×
Россия +7 (495) 139-20-33

Матт Каттс держит слово

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2936

Разработчик программного обеспечения поисковой системы Google ответил на вопросы, оставленные пользователями в его блоге.

- Апдейты на Sitemaps зависят от постраничного просмотра сайта?

- Нет, постраничные просмотры не оказывают влияние на апдейты. В Sitemaps присутствуют разные виды данных, которые могут быть факторами апдейтов. (Мат Каттс перечислил 5, которые изменяются в разное время и с разной частотой, обычно в течение нескольких дней, а при внеплановых ситуациях в течение недель). Однако постраничные просмотры не являются фактором апдейтов.

- Какие общие рекомендации Вы можете дать, чтобы улучшить видимость сайта в Google?

- Во-первых, сайт должен быть легко доступным для поисковых роботов. Посмотрите на сайт глазами поисковой системы. Используйте текстовый браузер links»; Если весь сайт можно просмотреть, используя лишь текстовый браузер, значит все хорошо. Также неплохо сделать карту сайта.
Во-вторых, оптимизируйте сайт. Контент должен быть полезным и интересным. Обдумайте, зачем кому-то будет нужно ссылаться на вас. Определите свою целевую аудиторию и работайте для ее привлечения.
И, в-третьих, нужна «приманка» (linkbait). Предложите что-либо вирусное, например, информационные письма, обучающие программы и т.д. Постарайтесь придумать что-либо отличное от других сайтов и зарегистрируйте свою новинку на сайтах социальных сетей.

- Что может стать причиной использования сниппетов из DMOZ, если на странице уже есть надежный мета-тег description?

Матт Каттс затруднился ответить на этот вопрос и переадресовал его сотрудникам из Snippets Team (это не шутка).
- Главным образом, это имеет отношение к сниппетам, которые в большей степени релевантны запросу пользователя. Выбранный и продемонстрированный сниппет напрямую зависит от запроса. Если описание сайта из DMOZ для сниппета больше подходит введенному запросу, именно он будет продемонстрирован пользователю. Если вам не нравятся сниппеты из открытых директорий, используйте мета-тег "NOODP", тогда будет продемонстрирован мета-тег description вашей страницы.

- Какие теги Google предпочитает больше полужирные (bold) или жирные (strong)?

- Google отдает немного больше предпочтения полужирным тегам, хотя оно настолько мало, что беспокоиться по этому поводу нет смысла. Я рекомендую использовать теги, которые больше подходят сайту и его пользователям.

- Развейте мифы о большом количестве сайтов на одном сервере/ о сайтах с похожими IP-адресами/ о наличие сайтов, которые включают один и тот же javascript другого сайта.

- Если вы обычный вебмастер, не волнуйтесь ни по одному из этих поводов;
Если вы владелец нескольких сайтов (2-5) разной тематики, тоже можете не волноваться. Однако если у вас 2 000 сайтов, вам нужно удостовериться в том, что у вас хватает контента для поддержания такого количества сайтов (Матт Каттс считает, что его может не хватать).
Многие используют javascript трекеры, в этом случае для беспокойства нет причин. Вот, если у вас более 5 000 сайтов с поддержкой javascript, осуществляющей редирект, тогда стоит призадуматься о последствиях.

- При запуске каждого нового сайта мы сталкиваемся с трудностями, …мы одновременно запускает миллионы страниц нового сайта…С чем это связанно? [этот вопрос задают уже не первый раз]

Когда его спросили об этом на SES в Нью-Йорке, ответ был следующим: «Не останавливайтесь, запускайте и ни о чем не беспокойтесь. Сайт пройдет тщательную проверку и все будет в порядке». На этот раз Каттс ответил на данный вопрос по-другому.

- Я призываю владельцев сайтов с миллионами новых страниц быть как можно более осторожными. Постепенно запускайте небольшое количество страниц, например, по нескольку тысяч.

- В каком состоянии находится Google Images? Будет ли апдейт технологии индексации?

- Совсем недавно WebmasterWorld интересовал подобный вопрос. Апдейт индекса был на прошлых выходных, многие изменения остаются незамеченными для пользователя. Но они все-таки есть. Разработчики продолжают работать над улучшением Google Images.

- Что на Ваш взгляд является более важным при разработке и поддержке сайта: оптимизация под поисковые системы или оптимизация под конечного пользователя?

- Важны оба компонента. Без них работа не будет успешной. Без SEO сайт будет тяжело найти, без оптимизации под конечного пользователя, у сайта не будет конверсии, не будет благодарных и постоянных пользователей/ покупателей.
Умение заключается в одновременном сочетании обоих технологий. Суметь заинтересовать и пользователей, и поисковые системы в своем сайте. Удержать этот баланс значит преуспеть. В идеале, что хорошо пользователям, хорошо и поисковикам.

- Не могли бы Вы назвать некоторые инструменты для определения спама? Мне бы хотелось контролировать свой сайт на предмет спама и иметь надежный способ определять конкурентов, использующих спам-медоды.

- У Google много инструментов, определяющих спам, но большинство из них не доступны за пределами поисковика. Анализатор сайтов от Yahoo демонстрирует обратные ссылки на каждой странице или на каждом домене.
Есть инструменты, демонстрирующие все, что находится на определенном IP-адресе. На виртуальном хосте можно найти огромное количество хороших сайтов, порой по одному IP находится несколько сайтов. Если один из них является спамом, вы сможете найти еще сайты того же владельца. Нужно быть осторожным, т.к. они не всегда принадлежат одному человеку.
Карта сайта поможет выявить ошибки поискового робота и указать на проблемы, связанные с индексацией сайта.

- Расскажите о чистоте кода (например, W3C). Информация о доступной работе будет в любом случае добавлена в главный алгоритм?

- Обычные люди пишут коды с ошибками. Согласно статистике Эрика Брюэра 40% всех HTML страниц содержат синтаксические ошибки. Очевидно, что у поисковых систем нет возможности удалить 40% контента. Но есть и высококачественный контент (в основном прописанный вручную).
Я рекомендую проверять правильность HTML-кодов, однако это не первоочередная задача по работе с сайтом. В первую очередь необходимо составить привлекательный контент сайта, а уже затем «расставлять все точки над i».

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
362
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Роман
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Роман - Вот скажите пожалуйста, Мне разработали сайт на мою фирму, www.линк.kz и теперь надо решить, сео продвижение у нас стоит около 25000 - 30000 руб. в месяц, для меня сумма не маленькая стоит ли оно того? или можно просто оптимизировать сайт в плане СЕО и выходить в ТОП за счет трафика?
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Как я пытался купить CRM-систему, но мне ее поленились продать
Kristina
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kristina - Очень рекомендую CRM-систему польской фирмы Firmao. Все функции настраиваются в соответствии с индивидуальным потребностям компании! Советую попробовать бесплатную демо-версию, чтобы попробовать все необходимые функции, без лишних кнопок и траты дополнительных финансов! :) Сайт: firmao.ru/info
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
362
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
82
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!