×
Россия +7 (495) 139-20-33

Медицинская тематика в SEO: исследование ссылочного профиля

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 8822

И вновь на связи команда Sape. Мы не только делаем инструменты для рекламы и заработка в интернете. Мы ведем научно-исследовательскую работу, чтобы понимать рынок SEO и консультировать клиентов.  

Сегодня мы представляем финальный материал по итогам масштабного исследования в медицинской тематике. Для тех, кто смотрит этот сериал не с первого сезона: вот часть 1 про анализ спроса, вот часть 2 про анализ выдачи в Яндексе и Google.  

Самое вкусное мы приберегли напоследок. В этой статье расскажем про ссылочный профиль. А именно: 

  • каков в среднем ссылочный профиль сайта, который успешен в Яндексе / Google; 
  • в чем поисковые системы предъявляют разные требования, где они схожи; 
  • на что обратить внимание в ссылочном профиле сайта для продвижения под одну из ПС. 

Кому будет полезен материал? 

  • В этот раз, пожалуй, получился узкий материал только для SEO-специалистов. Статья поможет вам посмотреть свежим взглядом на ссылочную стратегию и, возможно, даст вам несколько идей по ее улучшению.  

Мы проанализировали ссылочные профили сайтов, которые более 90% органического трафика получают из Яндекса (и до 10% из Google) и противоположную группу сайтов – которые более 90% трафика получают из Google. На графиках вы увидите анализ как по всем запросам, так и только по коммерческим. Напомним: информационных запросов среди анализируемых примерно в 8 раз больше, чем коммерческих. Поэтому столбец, который показывает статистику по всей семантике, можно с небольшой погрешностью считать статистикой по инфозапросам. 

Сделаем важное отступление.  

Разумеется, оценивать ранжирование в Яндексе и Google нужно по многим факторам, а не только по ссылочному профилю. В то же время мы ставили целью разобрать именно этот фактор. А чтобы действительно увидеть зависимость, взяли большой объем данным. За счет масштаба информации, взятой для исследования, мы можем говорить, что полученные данные корректны и объективны.  

Итак, рассмотрим ссылочные профили сайтов, успешных в Яндексе и Google, по ряду показателей и сравним их между собой.  

Разница по проценту Nofollow 

Разница по проценту Nofollow

Можно сделать вывод, что Google отдает приоритет сайтам, где больше nofollow-ссылок. Возможно, для Google такой профиль считается более естественным и отвечающим параметрам качества. 

Разница по проценту ссылок на главную / на внутренние 

 Разница по проценту ссылок на главную / на внутренние

Разница видна лишь для информационных запросов. Если смотреть на всю собранную семантику, в ссылочных профилях сайтов, успешных в Google, процент ссылок на «морду» почти в 2 раза выше, чем для Яндекса. Для коммерческой выдачи распределение, по сути, одинаковое. Вывод: в Google для инфосемантики приоритет можно отдавать накачке траста главной страницы сайта. 

Разница по крауд-ссылкам 

Разница по крауд-ссылкам

Для информационных запросов в Яндексе в 2 раза больше крауд-ссылок, чем в Google. Для коммерческих разница незначительна. 

Разница по статейным ссылкам 

Разница по статейным ссылкам

Успешные в Яндексе сайты имеют на 50% больше статейных ссылок, чем в Google. Причем как по информационной, так и по коммерческой выдаче.  

Разница по ссылкам с главных страниц 

Разница по ссылкам с главных страниц

Для информационной выдачи в Google в 2 раза больше ссылок с «морд». Для коммерческой – разница незначительна, значения примерно одинаковые. 

Отметим, что ссылочные профили всех проанализированных сайтов включают в себя ссылки с главных страниц доноров, хотя количество, разумеется, различается. 

Разница по сквозным ссылкам  

Разница по сквозным ссылкам

А вот здесь разница очевидна независимо от семантики. Видно, что Яндекс любит сайты со сквозными ссылками. В ссылочных профилях успешных в Яндексе сайтов в 3 раза больше сквозных ссылок по инфозапросам. По коммерческим – в 2 раза больше. 

Разница по ссылкам с домена 

Разница по ссылкам с домена

Если посмотреть на среднее число ссылок с домена, рисуется похожая картина. В ссылочных профилях успешных в Яндексе сайтов ссылок с домена в 2 раза больше по инфовыдаче и на 35% больше по коммерческой выдаче. 

Разница по текстовым анкорам 

Разница по текстовым анкорам

Определенно, Яндекс любит текстовые анкоры. Для успешных в Яндексе по инфовыдаче – на 30% больше ссылок с текстовыми анкорами. Для коммерческой – на 10% больше.  

Разница по URL-анкорам 

Разница по URL-анкорам

И не только текстовые. URL-анкоры также определенно котируются в алгоритме Яндекса. Для инфовыдачи в Яндексе на 60% больше ссылок с URL-анкорами, для коммерческой – примерно поровну. 

Анкоры-домены

А вот с анкорами-доменами ситуация противоположная – их значимо больше в Google. То есть для сайтов, успешных в Google, по информационной выдаче примерно в 2 раза больше ссылок с анкорами-доменами. Для коммерческой – больше на 80%. Вывод: Google любит ссылочные профили с большим количеством анкоров-доменов. 

Что из этого следует? 

Мы не будем пытаться выдать наши слова за универсальный рецепт успеха в SEO. По той простой причине, что универсального рецепта не существует. Единственный правильный и универсальный подход – проводить аналитику для каждого вашего проекта и смотреть на успешных конкурентов.  

В то же время попробуем дать некоторые усредненные данные и свои наблюдения, которые вы сможете применять для себя. Предупреждение для тех, кто недавно работает в SEO: пожалуйста, применяйте результаты нашего исследования, но не вслепую, а обдуманно, тестируя и перепроверяя выводы и приемы с учетом конкретно ваших кейсов и проектов. 

Ниже мы описали некий усредненный ссылочный профиль, который нравится Яндексу или Google в большей или меньшей степени. Отметим, что в большей степени разница видна для информационной выдачи. Впрочем, с учетом того, о чем мы писали в предыдущих статьях, продвижение по информационным запросам важно включить в стратегию продвижения любого сайта медицинской направленности. 

Яндекс

Google

Любит более разнообразный ссылочный профиль, куда входит больше статейных, текстовых и крауд-ссылок, а также ссылок с анкором-урлом. Прослеживается важность и значимое количество сквозных ссылок.

Любит трастовый ссылочный профиль, в котором много nofollow-ссылок. При этом порядка 60–70% ссылок – это ссылки на главную страницу акцептора и 50–60 % ссылок с анкором-доменом.

Мы же обещали бонус, верно? 

Для тех, кто изучил все материалы исследования, мы подготовили бонус. А именно – список общих доноров для медицинских сайтов. В нем содержатся популярные домены-доноры, которые ссылаются на исследованные нами сайты более чем 10 раз. 

Используйте эту информацию для проверки и, возможно, корректировки ссылочного окружения – особенно если продвигаемый сайт не так успешен, как вам хотелось бы.  

Итоги исследования 

И, пожалуй, будет логично завершить эту статью общими выводами из всего исследования.  

1. Ссылки – значимый фактор ранжирования 

В ходе исследования мы установили явную корреляцию между объемом трафика из поиска, количеством и качеством входящей ссылочной массы. Взаимосвязь есть как в Яндексе, так и в Google, при этом графики зависимости практически идентичны, причем и по коммерческим, и по информационным запросам (см. вторую часть исследования).  

2. Выдача Яндекса и Google и ссылочная стратегия для них сильно различаются 

Во-первых, мы увидели: Яндекс и Google очень часто (более чем в 60% случаев) отдают предпочтения разным сайтам и оценивают сайты по-разному.  

Во-вторых, ссылочные стратегии успешных сайтов в Яндексе и Google также различны, и это важно учитывать при формировании вашего ссылочного профиля. 

В заключение 

Если вы также проводите научно-исследовательскую работу и вам интересна более подробная информация по итогам нашего исследования – отправьте запрос на почту support@sape.ru c пометкой «Исследование Sape». Мы готовы поделиться с вами дополнительными данными, если вы взамен предоставите нам результаты и укажете нас как первоисточник. 

Также будем рады объединить усилия, если вы также занимаетесь исследованиями. Напишите нам о том, какую научную работу вы ведете или планируете, и обсудим, чем можем быть друг другу полезны: support@sape.ru.

(Голосов: 9, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
13 инструментов для SEO-специалиста, актуальных в 2022 году
Саша
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Саша - кажись какой-то британец
Продуктовый подход в SEO: новая эпоха поисковой оптимизации
Борис
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Борис - Почитал и спич очень близок к тому, что гугловоды говорят у себя на курсере. К комменту ниже: инклюзивность, доступность - это часть маркетинга и seo становится. Удивился даже, что в снг о таком слышали)))))
Скоринг запросов: почему он необходим при сборе семантического ядра
Илья Горбачев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Илья Горбачев - Сбор сезонности в последней версии находится на вкладке "Парсинг" и вызывается кликом по иконке с графиком на черном фоне. Только он собирает общую частоту, поэтому лучше собирать данные с фраз (маркеров), которые не пересекаются в реальных запросах.
Альманах фатальных ошибок b2b-сайта: как владельцы бизнеса обрекают сайты на бесславное существование. Часть первая
Сергей Ерофеев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Сергей Ерофеев - Спасибо за комментарий! Вы правы, если за CMS следит заинтересованный профессионал - риски минимальны. Но мы же с вами понимаем, что: а) Не каждый разработчик делает все, как "для себя". б) После создания сайта разработчик редко остается на проекте в) Часто разработчик не является маркетологом. В этом случае принцип "функционал работает и этого достаточно" может быть на первом месте. Мы тоже видели большое количество хороших и качественных проектов на бесплатных CMS, но проблемных проектов мы видели сильно больше. Просто статистика.
Почему не стоит отказываться от SEO на этапе разработки
Максимус
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максимус - Я уже сделал и сегодня в первый класс отвёл!
Как автоматизировать мессенджеры для бизнеса в CRM-системе
Алиналина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алиналина - Кстати да. Но мы зарегались, CRMка реально интересная
Санкции поисковых систем: как узнать, что сайт попал под фильтры. Обзор главных инструментов
Volodyka Filipov
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Volodyka Filipov - Нужно не крутить, а по честному развивать)))
Белые и серые методы продвижения. Тренды 2023
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Я тоже заметил. Если встать в 5 утра и шёпотом сказать 3 раза Ажгибесов. Сайт в гугле растёт.
Кейс MediaNation: увеличили еженедельный трафик автомобильной компании на 50% за год и вышли в топ поиска по 300 запросам
Игорь Скляр
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Игорь Скляр - Действительно, изначально рост был именно по информационным запросам. Но рост позиций и трафика по информационным запросам положительно повлиял и на связанные позиции по коммерческим запросам и сдвинул видимость с мёртвой точки
Как увеличить поток целевых заявок в нише с высоким чеком? Контекстная реклама по продаже земли промназначения
Медиасфера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Медиасфера - Данный кейс написан для владельцев бизнеса и маркетологов, которые не на профессиональном уровне разбираются в контекстной рекламе.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
385
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
115
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
63
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!