Россия+7 (495) 960-65-87

Медийная реклама VS контекстная реклама: что брать будете?

Россия+7 (495) 960-65-87
Шрифт:
3 18962

Многие маркетологи и владельцы бизнеса задаются вопросом: что эффективнее – медийная или контекстная реклама? Изначально следует отметить, что подобный выбор актуален только рекламодателям с большими бюджетами. В случае если средства на продвижения ограничены – медийную рекламу рассматривать не стоит, так как спрогнозировать ROI мы сможем только примерно, а первоначальный взнос, который потребуется для запуска рекламы, составляет около ста тысяч рублей (медийная реклама оплачивается пакетами).

Отличия контекстной и медийной рекламы

Контекстная реклама

Медийная реклама

Варианты закупки трафика

Закупать рекламу можно только в формате оплаты за клик

Закупать рекламу можно по фиксированной цене за тысячу показов, в готовых пакетных предложениях или в RTB-аукционе

Минимальный бюджет для запуска рекламы

Минимальный бюджет 1000 рублей + НДС (минимальная сумма для пополнения аккаунта)

Минимальный бюджет 25 000 рублей (стоимость минимального пакета, доступного для запуска медийной рекламы)

Таргетинг

Возможности таргетинга значительно уже

Большие возможности таргетинга (география, интересы, доход, пол, возраст и т.д.)

Цель рекламы

Прямые продажи

Повышение узнаваемости бренда, поддержка имиджа, повышение заинтересованности

Форматы рекламы

Текстовые и текстово-графические рекламные блоки (текстово-графические блоки могут быть следующих форматов: для стандартных – от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне;

для широкоформатных – от 1080×607 до 5000×2812 пикселей

11 форматов графических баннеров: 240×400, 300×250, 300×500, 300×600, 336×280, 640×100, 640×200, 640×960, 728×90, 960×640, 970×250 (баннеры могут быть как статичными, таки динамическими)

Инструмент запуска рекламы

Яндекс.Директ

Яндекс.Дисплей

Внешний вид объявления

Медийная реклама VS контекстной рекламы 1.png

Медийная реклама VS контекстной рекламы 2.png

Преимущества каждого вида рекламы

Преимущества контекстной рекламы:

  • Значительно более высокий CTR (средний показатель CTR в контекстной рекламе составляет 10–15%, аналогичный показатель в медийной рекламе равен 2–3%).
  • Текстовые рекламные объявления вызывают у пользователей больший уровень доверия, чем яркие рекламные баннеры.
  • Контекстная реклама может иметь тестовый период: например, вы выделяете 1000, чтобы протестировать гипотезу. Медийная реклама требует запуска сразу на большой бюджет, а значит не оставляет «права на ошибку».
  • Оплата «за клик» является более прозрачной системой расчетов, чем «оплата за 1000 показов».
  • Для запуска контекстной рекламы не требуется привлечение к работе дизайнера.

Преимущества медийной рекламы:

  • Медийная реклама дает значительно более широкий охват рынка.
  • Медийная реклама лучше справляется с задачей популяризации бренда (ребрендинга).
  • Данный вид рекламы отлично подходит для проведения долгосрочных рекламных кампаний с большими бюджетами.
  • 65% населения планеты являются визуалами, поэтому информация на баннерах воспринимается на много лучше текстовых объявлений.
  • Яндекс предоставляет бесплатный конструктор баннеров для тех, кто не имеет в штате дизайнера или по каким-либо причинам не хочет прибегать к его услугам.

Медийная реклама VS контекстной рекламы 3.png

Существует смежный формат рекламы: медийно-контекстный баннер. Это рекламный продукт Яндекса, сочетающий преимущества медийной и контекстной рекламы.

Почему контекстный?

Реклама показывается только заинтересованной аудитории. Например, реклама фигурных коньков будет показываться только тем, кто вводит в поиске Яндекса или в поиске Mail.ru запрос о коньках или фигурном катании.

Почему медийный?

Рекламное объявление имеет формат баннера. Это единственный не текстовый, а графический баннер на странице результатов поиска Яндекса. Вы можете сделать его статичным или анимированным. Оплата происходит за показы, как и в медийной релкаме.

Выглядят они так:

Медийная реклама VS контекстной рекламы 4.png  Медийная реклама VS контекстной рекламы 5.png

Как оценивать будем

Для оценки эффективности как контекстной, так и медийной рекламных кампаний используются одинаковые показатели:

  • количество показов;
  • стоимость тысячи показов (CPT);
  • количество кликов;
  • стоимость за клик (CPC);
  • показатель кликабельности (CTR);
  • процент окупаемости рекламных инвестиций (ROI).

Для кого все это

Кому лучше подойдет контекстная реклама?

Прежде всего рекламодателям с ограниченным бюджетом от 2–3 тысяч рублей в месяц. Это, пожалуй, основное отличие. Но есть и другие нюансы. Например:

1. У вас интернет-магазин, и вы хотите распродать конкретный товар. Например, вы продаете квардрокоптеры определенной марки и решили устроить распродажу. Проще всего в данном случае будет запустить именно поисковую контекстную рекламу по узкому сегменту запросов, связанных с конкретной маркой. А распродажа и скидка послужат хорошей мотивацией купить именно у вас.

2. У вас специфический товар или услуга, которую трудно доходчиво изобразить на баннере. Это может быть продажа инфопродуктов, услуги частного психолога, продажа программного обеспечения. В данном случае также проще и дешевле воспользоваться поисковой контекстной рекламой.

3. У вас интернет-магазин, и вы хотите рекламировать каждый товар отдельно. Тогда вы можете воспользоваться товарной контекстной рекламой в AdWords или рекламой на смарт-баннерах в Директе. Выглядит это вот так:

Медийная реклама VS контекстной рекламы 6.png

Кому лучше подойдет медийная реклама?

  • Компаниями с большими бюджетами.
  • Компаниям, которые хотят повысить узнаваемость своего бренда.
  • Компаниям, которые ориентированы на продажи широкого ассортимента товаров.
  • Компаниям, которые не гонятся за сиюминутной прибылью и работают на перспективу.
  • Компаниям, чья целевая аудитория широко представлена в таких сервисах Яндекса, как Путешествия, Телепрограмма, Музыка, Кинопоск, Афиша.

Что в итоге

Первостепенная задача контекстной рекламы – прямые продажи, без медийной рекламы не обойтись. Если речь идет о создании бренда, укреплении имиджа, ребрендинге, масштабных промоакциях (медийная реклама не лучший канал для прямых продаж в короткие сроки, она имеет более глобальные цели). При этом выбрать наиболее эффективный рекламный канал или же подобрать правильное сочетание нескольких рекламных каналом можно только с помощью масштабной аналитики и постоянного тестирования идей, креативов и т.д.

(Голосов: 1, Рейтинг: 3)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Даше Калинской


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Aleksey Polovinkin
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Aleksey Polovinkin
    больше года назад
    CTR баннерной рекламы 2-3%?? Это какой-то нереальный CTR. Хорошо если он будет 1%, а чаще всего это около 0,5%. По миру в среднем показатель вообще 0,06%. И почти везде медийку можно закупать по CPC, а не только по CPM.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Андрюха Синякин
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Андрюха Синякин
    больше года назад
    Вот с этим не согласен - prntscr.com/gg4lv3
    Контекстная реклама так же позволяет настраивать таргеты по географии, полу/возрасту, т.е. в данном случае Директ. Если же мы откажемся от идеи о том, что контекстная реклама - это только Директ, то возьмём во внимание Adwords, где помимо пола и возраста можно таргетироваться по интересам/родительскому статусу аудитории. Только уровень дохода пока что не доступен в России.
    -
    1
    +
    Ответить
  • Антон Голосниченко
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Голосниченко
    больше года назад
    Что лучше: чайник или мультиварка? Зачем сравнивать несравниваемое? У одного цель - информирование и создание спроса, у другого - работа с существующим спросом. Статья ни о чем
    -
    7
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Google Data Studio: делаем красивые отчеты по контекстной рекламе для клиентов
Светлана Зубрицкая
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Светлана Зубрицкая - Нужно убрать пробелы между строк и заменить кавычки на вот такие "
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Rizat Sundetov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Rizat Sundetov - 14
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Feth
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Feth - Тот момент, когда от статьи в интернете получаешь больше полезных знаний и навыков, чем от своего начальства. По статьям нетпиковцев можно учебник про SEO уже сшивать, ребята молодцы. Спасибо, что делитесь информацией.
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
TehotdelSamara@gmail.com
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
TehotdelSamara@gmail.com - Артур! Задели своим комментарием "за живое") Абсолютно,... целиком.... и полностью согласны с вами! А именно, с тем, что продажи клиента зависят в первую очередь от клиента, перечисленных вами выше и других факторов! А ещё с тем, что чистое SEO в классическом его понимании зачастую уже не даёт результата в виде роста продаж. Если хотим увеличить продажи - нужно бить по всем фронтам, SEO - только один из них, об этом клиент должен знать и быть предупреждён... Касательно нашей рекомендации смотреть на эффективность по тому, увеличилось ли число и качество заказов или нет - в контексте данной статьи говорится о том, что SEO бывает разное. По большому счёту, результат SEO — это именно привлекаемый поисковый трафик. И этот трафик может быть качественным, целевым или нет. Кроме того, трафик должен расти. Мы говорим о том, что если специалист хорошо проработал семантику, изучил бизнес клиента, исключил фразы с околонулевым спросом и проч., то трафик должен быть целевым, растущим, что значит рост обращений в отдел продаж клиента !при условии! , что само предложение и сайт располагают к тому, чтобы обратиться в отдел продаж клиента. Действительно, современное SEO предполагает учёт значительного количества факторов, в том числе и коммерческих. Без этого и трафика зачастую не будет. Нужно доносить всё это до клиента, включать подобные работы в стоимость по SEO или отдельно. А с "хочу все подряд за 25к в месяц" мы сталкиваемся тоже. Тут только пояснять и подсказывать, давать рекомендации заранее, чтобы клиент заранее был предупреждён о том, что ему требуется сделать параллельно с нашими работами по SEO. И в итоге вся эта деятельность должна привести к росту целевого трафика как на сайт, так и в отдел продаж.
Как построить качественный ссылочный профиль на основе конкурентов
Ирина
7
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Давно сотрудничаю с megaindex.com и считаю данный сервис одним из лучших в сео сегменте рунета да и не только рунета. Пользуюсь их инструментами для аналитики своих работ и выявлению своих и чужих ошибок. Да и ссылочный профиль, как и говорится в данной статье сделать гораздо проще и правильней при помощи как раз мегаиндекса. Добавлю еще что инструмент для поиска конкурентов у мегаиндекса очень удобный и простой в применении.
10 элементов сайта, которые гарантированно отпугнут посетителей
Андрей
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Ну типа потому что клиентское seo больше для коммерции предназначено. Типа контентники и сами знают что делать. В коммерции можно тысячу причин найти чтобы поработать с сайтом, а с контентными такие фокусы уже не прокатят, поэтому и не пишут. Всё продвижение для контентников сеошники описывают в трех словах: скорость, качество, систематичность. А, ну ещё конечно же СЯ, как же я про него забыл (фундамент жеть!).
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Анна Макарова
356
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Сергей, в нашей отрасли много заимствований из английского, иногда с ними быстрее, проще .Но будем стараться ))
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
356
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
105
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
71
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!