×
Россия +7 (495) 139-20-33

Мечты рядового SEOшника, или каким я бы хотел видеть SEO-клуб

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 5515
Подпишитесь на нас в Telegram

Из раздела – полет фантазии

Недавно натолкнулся на большое количество отзывов о работе SEO -клуба. Были мнения положительные, были нейтральные, ну и естественно, были и явно отрицательные. Читая негативные отзывы, я всегда задаюсь одними и теми же вопросами: а как бы я организовал это дело, что бы изменил, что бы добавил. Размышления на данную тему привели меня (нет, не к сумасшествию) - к написанию данного эссе.

Сначала я хотел бы определиться с самим понятием клуб. Что нам скажет по этому поводу «Большая советская энциклопедия»? «Клуб – это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и др. интересами, а также для совместного отдыха».

Таким образом, если это определение перенести на нашу отрасль, то получим, что SEO-клуб – это группа людей, добровольно объединяющихся в целях общения на темы, связанные с интернет-маркетингом, а также для совместного отдыха.

Лично у меня интерес общения выходит за рамки рунета.

Например, я знаю одну японскую нефтяную компанию - JCCP (Japan Cooperation Center Petroleum), я расскажу о ней ниже, они тоже имеют свой клуб, но его цель не обучение своих членов чему-либо, т.к. все члены клуба изначально профессионалы. Его цель в международном обмене опытом с коллегами из других стран. Поэтому в своих фантазиях я не зацикливаюсь на локальных целях клуба, уж если фантазировать, то делать это глобально.

Я думаю, трудно не заметить, что «рунет-маркетинг» развивается по той же спирали, что и «интернет-маркетинг» несколько лет назад. Автоматическая регистрация в поисковых системах, борьба с линк-фермами и другим поисковым спамом, ограничение по проверке бэклинков и введение Webmaster tools, развитие контекстной рекламы, веб-аналитики - все это я уже где-то видел. Что нас ждет? А то же, что недавно было у них – борьба с мини-сетями (у нас их чаще называют сетями сателлитов), введение дополнительных фильтров, увеличение доли контекстной рекламы, появление независимых систем кликфрода для РРС систем, автоматизация управления PPC-кампаниями.

Именно поэтому, говоря о SEO клубе, я бы не замыкался на рунет-клубе, а предложил бы выходить на мировой уровень интернет-клуба. Думаю, всем было бы интересно посещать международные выставки и конференции, общаться с представителями СМИ, редакторами SEM журналов, блогерами-манимейкерами и другими интересными людьми нашей профессии. Ведь имея знакомства с иностранными коллегами, гораздо проще попасть на мастер-классы в качестве выступающего или оказаться с докладом на SES, BMA и других конференциях.

Кроме того, многим было бы интересно посещать офисы различных компаний, работающих в сфере интернет-маркетинга. Руководителям будет полезно перенять опыт управления, работы с персоналом, распределения задач и выработки стратегии работы с клиентом. Техническим специалистам – новый опыт и знания своих коллег, мастер-классы, программы повышения квалификации. Ведь не секрет, что с ростом экономики любой бизнес расширяется, не только локально, но и выходит на совершенно другой новый уровень. Отечественные крупные и средние компании зачастую заказывают продвижение англоязычных сайтов в западных поисковых системах. Западные крупные и средние фирмы выходят на российский рынок и заказывают продвижение в рунете. Нельзя сбрасывать со счетов и западные SEO компании , с которыми можно работать на субподряде. Как не крути, но в России продвижение сайтов или управление рекламными кампаниями все же дешевле. А уж как развиты в некоторых странах русскоговорящие общины, об этом и говорить не стоит.

На первый взгляд это кажется не реалистичным, но если подойти к этому серьезнее, рассмотреть различные варианты сотрудничества, то эти пессимистичные настроения быстро пропадают.

К примеру, мой хороший знакомый – директор одной российской консалтинговой компании в области нефтепереработки, не так давно рассказал, как его пригласили в японский клуб (тот самый при JCCP), где он общался и обменивался опытом со своими коллегами с разных концов света. Их пригласили в Японию вместе с 23-мя представителями разных стран мира, от России до Катара, Нигерии, Мексики и др. нефтедобывающих стран. Их возили на японские нефтеперерабатывающие заводы, в офисы транспортных компаний, рассказали и показали, как работают современные АЗС, даже свозили на главный завод Toyota. Смысл в том, что в Японии нет своей нефти, и они ищут контакты для более эффективного импорта нефти. Вернулся он через месяц с несколькими хорошими контрактами в области консалтинга.

Объединение людей в клуб всегда помогает каждому его члену добиваться того, чего в одиночку добиться практически невозможно. В нашей отрасли отличный тому пример SEMPO.

Для начала, как всегда, необходимо определить цели, задачи клуба, а также очертить круг мероприятий. Вследствие международной направленности моей фантазии, у меня сформировались следующие цели и задачи клуба:

Цели и задачи клуба:

• расширение международных связей и контактов для сотрудничества в области интернет-маркетинга;
• построение каналов обмена информацией с западными интернет-компаниями;
• содействие развитию российских проектов в глобальной сети интернет;
• содействие созданию положительного имиджа российских интернет-компаний на российском и западных рынках;
• способствование повышению квалификации специалистов, занятых в области интернет-маркетинга.

Мероприятия клуба:

• Посещение иностранных интернет-компаний;
• Прием представителей иностранных интернет-компаний в России.

Возможно, мне возразят, мол, а зачем им это нужно, зачем западным специалистам делиться с нами опытом? На что я бы ответил так: лично у меня много знакомых IT специалистов из разных стран. Все они очень позитивные и любознательные люди. Как мне интересно узнать о том, как обстоит дело с интернет-маркетингом в ОАЭ, так и иностранцам интересно узнать о ситуации на рынке в других странах, в том числе и в России. Например, после выхода моей статьи в журнале Search Marketing Standard под называнием «Russian Online Search Market» мне пришло большое количество писем с уточняющими вопросами - что, как развивается в рунете, на какой стадии находится рынок, какие перспективы, какие крупные игроки и т.д.

Тем самым мы подошли к вопросам, связанным с преимуществами и возможностями членов такого клуба. Фантазируя дальше, приведу свой вариант:

Преимущества и возможности для членов клуба:

• Обмен опытом и новыми веяниями в мире интернет-маркетинга;
• Вступление в международные SEO клубы;
• Возможность публикации статей в международных изданиях (тематических журналах, блогах, выпуск книг на английском языке и т.п.);
• Упрощенная процедура получения визы на выезд и экономия на авиаперелете (если заказывать чартерный рейс) и многое другое.

А может, этот полет фантазий можно реализовать? Может быть, все это не мечты, а реальность? Ведь недаром же говорят, что нет ничего невозможного. То, что для одного лишь фантазия, для группы – это реальность. Например, у нас есть некоторые наработки в этом направлении. Возможно, у вас есть какие-то предложения. Объединение усилий влиятельных игроков рынка в данном направлении, несомненно, принесло бы положительные плоды, как для них самих, так и для всех интернет-маркетологов рунета.

После написания этого эссе я решил посоветоваться с нашим главным международником - Александром Чупруном – он руководит международными связям портала SEO-Study.ru - дал ему текст на отзыв. Ниже привожу полный текст без каких-либо корректировок с моей стороны.

«Действительно, мысль довольно интересная, я бы охарактеризовал ее как международная направленность клуба. Это направление в рунете развито не сильно, особенно в сфере интернет-маркетинга. И это плохо.

Между тем, западные партнеры готовы работать с рунетом, им интересен небольшой, но перспективный рынок. Пока еще они не готовы вкладывать в него серьезные деньги, но небольшие локальные проекты – вполне себе вариант. Не будем забывать и про то, что производство услуг и их сопровождение обходится куда дешевле у нас, чем в том же США. Так что нельзя скидывать со счетов и аутсорсинг.
К примеру, в настоящее время у нас уже налажены прямые контакты в области интернет-маркетинга в США, Англии и Австралии. Есть контакты в сфере IT в Германии и Индии. Возможно, если удастся найти единомышленников, мы когда-нибудь и выйдем на уровень клуба JCCP».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
386
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!