. На специальном сайте можно получить рецепт идеального супа в зависимости от текущего настроения пользователя и погоды в его городе; 
  • сервис Wayblazer помогает путешественникам экономить время на планирование отпуска и в зависимости от их предпочтений строит самый интересный маршрут; 
  • компания Westfield на основе анализа профиля человека в соцсетях помогает выбрать ему наиболее подходящий подарок.


Управление и маркетинг должны быть связаны воедино

Это касается не только управления персоналом, но и управления продажами. Идее персонализированного подхода в B2B-продажах был посвящен доклад Алексея Марушевского, управляющего партнера компании ABM Expert.


Алексей рассказал о подходе Account Based Marketing (маркетинг ключевых клиентов), который подразумевает точечную работу с лицами, принимающими решения в компании. Это цепочка шагов, направленная на поиск нужного ЛПР и донесение УТП до конкретных сотрудников в компании. Фактически Account Based Marketing рассматривает перспективного или ключевого клиента как отдельный рынок и подстраивается в своих маркетинговых активностях под стратегию клиента. Этот персонифицированный подход получил на Западе широкое распространение благодаря достижениям в области автоматизации маркетинга и развитию искусственного интеллекта. Существуют различные сервисы, позволяющие найти «своего клиента» в B2B, например, благодаря обмену IP-адресами компаний.

О тесной связке отделов маркетинга и продаж говорил Илья Волгин, руководитель отдела проектных решений CoMagic, в своей презентации «Сквозная аналитика – на страже SMarketing».

По мнению Ильи, каждая маркетинговая деятельность должна быть привязана к цели продаж, у отделов должны быть общие KPI, данные по трафику, обращениям, конверсии и сделкам должны быть прозрачными и понятными для каждого из отделов. Именно здесь помогает сквозная аналитика, позволяющая выстроить модель SMarketing:

МарТех в России 5.png

Самый простой пример слаженной работы двух отделов, приведенный Ильей: количество спасенных обращений по пропущенным звонкам. Специальные сервисы помогают маркетологам отследить количество звонков, оставшихся без ответа, и передать их менеджерам по продажам, которые перезванивают клиентам.


О возрастающей роли аналитики и принятии решений на основе данных также рассказывал Илья Чухляев, региональный директор OWOX. В своем докладе он привел кейсы из опыта работы с аналитикой для крупнейших ecommerce-компаний на российском и зарубежном рынках: М.Видео, QVC, Chantelle, Сантехника-онлайн, Райффайзен банк, Hoff. Большое внимание было уделено визуализации данных (дашбордам), полученных из статистики рекламных кампаний:

- какие кампании приносят наиболее окупаемые и вовлеченные в продукт когорты клиентов;

- из-за каких технических проблем проседает конверсия;

- как директору по маркетингу изменить marketing mix, чтобы увеличить совокупный доход с продаж.

Конференция, посвященная МарТеху, не могла оставить в стороне темы Agile и Scrum. О вовлечении топ-менеджеров банка в командную работу над новыми финансовыми продуктами рассказывал Сергей Щербинин, руководитель управления стратегического развития ИТ в «Райффайзенбанк».

Значительная часть его презентации была посвящена тому, как примирить в Agile- и Scrum-подходе ИТ- и не ИТ-подразделения компании и создать в итоге «прекрасный продукт», ускорив его вывод на рынок:


Выводы

Маркетинг продолжает стремительно меняться. Сегодняшний специалист должен быть мультифункциональным, уметь выстраивать бизнес-процессы, связанные с другими отделами. ИТ-технологии задают тон в выстраивании отношений с клиентами, а искусственный интеллект уже сейчас быстрее и точнее опытного рекламщика определяет потребности потенциального покупателя. На этом фоне особо важным оказывается умение мыслить системно, в общей парадигме «Маркетинг – Технологии – Управление».

Ознакомиться с докладами спикеров можно в специальном разделе сайта. Надеемся, открытием данного мероприятия мы положим начало сообщества МарТех в России. 

(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    10
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!