×
Россия +7 (495) 139-20-33

Meet For Speed: клиент и агентство – как добиться синергии и максимального результата

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
0 2751

Подрядчик и заказчик как старые супруги. Живут без любви, кормятся общим делом и тайно ненавидят друг друга. 

Андрей Терехов

На конференции об ускорении бизнеса Meet For Speed CEO Ruward Андрей Терехов представил доклад «Объединение экспертизы бизнеса и экспертизы digital-подрядчика: как добиться максимальной синергии»

Мы собрали главные мысли выступления: о типичных ошибках, негласных правилах и «бытовых» аспектах взаимодействия клиента и агентства.

Десять тысяч игроков без лидера

Полгода назад Ruward провел исследование digital-рынка. Сотрудники компании опросили и проанализировали более тысячи агентств. Результаты оказались довольно печальными. На российском рынке существует более 10 000 игроков, но более половины из них не обладают оборотом даже в 50 млн рублей в год. Это даже не малый бизнес – микробизнес с натяжкой.

Исследование digital-рынка

У подавляющего большинства агентств работает меньше 20 сотрудников, ставка overhead (коэффициент, на который умножается зарплата специалиста при выставлении цены клиенту) в ужасающем значении – от 1,5 до 3. Это означает, что большая часть компаний не обладает базой, которая обеспечивает устойчивость бизнеса.

Russian Digital Profile 2018: количество сотрудников агентства и распределение агентств по значению overhead

Ошибка выжившего в интернет-маркетинге

Когда клиент приходит в рядовое агентство, ему показывают хорошие кейсы. Он видит: хоть они реализованы не очень компетентными ребятами, но все же реализованы. В этом и есть ошибка выжившего – неуспешный опыт никто не покажет. Перед клиентом дилемма: на рынке работает агентство, которое обладает экспертизой, но требует много денег за свою работу. А вот эти ребята с вроде бы успешными кейсами стоят в разы дешевле. Стоит ли говорить, кого выберет заказчик. К сожалению, об этой ошибке выжившего на рынке нужно обязательно помнить.

Старт работ – время договариваться

На старте работ Андрей Терехов советует придерживаться нескольких ключевых правил.

  • Единое представление о целях и результатах взаимодействия. Типичный проект: клиент надеется, что подрядчик приведет ему новые лиды по определенной цене. Агентство почему-то думает, что его задача – сделать красивый лендинг, который выиграет золотого «Каннского льва». Чтобы этого не случилось, задача агентства и заказчика – понять и сформировать единые цели и результаты.
  • Максимально четкое разделение зон ответственности, обоюдное наличие ресурсов и компетенций. Если для решения задачи не хватает специалиста, экспертизы, то результат, скорее всего, не будет достигнут. Такие моменты лучше проговаривать на старте работ.
  • Объединение экспертиз, синергия, постоянный обмен знаниями. Все сталкивались с ситуациями, когда агентство просит информацию о производстве, бизнес-показателях, а клиент в ответ прикрывается NDA. Это похоже на больного, который пришел лечить зуб. Врач спрашивает: «Какой зуб?». Больной: «Не-не-не, ребята, это NDA. Вы лечите, вот бюджет, но что именно болит, я не расскажу». Агентство и заказчик должны быть максимально открыты друг другу.
  • Бизнес-эмоциональное соответствие. Чтобы подрядчик и клиент отработали на ура, у сотрудников должна выработаться эмоциональная привязанность, эмпатия. Это не значит, что, если у клиента «айфон», а у агентства «шансон», ничего не получится. Зачастую противоположности притягиваются. Но, чтобы команды смогли вместе сварить кашу, нужно чтобы люди с противоположной стороны были хотя бы приятны в общении.

Типичные модели взаимодействия клиента и подрядчика

Частая ошибка проекта – несоответствие задач и предлагаемых решений. Простой пример: первый рабочий день курьера. Вместо того, чтобы отдать товар и благословить его в путь, его отправляют на стратегическую сессию для новых сотрудников, потом на экскурсию на производство, а затем устраивают командный тимбилдинг. Простая тактическая задача зачем-то превратилась в стратегическую.

Чтобы избежать излишней траты ресурсов, но не упустить главное, необходимо придерживаться одной из четырех моделей взаимодействия агентства и подрядчика.

  • С полуслова. Когда задача тактическая, а стороны представлены двумя крутыми экспертами, они могут понять друг друга и с полуслова, и в принципе без использования слов: одним кивком или парой фраз.
  • Автоматизация. Если уровень экспертизы низок на стороне клиента, но высок на стороне агентства, стороны должны по максимуму обеспечить автоматизацию взаимодействия.
  • Полное погружение. Когда задача стратегическая и экспертиза обеих сторон велика – это идеальная ситуация. Стороны могут выстраивать обмен данными, общую экосистему образования.
  • Образовательный подход. Когда задача важна стратегически, но у клиента не хватает знаний, в игру вступает агентство. Оно должно обладать высокой экспертизой и параллельно с работой обучать менеджмент, сотрудников клиента и помочь им нарастить необходимую экспертизу.

Типовые ошибки в моделях взаимодействия

Битва менеджеров – как ее избежать

Обычная модель взаимодействия клиента и заказчика выглядит так: агентство владеет технологической экспертизой – конкретными инструментами, языками программирования, отраслевым знаниям. Бизнес представляет собственную экспертизу по продукту и услугам. Обе стороны связывают ключевые менеджеры, ответственные за реализацию проекта. Их задача – договориться на берегу, как будет строиться работа. Что получается на деле?

Ключевые точки построения эффективного взаимодействия

Стороны – как два государства, между ними проходит граница, на которой встречаются только два менеджера. Такое общение часто бывает неэффективным, потому что превращается в борьбу. Ситуация усугубляется, когда менеджеры начитались базовых книг по маркетингу и владеют разными методиками переговоров. К примеру, адепт НЛП сталкивается с приверженцем методики Д. Кэмпа. Тогда общение заходит в тупик, а две команды смотрят за битвой своих представителей.

Эффективная схема децентрализована. Запомните правило: нельзя мешать экспертам общаться. Компании должны построить общую среду, куда каждый сотрудник вносит свой экспертный вклад, развивает общий кругозор команд. Только тогда взаимодействие даст синергетический эффект.

Кумулятивная экспертиза в digital

Способы повысить эффективность проекта

Для успешной реализации проекта Андрей рекомендует пользоваться рабочими механиками:

Общая единая образовательная экосистема. Такой подход подразумевает, что стороны добровольно обмениваются знаниями. Менеджеры агентства могут приехать в офис заказчика и провести презентацию технологии или гипотезы. Точно также заказчик приглашает команду проекта и показывает свой продукт или новую экспертизу. Совершенно не обязательно, что это будет серьезная встреча в галстуках – коллеги могут заехать вечером и пообщаться в неформальной обстановке с пиццей и напитками.

RnD подразделение/бюджет. Какую-то часть бюджета проекта разумно выделять на тестирование гипотез. Идеально, если заказчик согласует небольшой RnD бюджет, который бы позволял проводить новые разработки. Даже если заказчик не хочет выделять лишние деньги, Андрей советует заложить сумму на RnD в общую смету проекта. Так эффективность проекта возрастет многократно.

Координация векторов развития экспертиз. Работа будет успешной, если клиент понимает стратегию развития агентства, а подрядчик знает, какие продукты стремится вывести на рынок заказчик. В таком случае команды могут синхронизировать вектор развития и наращивать экспертизы совместно.

Как выбрать агентство из тысячи

Выбрать агентство из 10 000 представленных вариантов непросто. При поиске подрядчика клиент может ориентироваться на отзывы и рекомендации, место компании в отраслевых рейтингах, сертификаты, а также провести финансово-налоговый мониторинг. Самый простой и популярный вариант понятен – смотреть на отзывы и рекомендации. Но вспомните ошибку выжившего. Наличие успешных отзывов и кейсов совершенно не означает, что агентство добьется результата. Возможно, скрытая часть айсберга гораздо больше, чем успешная видимая.


Читайте также:

(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
Читайте нас в Telegram - digital_bar

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Ане Макаровой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
#SEOnews14: мы празднуем – вы получаете подарки!
Анна Макарова
361
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Гость, добрый день! С победителями мы связывались сразу после розыгрыша. Если мы вам не написали, значит, ваш номер не выпал. Но не расстраивайтесь, у нас обязательно будут новые розыгрыши!
Что скрывает «Прогноз бюджета Яндекс.Директ»?
Ekaterina Stepanova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ekaterina Stepanova - Присоединяюсь к вопросам от Павла Вообще, статья интересная, ведь действительно куча вопросов к тому, что такое "правильное медиапланирование" (как правило, это палец в небо, увы). Пыталась найти закономерность в выборе когорт от цены клика и трафика под разные его объемы, не получилось. Мечтаю, что поделитесь теорией! Спасибо)
Как ускорить сайт на WordPress, чтобы получить 100/100 в Google PageSpeed Insights
Георгий
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Георгий - Все что рекомендуется в этой статье есть у w.tools. Ни разу не пожалел что подключился. Своя CDN сеть, кеш статики и динамики, минификация js\css и кешируемого html, оптимизация всех типов картинок и еще куча всего полезного. Сайт летает и я не знаю проблем. Могу рекомендовать от души.
Война с дубликатами. Как нужно и как не нужно канонизировать URL
Ann Yaroshenko
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ann Yaroshenko - Дмитрий, добрый день! Если вы проставили на странице с автозапчастями rel=canonical ( а я вижу в коде, что не проставили) или в HTTP хедере, то бот, как правило: выберит ту страницу главной, которую вы указали в rel=canonical ссылке. Eсли же вы этого не сделали, то бот сам выберит оригинал (алгоритмы, по которым бот это делает, скрыты Googl-ом)
От мечты стать юристом к собственному SMM-агентству. Как найти себя в современном цифровом мире
Виктор Брухис
5
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Виктор Брухис - Статья выглядит так, как пожелали редакторы и интервьюер) Вопросы к интервью подбирал не я)) Хотя, в целом я согласен с вашим видением. А за пожелание удачи большое спасибо!
«Аудит, чтобы ты заплакала…», или Что делать, когда получил сторонний аудит сайта
Евгений
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Евгений - Воообще, на самом деле здесь двоякое впечатление от таких аудитов. Конечно, для полного глубокого анализа и подготовки рекомендаций по сайту - нужны доступы к системам аналитики и инструментам вебмастера. Но если оценивать подобные аудиты с точки зрения чистого SEO (которое все больше и больше становится лишь малой частью digital-маркетинга, лишь одним из каналов) - они имеют место быть. Но с оговоркой, что они сделаны с учетом анализа конкурентов/отрасли. Современные инструменты и алгоритмы позволяют делать это маркетологам в автоматическом режиме, и даже давать рекомендации - возможностями машинного обучения уже никого не удивишь. Да, полное перечисление "мифического" списка ошибок, построенного по предикативным правилам, да еще и с учетом устаревших особенностей ПС - это явный признак некачественного аудита. В первую очередь потому, что эти "ошибки" следует рассматривать в качестве рекомендаций от ПС (как и говорится в справочнике вебмастера у Яндекса/Google). Однако если эти данные даются с отсылкой на данные о конкурентах, об отрасли, используются методы ML и Natural language processing для обработки исходных данных, кластеризации запросов, классификации страниц/запросов/сайтов, определения структуры документа - такие отчеты имеют право на существование. Но ключевым моментом является то, что подобные инструменты достаточно сложны в разработке, а значит требуют квалифицированных специалистов для их разработки. Которых просто нет у студий рассылающих подобные "сео отчеты". Подобные отчеты по "ошибках" тоже неплохой источник информации, но лишь на 0 этапе анализа сайта. И в принципе, теоретически, возможно почти полное составление "хороших аудитов" без участия маркетолога, на основе лишь открытых данных сайта/внешних источников, но только при соответствующем применении всех современных возможностей анализа данных и рекомендательных систем. И в любом случае подобный "хороший отчет" требует конечного заключения от эксперта.
Как провести анализ содержания страниц товаров и категорий
Никита Седнин
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Никита Седнин - Спасибо!
BDD 2019: Как перестать убивать время на сбор и обработку тонны данных для SEO-аудита
Kosta Bankovski
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Kosta Bankovski - Спасибо за приятные слова! Буду и дальше делиться наработками ;)
Как вывести сайт в ТОП 10 Google в 2019 году
Ирина
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Ирина - Работают. Как естественные, так и закупные. >Мои сайты в первую очередь заточены на яндекс Соболезную. >Насколько поисковые алгоритмы с гугловскими у него. Разница в 10 лет. Вон в Яше все долбят на ключи, на вхождения и прочий трэш из древностей. А у Гугла, вон почитайте про eat, ymyl Не все понятно но спасибо за ответы. Я так понимаю что с ссылками деть никто точно не знает) Ну это и хорошо вообщем. Самому разбираться как то интересней. Но не всегда. Есть к примеру 2captcha.com/ru и на него 100к ссылок есть. Ну а смысл какой?
Как улучшить репутацию сайта недвижимости с помощью крауд-маркетинга
Евгений
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Евгений - а у вас какое впечатление от статьи?
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
373
Комментариев
361
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
137
Комментариев
121
Комментариев
107
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
79
Комментариев
77
Комментариев
67
Комментариев
60
Комментариев
59
Комментариев
57
Комментариев
55

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!