×
Россия +7 (495) 139-20-33

Universal Analytics: Measurement Protocol — просто о несложном

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8361
Подпишитесь на нас в Telegram

Universal Analytics вышел из статуса беты и теперь становится основной версией Google Analytics. Это событие позволяет использовать его без ряда ограничений, имевших место ранее. Новая версия несет также ряд новых возможностей для отслеживания посетителей сайта и дает возможность сопоставить действия пользователя на сайте и последующее совершение целевых действие в офлайне.

Для этих целей используется Measurement Protocol или Протокол передачи данных. В каких случаях вы можете использовать эту возможность? Приведу пару примеров.

Первый вариант — посетитель приобретает у вас на сайте товар или услугу, при этом выбирая вариант оплаты «безналичный расчет». Мы можем предположить, что процесс покупки по ряду причин может быть и не завершен, поэтому передача в Google Analytics сведений о транзакции после завершения процесса оформления заказа/покупки некорректна. Данные должны быть переданы после фактического поступления оплаты.

Второй вариант — оплата наличными курьеру при доставке товара. Покупка считается завершенной после получения оплаты курьером.

В обоих ситуациях, если мы будем передавать данные о покупке (транзакции) после завершения процесса оформления заказа, мы исказим статистику, т.к. у нас пока нет фактической оплаты. Для исправления ситуации с лишними учтенными платежами придется использовать отрицательные транзакции, что не всегда удобно и не совсем правильно.

Решить обозначенную проблему нам поможет новая возможность, появившаяся в Google Analytics с выходом Universal Analytics, под названием Measurement Protocol.

В чем заключается принцип работы протокола? Все достаточно просто: необходимо отправить специальным образом сформированный запрос на определенный URL.

Пример запроса:

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-47xxxx-1&cid=12xx916×95.13×6127xx4&t=pageview

Разберем подробнее параметры подлежащие передаче.

Первое — это URL, на который должен быть отправлен запрос, должен принимать значение

http://www.google-analytics.com/collect

для незащищенного соединения, и

https://ssl.google-analytics.com/collect

для протокола SSL.

Второе — обязательный набор из 4 параметров:

  1. v — версия протокола, в настоящей момент используется значение равное 1;
  2. tid — идентификатор кода отслеживания (ресурса) Google Analytics в виде UA-XXXX-Y;
  3. cid — анонимный Client-ID;
  4. t — тип хита.

Если первый и второй параметр не должны вызвать сложностей, то третий и четвертый требуют уточнений.

Параметр cid — это анонимный client-id или идентификатор клиента. Если посетитель просматривает ваш сайт с помощью браузера, Universal Analytics сохранит значение client-id в cookie, если вам неизвестно значение, используйте любое свое.

Обратите внимание, если вы используете client-id, который получен из cookie файла, переданные данные будут сопоставлены с другими действиями посетителя, если передаете свое значение, то будет просто зафиксирован некоторый хит нового посетителя (операции под одним client-id приписываются одному посетителю). Для иллюстрации сказанного посмотрите на изображение:

(кликните для увеличения)

Просмотр страницы под номером 1 — это первое посещение сайта, просмотр 2 сгенерирован с помощью Measurement Protocol по клику на кнопке, при этом использовался cid из cookie установленного в посещении номер 1. У нас по отчету на сайте будет 1 посетитель.

Просмотр 3, также как и просмотр 2, сгенерирован при клике на кнопку, при этом в качестве cid передано значение 12345, что приводит к появлению на сайте второго посетителя. У нас по отчету уже 2 посетителя. Просмотр 4 полностью аналогичен просмотру 2. Т.е. действие посетителя номер 1, который ранее осуществил просмотры 1 и 2.

Вернемся к параметрам, следующий параметр t — это тип хита. Он может принимать ограниченный круг значений — ’pageview’, ’appview’, ’event’, ’transaction’, ’item’, ’social’, ’exception’, ’timing’. Наиболее часто используемые значения:

  • pageview — просмотр страницы;
  • event — событие;
  • transaction — транзакция;
  • item — элемент транзакции.

Уже сейчас у вас есть возможность передачи в Universal Analytics данных с помощью Measurement Protocol. Но для того чтобы нам получить в отчетах достоверную и полную информацию, необходимо выполнить еще два действия.

  1. Получить client-id посетителя сайта и сохранить его в CRM вместе с данными о заказе (сопоставить активность пользователя на сайте и его офлайн действия).
  2. Добавить к запросу дополнительные параметры, позволяющие работать нам с передаваемыми данными в отчетах.

Получить client-id можно из cookie Universal Analytics:

(кликните для увеличения)

Вы можете самостоятельно, либо с помощью разработчиков получить нужное значение. Я в своей деятельности пользуюсь следующим кодом на языке PHP (автор Matt Clarke):

/*

* Name: Universal Analytics Cookie Parser Class

* Description: Parses the new format Universal Analytics cookie.

* Developer: Matt Clarke

* Date: January 10, 2013

*/

class UniversalAnalyticsCookieParser{

// Parse the _ga cookie if found

function __construct() {

if( isset($_COOKIE["_ga"]) ){

echo $this->getCid();

}

}

// Handle the parsing of the _ga cookie

public function parseCookie()

{

list($version,$domainDepth, $cid1, $cid2) = split(’[.]’, $_COOKIE["_ga«],4);

return array(’version’ => $version, ’domainDepth’ => $domainDepth, ’cid’ => $cid1.’.’.$cid2);

}

// Get cid

public function getCid()

{

$contents = $this->parseCookie();

return $contents[’cid’];

}

}

Что касается дополнительных параметров, их достаточно много. Некоторые из них с описанием на русском языке вы найдете здесь, полный список доступен в официальной документации Google Analytics.

Рассмотрим некоторые из параметров, которые относятся к ранее обозначенным типам хитов.

  • dh — доменное имя сайта;
  • dp — адрес страницы относительно доменного имени сайта;
  • dt — заголовок страницы;
  • ec — категория события;
  • ea — действие по событию;
  • el — ярлык события;
  • ti — идентификатор транзакции;
  • ta — название филиала или магазина;
  • tr — общая сумма транзакции;
  • in — название товара;
  • ip — стоимость товара;
  • iv — категория товара.

Теперь, когда мы имеем все необходимое для использования Measurement Protocol (протокола передачи данных), можно попробовать применить на практике приобретенные знания. Мы с вами воспользуемся всеми типами хитов, которые были названы ранее. Я буду демонстрировать передачу данных, отправляя запросы с помощью JQuery.

Отправка данных о просмотре страницы:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’pageview’,

dh: ’test.prometriki.ru’,

dp: ’/my-test-page’,

dt: ’Это проверка работы!’

},

onAjaxSuccess

)

});

Отправка данных о событии:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’event’,

ec: ’Проверка события’,

ea: ’Виртуальное’,

el: ’Получилось’

},

onAjaxSuccess

)

});

Отправка данных о покупке:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’transaction’,

ti: ’44473′,

ta: ’SITE’,

tr: ’19990.00′

},

onAjaxSuccess

)

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’item’,

ti: ’44473′,

’in’: ’Название товара’,

ip: ’19990.00′,

iv: ’Категория товара’

},

onAjaxSuccess

)

});

Обратите внимание, что для отправки данных о покупке необходимо сначала передать данные о транзакции, а затем о каждом товаре.

В какой момент вам необходимо передавать данные с помощью Measurement Protocol? Для примеров, которые я привел в самом начале публикации, моментом передачи данных может быть перевод заявки в CRM из статуса «заказ доставляется» в «заказ оплачен». Разработчикам, при наличии необходимых данных, не составит особого труда отправить сформированный запрос по определенному действию или событию на сайте.

Как видите, нет ничего сложного в использовании этого функционала Universal Analytics. Используйте его для сбора достоверных данных и оптимизации вашего бизнеса.

Для получения полной и официальной информации обратитесь к документации.

В заключении приведу пример ролика, который демонстрирует фиксацию событий и передачу сведений в Universal Analytics для датчика движения:


Друзья, теперь вы можете поддержать SEOnews https://pay.cloudtips.ru/p/8828f772
Ваши донаты помогут нам развивать издание и дальше радовать вас полезным контентом.

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Примеры использования ChatGPT в SEO-стратегии
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если кто то хочет протестировать Cat GPT в SЕО проектах на базе нашего агенства, приглашаем наудалкнную работу Tg: @thegoodlink
Почему сайтам нужно переезжать с конструкторов на полноценные CMS
Анна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна - Ха, занятно. А я еще видела полезное описание тут digitalproweb.ru/sozdanie-sajtov-vybrat-konstruktory-ili-cms
Как показывать рекламу посетителям сайтов конкурентов
Павел
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Павел - Спасибо за комментарий. Гипотеза была в том, что с указанными счетчиками конкурентов показы будут не просто похожей аудитории их сайтов (как при рекламе по доменам), а именно на аудиторию которую Яндекс для себя разметил как целевая дл сайтов конкурентов. Важно, это гипотеза. А про белые нитки, как говорится, доверяй, но проверяй))
Как в перегретой нише получать заявки и добиться конверсии в 19%
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru - ZRZ8GCHIZ6 www.yandex.ru
Особенности внутренней перелинковки для крупных сайтов
Злобная булочка
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Злобная булочка - Ну это ж ингейт)
Что такое Яндекс Советник, и кому от него жить хорошо
Мама Стифлера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мама Стифлера - Вызывает сожаление, что вы не осознаете, что Яндекс.Советник может быть рассмотрен как форма рэкета, которая заставляет компании, размещающиеся в Яндекс.Маркете, выплачивать дополнительные финансовые средства, повышая в конечном итоге прибыль Яндекс.Маркета, но не принесет пользы для посетителей сайта.
Эффективное продвижение сайтов: 10 лет опыта в SEO в Рунете и Буржуйнете
Денис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Денис - Павел, на сайте заглушка, ведутся обновления) пару дней он будет функционировать. Касательно статьи и полезности она дополнится ценностями по буржу, в основном я буду делиться актуальной информацией по seo, chatgpt в с своем тг канале)
Как дожать сайт до ТОПа? Выжимаем весь сок из SEO под Яндекс и Google
Фанит
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Фанит - Спасибо автору за статью, полезно! По поводу сниппета сайта, для увеличения CTR можно дополнительно внедрить основные схемы микроразметки и улучшить его, чтобы выделялся на фоне конкурентов, особенно заметно в Google.
Самые быстрорастущие доменные зоны в 2023 году. Исследование RU-CENTER
Станислав
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Станислав - С 2019 года количество доменов в зоне .ru остается на одном и том же уровне - около 5 млн. Все изменения на уровне 1% от этого объема в плюс или минус
Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса
Александр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр - Хм.... ооочень сомнительный результат. За 10 000 в месяц получить 1 запрос в топ10, да ещё и в google, который на ссылки всегда лучше Яндекса реагировал - такое себе.... При этом достаточно странно были отобраны запросы с местами за ТОП50. Ведь давно известно же, что ссылки так быстро не сработают, к тому же за такое короткое время максимально, на что можно рассчитывать - это небольшое повышение средней. Поэтому тут логично было бы подобрать запросы, либо те, которые находятся близко к ТОП10, например на 11-15 местах, и посмотреть на их динамику. Либо на запросы, которые уже в топ10 находятся (5-10 места). Ведь после отключения контекста CTR в google кратно вырос и, например, разница 1 и 2-х местах отличается почти в два раза! Поэтому, если бы ссылки сработали на рост позиций с 5-10 мест, на 1-4 - это был бы кратный толк как в росте трафика, так и с точки зрения отдачи от вложений. Тем более как раз подвижки в 2-3 позиции уже дали бы ощутимый результат (если это, конечно не НЧ и микроНЧ запросы).... Так что считаю, эксперимент изначально был провальным уже на этапе отбора запросов.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
118
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!