Rookee
Россия+7 (495) 960-65-87

Universal Analytics: Measurement Protocol — просто о несложном

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
0 5766

Universal Analytics вышел из статуса беты и теперь становится основной версией Google Analytics. Это событие позволяет использовать его без ряда ограничений, имевших место ранее. Новая версия несет также ряд новых возможностей для отслеживания посетителей сайта и дает возможность сопоставить действия пользователя на сайте и последующее совершение целевых действие в офлайне.

Для этих целей используется Measurement Protocol или Протокол передачи данных. В каких случаях вы можете использовать эту возможность? Приведу пару примеров.

Первый вариант — посетитель приобретает у вас на сайте товар или услугу, при этом выбирая вариант оплаты «безналичный расчет». Мы можем предположить, что процесс покупки по ряду причин может быть и не завершен, поэтому передача в Google Analytics сведений о транзакции после завершения процесса оформления заказа/покупки некорректна. Данные должны быть переданы после фактического поступления оплаты.

Второй вариант — оплата наличными курьеру при доставке товара. Покупка считается завершенной после получения оплаты курьером.

В обоих ситуациях, если мы будем передавать данные о покупке (транзакции) после завершения процесса оформления заказа, мы исказим статистику, т.к. у нас пока нет фактической оплаты. Для исправления ситуации с лишними учтенными платежами придется использовать отрицательные транзакции, что не всегда удобно и не совсем правильно.

Решить обозначенную проблему нам поможет новая возможность, появившаяся в Google Analytics с выходом Universal Analytics, под названием Measurement Protocol.

В чем заключается принцип работы протокола? Все достаточно просто: необходимо отправить специальным образом сформированный запрос на определенный URL.

Пример запроса:

http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-47xxxx-1&cid=12xx916×95.13×6127xx4&t=pageview

Разберем подробнее параметры подлежащие передаче.

Первое — это URL, на который должен быть отправлен запрос, должен принимать значение

http://www.google-analytics.com/collect

для незащищенного соединения, и

https://ssl.google-analytics.com/collect

для протокола SSL.

Второе — обязательный набор из 4 параметров:

  1. v — версия протокола, в настоящей момент используется значение равное 1;
  2. tid — идентификатор кода отслеживания (ресурса) Google Analytics в виде UA-XXXX-Y;
  3. cid — анонимный Client-ID;
  4. t — тип хита.

Если первый и второй параметр не должны вызвать сложностей, то третий и четвертый требуют уточнений.

Параметр cid — это анонимный client-id или идентификатор клиента. Если посетитель просматривает ваш сайт с помощью браузера, Universal Analytics сохранит значение client-id в cookie, если вам неизвестно значение, используйте любое свое.

Обратите внимание, если вы используете client-id, который получен из cookie файла, переданные данные будут сопоставлены с другими действиями посетителя, если передаете свое значение, то будет просто зафиксирован некоторый хит нового посетителя (операции под одним client-id приписываются одному посетителю). Для иллюстрации сказанного посмотрите на изображение:

(кликните для увеличения)

Просмотр страницы под номером 1 — это первое посещение сайта, просмотр 2 сгенерирован с помощью Measurement Protocol по клику на кнопке, при этом использовался cid из cookie установленного в посещении номер 1. У нас по отчету на сайте будет 1 посетитель.

Просмотр 3, также как и просмотр 2, сгенерирован при клике на кнопку, при этом в качестве cid передано значение 12345, что приводит к появлению на сайте второго посетителя. У нас по отчету уже 2 посетителя. Просмотр 4 полностью аналогичен просмотру 2. Т.е. действие посетителя номер 1, который ранее осуществил просмотры 1 и 2.

Вернемся к параметрам, следующий параметр t — это тип хита. Он может принимать ограниченный круг значений — ’pageview’, ’appview’, ’event’, ’transaction’, ’item’, ’social’, ’exception’, ’timing’. Наиболее часто используемые значения:

  • pageview — просмотр страницы;
  • event — событие;
  • transaction — транзакция;
  • item — элемент транзакции.

Уже сейчас у вас есть возможность передачи в Universal Analytics данных с помощью Measurement Protocol. Но для того чтобы нам получить в отчетах достоверную и полную информацию, необходимо выполнить еще два действия.

  1. Получить client-id посетителя сайта и сохранить его в CRM вместе с данными о заказе (сопоставить активность пользователя на сайте и его офлайн действия).
  2. Добавить к запросу дополнительные параметры, позволяющие работать нам с передаваемыми данными в отчетах.

Получить client-id можно из cookie Universal Analytics:

(кликните для увеличения)

Вы можете самостоятельно, либо с помощью разработчиков получить нужное значение. Я в своей деятельности пользуюсь следующим кодом на языке PHP (автор Matt Clarke):

/*

* Name: Universal Analytics Cookie Parser Class

* Description: Parses the new format Universal Analytics cookie.

* Developer: Matt Clarke

* Date: January 10, 2013

*/

class UniversalAnalyticsCookieParser{

// Parse the _ga cookie if found

function __construct() {

if( isset($_COOKIE["_ga"]) ){

echo $this->getCid();

}

}

// Handle the parsing of the _ga cookie

public function parseCookie()

{

list($version,$domainDepth, $cid1, $cid2) = split(’[.]’, $_COOKIE["_ga«],4);

return array(’version’ => $version, ’domainDepth’ => $domainDepth, ’cid’ => $cid1.’.’.$cid2);

}

// Get cid

public function getCid()

{

$contents = $this->parseCookie();

return $contents[’cid’];

}

}

?>

Что касается дополнительных параметров, их достаточно много. Некоторые из них с описанием на русском языке вы найдете здесь, полный список доступен в официальной документации Google Analytics.

Рассмотрим некоторые из параметров, которые относятся к ранее обозначенным типам хитов.

  • dh — доменное имя сайта;
  • dp — адрес страницы относительно доменного имени сайта;
  • dt — заголовок страницы;
  • ec — категория события;
  • ea — действие по событию;
  • el — ярлык события;
  • ti — идентификатор транзакции;
  • ta — название филиала или магазина;
  • tr — общая сумма транзакции;
  • in — название товара;
  • ip — стоимость товара;
  • iv — категория товара.

Теперь, когда мы имеем все необходимое для использования Measurement Protocol (протокола передачи данных), можно попробовать применить на практике приобретенные знания. Мы с вами воспользуемся всеми типами хитов, которые были названы ранее. Я буду демонстрировать передачу данных, отправляя запросы с помощью JQuery.

Отправка данных о просмотре страницы:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’pageview’,

dh: ’test.prometriki.ru’,

dp: ’/my-test-page’,

dt: ’Это проверка работы!’

},

onAjaxSuccess

)

});

Отправка данных о событии:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’event’,

ec: ’Проверка события’,

ea: ’Виртуальное’,

el: ’Получилось’

},

onAjaxSuccess

)

});

Отправка данных о покупке:

$(’#buttonId’).click(function(){

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’transaction’,

ti: ’44473′,

ta: ’SITE’,

tr: ’19990.00′

},

onAjaxSuccess

)

$.post(

«http://www.google-analytics.com/collect»,

{

v: ’1′,

tid: ’UA-xxxxx-1′,

cid: ’12xx916×95.13×6127xx4′,

t: ’item’,

ti: ’44473′,

’in’: ’Название товара’,

ip: ’19990.00′,

iv: ’Категория товара’

},

onAjaxSuccess

)

});

Обратите внимание, что для отправки данных о покупке необходимо сначала передать данные о транзакции, а затем о каждом товаре.

В какой момент вам необходимо передавать данные с помощью Measurement Protocol? Для примеров, которые я привел в самом начале публикации, моментом передачи данных может быть перевод заявки в CRM из статуса «заказ доставляется» в «заказ оплачен». Разработчикам, при наличии необходимых данных, не составит особого труда отправить сформированный запрос по определенному действию или событию на сайте.

Как видите, нет ничего сложного в использовании этого функционала Universal Analytics. Используйте его для сбора достоверных данных и оптимизации вашего бизнеса.

Для получения полной и официальной информации обратитесь к документации.

В заключении приведу пример ролика, который демонстрирует фиксацию событий и передачу сведений в Universal Analytics для датчика движения:


(Нет голосов)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
    ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
    Рейтинг Известности 2018: старт народного голосования
    Михаил Р
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Михаил Р - 1. Demis 2. кокс 3. Ашманов 4. Скобеев 5. Digital Strategy
    Рейтинг Известности 2018: второй этап народного голосования
    Константин Сокол
    3
    комментария
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Константин Сокол - Кто был ответственный за дизайн таблицы голосования? Копирайтер?
    Сколько ссылок помогут продвинуть молодой сайт
    Павел Андрейчук
    30
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Павел Андрейчук - Дело в том, что вряд ли в ваших платных "качественных" кейсах найдётся хоть пару % действительно новой и полезной информации которой бы не было на общедоступных источниках.
    Сайт на WordPress: за и против
    Мира Смурков
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Мира Смурков - Людмила, я согласен с большинством комментаторов. Вы хоть один полноценный магазин сделали на этих движках? Woocommerce это система с супер возможностями. И к ней есть дополнительные модули, с функционалом, который вряд ли появиться на Битрикс. А самому это программировать - сотни тысяч рублей на разработку. А приведя в пример сложности с robots.txt и Sitemap вы ставите под вопрос вашу компетенцию в понимании Интернет-бизнеса и веб-разработки в целом. Во-первых это такие мелочи, а во-вторых это все делается на вордпресса за 2 минуты, и опять же с возможностями многократно превышающими Битрикс.
    Кейс: вывод лендинга по изготовлению флагов на заказ в ТОП 1 по Санкт-Петербургу
    utka21
    5
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    utka21 - Кейс как кейс. Для некоторых станет вполне возможно полезным. ( Для конкурентов точно) . А вот с комментариями , что то пошло не так )
    Обзор популярных CMS: плюсы и минусы
    Гость
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Гость - У Битрикса техническое seo сильно страдает, чтоб оно там было нормальным придется все переделать. Безопасность у Битрикса тоже низкая, особено если надо дорабатывать функционал, как только правиться функционал у Битрикс , то уровень ее безопасности определяет тот разработчик , который этим занимается. Самые безопасные движки те, что нет в общем доступе и где нельзя ничего редактировать в коде. =)
    Google обошел Яндекс по популярности в России в 2018 году: исследование SEO Auditor
    Рамблер
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Рамблер - Вот вроде отечественный - это сказано верно.. «Я́ндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Так говорится в Википедии. И с хрена ли ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ поисковик зарегистрирован в Европе? И где платится основная часть налогов? Ну-ууу, точно не в России. И если запахнет жаренным, то был Яндекс и нет Яндекса!
    8 методик в SEO, от которых давно пора отказаться
    Евгений Сметанин
    11
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Евгений Сметанин - Факторов вообще очень много, согласитесь, вы будете использовать максимальное их количество, особенно, если в ТОПе засели агрегаторы с сумасшедшими ПФ. В таких случаях, вхождение ключа в домен для маленького профильного сайта, сыграет свою положительную роль. Конечно же, если контент на страницах хорошего качества. У меня есть несколько успешных кейсов на эту тему. На сайте продают несколько видов товаров, а выстреливает в ТОП тот, название которого присутствует в доменном имени. Как корабль назовешь, так он и поплывет, верно?))
    Инструкция: настраиваем цели Яндекс.Метрики через Google Tag Manager
    Roman Gorkunenko
    1
    комментарий
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Roman Gorkunenko - Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, можно с айпи метрики вытащить среднюю стоимость клика по утм меткам? В метрике есть такой шаблон tags_u_t_m, но он не совместим с меткой директа, у них разные префиксы.
    Аудит структуры интернет-магазина мебели от «Ашманов и партнеры»
    Дмитрий
    9
    комментариев
    LANG_NO
    читателей
    Полный профиль
    Дмитрий - Сергей, а вы допускаете, что вся ваша жизнь - seo-миф?
    ТОП КОММЕНТАТОРОВ
    Комментариев
    910
    Комментариев
    834
    Комментариев
    554
    Комментариев
    540
    Комментариев
    483
    Комментариев
    373
    Комментариев
    344
    Комментариев
    262
    Комментариев
    246
    Комментариев
    171
    Комментариев
    156
    Комментариев
    137
    Комментариев
    121
    Комментариев
    100
    Комментариев
    97
    Комментариев
    97
    Комментариев
    96
    Комментариев
    80
    Комментариев
    73
    Комментариев
    67
    Комментариев
    60
    Комментариев
    59
    Комментариев
    57
    Комментариев
    56
    Комментариев
    55

    Отправьте отзыв!
    Отправьте отзыв!