×
Россия +7 (495) 139-20-33

Meet For Speed: клиент и агентство – как добиться синергии и максимального результата

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2940

Подрядчик и заказчик как старые супруги. Живут без любви, кормятся общим делом и тайно ненавидят друг друга. 

Андрей Терехов

На конференции об ускорении бизнеса Meet For Speed CEO Ruward Андрей Терехов представил доклад «Объединение экспертизы бизнеса и экспертизы digital-подрядчика: как добиться максимальной синергии»

Мы собрали главные мысли выступления: о типичных ошибках, негласных правилах и «бытовых» аспектах взаимодействия клиента и агентства.

Десять тысяч игроков без лидера

Полгода назад Ruward провел исследование digital-рынка. Сотрудники компании опросили и проанализировали более тысячи агентств. Результаты оказались довольно печальными. На российском рынке существует более 10 000 игроков, но более половины из них не обладают оборотом даже в 50 млн рублей в год. Это даже не малый бизнес – микробизнес с натяжкой.

Исследование digital-рынка

У подавляющего большинства агентств работает меньше 20 сотрудников, ставка overhead (коэффициент, на который умножается зарплата специалиста при выставлении цены клиенту) в ужасающем значении – от 1,5 до 3. Это означает, что большая часть компаний не обладает базой, которая обеспечивает устойчивость бизнеса.

Russian Digital Profile 2018: количество сотрудников агентства и распределение агентств по значению overhead

Ошибка выжившего в интернет-маркетинге

Когда клиент приходит в рядовое агентство, ему показывают хорошие кейсы. Он видит: хоть они реализованы не очень компетентными ребятами, но все же реализованы. В этом и есть ошибка выжившего – неуспешный опыт никто не покажет. Перед клиентом дилемма: на рынке работает агентство, которое обладает экспертизой, но требует много денег за свою работу. А вот эти ребята с вроде бы успешными кейсами стоят в разы дешевле. Стоит ли говорить, кого выберет заказчик. К сожалению, об этой ошибке выжившего на рынке нужно обязательно помнить.

Старт работ – время договариваться

На старте работ Андрей Терехов советует придерживаться нескольких ключевых правил.

  • Единое представление о целях и результатах взаимодействия. Типичный проект: клиент надеется, что подрядчик приведет ему новые лиды по определенной цене. Агентство почему-то думает, что его задача – сделать красивый лендинг, который выиграет золотого «Каннского льва». Чтобы этого не случилось, задача агентства и заказчика – понять и сформировать единые цели и результаты.
  • Максимально четкое разделение зон ответственности, обоюдное наличие ресурсов и компетенций. Если для решения задачи не хватает специалиста, экспертизы, то результат, скорее всего, не будет достигнут. Такие моменты лучше проговаривать на старте работ.
  • Объединение экспертиз, синергия, постоянный обмен знаниями. Все сталкивались с ситуациями, когда агентство просит информацию о производстве, бизнес-показателях, а клиент в ответ прикрывается NDA. Это похоже на больного, который пришел лечить зуб. Врач спрашивает: «Какой зуб?». Больной: «Не-не-не, ребята, это NDA. Вы лечите, вот бюджет, но что именно болит, я не расскажу». Агентство и заказчик должны быть максимально открыты друг другу.
  • Бизнес-эмоциональное соответствие. Чтобы подрядчик и клиент отработали на ура, у сотрудников должна выработаться эмоциональная привязанность, эмпатия. Это не значит, что, если у клиента «айфон», а у агентства «шансон», ничего не получится. Зачастую противоположности притягиваются. Но, чтобы команды смогли вместе сварить кашу, нужно чтобы люди с противоположной стороны были хотя бы приятны в общении.

Типичные модели взаимодействия клиента и подрядчика

Частая ошибка проекта – несоответствие задач и предлагаемых решений. Простой пример: первый рабочий день курьера. Вместо того, чтобы отдать товар и благословить его в путь, его отправляют на стратегическую сессию для новых сотрудников, потом на экскурсию на производство, а затем устраивают командный тимбилдинг. Простая тактическая задача зачем-то превратилась в стратегическую.

Чтобы избежать излишней траты ресурсов, но не упустить главное, необходимо придерживаться одной из четырех моделей взаимодействия агентства и подрядчика.

  • С полуслова. Когда задача тактическая, а стороны представлены двумя крутыми экспертами, они могут понять друг друга и с полуслова, и в принципе без использования слов: одним кивком или парой фраз.
  • Автоматизация. Если уровень экспертизы низок на стороне клиента, но высок на стороне агентства, стороны должны по максимуму обеспечить автоматизацию взаимодействия.
  • Полное погружение. Когда задача стратегическая и экспертиза обеих сторон велика – это идеальная ситуация. Стороны могут выстраивать обмен данными, общую экосистему образования.
  • Образовательный подход. Когда задача важна стратегически, но у клиента не хватает знаний, в игру вступает агентство. Оно должно обладать высокой экспертизой и параллельно с работой обучать менеджмент, сотрудников клиента и помочь им нарастить необходимую экспертизу.

Типовые ошибки в моделях взаимодействия

Битва менеджеров – как ее избежать

Обычная модель взаимодействия клиента и заказчика выглядит так: агентство владеет технологической экспертизой – конкретными инструментами, языками программирования, отраслевым знаниям. Бизнес представляет собственную экспертизу по продукту и услугам. Обе стороны связывают ключевые менеджеры, ответственные за реализацию проекта. Их задача – договориться на берегу, как будет строиться работа. Что получается на деле?

Ключевые точки построения эффективного взаимодействия

Стороны – как два государства, между ними проходит граница, на которой встречаются только два менеджера. Такое общение часто бывает неэффективным, потому что превращается в борьбу. Ситуация усугубляется, когда менеджеры начитались базовых книг по маркетингу и владеют разными методиками переговоров. К примеру, адепт НЛП сталкивается с приверженцем методики Д. Кэмпа. Тогда общение заходит в тупик, а две команды смотрят за битвой своих представителей.

Эффективная схема децентрализована. Запомните правило: нельзя мешать экспертам общаться. Компании должны построить общую среду, куда каждый сотрудник вносит свой экспертный вклад, развивает общий кругозор команд. Только тогда взаимодействие даст синергетический эффект.

Кумулятивная экспертиза в digital

Способы повысить эффективность проекта

Для успешной реализации проекта Андрей рекомендует пользоваться рабочими механиками:

Общая единая образовательная экосистема. Такой подход подразумевает, что стороны добровольно обмениваются знаниями. Менеджеры агентства могут приехать в офис заказчика и провести презентацию технологии или гипотезы. Точно также заказчик приглашает команду проекта и показывает свой продукт или новую экспертизу. Совершенно не обязательно, что это будет серьезная встреча в галстуках – коллеги могут заехать вечером и пообщаться в неформальной обстановке с пиццей и напитками.

RnD подразделение/бюджет. Какую-то часть бюджета проекта разумно выделять на тестирование гипотез. Идеально, если заказчик согласует небольшой RnD бюджет, который бы позволял проводить новые разработки. Даже если заказчик не хочет выделять лишние деньги, Андрей советует заложить сумму на RnD в общую смету проекта. Так эффективность проекта возрастет многократно.

Координация векторов развития экспертиз. Работа будет успешной, если клиент понимает стратегию развития агентства, а подрядчик знает, какие продукты стремится вывести на рынок заказчик. В таком случае команды могут синхронизировать вектор развития и наращивать экспертизы совместно.

Как выбрать агентство из тысячи

Выбрать агентство из 10 000 представленных вариантов непросто. При поиске подрядчика клиент может ориентироваться на отзывы и рекомендации, место компании в отраслевых рейтингах, сертификаты, а также провести финансово-налоговый мониторинг. Самый простой и популярный вариант понятен – смотреть на отзывы и рекомендации. Но вспомните ошибку выжившего. Наличие успешных отзывов и кейсов совершенно не означает, что агентство добьется результата. Возможно, скрытая часть айсберга гораздо больше, чем успешная видимая.


Читайте также:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Михаил Мухин
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Михаил Мухин - Здравствуйте! 1-2. Считает стенд. Ссылка на него дана, но могу повторить: online.p-c-l.ru/competition/task/card/id/106. Нажмите на кнопку "Начать" и заранее приготовьте прогноз бюджета Яндекс. Суть расчета: перебор комбинаций всех ставок на всех фразах, построение бюджетных когорт - бюджетов с одинаковым СРС, отбор в каждой когорте бюджета с максимальным количеством кликов и ..., да упорядочивание этих бюджетов по мере возрастания СРС, причем берем не все, а с фиксированным шагом. 3. Гугл считается через поправочные коэффициенты. Мы перевариваем океан данных и представляем их. На удивление, получается не менее, хотя и не более точно, как и прогноз Яндекс. Конечно, нужно понимать, что это очень примерные прикидки, фактически перевод неточного прогноза Яндекс в удобочитаемую форму, не больше. Самое интересное начинается, когда применяешь метод бюджетных когорт к измерению показателей фраз на реальной рекламной кампании в режиме 48х7. Первые результаты очень хорошие. Если хотите присоединиться к бесплатному тестированию, напишите Эльвире r-support@r-broker.ru. В теме укажите "хочу присоединиться к тестам Умного управления рекламой"
Ссылочное продвижение локальных сайтов: ТОП худших SEO-методов
demimurych
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
demimurych - о господи. это для регионального сайта? в яндексе? где у сайта по региону конкурентов меньше чем выдачи на двух страницах из которых перваш это реклама москвы? потешно ей богу. ктото чего то не понеимает.
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
Зачем подменять контент на сайте: разбираем инструмент и развенчиваем мифы
Дмитрий Сульман
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Дмитрий Сульман - Все верно, об этом я и говорю. У крупных компаний есть много данных и они имеют доступ к дорогим технологиям и решениям для персонализации контента. Топовые западные сервисы для персонализации, такие как RichRelevance или Dynamic Yield, стоят от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов в месяц. Понятно, что малый бизнес не может себе этого позволить. Да даже если бы чисто теоретически и мог, то это вряд ли бы имело хоть какой-то смысл. Во-первых, у малого бизнеса недостаточно данных, чтобы подобные алгоритмы персонализации начали эффективно работать, а во-вторых, тот профит, который МСБ получит от персонализации, никогда не покроет таких расходов. Мы же предлагаем решение, доступное как раз для малого и среднего бизнеса. При этом наше решение комплексное: МультиЧат - это одновременно и инструмент для персонализации, и для коммуникации.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
Монетизируйте свой сайт вместе с VIZTROM
VIZTROM
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
VIZTROM - Добрый день! Так как мы сейчас работаем в приватном режиме, Вы врятли можете объективно оценить нашу рекламную площадку. У нас будет официальный запуск 3 марта для вебмастеров. Приглашаем Вас присоединиться к нам и лично посмотреть наш функционал.
Digital-разговор: Михаил Шакин про SEO, Google и заработок в интернете
Анна Макарова
368
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Подготовим ) Пока предлагаю почитать интервью с Денисом Нарижным из той же серии. Там стенограмма =) www.seonews.ru/interviews/digital-razgovor-denis-narizhnyy-pro-ukhod-iz-seo-i-zarabotok-na-partnerkakh/
Как удвоить выручку за счет продвижения в поиске. Кейс coffee-butik.ru
Максим Боровой
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Максим Боровой - Последний вопрос (извиняюсь за количество) - почему на "В корзину" стоит Nofollow. Осознанно для распределение весов?
Кейс Hansa: как увеличить органический трафик в 1,5 раза
Алексей Порфирьев
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Порфирьев - Спасибо за замечание, о данной проблеме известно, но она не стоит в порядке приоритетных. Вопрос, на самом деле, дискуссионный. В тематике конкуренция не настолько велика, а в топе выдачи часто встречаются сайты с более серьёзными техническими проблемами. По этому, именно в статьях, более важно работать над релевантностью контента, отношением времени пользователя на странице к уровню доскрола, и различным пользовательским функционалом (рейтинг материала, просмотры и т. п.).
Автоматические SEO-аудиты: как напугать некорректными выводами
SEOquick
38
комментариев
0
читателей
Полный профиль
SEOquick - Парсинг сайтов – это самый лучший способ автоматизировать процесс сбора и сохранения информации. Конкурентов всегда нужно мониторить, а не сравнивать свой сайт через автоматический аудит анализатора.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
368
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
139
Комментариев
121
Комментариев
108
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
85
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!