Universal Analytics: Measurement Protocol — просто о несложном

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5118

Universal Analytics вышел из статуса беты и теперь становится основной версией Google Analytics. Это событие позволяет использовать его без ряда ограничений, имевших место ранее. Новая версия несет также ряд новых возможностей для отслеживания посетителей сайта и дает возможность сопоставить действия пользователя на сайте и последующее совершение целевых действие в офлайне.

Для этих целей используется Measurement Protocol или Протокол передачи данных. В каких случаях вы можете использовать эту возможность? Приведу пару примеров.

Первый вариант — посетитель приобретает у вас на сайте товар или услугу, при этом выбирая вариант оплаты «безналичный расчет». Мы можем предположить, что процесс покупки по ряду причин может быть и не завершен, поэтому передача в Google Analytics сведений о транзакции после завершения процесса оформления заказа/покупки некорректна. Данные должны быть переданы после фактического поступления оплаты.

Второй вариант — оплата наличными курьеру при доставке товара. Покупка считается завершенной после получения оплаты курьером.

В обоих ситуациях, если мы будем передавать данные о покупке (транзакции) после завершения процесса оформления заказа, мы исказим статистику, т.к. у нас пока нет фактической оплаты. Для исправления ситуации с лишними учтенными платежами придется использовать отрицательные транзакции, что не всегда удобно и не совсем правильно.

Решить обозначенную проблему нам поможет новая возможность, появившаяся в Google Analytics с выходом Universal Analytics, под названием Measurement Protocol.

В чем заключается принцип работы протокола? Все достаточно просто: необходимо отправить специальным образом сформированный запрос на определенный URL.

Пример запроса:

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-47xxxx-1&cid=12xx916×95.13×6127xx4&t=pageview

Разберем подробнее параметры подлежащие передаче.

Первое — это URL, на который должен быть отправлен запрос, должен принимать значение

http://www.google-analytics.com/collect

для незащищенного соединения, и

https://ssl.google-analytics.com/collect

для протокола SSL.

Второе — обязательный набор из 4 параметров:

  1. v — версия протокола, в настоящей момент используется значение равное 1;
  2. tid — идентификатор кода отслеживания (ресурса) Google Analytics в виде UA-XXXX-Y;
  3. cid — анонимный Client-ID;
  4. t — тип хита.

Если первый и второй параметр не должны вызвать сложностей, то третий и четвертый требуют уточнений.

Параметр cid — это анонимный client-id или идентификатор клиента. Если посетитель просматривает ваш сайт с помощью браузера, Universal Analytics сохранит значение client-id в cookie, если вам неизвестно значение, используйте любое свое.

Обратите внимание, если вы используете client-id, который получен из cookie файла, переданные данные будут сопоставлены с другими действиями посетителя, если передаете свое значение, то будет просто зафиксирован некоторый хит нового посетителя (операции под одним client-id приписываются одному посетителю). Для иллюстрации сказанного посмотрите на изображение:

(кликните для увеличения)

Просмотр страницы под номером 1 — это первое посещение сайта, просмотр 2 сгенерирован с помощью Measurement Protocol по клику на кнопке, при этом использовался cid из cookie установленного в посещении номер 1. У нас по отчету на сайте будет 1 посетитель.

Просмотр 3, также как и просмотр 2, сгенерирован при клике на кнопку, при этом в качестве cid передано значение 12345, что приводит к появлению на сайте второго посетителя. У нас по отчету уже 2 посетителя. Просмотр 4 полностью аналогичен просмотру 2. Т.е. действие посетителя номер 1, который ранее осуществил просмотры 1 и 2.

Вернемся к параметрам, следующий параметр t — это тип хита. Он может принимать ограниченный круг значений — ’pageview’, ’appview’, ’event’, ’transaction’, ’item’, ’social’, ’exception’, ’timing’. Наиболее часто используемые значения:

  • pageview — просмотр страницы;
  • event — событие;
  • transaction — транзакция;
  • item — элемент транзакции.

Уже сейчас у вас есть возможность передачи в Universal Analytics данных с помощью Measurement Protocol. Но для того чтобы нам получить в отчетах достоверную и полную информацию, необходимо выполнить еще два действия.

  1. Получить client-id посетителя сайта и сохранить его в CRM вместе с данными о заказе (сопоставить активность пользователя на сайте и его офлайн действия).
  2. Добавить к запросу дополнительные параметры, позволяющие работать нам с передаваемыми данными в отчетах.

Получить client-id можно из cookie Universal Analytics:

(кликните для увеличения)

Вы можете самостоятельно, либо с помощью разработчиков получить нужное значение. Я в своей деятельности пользуюсь следующим кодом на языке PHP (автор Matt Clarke):

/*

* Name: Universal Analytics Cookie Parser Class

* Description: Parses the new format Universal Analytics cookie.

* Developer: Matt Clarke

* Date: January 10, 2013

*/

class UniversalAnalyticsCookieParser{

// Parse the _ga cookie if found

function __construct() {

if( isset($_COOKIE["_ga"]) ){

echo $this->getCid();

}

}

// Handle the parsing of the _ga cookie

public function parseCookie()

{

list($version,$domainDepth, $cid1, $cid2) = split(’[.]’, $_COOKIE["_ga«],4);

return array(’version’ => $version, ’domainDepth’ => $domainDepth, ’cid’ => $cid1.’.’.$cid2);

}

// Get cid

public function getCid()

{

$contents = $this->parseCookie();

return $contents[’cid’];

}

}

?>

Что касается дополнительных параметров, их достаточно много. Некоторые из них с описанием на русском языке вы найдете здесь, полный список доступен в официальной документации Google Analytics.

Рассмотрим некоторые из параметров, которые относятся к ранее обозначенным типам хитов.

  • dh — доменное имя сайта;
  • dp — адрес страницы относительно доменного имени сайта;
  • dt — заголовок страницы;
  • ec — категория события;
  • ea — действие по событию;
  • el — ярлык события;
  • ti — идентификатор транзакции;
  • ta — название филиала или магазина;
  • tr — общая сумма транзакции;
  • in — название товара;
  • ip — стоимость товара;
  • iv — категория товара.

Теперь, когда мы имеем все необходимое для использования Measurement Protocol (протокола передачи данных), можно попробовать применить на практике приобретенные знания. Мы с вами воспользуемся всеми типами хитов, которые были названы ранее. Я буду демонстрировать передачу данных, отправляя запросы с помощью JQuery.

Отправка данных о просмотре страницы:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’pageview’,

dh: ’test.prometriki.ru’,

dp: ’/my-test-page’,

dt: ’Это проверка работы!’

},

onAjaxSuccess

)

});

Отправка данных о событии:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’event’,

ec: ’Проверка события’,

ea: ’Виртуальное’,

el: ’Получилось’

},

onAjaxSuccess

)

});

Отправка данных о покупке:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’transaction’,

ti: ’44473′,

ta: ’SITE’,

tr: ’19990.00′

},

onAjaxSuccess

)

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’item’,

ti: ’44473′,

’in’: ’Название товара’,

ip: ’19990.00′,

iv: ’Категория товара’

},

onAjaxSuccess

)

});

Обратите внимание, что для отправки данных о покупке необходимо сначала передать данные о транзакции, а затем о каждом товаре.

В какой момент вам необходимо передавать данные с помощью Measurement Protocol? Для примеров, которые я привел в самом начале публикации, моментом передачи данных может быть перевод заявки в CRM из статуса «заказ доставляется» в «заказ оплачен». Разработчикам, при наличии необходимых данных, не составит особого труда отправить сформированный запрос по определенному действию или событию на сайте.

Как видите, нет ничего сложного в использовании этого функционала Universal Analytics. Используйте его для сбора достоверных данных и оптимизации вашего бизнеса.

Для получения полной и официальной информации обратитесь к документации.

В заключении приведу пример ролика, который демонстрирует фиксацию событий и передачу сведений в Universal Analytics для датчика движения:


Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Тест: Кто как пробежал, или Итоги клиентского рейтинга SEOnews 2018
    Анна Макарова
    335
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Анна Макарова - Друзья, спасибо всем за участие! Мы определили победителей. Кто ими стал - вы найдете по ссылке: www.seonews.ru/events/darim-knigi-ot-mif-pobediteli-opredeleny/ Если вы стали одним из победителей, обязательно свяжитесь с нами по указанной в новости (по ссылке выше) почте. Всем хороших выходных! =)
    32 инструмента в помощь SEO-специалисту
    luthorscorploanfirm
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    luthorscorploanfirm - Я - г-н Марк Джо из корпорации corp, мы являемся законной, зарегистрированной и гарантированной кредитной компанией, мы предоставляем 3% -ые кредиты частным лицам, компаниям, государственным учреждениям и деловым организациям и людям всех родов. Свободные кредиты - это решение всех ваших финансовых проблем. свяжитесь с нами по электронной почте: mjoe0123@gmail.com
    SEO глазами клиентов 2018
    Konstantin I
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Konstantin I - >сейчас же сложно найти агентства, которые специализируются только на SEO. Тем не менее, такие есть, например www.iconsult.agency. То есть, мы ) А, коль рейтинг носит название "SEO глазами клиентов", то нужно, чтобы его содержание соответствовало названию.
    Комплексный аудит интернет-магазина от «Ашманов и партнеры». Часть 1
    Александр Сова
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Полный профиль
    Александр Сова - А вот и сеошники подъехали, покидать на вентилятор :D
    Не очень удачный кейс продвижения сайта по услуге «Трезвый водитель» в Москве
    Кирилл Щербаков
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Кирилл Щербаков - "даже пришлось подключить отслеживание звонков с сайта" "Даже" - как будто это что-то нереальное
    Два идеальных способа разориться на старте интернет-магазина
    Стас
    4
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Стас - Seonews в последнее время такую чушь несет! Где вы таких афторов находите? Статья ничего не стоит и несет чушь! Кто хоть немного понимает в этом так вам и скажет, и такие де комментаторы горе-сеошники, просто смешно читать, вы хоть модерируете ваши статьи или просто для воды на сайте?! Бред сивой кобылы эта статья до самой последней точки!!!
    Эксперимент: как уникальность контента влияет на продвижение сайта
    Ilia Nazmutdinov
    2
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Ilia Nazmutdinov - Кстати, ПФ не работают на нулевом трафике. Пока на сайт не льются тысячи показов по одним и тем же запросам влияние оказывает ток ссылочное\внешнее и внутреннее\ и внутренняя оптимизация.
    Яндекс перестал индексировать сайты, созданные на Wix
    Константин Даткунас
    3
    комментария
    0
    читателей
    Полный профиль
    Константин Даткунас - Было бы интересно посмотреть саму выборку из 10 000 и методику анализа.
    Расчет трафика из поисковых систем по брендовым и небрендовым запросам
    Дарья Калинская
    238
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Дарья Калинская - А вот и статья :) www.seonews.ru/analytics/raschet-trafika-po-nebrendovym-zaprosam-pri-pomoshchi-r/
    Как мы разработали и вывели в ТОП сайт курсов рисования
    Иван Стороженко
    25
    комментариев
    0
    читателей
    Полный профиль
    Иван Стороженко - Добрый день. 1)Чаще всего основная проблема заключается, в согласовании с клиентом добавляемого контента и то как он будет отображаться. На данном сайте фото и услуги конечно предоставлял клиент, все остальное уже делали мы. 2)Да в принципе, когда есть команда и понимание, что нужно делать, все идет быстро (опять же основная заминка идет на согласовании с клиентом) 3)Смысла делать новый в данном случает нет. В принципе доделывался полноценный сайт. 4)Когда клиент уже не предоставляет информацию, приходится искать у конкурентов (например с других стран или регионов). Но чаще всего клиент, хоть что-то "подкидывает".
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    335
    Комментариев
    262
    Комментариев
    238
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    95
    Комментариев
    87
    Комментариев
    80
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    57
    Комментариев
    55
    Комментариев
    54

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!