Матт Каттс держит слово

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 1930

Разработчик программного обеспечения поисковой системы Google ответил на вопросы, оставленные пользователями в его блоге.

- Апдейты на Sitemaps зависят от постраничного просмотра сайта?

- Нет, постраничные просмотры не оказывают влияние на апдейты. В Sitemaps присутствуют разные виды данных, которые могут быть факторами апдейтов. (Мат Каттс перечислил 5, которые изменяются в разное время и с разной частотой, обычно в течение нескольких дней, а при внеплановых ситуациях в течение недель). Однако постраничные просмотры не являются фактором апдейтов.

- Какие общие рекомендации Вы можете дать, чтобы улучшить видимость сайта в Google?

- Во-первых, сайт должен быть легко доступным для поисковых роботов. Посмотрите на сайт глазами поисковой системы. Используйте текстовый браузер links»; Если весь сайт можно просмотреть, используя лишь текстовый браузер, значит все хорошо. Также неплохо сделать карту сайта.
Во-вторых, оптимизируйте сайт. Контент должен быть полезным и интересным. Обдумайте, зачем кому-то будет нужно ссылаться на вас. Определите свою целевую аудиторию и работайте для ее привлечения.
И, в-третьих, нужна «приманка» (linkbait). Предложите что-либо вирусное, например, информационные письма, обучающие программы и т.д. Постарайтесь придумать что-либо отличное от других сайтов и зарегистрируйте свою новинку на сайтах социальных сетей.

- Что может стать причиной использования сниппетов из DMOZ, если на странице уже есть надежный мета-тег description?

Матт Каттс затруднился ответить на этот вопрос и переадресовал его сотрудникам из Snippets Team (это не шутка).
- Главным образом, это имеет отношение к сниппетам, которые в большей степени релевантны запросу пользователя. Выбранный и продемонстрированный сниппет напрямую зависит от запроса. Если описание сайта из DMOZ для сниппета больше подходит введенному запросу, именно он будет продемонстрирован пользователю. Если вам не нравятся сниппеты из открытых директорий, используйте мета-тег "NOODP", тогда будет продемонстрирован мета-тег description вашей страницы.

- Какие теги Google предпочитает больше полужирные (bold) или жирные (strong)?

- Google отдает немного больше предпочтения полужирным тегам, хотя оно настолько мало, что беспокоиться по этому поводу нет смысла. Я рекомендую использовать теги, которые больше подходят сайту и его пользователям.

- Развейте мифы о большом количестве сайтов на одном сервере/ о сайтах с похожими IP-адресами/ о наличие сайтов, которые включают один и тот же javascript другого сайта.

- Если вы обычный вебмастер, не волнуйтесь ни по одному из этих поводов;
Если вы владелец нескольких сайтов (2-5) разной тематики, тоже можете не волноваться. Однако если у вас 2 000 сайтов, вам нужно удостовериться в том, что у вас хватает контента для поддержания такого количества сайтов (Матт Каттс считает, что его может не хватать).
Многие используют javascript трекеры, в этом случае для беспокойства нет причин. Вот, если у вас более 5 000 сайтов с поддержкой javascript, осуществляющей редирект, тогда стоит призадуматься о последствиях.

- При запуске каждого нового сайта мы сталкиваемся с трудностями, …мы одновременно запускает миллионы страниц нового сайта…С чем это связанно? [этот вопрос задают уже не первый раз]

Когда его спросили об этом на SES в Нью-Йорке, ответ был следующим: «Не останавливайтесь, запускайте и ни о чем не беспокойтесь. Сайт пройдет тщательную проверку и все будет в порядке». На этот раз Каттс ответил на данный вопрос по-другому.

- Я призываю владельцев сайтов с миллионами новых страниц быть как можно более осторожными. Постепенно запускайте небольшое количество страниц, например, по нескольку тысяч.

- В каком состоянии находится Google Images? Будет ли апдейт технологии индексации?

- Совсем недавно WebmasterWorld интересовал подобный вопрос. Апдейт индекса был на прошлых выходных, многие изменения остаются незамеченными для пользователя. Но они все-таки есть. Разработчики продолжают работать над улучшением Google Images.

- Что на Ваш взгляд является более важным при разработке и поддержке сайта: оптимизация под поисковые системы или оптимизация под конечного пользователя?

- Важны оба компонента. Без них работа не будет успешной. Без SEO сайт будет тяжело найти, без оптимизации под конечного пользователя, у сайта не будет конверсии, не будет благодарных и постоянных пользователей/ покупателей.
Умение заключается в одновременном сочетании обоих технологий. Суметь заинтересовать и пользователей, и поисковые системы в своем сайте. Удержать этот баланс значит преуспеть. В идеале, что хорошо пользователям, хорошо и поисковикам.

- Не могли бы Вы назвать некоторые инструменты для определения спама? Мне бы хотелось контролировать свой сайт на предмет спама и иметь надежный способ определять конкурентов, использующих спам-медоды.

- У Google много инструментов, определяющих спам, но большинство из них не доступны за пределами поисковика. Анализатор сайтов от Yahoo демонстрирует обратные ссылки на каждой странице или на каждом домене.
Есть инструменты, демонстрирующие все, что находится на определенном IP-адресе. На виртуальном хосте можно найти огромное количество хороших сайтов, порой по одному IP находится несколько сайтов. Если один из них является спамом, вы сможете найти еще сайты того же владельца. Нужно быть осторожным, т.к. они не всегда принадлежат одному человеку.
Карта сайта поможет выявить ошибки поискового робота и указать на проблемы, связанные с индексацией сайта.

- Расскажите о чистоте кода (например, W3C). Информация о доступной работе будет в любом случае добавлена в главный алгоритм?

- Обычные люди пишут коды с ошибками. Согласно статистике Эрика Брюэра 40% всех HTML страниц содержат синтаксические ошибки. Очевидно, что у поисковых систем нет возможности удалить 40% контента. Но есть и высококачественный контент (в основном прописанный вручную).
Я рекомендую проверять правильность HTML-кодов, однако это не первоочередная задача по работе с сайтом. В первую очередь необходимо составить привлекательный контент сайта, а уже затем «расставлять все точки над i».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    SEOnews и Serpstat запускают конкурс для интернет-маркетологов
    Marina Lagutina
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Marina Lagutina - Добрый день! Видимо я из тех, кто пытается последней вскочить в уходящий поезд. Ночью написала статью на тему "обзор инструментов контент-маркетинга". Своего блога нет. Отправила вам не мейл. Я еще могу у вас разместиться или искать, кто возьмет статью к себе в блог?
    «Я оптимизировал сайт, а он не в ТОП! Что делать?»
    Павел Горбунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Павел Горбунов - Как можно в инструменте tools.pixelplus.ru/tools/text-natural сравнить текст со страницы конкурента и со своей страницы? Я вижу возможность только для проверки одного урла.
    Монетизация сайта. Как, когда, сколько?
    Гость2
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость2 - Руслан! Спасибо за ваш сервис и за данную статью в частности! С апреля являюсь вашим пользователем - очень доволен как сервисом, так и уровнем заработка! Еще раз спасибо, удачи вашему проекту!
    Мир глазами поисковых систем
    Александр Рунов
    7
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Рунов - Какой регион, если не секрет? В Мск, в ряде ВК тематик (в тех же "окнах" или "колесах"), без работы с внешними факторами по ВЧ запросам в ТОП не выплывешь. Хотя в большинстве направлений вполне реально.
    Влияние HTTPS на ранжирование региональных поддоменов в Яндексе
    Екатерина Иванова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Екатерина Иванова - Посмотрите на сколько упал трафик и на сколько потом вырос:упал на 10-20% на 1 месяц, а вырос в итоге в 5 раз. Одним мартовским трафиком всё падение перекрыли. Или можно ждать Яндекс неопределённое количество времени со стартовым уровнем трафика. Упущенные возможности и всё-такое.
    День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
    Анна Макарова
    308
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Ура )
    7 причин не работать на биржах копирайтинга
    Dasha Shkaruba
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
    Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
    Гость
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
    Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
    Alex Wise
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Alex Wise - Спасибо, Женя, за рекомендацию! :) Андрей, чтобы понять, какой программой пользоваться, нужно сделать несколько вещей: 1. Попробовать обе: у нас в Netpeak Spider бесплатный триал на 14 дней с полным функционало; у SFSS до 500 URL всегда бесплатно, но с ограниченным функционалом. 2. Понять свой стиль работы – если вы любите полный контроль и из-за этого более высокую скорость пробивки, тогда выбирайте Netpeak Spider. Если для вас не так важна скорость и количество пробитых URL, то можно остановиться на SFSS. 3. Определиться с нужными функциями: их в обоих программах очень много и как в Netpeak Spider есть уникальные, так и в SFSS есть свои уникальные. Мы всегда ориентируемся на то, чтобы быстро и чётко показать ошибки – для этого у нас вся таблица красится в соответствующие цвета. Думайте!) И, если что, обращайтесь с вопросами – мы будем рады помочь!)
    Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
    Оля
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    308
    Комментариев
    262
    Комментариев
    224
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    80
    Комментариев
    77
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    55
    Комментариев
    53
    Комментариев
    52
    Комментариев
    46

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!