Медийная реклама VS контекстная реклама: что брать будете?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 6090

Многие маркетологи и владельцы бизнеса задаются вопросом: что эффективнее – медийная или контекстная реклама? Изначально следует отметить, что подобный выбор актуален только рекламодателям с большими бюджетами. В случае если средства на продвижения ограничены – медийную рекламу рассматривать не стоит, так как спрогнозировать ROI мы сможем только примерно, а первоначальный взнос, который потребуется для запуска рекламы, составляет около ста тысяч рублей (медийная реклама оплачивается пакетами).

Отличия контекстной и медийной рекламы

Контекстная реклама

Медийная реклама

Варианты закупки трафика

Закупать рекламу можно только в формате оплаты за клик

Закупать рекламу можно по фиксированной цене за тысячу показов, в готовых пакетных предложениях или в RTB-аукционе

Минимальный бюджет для запуска рекламы

Минимальный бюджет 1000 рублей + НДС (минимальная сумма для пополнения аккаунта)

Минимальный бюджет 25 000 рублей (стоимость минимального пакета, доступного для запуска медийной рекламы)

Таргетинг

Возможности таргетинга значительно уже

Большие возможности таргетинга (география, интересы, доход, пол, возраст и т.д.)

Цель рекламы

Прямые продажи

Повышение узнаваемости бренда, поддержка имиджа, повышение заинтересованности

Форматы рекламы

Текстовые и текстово-графические рекламные блоки (текстово-графические блоки могут быть следующих форматов: для стандартных – от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне;

для широкоформатных – от 1080×607 до 5000×2812 пикселей

11 форматов графических баннеров: 240×400, 300×250, 300×500, 300×600, 336×280, 640×100, 640×200, 640×960, 728×90, 960×640, 970×250 (баннеры могут быть как статичными, таки динамическими)

Инструмент запуска рекламы

Яндекс.Директ

Яндекс.Дисплей

Внешний вид объявления

Медийная реклама VS контекстной рекламы 1.png

Медийная реклама VS контекстной рекламы 2.png

Преимущества каждого вида рекламы

Преимущества контекстной рекламы:

  • Значительно более высокий CTR (средний показатель CTR в контекстной рекламе составляет 10–15%, аналогичный показатель в медийной рекламе равен 2–3%).
  • Текстовые рекламные объявления вызывают у пользователей больший уровень доверия, чем яркие рекламные баннеры.
  • Контекстная реклама может иметь тестовый период: например, вы выделяете 1000, чтобы протестировать гипотезу. Медийная реклама требует запуска сразу на большой бюджет, а значит не оставляет «права на ошибку».
  • Оплата «за клик» является более прозрачной системой расчетов, чем «оплата за 1000 показов».
  • Для запуска контекстной рекламы не требуется привлечение к работе дизайнера.

Преимущества медийной рекламы:

  • Медийная реклама дает значительно более широкий охват рынка.
  • Медийная реклама лучше справляется с задачей популяризации бренда (ребрендинга).
  • Данный вид рекламы отлично подходит для проведения долгосрочных рекламных кампаний с большими бюджетами.
  • 65% населения планеты являются визуалами, поэтому информация на баннерах воспринимается на много лучше текстовых объявлений.
  • Яндекс предоставляет бесплатный конструктор баннеров для тех, кто не имеет в штате дизайнера или по каким-либо причинам не хочет прибегать к его услугам.

Медийная реклама VS контекстной рекламы 3.png

Существует смежный формат рекламы: медийно-контекстный баннер. Это рекламный продукт Яндекса, сочетающий преимущества медийной и контекстной рекламы.

Почему контекстный?

Реклама показывается только заинтересованной аудитории. Например, реклама фигурных коньков будет показываться только тем, кто вводит в поиске Яндекса или в поиске Mail.ru запрос о коньках или фигурном катании.

Почему медийный?

Рекламное объявление имеет формат баннера. Это единственный не текстовый, а графический баннер на странице результатов поиска Яндекса. Вы можете сделать его статичным или анимированным. Оплата происходит за показы, как и в медийной релкаме.

Выглядят они так:

Медийная реклама VS контекстной рекламы 4.png  Медийная реклама VS контекстной рекламы 5.png

Как оценивать будем

Для оценки эффективности как контекстной, так и медийной рекламных кампаний используются одинаковые показатели:

  • количество показов;
  • стоимость тысячи показов (CPT);
  • количество кликов;
  • стоимость за клик (CPC);
  • показатель кликабельности (CTR);
  • процент окупаемости рекламных инвестиций (ROI).

Для кого все это

Кому лучше подойдет контекстная реклама?

Прежде всего рекламодателям с ограниченным бюджетом от 2–3 тысяч рублей в месяц. Это, пожалуй, основное отличие. Но есть и другие нюансы. Например:

1. У вас интернет-магазин, и вы хотите распродать конкретный товар. Например, вы продаете квардрокоптеры определенной марки и решили устроить распродажу. Проще всего в данном случае будет запустить именно поисковую контекстную рекламу по узкому сегменту запросов, связанных с конкретной маркой. А распродажа и скидка послужат хорошей мотивацией купить именно у вас.

2. У вас специфический товар или услуга, которую трудно доходчиво изобразить на баннере. Это может быть продажа инфопродуктов, услуги частного психолога, продажа программного обеспечения. В данном случае также проще и дешевле воспользоваться поисковой контекстной рекламой.

3. У вас интернет-магазин, и вы хотите рекламировать каждый товар отдельно. Тогда вы можете воспользоваться товарной контекстной рекламой в AdWords или рекламой на смарт-баннерах в Директе. Выглядит это вот так:

Медийная реклама VS контекстной рекламы 6.png

Кому лучше подойдет медийная реклама?

  • Компаниями с большими бюджетами.
  • Компаниям, которые хотят повысить узнаваемость своего бренда.
  • Компаниям, которые ориентированы на продажи широкого ассортимента товаров.
  • Компаниям, которые не гонятся за сиюминутной прибылью и работают на перспективу.
  • Компаниям, чья целевая аудитория широко представлена в таких сервисах Яндекса, как Путешествия, Телепрограмма, Музыка, Кинопоск, Афиша.

Что в итоге

Первостепенная задача контекстной рекламы – прямые продажи, без медийной рекламы не обойтись. Если речь идет о создании бренда, укреплении имиджа, ребрендинге, масштабных промоакциях (медийная реклама не лучший канал для прямых продаж в короткие сроки, она имеет более глобальные цели). При этом выбрать наиболее эффективный рекламный канал или же подобрать правильное сочетание нескольких рекламных каналом можно только с помощью масштабной аналитики и постоянного тестирования идей, креативов и т.д.

Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Aleksey Polovinkin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Aleksey Polovinkin
    2 месяца назад
    CTR баннерной рекламы 2-3%?? Это какой-то нереальный CTR. Хорошо если он будет 1%, а чаще всего это около 0,5%. По миру в среднем показатель вообще 0,06%. И почти везде медийку можно закупать по CPC, а не только по CPM.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрюха Синякин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрюха Синякин
    2 месяца назад
    Вот с этим не согласен - prntscr.com/gg4lv3
    Контекстная реклама так же позволяет настраивать таргеты по географии, полу/возрасту, т.е. в данном случае Директ. Если же мы откажемся от идеи о том, что контекстная реклама - это только Директ, то возьмём во внимание Adwords, где помимо пола и возраста можно таргетироваться по интересам/родительскому статусу аудитории. Только уровень дохода пока что не доступен в России.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Антон Голосниченко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Голосниченко
    2 месяца назад
    Что лучше: чайник или мультиварка? Зачем сравнивать несравниваемое? У одного цель - информирование и создание спроса, у другого - работа с существующим спросом. Статья ни о чем
    -
    7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
«Баден-Баден»: как выйти из-под фильтра
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru»
14
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Сергей Дембицкий «Sima-Land.ru» - Скрины Метрики показывать не буду, но мы (sima-land.ru - 1,5 млн. стр. в поиске Яндекс) в сентябре загремели под ББ, в разгар сезона и вышли из-под фильтра, спустя 50 дней, удалив все тексты с сайта: категории + карточки товаров (описание). Трафик с Google только вырос. Тексты возвращать собираемся, но процесс будет длительный, тексты будем теперь писать исключительно полезные, т.к. было больно :-))
Кейс: продвигаем бизнес по продаже пластиковых окон в Москве
Иван Стороженко
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Стороженко - 1. По началу вообще не использовали, сейчас уже много каналов используется. 2. Все может быть, в принципе сайты должны быть удобны для пользователя, для этого и нужна схожесть между собой. Честно говоря старались брать все самое интересное у конкурентов + подкреплять своими идеями.
«Прямая линия» с Александром Алаевым («АлаичЪ и Ко»): отвечаем на вопросы
Александр Алаев
13
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Александр Алаев - Роман. Тут ответ очень простой. Каждый запрос можно четко разделить на коммерческий или некоммерческий. "Купить слона" и его длинные хвосты - коммерческий. "Как выбрать слона" и подобные - информационные. Вот под коммерческие ключи должны быть страницы услуг или каталога товаров. А под информационку - блог. Очень важно не путать их, тем более несоответствующая коммерческим факторам страниц просто не продвинется, то есть по запросу с "купить" блог никогда не будет показываться в выдаче, так же как и страница услуги/товаров не покажется по "как выбрать". Понятно примерно?
Инфографика: самые распространенные SEO-ошибки Рунета
Dmitro Grunt
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Dmitro Grunt - Кстати, у проектов которые продвигает Нетпик все тайтлы не более 65 символов? Или вы надеетесь что кто то послушает советов и отдаст вам часть трафика? :-)
Сердитый маркетолог: как вы сами хороните свой сайт, или 16 принципов, которые нужно усвоить заказчикам SEO
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Artem Sergeev, ваш комментарий удален за агрессивный настрой и безосновательные обвинения. Держите себя в руках!
7 причин не работать на биржах копирайтинга
Dasha Shkaruba
6
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Dasha Shkaruba - Спасибо за мнение! Кстати, на бирже главреда прием анкет закрыт
День рождения SEOnews: 12 лет в эфире!
Анна Макарова
312
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Ура )
Западные специалисты выяснили, как повысить позиции ресурса в выдаче Google
Serhii Diachenko
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Serhii Diachenko - Спасибо Бернис!
Google.ru внесли в реестр запрещенных сайтов
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Гон, все работает и будет работать. Да и пусть банят, будет как с рутрекером.
Конкурс: угадайте пятерку лидеров рейтинга «SEO глазами клиентов 2017»
Оля
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Оля - 1 Ingate 2 Wezom 3 Bynjg vtlbf 4 seo energy 5 директ лайн
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
312
Комментариев
262
Комментариев
228
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
95
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
55
Комментариев
53
Комментариев
52
Комментариев
49

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!